Классные часы
материал по теме

Буянова  Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon go.zip1.63 МБ
Package icon semeynye_tradicii.zip2.69 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Действия по сигналам оповещения гражданской обороны »

Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.
     По данным зарубежной  печати, считается, что своевременное оповещение населения и возможность укрытия его за 10-15 мин после оповещения позволит снизить потери людей при внезапном применении противником оружия  массового поражения с 85 % до 4-7 %. Поэтому защита  населения от оружия массового поражения даже при наличии достаточного количества убежищ и укрытий будет зависеть от хорошо организованной системы оповещения, организация которой возлагается на штабы гражданской обороны. 
     Современные системы дальнего обнаружения позволяют быстро определить не только место и направление движения носителя, но и время его подлета. Это обеспечивает передачу сигнала по системе оповещения до штабов гражданской обороны и объектов. Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.

     Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов. 


     

Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ.

     Сигналы, поданные вышестоящим штабом, дублируются всеми подчиненными штабами.

     С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны: «Воздушная тревога»- «Отбой воздушной тревоги»; «Радиационная опасность»; «Химическая тревога».

   В штабах гражданской обороны городов могут устанавливаться разнообразная сигнальная аппаратура и средства связи, которые позволяют с помощью пульта включать громкоговорящую связь и квартирную радиотрансляционную сеть, осуществлять одновременный вызов руководящего состава города и объектов народного хозяйства по циркулярной телефонной сети, принимать, распоряжения вышестоящих штабов и передавать свои распоряжения и сигналы оповещения штабам гражданской обороны объектов и населению. Сигнал «Воздушная тревога» подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревогам Воздушная тревога!» Одновременно с этим сигнал дублируется звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала2-3 минуты.
     По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий. Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся индивидуальные убежища.

     Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу значительно сокращают потери людей.
     Сигнал 
«Отбой воздушной тревоги» передается органами гражданской обороны. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание граждане! Отбой воздушной тревоги? Отбой воздушной тревоги». По этому сигналу население с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий покидает их. Рабочие и служащие возвращаются на свои рабочие места и приступают к работе.

   В городах (районах, по которым противник нанес удары оружием массового поражения, для укрываемых передается информация об обстановке, сложившейся вне укрытий, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, « режимах поведения населения и другая необходимая информация для последующих действий укрываемых.

     Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при взрыве ядерного боеприпаса.

     По сигналу «Радиационная опасность» необходимо надеть респиратор, противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии - противогаз, взять подготовленный запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и уйти в убежище, противорадиационное или простейшее укрытие.
     Сигнал 
«Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического нападения (заражения). По этому сигналу необходимо быстро надеть противогаз, а в случае необходимости - и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении.
     Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.
Если будет установлено, что противник применил бактериологическое
(биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит
рекомендации о последующих действиях.

     Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов гражданской обороны. О том, что опасность нападения противника миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.


     
Основной способ оповещения населения. Содержание речевой информации.

     Основным способом оповещения населения о возникновении опасности и порядке действий является передача сообщения средствами радио и телевидения.
     При аварии на химическом объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Заречный. Населению улиц Новая, Зеленая, Садовая находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ.
     Населению улиц Заводская, Кузнечная немедленно покинуть жилые дома, учреждения, учебные заведения и выйти в район озера Ближнее. В дальнейшем действовать в соответствии с нашими указаниями».
     
При аварии на АЭС: «Внимание! Говорит штаб гражданской
обороны района. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе поселка Новоспасский ожидается выпадению радиоактивных веществ. Населению поселка находиться в жилых домах. Провести герметизацию помещений и подготовиться к эвакуации. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО».
    
 При наводнении: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! В связи с внезапным повышением уровня воды в реке Черемшан ожидается подтопление домов в районе улиц Некрасова, Речная, Железнодорожная и поселка Северный. Населению этих улиц и поселка собрать необходимые вещи, продукты питания на 3 дня, воду, отключить газ и электроэнергию и выйти в район школы № 7 для регистрации на сборном эвакопункте и отправки в безопасные районы». 
     Примерно такие же сообщения будут переданы в случае угрозы других аварий, катастроф и стихийных бедствий.

     При возникновении угрозы нападения противника местными органами власти и штабами ГО с помощью средств массовой информации передаются населению постановления или распоряжения о порядке действий. С этого времени радиоточки, телевизоры должны быть постоянно включены для приема новых сообщений. В кратчайшие сроки население должно принять необходимые меры защиты и включиться в выполнение мероприятий, проводимых ГО.

     Очень важно сразу уточнить место ближайшего убежища (укрытий) и пути подхода к нему. Если поблизости нет защитных сооружений, нужно немедленно приступить к строительству простейшего укрытия либо приспособлению заглубленных помещений (даже 1-го этажа каменного здания) под ЯРУ. В этой работе активное участие должны также принять учащиеся старшеклассники.

     Необходимо привести в. готовность средства индивидуальной защиты, приспособить подручные средства, достать домашнюю аптечку.
В жилых помещениях следует провести герметизацию окон, дверей, противопожарные мероприятия; принять меры к предохранению продуктов питания, воды от возможного заражения (загрязнения).
     Необходимо подготовить все самое необходимое на случай эвакуации.
     В последующем при непосредственной опасности ударов противника с воздуха подается сигнал «Воздушная тревога!» - Ему предшествует сигнал «Внимание всем!», а затем средствами радио и телевидения будет передано: «Внимание! Внимание! Говорит  штаб гражданской обороны. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности.

     Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям гражданской обороны»! 

     После сигнала «Внимание всем!» может последовать и другая информация, например о надвигающейся угрозе радиоактивного или бактериологического заражения. И в этих случаях будет передано краткое сообщение о порядке действий и правилах поведения.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!

Сегодня мы поговорим о семейных традициях. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, фотографами, кулинарами и даже лингвистами, когда знакомились со значениями новых, незнакомых слов. Вы и ваши родители отвечали на вопросы анкет.

Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Игра «Активатор» Передаём цветок и произносим: «Мне дороже больше всего на свете …»  Обобщим сказанное.

 Я согласна с вами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы пишете в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал, в жизни каждого «надёжный причал».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? – Да, разные. А чем они отличаются?

Класс: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Ведущий: Что же такое  традиции?  Это то, что передаётся из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

И вот мы с вами  в прошлом году попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них нее 5000 исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20-40 листочков. А самое роскошное дерево получилось у кого? (…….). Мы все были удивлены твоим результатом, и нам хотелось бы услышать о том, как ты работала.

Я думаю, это всем интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение и  пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным.

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли годиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

Зачитываются отрывки из сочинений: «Я могу гордиться…»

Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими, но, к сожалению, никто здесь не сказал, а как вы заботитесь о них, как им помогаете, в чём проявляется ваша любовь. Я думаю, что вы из скромности умолчали об этом, а вот ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть, вы отгадаете, о ком идёт речь.

Отгадайте, кто это?

Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.

 Ну, а теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей и  учителей… В нашем селе есть династии животноводов, механизаторов…А в ваших семьях есть такие династии?

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивными, музыкальными…

В каждой из наших семей имеются интересные традиции. Расскажите о них, пожалуйста.

Многие ребята часто навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых людях – это тоже замечательная традиция в наших семьях.

Ведущий: Ребята, вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? В каждой семье есть традиция..?  ( собирать и хранить семейные фотографии)

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии родных и близких.

«Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Здесь на выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Какая же фотография достойна называться «Самой интересной…» Просьба к гостям помочь сделать выбор.

   Ведущий: Ребята, а что дом делает домом, непохожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (предметы, вещи)

  Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки, в гараже, может быть и на видном месте – хранится много старых вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в сундук. Какие же тайны хранятся в этом сундуке?

   Проводим конкур на самую древнюю вещь. Я достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества.

  Да очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом. Недаром гласит поговорка: «Что делает отец, то старается делать и сын»

 

  Наш класс тоже семья. У нас сложились свои традиции: одна из них – приглашать родителей, когда это возможно, на классные мероприятия.

В последующие годы, надеюсь, у нас появятся еще другие добрые традиции.

А сейчас я предоставляю слово независимым экспертам для награждения наших семей.

- В номинации «Загляните в семейный альбом» победила семья (………..).

- В номинации «Семейная реликвия» - семья (……….)

- В номинации «Самая интересная традиция» - семья (……….)

- В номинации «Самое роскошное родословное дерево» - семья (…………)

- В номинации «Самая древняя вещь» - семья (……….)

- В номинации «Самая интересная фотография» - семья (……….).

Реквизиты: комнатное растение, грамоты по номинациям, семейные фотоальбомы, родословные учащихся, семейные реликвии, сочинения родителей о своих детях, сочинения детей «Кем я могу гордиться…»  



Предварительный просмотр:

Классный час.

 

Счастливый случай. Игра по чтению.

Оборудование: таблицы для оформления кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, предметы, используемые в сказках, песочные часы на 1 минуту, наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды — команда «Девочек» и команда «Мальчиков». Команды, прошу представиться.

(В каждой команде по 7 человек и один капитан. Идет представление команд: «Команда «Почемучки» - девиз «Хотим все знать»; Команда «Эрудит» -девиз «Книга — наш лучший друг, без нее, как без рук». Каждый представляется, называя фамилию и имя. Звучит музыка.)

Гейм 1. «РАЗМИНКА»

(Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ - 1 очко.)

Вопросы к команде 1:

1.  «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

2.  Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3.  Второе название скатерти? (Самобранка.)

4.  Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

5.  Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

6.  Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7.  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

8.  Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

9.               Какие   цветы   собирала   падчерица   в   сказке   «Двенадцать   месяцев?»
(Подснежники.)

10.Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Малъвина.)

11.Художник из цветочного города? (Тюбик.)

12. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу.)

13.Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

14.Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса.)

15.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

16.Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

17.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

18. Содержимое Страшилы? (Солома.)

19.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

20. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

Вопросы к команде 2:

1 .Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера?» (Денис.)

2.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3.Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все?» (Кенга.)

4.Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

5.Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.)

6.Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

7.Великий и ужасный? (Гудвин.)

8. Оружие железного дровосека? (Топор.)

9. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
10.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

11.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

12.Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)

13.Пантера, друг Маугли? (Багира.)

14.Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

15.Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?» (Женя.)

16.В кого превратилось чудовище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

18.Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

19.На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

20.Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

Гейм 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

(Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т.д.). Вопросы на листочках перед участниками.)

Вопросы: Из каких произведений взяты строки?

1.  «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял,
что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе
наша каша.» (В.Драгунский «Тайное всегда становится явным.)

2.           «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Аи!» - и прыг на
диван». (Н.Носов «Живая шляпа».)

3 .Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!» (В.Драгунский «Заколдованная буква».)

4.           «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали
потому, что они были маленькие». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

5.           «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали
его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
 

         6. У одних родителей мальчик был. Звали его Федор». (Э.Успенский «Дядя
Федор, пес и кот».)

         7.«Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу». (В.Осеева
«До первого дождя».)

8.        Вот свернули санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качусь я

Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство».)

Игра со зрителями: «Добавь нужное слово»

1.Сказка Ш.Перро «Красная ...» (шапочка).

2. Сказка Ш.Перро «Синяя ...» (борода).

3.рассказ В.Осеевой «Синие ...» (листья).

4.Волшебная повесть А.Погорельского «Черная ...» (курица).

5.Рассказ А.Куприна «Белый ...» (пудель).

6.Сказочная повесть А.Волкова «Желтый ...» (туман).

7. Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая ...» (шейка).

8.Рассказ В.Бианки «оранжевое ...» (горлышко).

14.Чем  ловил  Волк рыбу  в  сказке  «Лисичка-сестричка   и  серый  Волк?» (Хвостом.)

15.Кто написал сказку «Аленький цветочек?» (С.Аксаков.)

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют песни, в которых поют о героях книг.)

Игра со зрителями: «Кто автор?»

1.        Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

2.        Белая береза
Под моим окном
Принакрыласъ снегом,
Точно серебром.

(С.Есенин «Белая береза».)

3.        Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».)

4.        Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!

(И.Крылов «Слон и Моська».)

5.        У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон.

(К. Чуковский «Телефон».)

6.        В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча».

(С.Михалков «Дядя Степа».)

7.        У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.

(А.Барто «Помощница».)

8.        Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.

Кто же это?

(С.Михалков «Мой щенок».)

(В это время каждой команде выдается список.)

Задание: соединить героев книг с их авторами.

1.Дениска Кораблев        К.Булычов

2.Алиса Селезнева        Л.Лагин

З.Хоттабыч        П.Бажов

4.Незнайка        А.Барто

5. Серебряное копытце        В. Драгунский

6.Вовка — добрая душа        Н.Носов

7.Муха-цокотуха        Э. Успенский

8.Крокодил Гена        К. Чуковский

9.        Чиполлино        

        10.ДядяСтепа        
11.Айболит
        Дж.Родари
12.Саша                Г.Х.Андерсен
        
13.Балда        С.Михалков
14.Человек  рассеянный        Э. Успенский
15 Дюймовочка        А.Пушкин
16. Чебурашка                С.Маршак

        

        Гейм 3. «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Могут быть использованы вопросы из предлагаемого перечня или их можно использовать в гейме 1.)

Вопросы к команде 1:

1.От кого убежала посуда? (От Федоры.)

2.В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в

сапогах.)

З.Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

4.Что  посоветовал Муравей  Стрекозе  в  басне  «Стрекоза  и Муравей?»

(Поплясать.)

5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)

6.Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты?» (Бремен.)

7.Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ?» (Ежа.)

8.Кто написал стихотворение «Веревочка?» (А.Барто.)

9.В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? (Лиса и Козел.)

10.Кто написал рассказ «Живая шляпа?» (Н.Носов.)

11.Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

12.Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище?» (Таракана.)

13. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

14.В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого.

Назовите эту сказку, (три медведя.)

15.Кому Лиса в сказке Д.Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке

Серой Шейке.)

Вопросы к команде 2:

1 .Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

2.На чем сидел, когда играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант?» (На пеньке.)

3.Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)

4.Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)

5.В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? (Мороз Иванович.)

6.Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта?» (Сказка о рыбаке и рыбке.)

7.Кому Лиса помогала делить головку сыра? (Двум братьям-медвежатам.)

8. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)

9.Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось?» (Лиса и Журавль.)

10.Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса?» (Кот.)

11.В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц? (Сказка-загадка «Старик-годовик».)

12. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица?» (Сыр.)

13.Сказка «Колосок», где герои Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)

        14. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк?» (Хвостом).

        15. Кто написал сказку «Аленький цветочек?» (С. Аксаков.)

 

Гейм 4. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

(«Темная лошадка» предлагает три вопроса.)

1. К какому произведению эта иллюстрация?

2. Что перепутал художник?

З.Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1)3олотое яичко;

2)Хрусталъная туфелька;

3)     Зеркальце;

4)     Цветик-семицветик;
5)3олотой ключик;

6) Скорлупа грецкого ореха; 7)Разбитое корыто;

8)Красная шапочка.

Гейм 5. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос.)

1.Кто говорил такие волшебные слова: « Симсим, открой дверь!» (Али-Баба.)

2.В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.-Х.Андерсена? (В лебедей.)

3.Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

4.На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

5.Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах.)

6.Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)

7.Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

8.Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок.)

9. «Ух, как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на елку взлетела и крикнула: «Провалитесь вы вместе с летом!» И провалилось нежданное лето». (И. Сладкое «Всему свое время.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

 


 

 

Классный час "На что имеем право"

Цель: воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

        - Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают).

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

 

        Для улучшения настроения детей проводится  упражнение

 

«Вверх по радуге».

        Все встают. Закрывают глаза, делают глубокий вздох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды.      

2. Вступление.
(На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)

        - Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? (Дети объясняют)
        - А какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)
        - Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)
        - Молодцы!

3. Сценка “Игра”. (Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.)

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.
Дима: - Давайте поиграем в войну!
Вова: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.
Саша: - А я не хочу.
Дима: - Чего не хочешь?
Саша: - Играть в войну.
Вова: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Саша: - Я не хочу.
Дима: - Захочешь.
Саша: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)


Учитель: - Давайте поговорим. Как поступили Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)
- Может, кто догадался о теме нашего разговора?
(Права человека.)

(Тема написана на доски, снимаю листочки.)

4. Основная часть.

        - Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.
Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека.
Работайте в группах, дружно и слаженно. (Идет работа в группах. Включаю спокойную музыку)
- Молодцы! Давайте заслушаем ответы.

(Заслушиваются детские ответы.)

        - Молодцы! А теперь творческое задание. На ваших столах есть листочки. Нарисуйте, изобразите одно из прав человека и предложите нам. А мы попытаемся отгадать это право.
(Дети рисуют. Звучит музыка. Ребята по одному от группы выходят к доске и показывают свои работы. Мы отгадываем. Работы вывешиваем на доску.)

        - Умницы! Вы верно назвали права, которые всю жизнь принадлежат человеку.

Это: - право на жизнь;

- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.

5. Энергизатор «Хи-хи-хи…

6. Конституция.

        - Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.)

Вывешиваю слово: Конституция

        - Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни, законы страны).

Вывешиваю листочек: 12 декабря 

        - Что это за дата?
(День принятия конституции.)

        - Верно. Конституция, по которой мы сейчас живем, принята в 1993 году.

(Вывешиваю страницы Конституции.)

        - Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).
(Германия - Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)

По времени (если есть) зачитываю отрывки из детских сочинений (2-3 отрывка)

7. Заключение.

        Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Ребёнок, как и всякий взрослый человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но всё же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

8. Викторина «Права».

На доске написаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.

«Дюймовочка»

«Гарри Поттер»

«Три поросёнка»

«Золотой ключик»

«Мороз Иванович»

«Золушка»

«Красная Шапочка»

1.      В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2.      В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3.      В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4.      В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5.      В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6.      В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

9. Релаксация.

- Что понравилось?  Важная ли это тема?  Нужен ли был этот разговор?  Зачем?

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...