Классные часы
материал по теме
Предварительный просмотр:
« Действия по сигналам оповещения гражданской обороны »
Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.
По данным зарубежной печати, считается, что своевременное оповещение населения и возможность укрытия его за 10-15 мин после оповещения позволит снизить потери людей при внезапном применении противником оружия массового поражения с 85 % до 4-7 %. Поэтому защита населения от оружия массового поражения даже при наличии достаточного количества убежищ и укрытий будет зависеть от хорошо организованной системы оповещения, организация которой возлагается на штабы гражданской обороны.
Современные системы дальнего обнаружения позволяют быстро определить не только место и направление движения носителя, но и время его подлета. Это обеспечивает передачу сигнала по системе оповещения до штабов гражданской обороны и объектов. Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны об эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.
Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.
Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ.
Сигналы, поданные вышестоящим штабом, дублируются всеми подчиненными штабами.
С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны: «Воздушная тревога»- «Отбой воздушной тревоги»; «Радиационная опасность»; «Химическая тревога».
В штабах гражданской обороны городов могут устанавливаться разнообразная сигнальная аппаратура и средства связи, которые позволяют с помощью пульта включать громкоговорящую связь и квартирную радиотрансляционную сеть, осуществлять одновременный вызов руководящего состава города и объектов народного хозяйства по циркулярной телефонной сети, принимать, распоряжения вышестоящих штабов и передавать свои распоряжения и сигналы оповещения штабам гражданской обороны объектов и населению. Сигнал «Воздушная тревога» подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревогам Воздушная тревога!» Одновременно с этим сигнал дублируется звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала2-3 минуты.
По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий. Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся индивидуальные убежища.
Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу значительно сокращают потери людей.
Сигнал «Отбой воздушной тревоги» передается органами гражданской обороны. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание граждане! Отбой воздушной тревоги? Отбой воздушной тревоги». По этому сигналу население с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий покидает их. Рабочие и служащие возвращаются на свои рабочие места и приступают к работе.
В городах (районах, по которым противник нанес удары оружием массового поражения, для укрываемых передается информация об обстановке, сложившейся вне укрытий, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, « режимах поведения населения и другая необходимая информация для последующих действий укрываемых.
Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при взрыве ядерного боеприпаса.
По сигналу «Радиационная опасность» необходимо надеть респиратор, противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии - противогаз, взять подготовленный запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и уйти в убежище, противорадиационное или простейшее укрытие.
Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического нападения (заражения). По этому сигналу необходимо быстро надеть противогаз, а в случае необходимости - и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении.
Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.
Если будет установлено, что противник применил бактериологическое
(биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит
рекомендации о последующих действиях.
Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов гражданской обороны. О том, что опасность нападения противника миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.
Основной способ оповещения населения. Содержание речевой информации.
Основным способом оповещения населения о возникновении опасности и порядке действий является передача сообщения средствами радио и телевидения.
При аварии на химическом объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Заречный. Населению улиц Новая, Зеленая, Садовая находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ.
Населению улиц Заводская, Кузнечная немедленно покинуть жилые дома, учреждения, учебные заведения и выйти в район озера Ближнее. В дальнейшем действовать в соответствии с нашими указаниями».
При аварии на АЭС: «Внимание! Говорит штаб гражданской
обороны района. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В районе поселка Новоспасский ожидается выпадению радиоактивных веществ. Населению поселка находиться в жилых домах. Провести герметизацию помещений и подготовиться к эвакуации. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО».
При наводнении: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! В связи с внезапным повышением уровня воды в реке Черемшан ожидается подтопление домов в районе улиц Некрасова, Речная, Железнодорожная и поселка Северный. Населению этих улиц и поселка собрать необходимые вещи, продукты питания на 3 дня, воду, отключить газ и электроэнергию и выйти в район школы № 7 для регистрации на сборном эвакопункте и отправки в безопасные районы».
Примерно такие же сообщения будут переданы в случае угрозы других аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При возникновении угрозы нападения противника местными органами власти и штабами ГО с помощью средств массовой информации передаются населению постановления или распоряжения о порядке действий. С этого времени радиоточки, телевизоры должны быть постоянно включены для приема новых сообщений. В кратчайшие сроки население должно принять необходимые меры защиты и включиться в выполнение мероприятий, проводимых ГО.
Очень важно сразу уточнить место ближайшего убежища (укрытий) и пути подхода к нему. Если поблизости нет защитных сооружений, нужно немедленно приступить к строительству простейшего укрытия либо приспособлению заглубленных помещений (даже 1-го этажа каменного здания) под ЯРУ. В этой работе активное участие должны также принять учащиеся старшеклассники.
Необходимо привести в. готовность средства индивидуальной защиты, приспособить подручные средства, достать домашнюю аптечку.
В жилых помещениях следует провести герметизацию окон, дверей, противопожарные мероприятия; принять меры к предохранению продуктов питания, воды от возможного заражения (загрязнения).
Необходимо подготовить все самое необходимое на случай эвакуации.
В последующем при непосредственной опасности ударов противника с воздуха подается сигнал «Воздушная тревога!» - Ему предшествует сигнал «Внимание всем!», а затем средствами радио и телевидения будет передано: «Внимание! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности.
Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям гражданской обороны»!
После сигнала «Внимание всем!» может последовать и другая информация, например о надвигающейся угрозе радиоактивного или бактериологического заражения. И в этих случаях будет передано краткое сообщение о порядке действий и правилах поведения.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы поговорим о семейных традициях. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!
Мы составляли свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, фотографами, кулинарами и даже лингвистами, когда знакомились со значениями новых, незнакомых слов. Вы и ваши родители отвечали на вопросы анкет.
Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Игра «Активатор» Передаём цветок и произносим: «Мне дороже больше всего на свете …» Обобщим сказанное.
Я согласна с вами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы пишете в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал, в жизни каждого «надёжный причал».
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? – Да, разные. А чем они отличаются?
Класс: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Ведущий: Что же такое традиции? Это то, что передаётся из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.
И вот мы с вами в прошлом году попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них нее 5000 исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20-40 листочков. А самое роскошное дерево получилось у кого? (…….). Мы все были удивлены твоим результатом, и нам хотелось бы услышать о том, как ты работала.
Я думаю, это всем интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение и пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным.
И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли годиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.
Зачитываются отрывки из сочинений: «Я могу гордиться…»
Я думаю, что вы, ребята, искренне восхищались своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими, но, к сожалению, никто здесь не сказал, а как вы заботитесь о них, как им помогаете, в чём проявляется ваша любовь. Я думаю, что вы из скромности умолчали об этом, а вот ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть, вы отгадаете, о ком идёт речь.
Отгадайте, кто это?
Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.
Ну, а теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей и учителей… В нашем селе есть династии животноводов, механизаторов…А в ваших семьях есть такие династии?
Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивными, музыкальными…
В каждой из наших семей имеются интересные традиции. Расскажите о них, пожалуйста.
Многие ребята часто навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых людях – это тоже замечательная традиция в наших семьях.
Ведущий: Ребята, вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? В каждой семье есть традиция..? ( собирать и хранить семейные фотографии)
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии родных и близких.
«Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Здесь на выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Какая же фотография достойна называться «Самой интересной…» Просьба к гостям помочь сделать выбор.
Ведущий: Ребята, а что дом делает домом, непохожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (предметы, вещи)
Человек живет, пользуется какими- либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки, в гараже, может быть и на видном месте – хранится много старых вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в сундук. Какие же тайны хранятся в этом сундуке?
Проводим конкур на самую древнюю вещь. Я достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества.
Да очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом. Недаром гласит поговорка: «Что делает отец, то старается делать и сын»
Наш класс тоже семья. У нас сложились свои традиции: одна из них – приглашать родителей, когда это возможно, на классные мероприятия.
В последующие годы, надеюсь, у нас появятся еще другие добрые традиции.
А сейчас я предоставляю слово независимым экспертам для награждения наших семей.
- В номинации «Загляните в семейный альбом» победила семья (………..).
- В номинации «Семейная реликвия» - семья (……….)
- В номинации «Самая интересная традиция» - семья (……….)
- В номинации «Самое роскошное родословное дерево» - семья (…………)
- В номинации «Самая древняя вещь» - семья (……….)
- В номинации «Самая интересная фотография» - семья (……….).
Реквизиты: комнатное растение, грамоты по номинациям, семейные фотоальбомы, родословные учащихся, семейные реликвии, сочинения родителей о своих детях, сочинения детей «Кем я могу гордиться…»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...