"В гостях у светофора"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В гостях у Светофора.
Комплексное внеклассное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1-4 классов.
Цели:Закрепить название дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюмы для Светофора и Незнайки.
Ход занятия.
Дети собрались у дверей класса.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие.Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся , я пропал…
Не зная знаков Светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята ! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик.
Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2-й ученик.
Мы тебе поможем!
Ведущий.
Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах.
Дети и Незнайка входят в класс.В углу висят знаки дорожного движения и макет светофора.
Ведущий.
Ребята! Что вы видите? (дорожные знаки и светофор).
Незнайка.
Подумаешь… Знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. Авы мне обещали помочь!
1-й ученик.
Азбуку дорожную знать каждому положено!
2-й ученик.
И знаки знать обязан всякий!
Ведущий.
Назовите эти знаки!
Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы.
Ведущий.
Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(чтобы правильно переходить дорогу) А как вы думаете, кого называют «Волшебник – Постовой» ?(милиционера)
- Нет, не угадали! Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется Светофор.
Светофор.
Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.
Ведущий.
А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
1-й ученик.
У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.
2-й ученик.
С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор.
Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка.
Нет!
Ведущий.
Ребята! Давайте подскажем Незнайке.
Светофор.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и на команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.
« Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус от светофора и три круга: желтый, красный, зеленый. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали:1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й зеленый круг.
После того как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот кто правильно и быстро сложит светофор.
Игра « Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На всех трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый - бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
« Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Эстафета « Машины и пешеходы»
В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место.Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.
1-й, 3-й, 5-й, человек везут на веревочке машинку.
2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.
Побеждает тот кто первым закончит эстафету.
Эстафета « Пешеходный переход»
Ведущий выносит знак « Пешеходный переход».
Светофор.
Только я для пешехода-
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель!
Члены команды ( 4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч- Это подземный переход.
Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.
И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.
Незнайка неожиданно для всех берет мяч и начинает играть в него, находясь на середине класса.
Светофор.
Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!
Незнайка.(удивленно)
А, где можно?
Светофор.
На проезжей части , дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Эстафета «Перейди улицу»
Ведущий.
Отгадайте Загадку:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та , что в зоопарке,
по ней люди все идут
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.
Эстафета « Кто быстрее?»
Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Молодцы, правильно делаете!
Светофор.
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
В каждой команде по четыре человека. У начинающих по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они также возвращаются обратно.
Ведущий.
Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает - хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
"В гостях у Светофора".
Конкурсно-игровая программа помогает воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах....
Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»
Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....
Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Урок построен в форме игры. Цель урока:Изучение правил дорожного движения...
Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"
Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....