Классному руководителю.
материал по теме
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_s_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta.rar | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательной работы
с детьми младшего школьного возраста
Основные направления воспитательной работы по дням недели
1 класс
Месяц | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Направления Воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | Творческое воображение |
Сентябрь | Давайте познакомимся! (чаепитие) | Что означают наши имена? | Мой класс - моя семья | Что такое одежда? | Мы – школьники! Ура! Правила поведения | Лепка «Человек и ребенок». Дидактическая игра «Оденем куклу! |
Я - школьник. Конструирование: «Школьные вещи» | Мой режим дня | Мои права и обязанности в классе | Одежда школьника: уход и место в шкафу | Мир вокруг и наше поведение | Аппликация «Большая и здоровая одежда» | |
Как можно называть других | «Кто быстрее моет руки»7 | Что я хорошего могу сделать для своей семьи? | Моя домашняя одежда: как сделать её красивой? | Правила дорожного движения «Я и моя улица» | Игра «Звери на улице» | |
Я – мальчик, Я – девочка. | Погода и организм | Я горжусь своей семьей | Как одеться на улицу | Правила поведения за столом. Игра «Посади гостей за стол» | «Веселые игрушки – герои наших сказок (изготовление поделок) | |
Октябрь | Что я люблю? | Станем сильными и красивыми. Только я сам смогу сберечь свой организм от беды. | Важные события в моей семье. День Учителя | Уборка своего рабочего места. «Мое рабочее место» | Когда «можно» и «нельзя». (Ситуации поведения в школе.) | Музыка «Послушай и найди свою музыку» |
Что такое добрый человек? | Как я соблюдаю режим дня? (Итог) | Что такое «мир в семье»? | Я дежурный в классе Игра «Необязательный дежурный» | Наша группа: кто в ней живет? | Рисование форм | |
Почему люди бывают злыми? Вырази себя красками | Что мы едим? | Что такое «мир в стране»? | Я учусь дежурить по спальне | Мы идем в театр | «Зачем нам нужен театр?» (Игра с куклами) | |
Характер человека | Настроение и состояние человека | 7 ноября – День согласия и примирения | Самообслуживающие навыки | Мы едим красиво | Каких кукол я люблю? Куклы – образ человека | |
Ноябрь | ||||||
Учение с улыбкой и без нее | Твое здоровье зависит только от тебя! | Я люблю свой дом | Как работать с книгой? | Наше поведение в лесу | «Где мы побывали, что мы повидали?...» Лепка форм | |
Моя речь – красивая и четкая | Микробы и мое здоровье. Злые продукты | Традиции нашего дома | Иголка и утюг | «Помогу другу сложить бельё, сделать уроки, построить дом…» | Лепка: глина и животные | |
Твоя походка и ты сам | Как я реагирую (Понятие о нервах) | Глава («голова») нашего дома | Как вылечить книги | Расскажи, как надо готовиться к приему гостей (На примере сказок) | Игра «Мы в гостях». Живое слово: эмоции, интонации в речи | |
Декабрь | «Точность - вежливость королей» | «Будь мудрецом – не кури» рассказ по картинкам | Символика моего дома (гимн, флаг, герб учреждения) | Дидактическая игра «Уберем быстрее вместе» | Диалог – это что? | Рисование «Начало зимы и мое настроение» |
Что такое стыд? | Закаливание – что это такое? «Веселые старты» | День памяти | Уборка территории (Попробуй уговорить товарища) | Игра «Кто что сделал?» (Запомни и повтори жесты других) | Мой новогодний костюм (Выбери из журнала) | |
Что такое печаль? | Болезни. Почему они бывают? | Где живет Дед Мороз? | Дружба с веником и тряпкой (Как я могу сам себя уговорить?) | Игра «Зеркало настроения». (Учись управлять своей мимикой) | Подготовка к конкурсу ледяных скульптур | |
Радость и Я | Зимние забавы: что я могу? | Новый год – семейный праздник | Генеральная уборка | «Как хорошо быть вместе в праздник!» (Игра) | Конкурс ледяных скульптур | |
Январь | ||||||
Настроение после каникул | Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю? | Расскажи, чем разочаровал тебя Новый год. (Исправь это!) | Герои сказок на снегу | Высмеивание, обзывание – зачем это надо? | Изготовление поделок, кукол, фигур на тему Нового года | |
Что такое Зависть? | Зачем мы спим? | Мои права и обязанности в доме | Генеральная уборка помещений | Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно» | Беседы об искусстве | |
Давайте жить дружно! | Я не ссорюсь – значит, я здоров. Почему? | Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому | Ремонт одежды | Игра-драматизация «Веселые друзья» | Рисование: «Мой друг в цвете» | |
Февраль | Мой характер и успехи в школе | Волосы. Уход за ними | Что я знаю о войне? | Стирка и ремонт одежды | «Я умею слушать сказку» | Рисование. Цвет зла, добра, гордости, радости, печали, зависти |
Нации и народы | Кто всему голова? Влияние никотина на работу головного мозга | Кто такие «военные»7 | «Книжкина больница» (ремонт книг) | Разучивание колядок, потешек, поговорок, стихов, песен о Масленице | Животные и их характер | |
Я и мое настроение | Что значит «вред организму»? | «Наша армия родная …» | Уход за комнатными растениями | Учись слушать других | Цвет и звук | |
Поза, мимика, жесты | Глаза, зачем они мне? | 23 февраля – День защитника Отечества | Мелкий ремонт одежды | Критика в общении: зачем она? | Рисуем воздух и воду | |
Март | Что я люблю в других? | Веселые кораблики | Поздравляем наших мам! | Праздничный пирог | Поведение в гостях | Изготовление подарков к 8 Марта |
Мои проблемы. Что меня волнует? | «Красивая походка» | Легко ли быть мамой? | Мое учебное место | Обсуждение проблем группы | Сюжетно-ролевая игра «Проблемный зайчик» | |
Весна и мое настроение | Поможет ли сигарета быстрее подрасти? | Глава семьи – кто это? | Влажная уборка – лечение нашего дома | Как принимать решения? На материале жизни детей | Реши проблему! Игра с куклами (опоздавший козлик, испуганный зайчик) | |
Мои права и обязанности | Учеба и сидячий образ жизни | «Мышь сказала…» Придумывание концовки | Ремонт книг | «Давайте вместе!» Решение различных задач | Приготовление подарков творческого характера (рисунки, аппликации, поделки, стихи) именинникам | |
Апрель | Я отвечаю за… | Мое здоровье зависит от меня | Что такое праздник пасхи? | Изготовление оперения птиц | Принятие и понимание другого | Драматизация басен с помощью игрушек |
Я все точно выполню | Мои зубы и рот | Новое слово «гражданин». Праздник – День космонавтики | Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение | Мое поведение, когда мне мешают | Легенды и настроения | |
Как я могу читать? | Здоровье и манеры | Субботник. «Убираемся в доме» | Мелкая стирка | Я один на улице | Изготовление макетов загадок к викторине - конкурсу | |
Твоя активность и ты (Как сохранить личностную активность ребенка). | Что такое алкоголь? | Подготовка к майским праздникам. | Генеральная уборка помещений | Мы в группе | ||
Май | Я и мои привычки | Военно-спортивная игра | Государственный праздник - Весны и Труда | Генеральная уборка | Встреча с ветеранами | Рисование «Наш праздник» |
Кем бы ты хотел быть? | Продолжение знакомства с играми и эстафетами (лапта, горелки, городки и т.д.) | Праздник 9 мая – День Победы | Уход за комнатными растениями | Конкурс «А ну-ка мальчики!» | Экскурсия по городу | |
Моя школа | Мой режим дня в летнее время | Мое участие в жизни моей семьи и моего дома: итоговое занятие | Подготовка одежды для летнего отдыха | Другие по отношению к тебе: «Как аукнет ся , так и откликнется» | Изготовление планов и маршрутов летнего отдыха «Куда бы ты хотел поехать?» | |
Школьник – что он умеет? | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха: курение начинается с твоего выбора | День защиты Детей | Подготовка одежды для летнего отдыха | Я ищу себя. Мой путь. | Отбор из журнала мод «Мой летний гардероб» (Каким я его вижу?) |
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
Основные направления воспитательной работы по дням недели
2 класс
Месяц/дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | Творческое воображение |
Сентябрь | «Мое имя».Рисование: «Нарисуй настроение твоего имени» | Что такое здоровье? | День города | Мой внешний вид | Я могу учиться! (Режим дня) | «Кукла в гостях» |
Я – хороший; я многое хочу | Уход за телом | Ростовской области 75 лет! Символика области | Как надо убирать класс? | Улицы вокруг Центра; транспорт на них | Игра «Непослушный зайчик» | |
Я сам о себе (Игра «Зеркало»). Рисование: «Я – веселый; Я - хмурый | Когда мы устаем… | Символика города Белая Калитва | Как я могу убрать свой класс | Твоя жизнь и правила дорожного движения | Игра драматизация «Несчастный случай» | |
Другие обо мне | Сезонная одежда: чтобы не было холодно и жарко | Я горжусь своим хутором. | Уборка спален (распределение ролей) | Что значит «накрыть стол»? Игра «Праздничный стол» | Народная игрушка: лепка, изготовление из природных материалов | |
Октябрь | Я многое могу | Как сделать свое тело гибким и красивым? Только я смогу уберечь свой организм от беды | История моего хутора.. Первые школы. (День Учителя) | Чистка и мелкий ремонт | «Я умею управлять собой» (Ситуации преодоления желаний) | Музыка и настроение (спорт и музыка). Рисование: «Одежда для спорта» |
Доброта – это что? Игра «Добрый учитель» | Строение организма и его функции | Обязанности школьника | Я могу помочь другому | Кого бы я взял с собой в путешествие | Рисование змеевидных переплетений линий | |
Что такое зло? | Какое питание необходимо моему организму? | Что я могу сделать для своего хутора? | «Порядок в природе и доме» (Беседа) | Что делает повар в школе; хочу ли я быть поваром? | Драматизация «Вкусный завтрак» (Оформление) | |
Черты и свойства характера | Еда и настроение | Государственный праздник День согласия и примирения | Накрываем стол к обеду | Тишина и покой! Умей их создать. | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Ноябрь | ||||||
Зачем человеку мимика и жесты? | Твое здоровье зависит только от тебя! | Традиции нашего города | Мое рабочее место: чистота, красота, порядок | Кто поможет мне украсить дом? | Скульптура и пластика | |
«Волшебная палочка» - это речь | Как сохранить продукты? Учись правильно есть. | Памятники архитектуры Белой Калитвы. | Как пришить пуговицу | Бытовая комната. Правила общения | Язык форм. Продукты и глина | |
Воля и я: «Я могу себя заставить делать…» | Как мы слышим, видим, чувствуем? | Закон об охране памятников архитектуры | Как выглядит твой гардероб? Каким ты его хотел бы видеть? | Добро и зло в сказках. (Игра) | Изображение добра и зла (краски, глина, прутики). Твоя речь и рисунок (рассказать красками и карандашом) | |
Декабрь | Кого бы ты назвал вежливым? | Составь рассказ по картинке: «Будь мудрецом - не кури!» | Основной Закон государства. День конституции | Мой внешний вид | Я могу учиться. (Режим дня) | «Кукла в гостях» |
Почему бывает стыдно? | Система приручения организма к смене температур(виды закаливания). «Весёлые старты» | День памяти защитников Москвы | Обязанности дежурного по классу. | Игра «Художники» (Описание портрета по памяти.) | «Мой новогодний костюм». (Выбери из журнала, наклей в тетрадь, добавь не достающие детали.) | |
Горе и печаль | Разные болезни и их симптомы: ОРЗ, грипп, аппендицит | Как распределить обязанности в семье? | Уборка помещений: зала, библиотеки… (Самостоятельное распределение ролей.) | Игра «Зеркало настроения». (Учись управлять своими эмоциями.) | Подготовка к конкурсу чтецов. | |
Счастье, ожидание и радость | Национальные русские забавы | Подготовка к Новому году | Генеральная уборка | Конкурс «Лучший подарок другу» | Конкурс чтецов стихотворений о зиме. | |
Январь | ||||||
Я могу уговорить себя учиться | Сила воли и физкультура помогут избавиться от вредных привычек | Рисуем каникулы | Как быстрей организовать уборку помещений после Нового года? | Догадки и предположения.(Учимся «Вычислять других».) | Изготовление поделок, кукол, фигур на тему «Как я встретил Новый год» | |
Что такое Зависть? | Зачем мы спим? | Что приятнее – права или обязанности? | Генеральная уборка помещений | Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно | Беседы об искусстве | |
Я умею соглашаться | Я не ссорюсь – значит, я здоров. Почему? | Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому | Ремонт одежды | Игра – драматизация «Весёлые друзья» | Рисование «Мой друг в цвете» | |
Февраль | Мой характер и успехи в школе | Волосы. Уход за ними | Истоки народных праздников. Масленица | Стирка и ремонт одежды | «Я умею слушать сказку». «Я могу молчать» | Рисование. Цвет зла, добра, гордости, радости, печали, зависти |
Нации и народы | Мозг - мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу мозга | Мир без войны | «Книжкина больница» (Ремонт книг) | Разучивание колядок, потешек, поговорок, стихов, песен о Масленице | Животные и их характер | |
Настроение моего класса | Вредные привычки | Защита мира – святая обязанность каждого человека нашей страны | «Старая простыня» (Уборка спален) | Как долго я могу слушать и запоминать? | ||
Как я могу сказать о себе жестами | Как устроен глаз? | 23 февраля – День защитника Отечества | Стирка и глажение одежды | Бездействие и активность в классе | Рисуем наши ощущения | |
Март | Выбери друга | Соревнования «Весёлые старты» | 8 марта – Международный женский день | Приготовление блюд к празднику | Нотации и лекции: их польза и вред | Изготовление подарков к 8 Марта |
Переживания: как с ними справляться | Сила, ловкость и здоровье | Как правительство моего города заботится обо мне? | Современные средства гигиены и уборки | Планирование праздника в классе | Сюжетно-ролевая игра «Непослушный ученик» | |
Солнце и состояние души | Поможет ли сигарета быстрее подрасти? | Я смогу стать достойным гражданином своего города | Украсим дом весной (уборка и украшение) | Как важно уметь принимать решения | Реши проблему! Игра с куклами | |
Кто вас защищает? Что мы знаем об этом? | Наши движения (Беседа и упражнения) | Олень любуется своим отражением в воде… (Придумай его мысли) | Ремонт книг | «Давайте вместе!» (с учителем, с кем-то из класса) | Приготовление подарков творческого характера (рисунки, аппликации, поделки, стихи) именинникам | |
Апрель | Мне поручили… | Как мы слышим? (Ухо и я) | Заповеди | Изготовление деталей костюма | Обнимать! Как часто это надо делать и зачем? | Драматизация басен с помощью фигурок-шаблонов |
Обязательный человек. Какой он? | Гигиена полости рта | Проступок и преступление | Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение | Нужный человек – это ты! | Зачем людям легенды? | |
Сила воли и чтение | Поведение и здоровье | День космонавтики | Мелкая стирка | Мой дом и улица. (Мое общение на улице) | Викторина-конкурс | |
Пассивный и активный ребенок: каким ты больше себе нравишься? | Что такое алкоголь? | Демонстрация – что это такое? (Мирные, антивоенные и т.д.) Субботники в апреле | Посадка комнатных растений | Как общаться с другими? | ||
Май | Мои желания и увлечения | Военно-спортивная игра | Государственные праздник - Весны и Труда | Генеральная уборка | Встреча с ветеранами | Рисование «Наш праздник» |
Кем бы ты хотел быть? | Знакомство с народными играми и эстафетами | 9 Мая – День Победы! | Уход за комнатными растениями | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Экскурсия по хутору | |
Как я оцениваю свои достижения | Мой режим дня в летнее время | Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи, дома, школы» | Подготовка одежды для летнего отдыха | Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется» | Изготовление планов и маршрутов летнего отдыха «Куда бы ты хотел поехать?» | |
«Вот и стали мы на год взрослей…» | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха: курение начинается с твоего выбора | День защиты Детей | Подготовка одежды для летнего отдыха | Я ищу себя. Мой путь. | Отбор из журнала мод «Мой летний гардероб» (Каким я его вижу?) |
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
Основные направления воспитательной работы по дням недели
3 класс
Месяц/дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | Творческое воображение |
Сентябрь | Зачем людям разные имена? | Мой организм | День города. Городская символика | Сделаем дом красивым | «Какие мы разные и хорошие» (Поведение и здоровье) | Рисование, лепка: «Разные настроения». Беседы по искусству Рисование: «Каким ты видишь сильного человека». |
Как можно обращаться к людям? (Варианты обращения) | Как беречь свое здоровье? | Государственная символика (герб, гимн, флаг) | Самостоятельное составление графиков дежурств (Ролевая игра «Учитель-дежурный») | Отработка правил коммуникативного поведения на улице | Конструирование | |
Мое лицо: «Какой я привлекательный». | Как сохранить силу и красоту? | Правительство нашей страны | Как я могу убратькласс? (Обязанности и план уборки) | Человек на улице | Лепка «Чем мы убираем?» | |
Какой я бываю разный! | Мое здоровье и одежда. (Бег в одежде) | Я гражданин России | Уборка класса (распределение ролей) | Как я умею накрывать на стол? | Рисование: «Праздничная скатерть» Народная игрушка: лепка, изготовление из природных материалов | |
Октябрь | Я умею наблюдать за людьми | Физкультура и здоровье. Умей сам делать правильный выбор | Патриот и гражданин. День Учителя. | Давайте постираем и погладим! | «Характеры в музыке» (Учись слушать и запоминать) | |
Добро и зло в человеке. Игра-драматизация «Злой волшебник» | Охрана здоровья моего организма (Бег по спирали) | Права гражданина России | Я знаю, как научить другого дежурить. | Мы и учитель: характеры и настроение | Рисование геометрических фигур | |
Можно ли причинять зло людям? | Здоровье и питание | Обязанности гражданина России | Оформление столовой «Мир красок». | Кто следит за нашим питанием? | Игра «Кем я буду?» | |
Все ли имеют одинаковый характер? | Как правильно питаться? (Сочетаемость продуктов) | Государственный праздник День согласия и примирения | Бесшумное поведение в столовой | Я могу организовать порядок в столовой | Игра «Веселые звери». Жесты животных (на материале игрушек). | |
Ноябрь | ||||||
Как управлять своим лицом: капитан настроения | Что такое наркотики? | Государственные награды | Большая стирка | Природа вокруг нас и мы в природе | Глина: живая и волшебная. «Я умею лепить» | |
Интонация и решение проблем | Вредные и полезные микробы. Я сам могу сберечь свой организм | Лучшие люди нашей страны | Мыло, мочалка, шампунь и баня | Как вести себя, когда необходимая вещь (утюг) занята? | Симметричные фигуры. Посуда для продуктов. | |
Мои наблюдательность и внимание | Можно ли кричать на других? (Эмоциональный аспект) | Лучшие люди нашего дома | Вылечи вещи! | Сюжетно-ролевая игра «Юмористические рассказы и их изображение» | Чтение и воображение. («Закончи текст», «Придумай начало».) | |
Декабрь | Зачем людям разные имена? | Нарисуй плакат «Не кури!» | Основной Закон государства. День Конституции. | Сделаем дом красивым! | «Какие мы разные, но хорошие!» (Поведение и здоровье) | Беседы по искусству |
Стыд и совесть | Как я буду закаляться? Мой организм. | День памяти защитников Москвы | Оформление класса К Новому году «Давайте вместе» | Игра «Тень» (Под спокойную музыку первый ребенок движется, второй его тень.) | «Мой новогодний костюм». (Выбери из журнала, наклей в тетрадь, добавь не достающие детали.) | |
Страдания и боль | Инфекция: причины, профилактика | Героизм, героический поступок, высокое знание «Герой» | «Красота в моем доме». (Оформление помещения к Новому году.) | Игра «Зеркало настроения». (Учись управлять своим настроением.) | Подготовка к конкурсу ледяных скульптур | |
Светлые чувства и Я | Соревнования | Откуда Новый год пришел? | Генеральная уборка | Викторина «Дед Мороз – праздник чувств» | Конкурс ледяных скульптур | |
Январь | ||||||
Как хорошо в нашем доме! | Я – сильный! Я могу не курить! | Изображение настроения каникул в красках, поделках, глине, камешках | Как быстрей организовать уборку помещений после Нового года? | Всё ли мне удаётся? Как прийти к успеху. | Изготовление поделок, кукол, фигур на тему «Как я встретил Новый год» | |
Зависть, гордость, презрение | Гигиена сна | Проступок, преступление, ответственность | Генеральная уборка помещений | Ситуационная игра «Прими меня таким, какой я есть» | Беседы об искусстве | |
Как помочь другу по самоподготовке? | «Нервные телеграфисты». Наши нервы. | Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому | Ремонт одежды | Практическое занятие «Диалог с другом» | Рисование «Настроение моего друга» | |
Февраль | Деловитость и мечтательность | Конкурс «Волшебная расческа» | Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси. Народные гуляния и забавы | Стирка и ремонт одежды | Конкурс «Моя сказка – самая лучшая» | Рисование. Цвет зла, добра, гордости, радости, печали, зависти |
Моя национальность и другие национальности | Таинственные заросли. Влияние никотина на работу головного мозга | Дети войны | «Книжкина больница» (Ремонт книг) | Разучивание колядок, потешек, поговорок, стихов, песен о Масленице | Изобразим животных: лепка, ИЗО. | |
Я могу чувствовать разное настроение | Зачем людям вино, табак? | Встреча с ветеранами (ВОВ, Афганистана, трудового фронта, блокадниками и т.д.) | Уборка класса | Умение вести беседу «Спрашиваем и отвечаем» (На любую тему) | Национальные обычаи: «Масленица» | |
Опиши ситуацию в классе | Гигиена зрения | 23 февраля – День защитника Отечества | Чистка обуви. «Уговори себя, когда не хочется чистить.) | Я сам отвечаю за себя! | Рисуем наши характеры | |
Март | Партнер по делу: каким он должен быть? | Спорт и Я | 8 марта – Международный женский день | Придумывание рецептов новых блюд | Критика и выговор. Как часто надо это высказывать? | Изготовление подарков к 8 Марта |
Приказы и команды. Когда это нужно? | Гимнастика и мое самочувствие | Забота правительства о женщинах | Как можно убирать территорию? Технические средства уборки (обзор) | Драматизация «Подготовка уроков» | ||
Весна и радость | Как избежать наркотиков? (Формирование активной жизненной позиции.) | Женщины - герои | Солнце в темных углах нашего дома. (Уборка) | Кто может сам принять решения? | Рисование по желанию: детям предлагается несколько рисунков, икебан, аппликаций… «Рисуй, дорисуй, что хочешь». | |
Я и мои родные | Пространство и воля (Беседа и упражнения) | Лягушка хочет стать похожей на быка (Изобрази это) | Работа в библиотеке | «Необходимая помощь» (Беседа на материале проблемных ситуаций.) | Приготовление подарков творческого характера (рисунки, аппликации, поделки, стихи) именинникам | |
Апрель | Исполнительность и Я | Самая быстрая улитка в мире | Праздник Светлое Христово Воскресение | Изготовление костюма для героев басен | Представь себе, что ты встретил близкого друга. Покажи, что ты испытываешь? | Драматизация басен В костюмах |
Сложности обязательного человека (легко ли им быть?) | Здоровые зубы – здоровый желудок | День космонавтики | Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение | Мои хорошие черты | Чудеса в легендах | |
Интерес и чтение | Здоровье и спорт | Что такое «моральная ответственность»? | Стирка вещей | Наша школа и другие учреждения. (Мое общение.) | Изготовление макетов загадок к викторине-конкурсу | |
Пассивный и активный ребенок: каким ты больше себе нравишься? | Алкоголь и ребенок | Субботник | Уход за «зимним садом», аквариумом | Мы умеем обращаться к людям | ||
Май | Что делать, если я ничего не хочу? | Военно-спортивная игра | Государственные праздник - Весны и Труда | Генеральная уборка | Встреча с ветеранами | Рисование «Наш праздник» |
Что мы знаем о чувствах человека? | Знакомство с народными играми и эстафетами | 9 Мая – День Победы! | Озеленение пришкольного участка | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Экскурсия по городу | |
Я умею дружить | Мой режим дня в летнее время | Итоговое занятие «Я – гражданин, я – человек!» | Подготовка одежды для летнего отдыха | Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется» | Изготовление планов и маршрутов летнего отдыха «Куда бы ты хотел поехать?» | |
Могу ли я помочь другому? | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. Что отличает курящего человека от некурящего? | День защиты Детей | Подготовка одежды для летнего отдыха | Я ищу себя. Мой путь. | Отбор из журнала мод «Мой летний гардероб» (Каким я его вижу?) |
Календарный план воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
Основные направления воспитательной работы по дням недели
4 класс
Месяц/дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Направления воспитательной работы | Личностное развитие | Охрана здоровья. Физическое развитие | Основы гражданского и патриотического воспитания | Трудовое воспитание | Основы социализации и общения | Творческое воображение |
Сентябрь | Что означают наши имена? | Как стать Геркулесом? | День города. История возникновения городской символики. | Создадим уют в своем доме. | «Я умею хорошо себя вести» | Рисование, лепка: «Разные настроения». Беседы по искусству Рисование: «Каким ты видишь сильного человека». |
Я и другие | Я сам отвечаю за свое здоровье | Правительственные учреждения нашего города | Проблемная ситуация: «Что делать, когда нет желающих дежурить?» | Формы речевых обращений в особых ситуациях: «Плохо на улице» «Не знаю, как найти…» | Конструирование. Сделай схему из цветных полосок. «Что нужно человеку в еде» | |
Из чего мы сделаны | Как сохранить силу и красоту? | Кто такой Президент России? | Как я могу убрать класс? (Обязанности и план уборки) | Человек на улице | ||
Мои школьные друзья | Я знаю, как одеться комфортно. (Занятия спортом в разную погоду.) | Письмо «О наших учителях» | Уборка класса(распределение ролей) | Сервировка стола в разное время: завтрак, обед, ужин. «Стол для еды» (собственный вариант) | Рисование: «Праздничная скатерть» Народная игрушка: лепка, изготовление из природных материалов | |
Октябрь | Я умею понимать друзей | Я буду тренироваться. Учись сам делать правильный выбор | Понятие «свобода». Что значит быть свободным? | «Волшебный утюг» | Музыкальные вечера в субботу | |
Каким я себе нравлюсь: злым, добрым? | Что помогает мне быть сильным и добрым? | Мои мысли, мое мнение – их значимость | Я – ответственный за дежурство, потому что могу с этим справиться | Мой любимый день | Рассказ с помощью карандаша. | |
Я могу победить зло! | Я сам могу решить, как надо питаться! (Проблемное задание) | Общество, общественное мнение (основные понятия) | Оформление столовой «Мир красок». Язык красок | Наши помощники в доме (врач, повар, уборщица, няня…) | Игра «Вот так позы!» (Отгадай, кому они принадлежат.) | |
У меня есть характер; я могу быть терпимым | Я могу составить меню на 1-2 дня | Можно ли жить в обществе и быть свободным от него? | Основы сервировки стола и правила пользования приборами | Я могу организовать порядок в столовой | Кукольный театр. Куклы и театр. | |
Ноябрь | ||||||
Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении) | Что такое наркотики? | Казахстан – многонациональное государство | Заглянем в бельевой шкаф | Как вылечить вещи? | Глина: живая и волшебная. «Я умею лепить» | |
Конфликты: как с помощью речи их можно решить? | Морской бой с микробами. Я знаю, что мне есть | Знаменитые люди Насонтова и Белой Калитвы. | Разные щетки: для одежды, для обуви, для волос и пр. | Как помочь другому делать нелюбимое дело? | Мебель из глины | |
Как управлять своими эмоциями | Наши глаза и мир вокруг нас | Можно ли жить в обществе и быть свободным от него? | Уборка в шкафу | Драматизация (На материале сказок) | Занятия по рукоделию | |
Декабрь | Что означают наши имена? | Нарисуй плакат «Не кури!» | Конституция – основной Закон государства. Устав школы – главный школьный закон | Создадим уют в своем доме | «Я умею хорошо себя вести» | Беседы по искусству |
Стыдливость и застенчивость: хорошо это или плохо? | Могу ли я выдержать закалку? Как стать Геркулесом? | Юные защитники Москвы | Оформление класса К Новому году «Давайте вместе» | Игра «Тень» (Под спокойную музыку первый ребенок движется, второй его тень.) | «Мой новогодний костюм». (Выбери из журнала, наклей в тетрадь, добавь не достающие детали.) | |
Как справиться со страданием, горем, печалью? | Я могу не болеть! | Высшая награда Родины - герой | «Красота в моем доме». (Оформление помещения к Новому году.) | Игра «Зеркало настроения». (Учись управлять своим настроением.) | Подготовка к конкурсу ледяных скульптур | |
Я могу дарить людям радость | Волшебные прогулки | Всегда ли Новый год встречали зимой (История празднования Нового года осенью, весной и т.д.) | Генеральная уборка | Викторина «Дед Мороз – праздник чувств» | Конкурс ледяных скульптур | |
Январь | ||||||
Я умею отдыхать и учиться | Что я знаю о спорте и спортсменах. Рекорды и никотин | Изображение настроения каникул в красках, поделках, глине, камушках | Как быстрей организовать уборку помещений после Нового года? | Выспрашивание и расследование: кому это нужно? | Изготовление поделок, кукол, фигур на тему «Как я встретил Новый год» | |
Зависть, гордость, презрение | Гигиена сна | Преступление, ответственность, наказание | Генеральная уборка помещений | Ситуационная игра «Прими меня таким, какой я есть» | Беседы об искусстве | |
Общительность как черта характера | «Нервные телеграфисты». Наши нервы. | Я хочу быть нужным и полезным своей семье, своему дому | Ремонт одежды | Практическое занятие «Диалог с другом» | Рисование «Настроение моего друга» | |
Февраль | Деловитость и мечтательность | Конкурс «Волшебная расческа» | Истоки народных праздников. Празднование Масленицы на Руси. Народные гуляния и забавы | Стирка и ремонт одежды | Конкурс «Моя сказка – самая лучшая» | Рисование. Цвет зла, добра, гордости, радости, печали, зависти |
Моя национальность и другие национальности | Таинственные заросли. Влияние никотина на работу головного мозга | Города - герои | «Книжкина больница» (Ремонт книг) | Разучивание колядок, потешек, поговорок, стихов, песен о Масленице | Изобразим животных: лепка, ИЗО… | |
Я могу управлять своим настроением (На материале проблемных ситуаций) | Что такое наркотики: беда или радость? | Забота государства о военнослужащих | Уборка класса | Умение вести беседу «Спрашиваем и отвечаем» (На любую тему) | Национальные обычаи: «Масленица» | |
Культура жестов, мимики в поведении человека | Очки и глаза. Я могу сберечь свои глаза | 23 февраля – День защитника Отечества | Уборка игровой комнаты | Риск в делах и общении: что это? | Рисуем наши характеры | |
Март | Я могу быть партнером | Какой я спортсмен? | 8 марта – Международный женский день | Придумывание рецептов новых блюд | Критика и выговор. Как часто надо это высказывать? | Изготовление подарков к 8 Марта |
Что лучше: советы и готовые решения или самостоятельный выбор? | Упражнение с предметами – основа красоты тела | Забота правительства о детях | Уборка коридоров школы | «Поступи правильно!» (Из проблемных ситуаций выбрать правильную) | Драматизация «Я правильно сделал!» | |
Весна, учеба и Я | Как избежать наркотиков? (Формирование активной жизненной позиции.) | Смысл жизни человека. К чему стремится человек? Цель и средства | Весна на участке (земляные работы) | «Я могу принять решение!» (Из трех проблемных ситуаций каждый ребенок должен найти выход | Рисование по желанию: предлагается несколько рисунков, икебан, аппликаций… «Рисуй, дорисуй, что хочешь». | |
Я среди родственников | Хороводы и музыка (Беседа, перестроения, музыка) | Лиса тянется за виноградом, но не может его достать,,, (Изобрази и придумай, что она будет говорить.) | Работа в библиотеке | «Необходимая помощь» (Беседа на материале проблемных ситуаций.) | Приготовление подарков творческого характера (рисунки, аппликации, поделки, стихи) именинникам | |
Апрель | Я - исполнительный человек | Звуки и мое восприятие | Праздник Светлое Христово Воскресение | Изготовление костюма для героев басен | Представь себе, что ты встретил близкого друга. Покажи, что ты испытываешь? | Драматизация басен |
Я буду стараться быть обязательным человеком | Здоровые зубы – здоровый желудок | День космонавтики | Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение | Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества? | Победа творческого духа в легендах. А в жизни? | |
Я могу читать другому так, чтобы ему было интересно | Спортивная эстафета | Недостатки и пороки. Пути их преодоления | Стирка вещей | Наша школа и другие учреждения. (Мое общение.) | Изготовление макетов загадок к викторине-конкурсу | |
Мой учитель | Алкоголь и ребенок | Свобода и необходимость. Субботник | Уход за «зимним садом», аквариумом | Я и жизнь вне дома | ||
Май | Я хочу быть хорошим! Я могу быть хорошим! | Военно-спортивная игра | Государственные праздник - Весны и Труда | Генеральная уборка | Встреча с ветеранами | Рисование «Наш праздник» |
Что мы знаем о чувствах человека? | Знакомство с народными играми и эстафетами | 9 Мая – День Победы! | Озеленение пришкольного участка | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Экскурсия по городу | |
Я умею дружить | Мой режим дня в летнее время | Итоговое занятие | Подготовка одежды для летнего отдыха | Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется» | Изготовление планов и маршрутов летнего отдыха «Куда бы ты хотел поехать?» | |
Могу ли я помочь другому? | Профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха. Что отличает курящего человека от некурящего? | День защиты Детей | Подготовка одежды для летнего отдыха | Я ищу себя. Мой путь. | Отбор из журнала мод «Мой летний гардероб» (Каким я его вижу?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна
Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...