Классный час о дружбе
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час о дружбе
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: выставка книг о дружбе.
Эпиграфы к классному часу:
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба.
Ларошфуко
Дружба кончается там, где начинается недоверие.
Сенека
Ход классного часа
Классный руководитель.
Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что ты идёшь по дороге и на пути камень, на котором написано:
,,Налево пойдёшь, дружбу найдёшь.
Направо пойдёшь, друга потеряешь''.
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбираешь ты?
Давайте обсудим такие вопросы:
Нужна ли дружба вообще?
Почему люди дружат?
Почему люди ценят дружбу?
От чего зависит дружба?
Каким качеством должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
Классный руководитель. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из стихотворений:
,,Вот человек, что скажешь ты о нём?’’
Ответил друг, плечами пожимая:
,,Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?’’
,,Вот человек, что скажешь ты о нём?’’
Спросил я у товарища другого.
,,Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нём плохого?’’
Я предлагаю ситуацию, каждый высказывает своё мнение.
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?
(обсуждение ситуации)
Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значительным для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение прсьб своего друга, умение их предугадать. Ещё Сократ говорил: ,,Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадать просьбы друзей''.
В заключение нашего классного часа мы проведём небольшой тест ,,Настоящий ли ты друг?’’
Тест
,,Настоящий ли ты друг?’’
1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нём больше всего?
А) надёжность – он никогда не подведёт;
Б) солидарность – он всегда будет только на вашей стороне;
В) верность – он всегда с вами, что бы вы не сделали.
2. Если друг пришёл к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?
А) угостите чаем и успокоите;
Б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
В) пригласите его войти, но укажите, что вам надо рано утром вставать.
3. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?
А) ни одного;
Б) один;
В) четверо и более
4. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
А) наотрез откажитесь;
Б) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
В) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз,
5. Считаете ли вы своих одноклассников:
А) Настоящими друзьями;
Б) друзьями на время, пока вы в школе;
В) может быть, друзьями, а может быть, в зависимости от конкретной ситуации.
6. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
А) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
Б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нём есть потребность;
В) всегда быть готовым выслушать друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....