Классный час о дружбе
методическая разработка (4 класс) на тему

Черниюк Надежда Борисовна

Дружба помогает в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час  о  дружбе

Цели: способствовать  воспитанию  чувства  уважения  друг  к  другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению  коллектива, развивать  творческую  активность.

Оформление: выставка  книг  о  дружбе.

Эпиграфы  к  классному  часу:

Самый  прекрасный  подарок  после  мудрости, которым  могла  бы  одарить  нас  природа – это  дружба.

                                                                                                     Ларошфуко

Дружба  кончается  там, где  начинается  недоверие.

                                                                                                    Сенека

Ход  классного  часа

Классный  руководитель.

Оглянись  внимательно  вокруг  себя. Можешь  ли  ты  с  уверенностью  сказать, что  тебя  окружают  друзья?

        Представь, что  ты  идёшь  по  дороге  и   на  пути  камень, на  котором  написано:

,,Налево  пойдёшь, дружбу  найдёшь.

Направо  пойдёшь,  друга  потеряешь''.

        В  жизни  мы  всегда  выбираем, по  какому  пути  идти, как поступить, и  наш  выбор  характеризует  нас  самих. Что  и  почему  выбираешь  ты?

        Давайте  обсудим  такие  вопросы:

Нужна  ли  дружба  вообще?  

Почему  люди  дружат?

Почему  люди  ценят  дружбу?

От  чего  зависит  дружба?

Каким  качеством  должен  обладать  человек, чтобы  к  нему  было  дружеское отношение?


Классный  руководитель. Очень  многие  люди  умеют  замечать  в  окружающих  положительные  качества, а  другие  видят  только  отрицательные. Об  этом  хорошо  сказал  Расул  Гамзатов  в  одном  из  стихотворений:

,,Вот  человек, что  скажешь  ты  о  нём?’’

Ответил  друг, плечами  пожимая:

,,Я  с  этим  человеком  не  знаком,

Что  про  него  хорошего  я  знаю?’’

,,Вот  человек, что  скажешь  ты  о  нём?’’

Спросил  я  у  товарища  другого.

,,Я  с  этим  человеком  не  знаком,

Что  я  могу  сказать  о  нём  плохого?’’

Я  предлагаю  ситуацию, каждый  высказывает  своё  мнение.

        В  воскресенье  вечером, когда  должна  быть  очень  интересная  передача  по  телевизору, мне  звонит  Олег  и  просит  помочь  ему  разобраться  с  заданием  по  геометрии. Представляете, я  ждал  эту  передачу  всю  неделю, я  так  хотел  её  посмотреть. Но  я  не  мог  поступить  иначе, ведь  Олег – мой  друг! И  вместо  телевизора  я  просидел  за  книгой  с  другом. Но  я  видел, насколько  Олег  был  признателен  мне. Я  думаю, что  если  бы  мы  поменялись  местами, то  есть  не  ему, а  мне  была  нужна  помощь, то  он  тоже  не  задумываясь  помог  бы  мне. А  как  бы  вы  поступили  на  моём  месте?

(обсуждение  ситуации)

Классный  руководитель. Разные  ситуации, разные  мнения, но  всегда  остаётся  самым  важным  то, какое  решение  вы  принимаете  в  том  или  ином  случае, когда вы  осмысливаете, что  считать  наиболее  значительным  для  ваших  друзей. Необходимо  истинное, настоящее  проявление  чувств, исполнение  прсьб  своего  друга, умение  их  предугадать. Ещё  Сократ  говорил: ,,Одно  из  важнейших  свойств  настоящей  дружбы  есть  умение  предугадать  просьбы  друзей''.

        В  заключение  нашего  классного  часа  мы  проведём  небольшой  тест ,,Настоящий  ли  ты  друг?’’

Тест

,,Настоящий  ли  ты  друг?’’

1. Вспомните  вашего  самого  лучшего  друга. Какие  из  перечисленных  ниже  качеств  вы  цените  в  нём  больше  всего?

А) надёжность – он  никогда  не  подведёт;

Б) солидарность – он  всегда  будет  только  на  вашей  стороне;

В) верность – он  всегда  с вами, что  бы  вы  не  сделали.

2. Если  друг  пришёл  к  вам  поздно  вечером  в  слезах, что  вы  сделаете?

А) угостите  чаем  и  успокоите;

Б) не  откроете  дверь, изобразите, что  вас  нет  дома;

В) пригласите  его  войти, но  укажите,  что  вам  надо  рано  утром  вставать.

3. Сколько  у  вас  было  друзей  в  первые  десять  лет  вашей  осознанной  жизни?

А) ни  одного;

Б) один;

В) четверо  и  более

4. Если  один  друг  попросит  вас  солгать  ради  него  другому, вы:

А) наотрез  откажитесь;

Б) предложите  вместо  этого  посредничество  с  условием  сказать  правду;

В) согласитесь, но  поясните, что  ненавидите  такие  дела  и  занимаетесь  ими  первый  и  последний  раз,

5. Считаете  ли  вы  своих  одноклассников:

А) Настоящими  друзьями;

Б) друзьями  на  время, пока  вы  в  школе;

В) может  быть, друзьями, а  может  быть, в  зависимости  от  конкретной  ситуации.

6. Что  вы  считаете  наиболее  важным  в  дружбе:

А) оказывать  поддержку  другу  в  любой  ситуации, какой  бы  она  ни  была;

Б) изъявлять  желание  дать  совет, когда  вы  считаете, что  в  нём  есть  потребность;

В) всегда  быть  готовым  выслушать  друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....