день бабушек
классный час (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_babushek.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     Ф.И.О.    Малашкина Елена Геннадьевна

                     Школа    МКОУ Курловская СОШ №  2

                     Класс      2 класс

                     Направление    историко-патриотическое воспитание

                     Форма проведения    час сердечного общения

Предварительная подготовка    1. Оформление  фотогазеты «При солнышке светло, при бабушке тепло»

                                                              2. Подготовка выставки: ордена, медали, грамоты и др. награды бабушек.

                                                             3. Конкурс сочинений  «Познакомьтесь с моей бабушкой»

                                                             4. Анкетирование бабушек.

                                     Вопросы для анкеты:

                            - Ф.И.О.

                            - Давно ли живете здесь или приехали?

                             - Кем работали ( работаете) в последнее время?

                            -Сколько у вас внуков?

                            -Чувствуете ли себя бабушкой?

       Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа, который был проведен в декаду пожилого человека.  На этом мероприятии присутствовали не только бабушки,  но и прабабушки моих учеников, т.е. люди разных поколений, проживших совершенно разные судьбы, поэтому дети смогли в ходе классного часа сопоставить и сравнить рассказы любимых  бабушек, что вызвало у детей необычный интерес и гордость за них. Очень довольны были и бабушки, многие из них ушли со слезами на глазах и словами благодарности.

                                                   Сценарий  мероприятия

Тема:    «День бабушек»

Цели: 1. Способствовать уважительному отношению, любви к старшему поколению;

            2. Развивать кругозор путем изучения  жизненного опыта старшего поколения.

                                                       Ход классного часа

Учитель: Уважаемые  гости нашего праздника, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем необычном классном часе. Почему необычном? Да потому что называется он «День бабушек». К сожалению, в нашей  стране такого праздника нет. И это неверно. Готовясь к этому классному часу, я узнала, что в Молдавии, например, отмечается День бабушек в последнюю субботу сентября, во Франции – в первое воскресенье марта, в Польше – 28 января. Ведь это еще одна прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им и поблагодарить их, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания. Вот поэтому и собрались мы здесь, чтобы исправить  эту ошибку

        Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни. К вам эти слова имеют прямое отношение.

1ученик: Если так говорят:                             2 ученик: Вам спасибо за все

                  Человек пожилой-                                              И почет вам, и честь,

                  Это мудрости клад,                                            И спасибо за то,

                   Это фонд золотой.                                             Что вы были и есть.    

                 Это россыпь таланта                                           Душой молодейте,

                 И горенье в очах.                                                  Стареть  рановато

                 Это наши атланты                                                Так будьте здоровы,        

                 И в делах, и в речах.                                            Живите богато!

Учитель: А теперь давайте поближе познакомимся с нашими бабушками (зачитываются анкеты)

3ученик: Вот если я бабушкой буду,                       4ученик: Вот если я бабушкой буду,

                  Клянусь, никогда не  забуду,                                     Клянусь, никогда не забуду,

                  Что внучке, а может быть внуку                               Что внучку, а может быть внука

                 Давать каждый день на обед:                                    Не стоит за двойки ругать.

                 Насыплю я в правую руку,                                           А просто развеивать скуку

                 Насыплю я в левую руку                                              Отправлю к веселому другу,

                  И просто насыплю на блюдо                                   И дам посмотреть телевизор,

                 Горой разноцветных конфет!                                    Подольше пущу погулять.

5ученик Но бабушка явно забыла,                                          

                  Что в детстве конфеты любила.

                   И, видно, одни лишь пятерки

                  Носила из школы она.

                  И к ней не ходили подружка,

                  И ей не шептала на ушко,

                  Что двоечник дедушка Коля

                   Заждался ее у окна.

6ученик: Очень бабушку люблю,                       7ученик: Очень бабушку мою-

                  Ей я помогаю.                                                          Маму мамину люблю.

                   В магазине все куплю,                                          У нее морщинок много,

                   В доме постираю.                                                  А на лбу седая прядь.

                  Прополю я огород,                                                 Так и хочется потрогать,

                 Наношу водицы,                                                      А потом поцеловать.

                 А когда луна взойдет,                                             Может быть, и я такою

                 Сказка мне приснится.                                            Буду старенькой, седою.

                 Эту сказку у окна                                                       Будут у меня внучатки,

                 Бабушка расскажет,                                                 И тогда, надев очки,

                 Засыпаю, а она                                                          Одному свяжу перчатки,

                 Мне носочки вяжет.                                                 А другому-башмачки.

                   Чтоб морозною зимой                          

                  Не замерзли ножки

                  У меня, ее родной

                 И любимой крошки!

8ученик: Со мною бабушка моя,

                  И, значит, главный в доме – я.

                    Шкафы мне можно открывать,

                  Цветы кефиром поливать,

                  Играть подушкою в футбол

                  И полотенцем чистить пол.

                  Могу я есть руками торт,

                  Нарочно хлопать дверью!

                   А с мамой это не пройдет –

                 Я уже проверил.

Учитель: А сейчас мы послушаем наших любимых бабушек.( На подносе лежат  листочки с вопросами, на которые должны ответить бабушки)

Как звали вашу первую учительницу?

Когда и где вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение вы помните из школьной программы?

Ваше любимое варенье?

Ваше любимое занятие?

Любите ли вы печь пироги? Кто вас этому научил?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит ваш внук(внучка)?

Что запомнилось вам из детства?

Учитель: Мы старались узнать больше про вас. И, знаете, что мы узнали?

   Наши бабушки самые  ТЕРПЕЛИВЫЕ, самые ДОБРЫЕ, самые ЛАСКОВЫЕ.

Мы откроем вам секрет, почему мы любим и гордимся вами. (ответы детей: Я ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ, ПОТОМУ, ЧТО…)

Учитель: Посмотрите на фотографии наших прабабушек и прадедушек., которые подарили нам мир, защищая нас, и которых нет в живых. Прошу вас почтить минутой молчания ушедших из жизни этих людей.)

                                                     МИНУТА  МОЛЧАНИЯ.

                     (выступление ветерана или труженика тыла)

9ученик: Оставайтесь сердцем молодыми,

                  И живите много-много лет.

                  И улыбкой вашею отныне

                  Озарен пусть будет белый свет!

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Милые наши бабушки, спасибо, что пришли  ка нам. Большое спасибо,  ЧТО ЛЮБИТЕ НАС! (выделенные слова говорят дети)  Большое спасибо, ЧТО ВОСПИТЫВАЕТЕ И ПРОЩАЕТЕ НАС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День бабушек и дедушек

На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...

Внеклассное мероприятие "День бабушек"

Внеклассное мероприятие "День бабушек" можно провести к 8 Марта в любом классе начальной школы...

День бабушек

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи;развивать творческие способности...

День бабушек и мам

Мероприятие в начальных классов, посвященное Дню матери...

День бабушек и дедушек

Сценарий, посвященный Дню пожилого человека....

Досуг " 28 октября- международный день бабушек и дедушек"

Досуг был проведен в подготовительной группе детского сада, посвящен международному празднованию "Дня бабушек и дедушек"....

Проект "День бабушек и дедушек" в первой младшей группе.

28 октября отмечается день бабушек и дедушек. И мы решили посвятить этой теме проект, который пришелся по нраву нашим малышам....