Конкурс будущих призывников
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие к Дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_bud_prizivnikov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработку подготовила Бовкун Марина Леонидовна
Конкурс будущих призывников. 24 февраля 2004 г.
К дню защитника отечества
Ход игры
Звучат позывные. Звучит негромкая музыка.
Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный
Впрочем, парень – хоть куда
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда
Да и в каждом взводе.
Навсегда живой вояка –
К кухне – с места, с места – в бой.
Спит и ест и пьет со смаком
На позиции любой.
И из той войны тяжелой,
Шлет вам боевой привет!
Призывник из нашей школы –
Слушай Теркина завет:
Как ни трудно, как ни худо –
Не сдавай – вперед гляди!
Это присказка покуда, -
Сказка будет впереди!
К участию в конкурсе на звание «Теркин – 2004» стройся!
В зал входят участники конкурса (по одному от каждого класса). Они строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.
По порядку рассчитайся!
Теркин – первый, Теркин – второй и т.д.
Ведущий синхронно по-военному четко называет имена участников.
Оценивать итоги конкурса будут …
Призывников мы провожаем и считаем от души:
Наши ребята очень даже хороши!
Я думаю, что в каждом классе есть девочки, которые по настоящему переживают за своих мальчиков – будущих защитников Родины. Это понятно. Ведь мы любим нашу Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать. А чтобы умело защищать Родину, надо много знать, быть сильным, ловким, умелым, веселым, честным, верным слову, знающим цену дружбе… Итак, объявляю конкурс «Как родные нас девчата провожали». Каждая группа поддержки положила в вещмешок своего новобранца самую необходимую принадлежность солдатской службы. В течении конкурса группы будут рекламировать эти вещи, а в конце жюри подведет и тоги баллы будут зачислены участникам
Без чего солдат, как в бане,-
Часто гол, ну, как сокол?
Да без обмундированья
Воевать солдат не шел!
Наступать в атаках дымных
Иль отходить солдат не мог –
Без родных и сердцу милых
Русских кирзовых сапог!
4 класс показывает кирзовые сапоги, которые и презентует солдату. В это время выносят портянки, по две на каждого участника.
Утро! Горн! Пора вставать! А тебя тянет поспать…
Проводится первый конкурс: кто быстрее и лучше замотает портянки. Оценка – три балла. Слово жюри.
От чего солдат гладок? Оттого, что поел – да на бок!
Каша пшенная – солдату
Нет надежней и прочней!
Полагается по-русски
Выпить чаю вслед за ней.
Теркин много ест, не жадно –
Отдает обеду честь.
Так-то ладно, так-то складно!
Ну а вы? Хотите есть?
Ну что ж, наши призывники обулись, могут и присесть.
Посмотрим, что положили своему призывнику в вещмешок девчонки пятого класса.
Группа поддержки рекламирует походный котелок и ложку. Все это они только что уложили в вещмешок своего любимого призывника. За это время готовится второй конкурс: кто быстрее съест солдатскую кашу. Для проведения необходимо: 2 стола, 7 тарелок с кашей, 7 стаканов чая, 7 салфеток. Оценка – 3 балла. Слово жюри.
Ну, вот и поели!
А теперь и спеть можно.
Песня поется не как придется – тут надо лад знать.
Заодно узнаем, что положила в вещмешок призывника группа поддержки 7 класса
Только Теркин взял трехрядку –
Сразу видно – гармонист!
Для начала, для порядка,
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармони старой
И от песен боевых –
Как-то вдруг теплее стало
На дорогах фронтовых.
Группа поддержки рекламирует гармонь. Третий конкурс проводится по типу передачи «Угадай мелодию». Звучат фонограммы фронтовых песен. Жюри подводит итоги.
Русский солдат всегда отличался сообразительностью. Еще Суворов говорил: «Русский солдат смекалкой богат». Давайте и мы проверим смекалку наших призывников, а заодно и посмотрим, что положила группа поддержки 8 класса своему призывнику.
Нипочем труды и муки
Горечь бедствий и потерь.
А кому же книги в руки,
Как не Теркину теперь?!
Девочки рекламируют книгу Твардовского о Теркине.
Исполняется отрывок из произведения Сергея Маркова «Суворов»:
Холодный плащ с простреленной полой,
И крестики узора на сорочке,
И ладонка с московскою землей
На почерневшей бисерной цепочке.
Он вспоминал шестидесятый год –
Осенний дождь, разбрызганную глину,
Струилась кровь у городских ворот,
И казаки скакали по Берлину.
Он говорил: «Пруссак и знать не мог,
Что здесь его достанет наша пика.
А русский штык? Орлы, помилуй бог,
Недаром мы клевали Фредерика».
О каком полководце и какой войне идет речь?
О маршале Жукове.
Об атамане Платове.
О генералиссимусе Суворове.
(Правильный ответ: Речь идет о генералиссимусе Суворове, который в период Семилетней войны с 1756 по 1760 год с прусским королем Фридрихом II 28 сентября 1760 года брал Берлин.) За правильный ответ – 1 балл.
Про срелков-новичков говорят: «стрелял в сыча, а попал в усача». Никто не мог бы сказать про Теркина, что он мазила. Как мы знаем, он из ружья сбил самолет.
Ну-ка, что за перемена?
То не шутка – бой идет!
Встал один и бьет с колена
Из винтовки в самолет.
Трехлинейная винтовка
На брезентовом ремне,
Да патроны с той головкой,
Что страшна стальной броне!
Группа поддержки 9 класса рекламирует военное оружие.
Наши призывники тоже покажут, что они не лыком шиты и стреляют отменно.
Проводится игра в дартс – стрельба дротиками по мишени. Каждому игроку дается по 3 попытки. Жюри подводит итоги.
Призывник постель заправит
Сотню раз он отожмется
Письмо девушке напишет
За бритвенный станок возьмется
Группа поддержки из 10 класса рекламирует бритвенные принадлежности
Действительно юным Теркиным в армии придется кроме всего прочего пользоваться как бритвенными принадлежностями, так и мастерски владеть ножницами, например, приводя в порядок голову своего друга. Посмотрим как вы будете справляться с такими заданиями.
Проводится конкурс «Кто скорее вырежет куколку». Необходимо: 7 заготовок, 7 ножниц, два стола. Оценка 3 балла. Жюри подводит итоги.
Следующее задание. Ответьте на вопрос. Какая армия и под чьим командованием брала Берлин?
Первый Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Жукова
Второй Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Рокосовского.
Первый Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза Конева.
Правильный ответ: Берлинскую операцию проводили три фронта:
Первый Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Жукова
Второй Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Рокосовского.
Первый Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза Конева.
Первыми ворвались в Берлин войска Первого Белорусского фронта (дивизия генерала Шатилова.
И Родина помнит великие победы и великих своих героев ратного дела, и в их честь в последней Великой войне были учреждены высшие воинские награды.
Группа поддержки 11 класса проводит презентацию орденов.
Еще раз приглашаем к нам по одной представительнице от групп поддержки наших Теркиных с необходимыми принадлежностями солдатской службы.
Просим жюри подвести итоги конкурса «Как родные нас девчата провожали».
Теркин? Кто же он такой?
Скажем без утайки –
Русский фронтовой герой,
Это вам не мало!
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Без тебя, Василий Теркин,
Вася Теркин – наш герой!
И кого б вы ни просили –
Скажут все до одного:
«Кто есть Теркин без России,
А Россия без него?»
Жюри подводит итоги с вручением медалей
Дальше по очереди читают представительницы групп поддержки.
Стало на земле неладно –
Есть война иль нет войны?
Как-то в армии нескладно –
Вот где Теркины нужны!
Провожая вас на службу,
В вещмешок мы вам кладем:
Силу, хитрость, смелость, дружбу.
И, конечно, писем ждем!
Нам страна дана такая,
Что завистников не счесть.
И от края и до края
Длинная граница есть.
Провожая вас на службу,
Вспомним мужеский наказ.
Его в службу или в дружбу
Вы запомните сейчас:
Сердце все отдай любимой.
Жизнь всю Родине отдай.
Лишь одну ты честь святую никому не уступай!
На этом наша программа заканчивается. Мы поздравляем победителей и надеемся, что наши призывники оправдвют наши надежды.
Звучит музыка соответствующая теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс для призывников "Тяжело в учении - легко в бою"
Конкурс для призывников «Тяжело в учении - легко в бою»Цель: Военно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка к вооруженной защите своего Отечества.поздравить мальчиков с Днем защитни...
Положение о конкурсе проектов "Пермь - город будущего"
Разработанное положение конкурса проектов...
Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...
Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...
Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)
Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...
Приказ Управления образования об экспертной деятельности на городском конкурсе проектов "Гости из будущего"
Приказ Управления образования об экспертной деятельности на городском конкурсе проектов "Гости из будущего"...
Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2016
Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2016...