Классный час к 1 сентября.
классный час (3 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Классный час на тему:" Дружный коллектив." В ходе проведения используются загадки, викторины, познавательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час о дружбе.6.32 КБ
Файл klassnyy_chas_k_1_sentyabrya.docx6.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября

 

Тема                              Мы снова вместе - это здорово!

 

Цель   сплочение коллектива

 

Задачи

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях

 

На доске

-  афоризм Без истинной дружбы жизнь — ничто   (Цицерон)

-  лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

 

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и  через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос С кем вы столько времени хотите быть рядом со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит Как дела, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

 

Настоящий друг везде

 Верен, в счастье и беде;

 Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

 И во всем, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.

 Да, по действиям несходны

 Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

 

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

 

Презентация Мы самый дружный класс! (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

 

 

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

 

Какой замечательный коллектив!

 

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

 

А давайте немного поиграем У нас уже есть 4 группы. Игра называется Жадина.

 Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно наградить чупа-чупсами)

 

Следующая игра Атомы - молекулы. Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

 

Следующая игра Печатная машинка. К аждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

 

 

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван Альянс-смайл, т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане   вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

 

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось,  или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.



Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября

 

Тема                              Мы снова вместе - это здорово!

 

Цель   сплочение коллектива

 

Задачи

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях

 

На доске

-  афоризм Без истинной дружбы жизнь — ничто   (Цицерон)

-  лист ватмана

- имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

 

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и  через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос С кем вы столько времени хотите быть рядом со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит Как дела, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

 

Настоящий друг везде

 Верен, в счастье и беде;

 Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

 И во всем, без дальних слов,

 Он помочь тебе готов.

 Да, по действиям несходны

 Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

 

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

 

Презентация Мы самый дружный класс! (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

 

 

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

 

Какой замечательный коллектив!

 

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

 

А давайте немного поиграем У нас уже есть 4 группы. Игра называется Жадина.

 Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно наградить чупа-чупсами)

 

Следующая игра Атомы - молекулы. Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)

 

Следующая игра Печатная машинка. К аждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

 

 

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван Альянс-смайл, т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти смайлики ребята закрепляют на ватмане   вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

 

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось,  или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...