КТД "Гайдар. Время. Мы."
методическая разработка (2 класс) по теме
Данная работа отмечена дипломом 3 степени 1 Всероссийского открытого творческого конкурса. " Гайдар. Время. Мы" в 2008 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_gaydar._vremya._my.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД /2 класс ( «Начальная школа ХХI век») Евграфова Н.В./
Тема: Гайдар. Время. Мы.
Задачи: - знакомство с жизнью и творчеством А.П.Гайдара;
обучение ребят групповой работе;
формирование гражданской активности обучающихся;
повышение потенциалы патриотического воспитания школьников;
воспитание интереса к прошлому своей Родины.
Оборудование: портрет А. Гайдара, книги писателя (выставка), кроссворд, музыкальное сопровождение, кассета для II группы (звуки колес поезда, пение птиц, шум прибоя).
Ход проведения КТД:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Прочитайте тему нашего мероприятия.
А нужны ли Вам знания о Гайдаре? Для чего Вам это необходимо знать?
Аркадий Гайдар… При этом имени в памяти возникает так хорошо знакомая, крепкая, ладная фигура высокого человека в черной гимнастерке, в солдатских сапогах, зимой – в мохнатой меховой куртке, с папахой на голове, светловолосого и круглолицего, с ясными голубыми глазами, с веселой улыбкой, сохранившего до конца жизни что-то мальчишеское и что-то солдатское в своем облике.
Гайдар был удивительно подвижен, непоседа, бродяга. Он любил ходить и ездить по стране, видеть жизнь, встречаться с разными людьми. А подробнее о жизни Гайдара расскажут ребята, которые работали в I группе.
Выступление ребят I группы (биография А. Гайдара).
Ведущий: - Спасибо, ребята, Вы хорошо справились со своим заданием. А понять писателя помогут Вам его фразы, для этого выслушаем ребят из II группы.
Выступление ребят из II группы ( музыкальное сопровождение)
а) «Поклонитесь корове Рыжанке и старому коту Пушку Ивановичу, - писал Гайдар на открытке знакомым девочкам, - а также всем бабочкам, муравьям, жукам, цветкам, елкам, синему небу и светлым звездам, только проклятым осам не кланяйтесь».
б) «Конечно, море прекрасно, - писал Гайдар из Одессы, - но скучаю уже я по России. Где мой пруд? Где мой луг? Где Вы, цветики мои, цветики степные? Всех я хороших людей люблю на всем свете, Восхищаюсь чужими домиками, цветущими садами, синим морем, горами, скалами, утесами. Но на вершине Казбека мне делать нечего – залез, посмотрел, ахнул, преклонился, и потянуло опять к себе, в нижегородскую или рязанскую».
в) Гайдар часть путешествовал, вот что он писал в дороге: «Путник и дорога как целое – при одних обстоятельствах, а при других – дорога его не касается, он касается ее только подошвами».
г) «Нигде я не сплю так крепко, как на жесткой полке качающегося вагона, и никогда я не бываю так спокоен, как у распахнутого окна вагонной площадки, окна в которое врывается свежий ночной ветер, бешеный стук колес, да чугунный рев дышащего огнем и искрами паровоза».
Ведущий: - Спасибо за работу второй группе, а III группа приготовила для Вас викторину о Гайдаре (по рассказам Бориса Емельянова, с которыми Вы знакомились ранее).
Выступление III группы
Викторина о жизни Гайдара (по рассказам Бориса Емельянова)
Кем были родители Гайдара по профессии? (мать – фельдшер, отец – учитель, солдат)
Сколько было лет Гайдару, когда он ушел добровольцем в Красную армию? (14 лет).
Кто предложил Гайдару написать книгу для мальчишек и девчонок? (Михаил Васильевич Фрунзе)
Какое качество характера продемонстрировал Гайдар своему сыну, когда нашел шкатулку? (терпение).
Сколько детей было у Гайдара? (2 – сын Тимур и приемная дочь Женя)
Ведущий: - Молодцы, ребята, Вы справились с викториной, а впереди Вас ждет кроссворд, подготовленный ребятами из IV группы.
Выступление IV группы. Кроссворд.
1 Ж | 2П | А | С | Т | У | Х | О | В | ||||||||
4Т | И | М | У | Р | ||||||||||||
Г | О | |||||||||||||||
3 Б | О | М | Б | А | В | |||||||||||
Н | О | |||||||||||||||
1Г | А | Й | Д | А | Р | |||||||||||
Ы |
По горизонтали:
Автор произведений «Судьба барабанщика», «Военная тайга», «Талисман»
Фамилия героя рассказа «Никчемная смерть»
Название рассказа, написанного Гайдаром
Имя героя, у которого была своя команда
По вертикали:
Прозвище героя из повести «Р.В.С.»
Название рассказа, в котором Борька Назаровский собрался в военную школу поступать
Ведущий: - Гайдар не умел писать, запершись в кабинете, за удобным письменным столом, да и не было у него ни такого стола, ни такого кабинета. Он сочинял свои книги повсюду, обдумывая их по дороге, твердил наизусть целые страницы, сложившиеся у него в голове, в потом записывал их в простых ученических общих тетрадках или на больших листах старых канцелярских книг. И всегда неизменно рисовал в уголке каждой страницы свой заветный гайдаровский знак – пятиконечную звезду. Эта звезда всегда сопровождала его имя – подпись в письме, надпись на книге.
6. Рефлексия.
- Если Вам наше мероприятие понравилось Вы прикрепляете на плакат красную звездочку, если понравилось, но Вы устали – желтую, а если не понравилось – синюю.
/На плакате слова Гайдара:
«… И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно»/
7. Итог занятия. – Как Вы понимаете смысл слов Гайдара? (свободные высказывания)
- Был ли он счастливым человеком?
- Удалась ли его жизнь?
- Что узнали нового о Гайдаре?
Литература:
Борис Емельянов. «Рассказы» /Москва. «Детская литература». 1989г./
«Встречи с писателями» /Пособие для учителя. Москва. «Просвещение».1978г./ /Светловская Н.Н. и другие/
Аркадий Гайдар. «Повести и рассказы» /Москва. Издательство «Правда». 1986г./
«Детская литература» /под редакцией Е.Е.Зубаревой/ /Москва. «Просвещение».1989г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....
Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....
«Береги своё время и время других людей»
воспитательный час...
Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"
Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации (с использованием АМО)....
Время, время, ты куда спешишь?
Сценарий праздника, посвящённый окончанию 3 класса....