План воспитательной работы .1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
План воспитательной работы для 1 класса. Содержит цели, задачи , анализ воспитательной работы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl.plan_vosp.raboty.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа - интернат № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
« Образовательный Центр «Лидер»
Утверждаю:
Зам. по ВР Золотухина И.И.
_____________________
« »_____________2010г.
на 2010 – 2011
учебный год
Классный руководитель
1 «Б» класса: Шеина
Людмила Михайловна
г.о. Кинель
2010 год
Цель:
обеспечение процесса самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Задачи:
Формировать детский коллектив, органы самоуправления.
Работать по формированию сознательной дисциплины и привитию интереса к учебной деятельности.
Воспитывать нравственные качества путём ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения.
Развивать художественные способности и физические качества учащихся, прививать полезные привычки, ЗОЖ, укреплять здоровье детей, (нравственное, духовное, физическое).
Поддерживать жизнерадостный, благоприятный психологический климат классного коллектива.
Максимально привлекать родителей к учебно-воспитательной работе, что способствует укреплению контакта между детьми и их родителями.
Ожидаемый результат:
воспитание интереса к самому себе, формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желание самореализоваться; сформировать ответственность за свои поступки.
План родительских собраний:
Организация учебно-воспитательного процесса.
Перевыборы родительского актива.
Правила выполнения домашнего задания.
Первые уроки школьной оценки.
Развитие орфографической зоркости у детей.
Итоги осени. Поощрение и наказание в семье.
Портфолио ученика начальных классов.
Итоги второго триместра.
Значение памяти в обучении второклассника.
Приёмы развития памяти. Нетрадиционные задания в обучении.
Итога третьего триместра.
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.
Индивидуальная работа с родителями:
Личная беседа с родителями вновь поступивших детей.
Успеваемость, дисциплина.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе
Индивидуальная работа с детьми:
Адаптация в новом коллективе вновь поступивших детей.
Правила поведения в общественных местах, в школе, на уроке.
Беседа о дружбе, товариществе, взаимопомощи в коллективе.
Анализ воспитательной работы
за 2009 – 2010 учебный год
В прошлом 2009 – 2010 учебном году передо мной, как классным руководителем стояли следующие задачи:
Познакомиться и изучить личность каждого ребёнка, его физическое, психологическое состояние, семью и т.д.
Активизировать работу классного коллектива через участие в школьных и классных мероприятиях.
Способствовать сплочению классного коллектива.
С целью решения задачи по изучению детей мною, членами родительского комитета и с помощью учеников проведены мероприятия. Особенно ребятам понравился и запомнился праздник «Первого звонка. Первый раз в первый класс», «Праздник урожая», «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с первым классом» (проведённые совместно с 1 «А» и 1 «Б» классами), «Новогодний калейдоскоп», «Папа может всё, что угодно», «Лучше мамы не найти», «Прощание с Букварём». Дети учили стихи, участвовали в различных весёлых конкурсах. Проведение этих праздников дало возможность выявить творческие способности детей, проследить их взаимоотношения между собой. Выяснилось, что в классе много учеников, которые с удовольствием участвуют в подготовке данных мероприятий. Также запомнилась ребятам поездка на страусиную дачу в пос. Сырейка, поездка в город Самара в зоологический музей и выставку «Радуга», в кинотеатр «Каро-фильм» (посмотрели фильм «Битва титанов»). Часто посещали представления как в своей школе, так и в ГДК.
Эти мероприятия помогают детям становиться сплочённее, меньше ссориться. Развиваются такие человеческие качества как наблюдательность, любознательность, любовь к родному краю. Таким образом на новый 2010 – 2011 учебный год я намечаю выполнить следующие задачи:
Активно вести работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.
Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.
Активно пропагандировать и внедрять в урочную и внеурочную деятельность здоровый образ жизни.
Сентябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Классные отчетно-перевыборные собрания. Выбор актива классов. Организационное род. собрание. | Деловая игра « Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | |
2.Познавательная | Интел. игра «Что? Где? Когда?» | Проект «Тайна моего имени» | |
3.Проблемно – ценностное общение | Индивидуальные беседы о правилах поведения. Классные часы-беседы «Мир в нашем доме» | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Посещение театральных представлений по графику | 1.Праздник первого звонка «Пролетело лето как комета» 2.День летних именинников. | |
5.Художественное творчество. | Посещение кружка рисования. | Занятие –инсценировка «Как мы отдыхали» | |
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Трудовой десант «Чистый класс» | Создание классного уголка, фотоколлажа «Летний отдых» | |
7.Трудовая (производственная) деятельность | |||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Беседа «Я и моё здоровье», Игры на свежем воздухе | День здоровья «Золотая осень» | |
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Туристский поход Экскурсия – сбор природного материала |
Октябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия. |
1.Игровая | Проект «Алфавит». (Дети повторяют алфавит по фото своих друзей, родных и т.д. Фото дети делают сами, оформляют на формате А3 в творческой форме. | ||
2.Познавательная | Тематические классные часы «Что такое права, для чего они?» (1-4кл) | ||
3.Проблемно – ценностное общение | 2. Тематические классные часы «Кто я? Какой я?»(1-4кл) | Ролевая игра «Маски», «Вежливые гномики» | |
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Поездка на студию юного техника г. Самара | 1.Праздничный концерт ко Дню Учителя «Посвящение Учителю» 2.Путешествие в осеннее царство | |
5.Художественное творчество. | Конкурс «Волшебный карандаш» -рисунки об осени | 1.Выставка «Азбука вежливости» (1-7кл) | |
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Социальные акции-поддержки «Международный день пожилого человека» (1.10) (1-11кл), Разучивание девиза, песни класса | Проектно-исследовательская работа «Хлеб» | |
7.Трудовая (производственная) деятельность | |||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Тематические беседы о ЗОЖ, подвижные игры на свежем воздухе | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсия в парк «Природа осенью» |
Ноябрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия |
1.Игровая | Род. собрание «Первые уроки школьной отметки», «Развитие орфографической зоркости у детей» Конкурс актёрского мастерства | Деловая игра «Морской бой» | |
2.Познавательная | Познавательная игра «Перевоплощение», | Интеллектуальный марафон «Тайны разных наук» (ИКТ)
| |
3.Проблемно – ценностное общение | Тематические классные часы(1-11кл.) «Будем добрыми и человечными» «Моя Родина - Россия» | ||
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Поездка в театр | 1.Всероссийский день матери (25.11.) сем. праздник «О родных и близких людях с любовью. Отец- это открыватель возможностей, а мама – это теплица любви» О. Бальзак. | |
5.Художественное творчество. | Конкурс «Волшебный карандаш» - Моя мама. | 1.Фотовыставка « Родной мой край» 2. Неделя национальной культуры. (Фестиваль творчества народов Самарской области.
| |
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Коллективное творческое дело - создание коллажа «Как звери к зиме готовятся» | Неделя добра, сюрпризов. Подарки детям из д. с. «Сказка», Проведение мероприятия для 1-го класса «Поле чудес» (ИКТ) | |
7.Трудовая (производственная) деятельность | |||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Спорт. соревнования по параллелям «Весёлые старты» | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Экскурсии и поездки по достопримечательностям города Самара и городов России. Экскурсия в музей Алабина, краеведческий музей. |
Декабрь
Виды внеурочной деятельности/Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности. | Получение самостоятельного общественного действия |
1.Игровая | В гостях у отгадайки. Игра «Почемучки из страны Почемунляндии» | ||
2.Познавательная | Тематические беседы по Дню Конституции. Интеллектуальный час: головоломки, превёртыши, логические цепочки. | ||
3.Проблемно – ценностное общение | Сем. Праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» | Классный час совместно с родителями «Законы жизни семьи, законы жизни класса» | |
4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) | Новогодние представления и конкурсы «Старая сказка на новый лад», Сем. праздник «Новогодние посиделки» | ||
5.Художественное творчество. | Конкурс рисунков «Волшебница-зима», изготовление поделок –«Мастерская Деда Мороза» | . | |
6.Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность) | Благотв. акции «Дети - детям», Проведение праздника «Угадай мелодию» для 1-го класса (ИКТ), подготовка новогоднего поздравления для учителей нач. школы | ||
7.Трудовая (производственная) деятельность | Тематические классные часы по профориентационой работе «Я б в строители пошёл…» | ||
8.Спортивно – оздоровительная деятельность | Беседа «Что такое закалка», Зимние забавы, строительство снежной крепости. | ||
9.Туристско – краеведческая деятельность. | Поездки на Новогодние ёлки в г. Самара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...