План воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) по теме
План воспитательной работы включает в себя основные направления, работу с родителями, прмерную форму социального паспорта класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2 КЛАССА
№ п/п | Показатели | Кол-во | В % |
1 | Всего детей в классе |
2 | Всего родителей |
3 | Образование родителей |
Неполное среднее |
Общее среднее |
Среднее специальное |
Среднее техническое |
Неполное высшее |
Высшее |
4 | Категория семьи |
5 | Группа риска |
6 | Дети инвалиды |
7 | Дети из числа КМНС |
8 | Неблагополучные семьи |
АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Состояние здоровья, физкультурная группа |
ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
2 КЛАССА
№ | Ф.И.О. учащегося | Кружки, секции |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА 2 КЛАССА
В классе 18 учеников: 9 девочек и 9 мальчиков. 1 ребёнок (Салиндер Юлия) – инвалид. Она занимается в специальной физкультурной группе (ЛФК).
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первый год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Цыбизову Екатерину, Галактионову Александру, Сиятдинову Венеру, Ядне Никиту, Николаева Александра.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Ядне Ростислав, Гурло Илья, Ямкина Анна, Салиндер Юлия, Егоров Антон.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Халиков Руслан, Шарапова Мария, Ямкин Денис и Мамедова Лейла.
Явный лидер в классе – Цыбизова Екатерина. Драк и ссор в классе не бывает.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими детьми и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и соц.педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Тема воспитательной работы МОУ СОШ
Цели и задачи воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год
Тема работы по самообразованию:
«Организация детского коллектива.
Формирование межличностных отношений»
Цели и задачи воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год
Цель:
Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Задачи:
Изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в детском коллективе.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих основных направлениях:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
Правовое воспитание, работа по профориентации.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Уроки физической культуры | В течение года | Учитель физкультуры |
2 | Классные часы на темы: «Режим дня». «Здоровый сон». «Уроки здоровья». «Азбука моей безопасности». | Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель | Классный руководитель |
3 | Организация и проведение Дней Здоровья, спортивных мероприятий | В течение года | Учитель физкультуры |
4 | Профилактика ДТП Оформление стенда по ПДД Беседы: 1.«Красный, жёлтый, зелёный». 2.«Правила поведения на дорогах». 3.«Осторожно, гололёд!» | Сентябрь Сентябрь Декабрь (по мере необходимости) | Классный руководитель Инспектор по пропаганде ГИБДД |
5 | Работа по противопожарной безопасности: Оформление стенда по противопожарной безопасности. Беседы: «Причины возникновения пожаров». «Правила поведения при пожаре». | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Классный руководитель Инспектор по пропаганде ПЧ |
6 | Конкурсы рисунков: «Мы за здоровый образ жизни». «Осторожно, огонь!» | Сентябрь В течение года | Классный руководитель |
7 | Подвижные игры, экскурсии. | В течение года | Классный руководитель |
8 | Совместное мероприятие с родителями: «Мама, папа и я – спортивная семья» |
У выпускника 2 класса должно быть сформировано:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Воспитание нравственных чувств и
этического сознания
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Беседа «Права и обязанности школьника» | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Классные часы на темы: «Что такое дружба?» «Учись учиться!» «Спешите делать добро!» «Отчего зависит настроение?» | Ноябрь Декабрь Март Апрель | Классный руководитель |
3 | Участие в конкурсах рисунков День Матери Новый год | Ноябрь Декабрь | Классный руководитель |
4 | Участие в конкурсах стихов | в течение года |
5 | Создание проекта «Моя родословная» | Март | Классный руководитель |
6 | Праздники: «День пожилого человека» «День матери» «Новый год» «Международный женский день» | Октябрь Ноябрь Декабрь Март | Классный руководитель |
7 | Совместное мероприятие с родителями: «Мы- читающая семья» |
У выпускника 2 класса должно быть сформированы
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
накоплен
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение государственной символики (флаг, герб, гимн). | В течение года | Классный руководитель |
2 | Беседы о правах ребёнка | В течение года | Классный руководитель |
3 | Проведение акций: «Поздравления учителей-пенсионеров», «Пожилых людей», «Ветеранов» | Октябрь Май | Классный руководитель |
4 | Организация экскурсий в краеведческий музей. | В течение года | Классный руководитель |
5 | Проведение конкурсов рисунков, фотографий на темы: «Моя бабушка» «Тасу Ява» «День защитников Отечества» «День Победы» | Сентябрь Декабрь Февраль май | Классный руководитель |
6 | Классные часы на темы: «Моя семья» «День Защитников Отечества» «День космонавтики» «Слава ветеранам войны!» | Ноябрь Февраль Апрель Май | Классный руководитель |
7 | Изучение традиций, истории, культуры своего народа, края, страны. | в течение года | Классный руководитель |
У выпускника 2 класса должно быть сформировано:
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
представления: о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Линейка «День знаний» | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Творческая мастерская: Новогодние подарки. Подарки мамам. Подарки папам. | Декабрь Март Февраль | Классный руководитель |
3 | Конкурсы стенных газет, рисунков и творческих работ по плану. | В течение года | Классный руководитель |
4 | Классные часы на темы: «Жить с книгою дружить». «О чём говорит музыка» «1 Апреля – День юмора» | Октябрь Декабрь Апрель | Классный руководитель |
5 | Фестивали детского творчества | В течение года | Классный руководитель |
6 | Совместные мероприятия с родителями. | В течение года | Классный руководитель |
7 | Линейка «Последний звонок» | Май | Классный руководитель |
У выпускника 2 класса должно быть сформированы
умения видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
Правовое воспитание,
работа по профориентации
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классные часы на темы: «Что такое профессия?» «Какие бываю профессии?» | Сентябрь | Классный руководитель |
2 | Презентации учебных и творческих достижений. | Классный руководитель |
3 | Экскурсии: Пожарная часть. Хлебозавод. Библиотека. | В течение года | Классный руководитель |
У выпускника 2 класса должно быть сформированы
представления о различных профессиях;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, жизни;
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Акции «Трудовой десант» Операция «Книжкина больница» | В течение года | Классный руководитель |
2 | Изучение учебных предметов | В течение года | Классный руководитель |
3 | Классные часы на темы: «Труд – всему голова» «Волшебство народных промыслов» | Октябрь Март | Классный руководитель |
4 | Творческие проекты | в течение года | Классный руководитель |
5 | Стимулирование творческого учебного труда | В течение года | Классный руководитель |
6 | Сюжетно-ролевые экономические игры: «Я взрослый» Город мастеров» | Ноябрь Февраль | Классный руководитель |
7 | Организация дежурства в классе. | В течение года | Классный руководитель |
У выпускника 2 класса должно быть сформировано:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
трудолюбие;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
№ п/п | Запланированные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Классные часы на темы: «О братьях наших меньших» «Красная книга» | Октябрь Апрель | Классный руководитель |
2 | Конкурс поделок из природного материала | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Тематические экскурсии: «Природа родного края» «Как собрать гербарий?» «Признаки времён года» Музей Дома творчества | В течение года | Классный руководитель |
4 | Познавательные игры, викторины: «Знаете ли вы животных?» «Путешествие по заповедным тропам». | Февраль Май | Классный руководитель |
5 | Экологическая акция: «Сохраним родные просторы» | Январь | Классный руководитель |
У выпускника 2 класса должно быть сформировано:
ценностное отношение к природе;
накоплен
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы, контактные телефоны |
Заседания родительского комитета:
Дата проведения | Основные вопросы |
2 неделя сентября | Планирование работы |
2 неделя октября | Организация и проведение праздника «Осеннины»» |
2 неделя ноября | Приобретение школьных принадлежностей |
1 неделя декабря | Приобретение новогодних подарков. Организация и проведение Новогоднего утренника и чаепития. Украшение класса к Новому году. Организация новогодних каникул. |
3 неделя января | Участие в акции посылка солдату |
3 неделя февраля | Организация и проведение «Дня защитника Отечества» и «8 Марта». |
Родительские собрания:
Дата проведения | Тема собрания |
2 неделя сентября | Отчёт о работе школы. Выборы родительского комитета. |
Последняя неделя октября | Критерии оценивания. Праздник Первой отметки. Организация осенних каникул |
Конец декабря | Итоги первого полугодия Организация зимних каникул. |
2 неделя февраля | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья. |
3 неделя марта | Мастер класс для родителей «Игра – дело серьёзное» Организация весенних каникул |
Конец мая | Итоги года. Организация летнего отдыха |
Другие формы работы с родителями.
Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
Участие родителей в деятельности по благоустройству класса (1 декада июня).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дата | Тема консультации (обращения) | Подпись родителей. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Дата | Проблема | Решение, рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...