Пушкинский бал (сценарий)
классный час по теме
«Пушкинский бал»
2 класс
учитель Немазанникова Наталья Юрьевна.
ЦЕЛИ:
Познакомить с биографией А. С. Пушкина; с жизнью 18 века: традициями, культурой, историей.
Развивать творческие способности учащихся и родителей.
Воспитывать любовь к поэзии, к классической музыке.
Воспитывать дружный коллектив детей и родителей.
Оформление:
Портреты А.С. Пушкина, его отца, матери, сестры Ольги, няни Мироновой Арины Родионовны. Выставка книг А. С. Пушкина и книги о нём.
Фотография Царскосельского Лицея.
Работы учащихся (рисунки, поделки по произведениям А. С. Пушкина)
Подсвечники, кружевные салфетки, шкатулки.
Музыка:
П. И. Чайковский марш из «Щелкунчика»
Л. В. Бетховен « К ЭЛИЗЕ», «ЛУННАЯ СОНАТА»
С. Рахманинов «Итальянская полька»
Я. Френкель «Старый вальсок»
Музыка для частушек.
Танец «Цыганочка»
Литература:
«Жизнь и творчество А. С. Пушкина», изд. «Детская литература»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» «Осень»,
Сказки А. С. Пушкина.
Журнал «Начальная школа» №1, 2000 год
«Великим быть желаю …» разработка Чупиной Р. А., г. Братск 1998 г.
Оборудование:
Магнитофон, фортепиано, флейта.
Костюмы героев сказок.
Костюм цыганки и два мешочка с надписями «Прошлое» и «Будущее»
Альбома – блокноты со стихотворениями А. С. Пушкина
Школа № 41
г. Братск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskiy_bal_2.doc | 509.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пушкинский бал»
2 класс
учитель Немазанникова Наталья Юрьевна.
ЦЕЛИ:
Познакомить с биографией А. С. Пушкина; с жизнью 18 века: традициями, культурой, историей.
Развивать творческие способности учащихся и родителей.
Воспитывать любовь к поэзии, к классической музыке.
Воспитывать дружный коллектив детей и родителей.
Оформление:
Портреты А.С. Пушкина, его отца, матери, сестры Ольги, няни Мироновой Арины Родионовны. Выставка книг А. С. Пушкина и книги о нём.
Фотография Царскосельского Лицея.
Работы учащихся (рисунки, поделки по произведениям А. С. Пушкина)
Подсвечники, кружевные салфетки, шкатулки.
Музыка:
П. И. Чайковский марш из «Щелкунчика»
Л. В. Бетховен « К ЭЛИЗЕ», «ЛУННАЯ СОНАТА»
С. Рахманинов «Итальянская полька»
Я. Френкель «Старый вальсок»
Музыка для частушек.
Танец «Цыганочка»
Литература:
«Жизнь и творчество А. С. Пушкина», изд. «Детская литература»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила» «Осень»,
Сказки А. С. Пушкина.
Журнал «Начальная школа» №1, 2000 год
«Великим быть желаю …» разработка Чупиной Р. А., г. Братск 1998 г.
Оборудование:
Магнитофон, фортепиано, флейта.
Костюмы героев сказок.
Костюм цыганки и два мешочка с надписями «Прошлое» и «Будущее»
Альбома – блокноты со стихотворениями А. С. Пушкина
Школа № 41
г. Братск
Ведущий:
Добрый вечер, друзья!
И так, начинаем!
На Пушкинский бал
Вас всех приглашаем.
Дети парами входят в зал под марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Два ученика рассказывают стихотворение Бориса Заходера.
«О границах поэтического творчества»
1.Поэт – доподлинный поэт –
Готов воспеть любой предмет.
Весь белый свет
(и тьма, и свет),
Восторг и гнев,
Любовь и скука,
Жизнь, смерть,
Свидание, разлука,
Мышиный писк,
Борьба стихий,
Трагедия и анекдот –
Всё в дело у него идёт,
Всё превращается в стихи!
2.
Он воспевает всё, что видит,
Что любит или ненавидит.
А то чего на свете нет
(И, слава богу, не бывает), -
Ещё охотней воспевает!
Но он не станет воспевать
Того,
На что ему плевать!
Ведущий: Так Борис Заходер говорит о творчестве поэтов.
Поэты пишут, творят и рассказывают нам только о том, о чём поёт душа, о чём болит и страдает сердце, о том, что тревожит и восхищает ум.
Есть в России такой поэт, который своим творчеством сумел затронуть душу каждого человека – это Александр Сергеевич Пушкин.
Любовь к нему не ослабевает, стихи его становятся ближе, дороже, нужнее.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, прикоснёмся к страницам жизни и творчества великого русского поэта А. С. Пушкина.
( Под музыкальное сопровождение «К Элизе» и «Лунная соната» Л. Бетховена ученики рассказывают:
1 ученик
Когда в небогатом доме на Немецкой улице в Москве раздался первый крик сына Александра, ещё никто не знал, что с его появлением не только сплавятся воедино старинный род Пушкиных, идущий из древней Руси, и родословная «арапа Петра Великого» Ибрагима Ганнибала, но и сольются воедино аристократизм с народными чаяниями, что его короткая, как озарение, жизнь соединит в себе всё яркое, новое – бунт мыслей, бунт чувств, бунт языка, бунт стиля.
2 ученик
Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве.
Дом Пушкиных представлял всегда какой – то хаос: в одной комнате богатые старинные мебели, в другой пустые стены, даже без стульев. Во всём недостаток, начиная от денег и до последнего стакана.
3 ученик
Отец, Александра Сергеевича Сергей Львович, был нрава пылкого и до крайности раздражительного, часто выходил из себя, отчего дети больше боялись его, чем любили.
4 ученик
Мать Александра Сергеевича, Надежда Осиповна, красивая, всегда весёлая и беззаботная умела владеть собой и только не смогла скрывать предпочтение, которое оказывала сначала к дочери, а потом к меньшему сыну Льву. Никогда не выходя из себя, не возвышая голоса, Надежда Осиповна умела дуться по дням, месяцам и даже годам. Она могла играть в молчанку с сыном Александром круглый год. Дети боялись её более чем отца.
5 ученик
Детство Александра Сергеевича было нерадостное. Отец и мать мало любили своего Сашу и мало уделяли ему внимания.
Саша очень дружил со своей старшей сестрой Ольгой. Они всегда играли вместе.
Пушкин в детстве был очень неровного характера: то от был молчалив, ленив, вял, а то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали.
6 ученик
Большое влияние на детство и первое воспитание Александра Сергеевича оказала бабушка Марья Алексеевна.
Марья Алексеевна была ума светлого и образованного. Умела вести дом, как следует. Пушкин горячо любил свою бабушку, которая заботилась о нём, заступалась за него перед родителями. Это стихотворение о ней:
7 ученик
Ах! Умолчу ль о мамушке моей
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она духов молитвы уклоня,
С усердием перекрести меня
И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь бывало.
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя, ни ног, ни головы.
8 ученик
Не раз про маленького Пушкина говаривала Марья Алексеевна: "Не знаю, что выйдет из моего старшего внука: мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо. То его не расшевелишь, не прогонишь играть с другими детьми, то вдруг развернётся и расходится, что его ничем не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины. Бог знает, чем всё это кончится, ежели он не переменится".
9 учение
Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми, очень любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, песен, прекрасно умела их рассказывать. Ей посвяти Пушкин эти строки:
Мастерица ведь была
И откуда, что брала!
А куды разумны шутки,
Приговоры, прибаутки, небылицы, былины.
Православной старины!
Слушать так душе отрадно,
И не пил бы и не ел,
Всё бы слушал да сидел.
10 ученик
Достигнув семилетнего возраста, Саша стал резв и шаловлив. Рано обнаружил охоту к чтению. Часто забирался в кабинет отца и читал. Библиотека отца состояла из французских классиков и философов 16 века.
В 1811 году открылся Царскосельский Лицей, и отец Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти сына в Петербург. Пушкин был принят в лицей в числе тридцати учеников. Там он провёл 6 лет безвыездно. Там развился его характер, любящий, пылкий, независимый.
11 ученик
О лицейских годах Пушкин написал вот эти строки:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастье бы, куда б не повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина:
Отечество нам Царское Село.
12 ученик
В своём развитии Пушкин – лицеист опередил товарищей, при этом он не важничал. В садах Лицея Пушкин стал поэтом:
В те дни таинственных долинах,
Весной при криках лебединых.
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: Муза в ней
Открыла мир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
Ведущий:
В лицее пришла к Пушкину слава.
Окончив Лицей, Пушкин поселился в Петербурге. Столичная жизнь с её театрами, балами, литературными обществами захватила поэта.
«Мазурка раздалась. Бывало
Когда гремел мазурки гром
В огромном зале всё дрожало
Паркет трещал под каблуком…»
Так в своём знаменитом романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин писал про балы. Попробуем и мы с вами побывать на таком балу, но какие же танцы в то время были в моде? Это можно узнать, открыв эту шкатулку.
В шкатулке названия танцев они разрезаны на 2 половинки:
их надо собрать (поло-нез, мазу – рка, ва-льс, га-лоп, кад-риль, кати-льон)
(родитель и ребёнок собирают название танцев)
Ведущий:
-Вот такие танцы были в то время.
-А каким же танцем бал открывали?
Каким продолжали?
Каким закрывали?
Вам выстроить все танцы по порядку
Помогут рифмы и загадки:
1. Полон сказочных чудес
старинный танец (ПОЛОНЕЗ)
2.Назову сейчас для вас
Я прекрасный танец (ВАЛЬС)
3. Топ да топ, топ да топ-
Это начался (ГАЛОП)
4.Любит даже Мурка
Когда звучит (МАЗУРКА)
5.Умеют Эдик и Эмиль
Красиво танцевать (КАДРИЛЬ)
6.Танцем – шуткой назван он
Славный танец (КАТИЛЬОН)
Молодцы! Всё верно отгадали,
Порядок танцев на балу узнали
Ведущий
У нас сегодня свой маленький бал,
Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал
Танец весёлый исполним сейчас,
И очень просим поддержки у вас!
Танец полька под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»
Ведущий:
Но на балах не только танцевали, а ещё и в фанты гости все играли.
ИГРА «ФАНТЫ»
(фантами могут быть тетради детей, номера рядов зрителей)
-изобрази море из сказки о золотой рыбке (зрители по рядам)
1 ряд - море слегка разыгралось
2 ряд - помутнело синее море
3 ряд - почернело синее море
4 ряд - на море чёрная буря
- прочти стихотворение А. С. Пушкина про ночь( 1 фант )
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.
Чуть трепещут
Сребристых тополе листы.
Луна спокойно с высоты
Над белой церковью сияет
И пышных гетманов сады,
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом…
- прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина (1 фант)
...Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
- сыграть на музыкальном инструменте (1 фант)
- прочти весёлое стихотворение (1 фант)
Колокольчики звенят,
Барабанчики гремят,
А люди – то, люди –
Ой, люшеньки - люли!
А люди – то, люди
На цыганочку глядят
А цыганочка – то пляшет,
В барабанчики – то бьёт,
И ширинкой алой машет,
Заливается – поёт: (выходит цыганка)
Цыганка: «Я плясунья, я певица,
Ворожить я мастерица»
-Что было, что будет, скажу,
по «Евгению Онегину» ворожу!
( У цыганки два мешочка: на одном написано «Прошлое», на другом «Будущее». Она достаёт на листочках предсказания для детей и взрослых и читает)
Что было в прошлом | Что будет в будущем |
Ему не нравились пиры | Порядок новый учредить |
Он три часа, по крайней мере, пред зеркалами проводил | Мы лучше поспешим на бал |
Любили мягких вы ковров Роскошное прикосновенье | Я вас хочу предостеречь |
Ничто не трогало его | И завтра то же, что вчера |
Я был озлоблен | Так величавы, так умны, Так благочестия полны |
В окно смотрел и мух давил | Брожу над морем, жду погоды |
Давал три бала ежегодно | Увидеть чуждые моря |
И был глубокий эконом | Читаю мало, долго сплю |
Всегда довольный сам собою | И скоро – скоро бури след В душе моей совсем утихнет: Тогда – то я начну писать |
Играть и прыгать не хотела | Пора мне сделаться умней |
Ей скучен был и звонкий смех | И труд, и мука, и отрада |
Ей рано нравились романы, Они ей заменяли всё. | Три дома на вечер зовут |
Но в книгах не видал вреда | Везде поспеть немудрено |
Она езжала по работам | Безмолвно буду я зевать |
Солили на зиму грибы | Блистательна, полувоздушна |
Любили круглые качели | Милее мне домашний круг |
Писали в тайне вы стихи | Тебя преследуют мечты |
Никто меня не понимает | Я верен буду старине |
Уста лукавые не ели И пеньем была заняты | Читаю с тайною тоскою И начитаться не могу |
Мне нужно после долгой речи И погулять и отдохнуть. |
Трудов напрасно не губя, Любите самого себя. |
Прогулки, чтенье, сон глубокий |
И славно зиму проведёшь |
Давай обедать поскорей |
Какая радость: будет бал! |
Ведущий:
- Цыганка у нас в гостях сегодня, без танца цыганского мы её не отпустим. (Танец «Цыганочка»)
Отлично цыганка танцевала, замечательная актриса, возьми наших ребят научи и в артистов их преврати (дети участвующие в сценках идут с цыганкой переодеваться)
- Про прошлое и будущее узнали. И дальше игру в фанты продолжаем
- прочти отрывки из поэмы «Евгений Онегин» (1 фант)
Отрывок из «Евгения Онегина»
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета;
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд.
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
-На фортепиано играет (1 фант)
-прочитай стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» (1 фант)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов;
Брега с недвижной рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- прочитай стихотворение «Гонимы вешними лучами…»(1 фант)
«Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачнее леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей».
-Пели в то время не только соловьи, пели куплеты и романсы и гости на балах.
А мы споём не куплет, а частушки: (поют родители , дети угадывают сказки и автора):
1.Эта рыбка не простая
Чешуёй она сверкает,
Она плавает, ныряет
И желанья исполняет.
2.Охраняет град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть!
3.По базару поп гулял
И работника искал,
Взял в работники Балду,
Ой, попал ты поп в беду!
4.Подарил мудрец Дадону
Золотого петушка,
Пока царь спокойно спит
Его птица сторожит.
5.Мы не зря частушки пели,
Мы спросить у вас хотели:
Все ли сказки вы узнали?
И чтоб автора назвали.
-А сейчас мы отрывки из этих сказок и посмотрим. Смотрите, как цыганка потрудилась, каких артистов нам привела.
- сценка «Сказка о золотом петушке» (написана в 1834году).
(автор, Дадон, мудрец)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье,-
Говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню как, мою»
Ведущий: - Какая сказка? (ответы детей)
-сценка «Сказка о рыбаке и рыбке» (написана в 1833году)
(автор, старик, рыбка, старуха)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришёл невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя отдам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй себе на просторе»
..Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему, говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с выкуп:
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
« Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше – то совсем развалилось».
Ведущий:
- Какая сказка? (ответы детей)
-Во времена А. С. Пушкина многие барышни вели альбомы, в которые записывали стихотворения, пожеланья.
У нас ещё 2 фанта есть
их и попросим из таких альбомов нам стихи прочесть.
- Гости читают из альбомов отрывки из «Евгения Онегина» (с. 250)
1.
Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки измарали
С конца, с начала и кругом.
Сюда, назло правописанью,
Стихи без меры, по преданью,
В знак дружбы верной внесены,
Уменьшены, продолжены,
На первом листике встречаешь
Qu’ecrirez-vous sur ces tablettes;
И подпись: t.a v. Annette,
А на последней прочитаешь:
«Кто любит более тебя,
пусть пишет далее меня»
(перевод: «Что вы напишете на этих листках…Вся ваша Аннете»)
2.
Тут непременно вы найдёте
Два сердца, факел и цветки;
Тут верно клятвы вы прочтёте
В любви до гробовой доски;
Какой- нибудь пиит армейский
Тут подмахнул стишок злодейский.
В такой альбом, мои друзья,
Признаться, рад писать и я,
Уверен будучи душою,
Что всякий мой усердный вздор
Заслужит благосклонный взор,
И что потом с улыбкой злою
Не станут важно разбирать,
Остро иль нет я мог соврать.
-Вот так Пушкин писал про альбомы барышен в своей поэме «Евгений Онегин»
Ведущий:
Вот фант у нас ещё остался,
отрывок из «Руслана и Людмилы» надо бы прочесть.
Но прежде память у родителей, гостей проверим,
Им написать героев сказочных доверим.
А мы с ребятами вас будем подгнять,
И в слух до 20 считать.
(Родители на листочке пишут по цепочке героев)
. Ученица читает отрывок «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ»
Ведущийц: Молодец! Спасибо! И гости не подвели, почти всех героев назвали.
Ведущий:
- А ещё на балах сочиняли,
В буриме или рифмы играли
(Зрителей делим на группы. Каждой группе даются рифмы. Ведущий помогает сочинять детям)
стихотворенье |
удивленье |
перо |
окно |
брюнет |
поэт |
лист |
парашютист |
венец |
конец |
Примерное стихотворение:
Сочиним стихотворенье
Всем друзьям на удивленье.
В руки мы возьмём перо
И посмотрим все в окно:
Вон идёт один брюнет,
Жаль, что это не поэт!
Вот летит осенний лист –
Он цирковой парашютист.
Сделал дело – вот венец.
Нашему стишку конец!
Ну что ж, послушаем творцов.( под музыкальное сопровождение «Лунной сонаты»)
(зачитывают свои стихотворения)
- последний фант у нас остался, попросим мы его сыграть на фортепиано.
Ведущий: Вот так когда – то, в далёком 18 веке,
со своими друзьями Александр Сергеевич Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал.
-Понравилось Вам на нашем балу?
Но время нам пришло прощаться
В век 21 возвращаться
Споём все вместе мы сейчас
Для Пушкина «Осенний вальс»
(на мотив «Старый вальсок» поют дети и родители)
(Под песню дети танцуют вальс: на каждый куплет 1 или 2 пары
На первой строке - мальчик подходит к девочке и приглашает на танец:
делает поклон головой и подаёт руку,
девочка кладёт ладонь на ладонь мальчика
на второй строке – пара выходит в центр круга,
мальчик и девочка встают лицом друг к другу,
руки в стороны, ладони девочек лежат на ладонях мальчика
на 3 и 4 строке – пара делает по 2 шага вправо и влево в такт музыки
на 5 строке – мальчик провожает девочку на место и делает поклон головой.)
«Осенний вальсок»
Слышишь, осенние дуют ветра,
Осень хозяйка встречает сама
Пушкинский бал сейчас в классе у нас
Пушкина любит наш второй класс.
Пушкина любит. Пушкина любит наш класс
Пушкин осеннюю пору любил.
Он сочинял, стихи миру дарил.
В каждой семье его книги живут,
С детства по жизни с нами идут,
Пушкина строки с нами по жизни идут.
Сказки прекрасные он написал,
О славном Гвидоне нам всем рассказал,
О рыбке волшебной и петушке,
О жадном попе и умном Балде
Сказки чудесные Пушкин нам всем рассказал.
И завершая наш праздничный бал,
Верим что каждый много узнал.
Это в себе на века сохраним,
И помнить будем, что Пушкин дарил!
Пушкинский вечер светом нас всех озарил!
-Пушкинский вечер мы завершаем,
на память о нём сувениры вручаем. (Вручает мудрец из сказки «Золотой петушок»
Пусть петушок из сказки о Дадоне
Верным сторожем станет для вас,
Чтоб сидел он у вас всегда смирно,
И кругом всё тогда будет мирно!
А спонсору сувенира, нашему меценату
Спасибо, сказать рады!
На этом праздник с вами завершаем,
Гостей, детей на чаепитье приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Час пушкинской поэзии" сценарий для 3 класса. Мирзоян Лариса Юрьевна
"Час пушкинской поэзии" сценарий для 3 класса. Мирзоян Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2, Ивантеевка"Цель: пополнить знания учащихся о жизни и творчестве великого поэта. Воспи...
Сценарий выпускного праздника "Пушкинский бал"
Конспект содержит поздравления учителей, благодарственное слово родителям. Подобрано музыкальное сопровождение, презентация, концертные номера- игра на музыкальных инструментах, танцы, театральные мин...
Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)
Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....
сценарий ко Дню Пушкинского лицея "Друзья мои, прекрасен наш союз".
Традиционно уже более 10 лет в нашей школе проходит литературно-музыкальная композиция, посвящённая детским и лицейским годам А.С. Пушкина.Дети очень любят этот праздник, долго готовятся, многое узнаю...
Сценарий Пушкинского бала в начальной школе
Сценарий проведения Пушкинского бала в начальной школе "Болдинская осень А.С.Пушкина"....
Сценарий Пушкинского бала.
Сценарий мероприятия в начальной школе для учеников 4 -х классов, в рамках недели посвященной А.С.Пушкину....
Сценарий "День пушкинского лицея"
Воспитывать в подрастающем поколении чувство родного языка; через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи...