Памятка для учащихся по развитию памяти.
материал (4 класс) по теме
Памятка для учащихся по развитию памяти.
Анкетирование учащихся.
Анкетирование родителей.
Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchashchihsya_po_razvitiyu_pamyati.rar | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся по развитию памяти.
- Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.
- ставьте себе цель запомнить надолго.
- заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее запомнить нужное задание.
-Многократно повторяйте заученное.
- проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
- Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз.
- Запомнить фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил» Вы жене хотите быть таким? Тогда - за дело!
Анкетирование учащихся.
-Легко ли тебе заучивать стихи?
-Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?
-Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом?
-Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?
-Помогают ли тебе дома тренировать память?
-Нужна ли тебе помощь в тренировке памяти?
Анкетирование родителей.
-Какой вид памяти преобладает у вашего ребенка?
-Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала?
-Оказываете ли ему помощь в тренировке памяти?
-Необходимо ли вам помочь в обучении приемам тренировки памяти?
Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.
Упражнение 1.
Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем он пусть откроет глаза и проверит, верно ли были названы предметы.
Упражнение 2.
Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте тексты в комнате и попросите ребенка переписать его.
Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.
Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
Упражнение 3.
Прочтите ребенку текст из сборника или из учебника.
В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно - два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой диктант с оригиналом.
Упражнение 5.
Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.
Упражнение 6.
Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.
Упражнение 7.
Прочитайте текст один раз вслух. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.
Упражнение 8.
Для расширения объема восприятия ребенку предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листке в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их схватывать за одно мгновение.
Упражнение 9.
Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.
Упражнение 10.
Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали, 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.
При этом должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10 -15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Примерный набор слов:
Веселый праздник Сомнение
Радость Сила воли
Гнев Веселый праздник
Мальчик-трус Болезнь
Отчаяние Успех
Быстрый человек Дружба
Скорость Смелый поступок
Печаль Справедливость
Вкусный ужин Хороший товарищ
Теплый ветер Мороз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила развития памяти. Памятка.
Рекомендации родителям и обучающимся....
Памятка для родителей по развитию у детей памяти и внимания
Рекомендации для родителей...
Памятка для родителей "Развитие памяти у детей"
Памятка для родителей "Развитие памяти у детей"...
Памятка для учеников по развитию памяти
Данный материал содержит упражнеия для тренировки памяти у детей...
Памятка для учащихся по развитию памяти.
для учащихся...
Памятка для родителей по развитию памяти у детей
Памятка для родителей...
Развитие памяти младшего школьника (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.2. Способствуйте детскому экспериментированию, и...