Классный час "Первый звонок"
классный час (1 класс) по теме

Типунова Валерия Вячеславовна

 

Цель: Создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, выявляя через театрализованное представление познания  детей  в детской литературе, умении отгадывать загадки,  участвовать в играх на внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_.1zvonok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Первый звонок – 2012»

Цель: Создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, выявляя через театрализованное представление познания  детей  в детской литературе, умении отгадывать загадки,  участвовать в играх на внимание.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому, что у вас есть красивый ранец; потому, что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому, что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому, что вы сегодня стали школьниками; потому, что вы встретились со своими учителями.

Сегодня в нашей дружной семье пополнение. В первый класс пришли 8 учеников и им не терпится познакомиться со всеми ребятами и учителями.

У меня есть замечательный воздушный шарик, он поможет нам познакомиться .

(Учителя , у которых окажется шарик, называют себя и рассказывают, что они будут преподавать у детей. Дети называют свои имена и фамилии)

Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена, но если вы услышите своё имя, быстро выбегайте ко мне. ( Идёт игра).

Молодцы! Замечательно поиграли.

Сегодня Вы не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – УЧЕНИК!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговаривается фамилия и имя ребёнка)

Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков.

А теперь посмотрите представление. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

А сейчас, а сейчас –

Представление для вас!

(Появляется ширма кукольного театра и под весёлую мелодию выходит Кот)

Кот: Я Котик, Котик, Котик!

        Я забавный, весёлый смешной.

        Никакая на свете игрушка

        Никогда не сравнится со мной!

        Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

        Никогда не сравнится со мной!

        О! Сколько ребят! И все ученики?

        Здравствуйте, детишки,

        Девчонки и мальчишки!

        Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Котик!

Кот: Поздравляю, поздравляю

        С Праздником «День Знаний»

        Всё ли в ранец положили?

Дети: Да!

Кот: Ай, да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте  с чем пришел?

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварём-

Все поместиться может в нём.

Что это?

Дети: Ранец!

Кот: Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него б вы не писали,

Без него б не рисовали,

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале,

Очень нужный …

Дети:   Карандаш.

Кот: Молодцы! Угадали! А это? (показывает обратную сторону Букваря)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас.

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, отгадайте! Обратно считаю

Три! Два! Один!

Дети: Букварь!

Кот: И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как полюбил слушать. А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?

Дети: Знаем!

Кот: Тогда угадайте из какой это книжки!

(Под звуки музыки появляется доктор Айболит)

Айболит: Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И зайчишка и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зелёному кузнечику.

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам

Кот: Кто излечит, исцелит?

Дети: Доктор Айболит!

Кот: Угадали, угадали. А это?

 Т-р-р-р.. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон!

(Под звуки музыки появляется Федора)

Кот: Это что ещё за чудо!

У кого с посудой худо?

Ковыляет кто из бора?

Это бабушка …

Дети: Федора!

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять (Уходит)

Кот: Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?

Дети: Вернулась.

Кот: А теперь постарайтесь угадать, из какой сказки эти строчки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Я герой известной сказки,

 Знаменитый ….

Дети: Мойдодыр!

(Под музыку выходит  Муха-Цокотуха)

Кот: Прибегали к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки. (перекидывает через ширму сапоги Мухе)

А сапожки непростые,

Все застёжки ….

Дети: Золотые1

Кот: Угадали, угадали. А, скажите, кто написал эти сказки

Дети: Корней Чуковский!

Кот: Правильно! Писатель Корней Иванович Чуковский!

Учитель: Ребята, вы такие сообразительные, а давайте проверим, какие вы внимательные. И проведём игру на внимание «Колпак

мой треугольный».

Во время игры одно слово заменяем жестами, не произнося это слово, кто ошибётся, тот выходит из игры.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То он не мой колпак.

Кот: (что-то ищет) Ох! Ох! (загрустил, сел, голову повесил)

Учитель: Что ты котик загрустил?

Кот: Как мне не грустить: друг мой не пришел. Мы играем, веселимся на празднике, а его нет.

Учитель: Какой друг? Кто он?

Кот: Посреди двора стоит копна

Спереди –вилы, позади – метла.

Кто это?

Дети: Корова!

Кот: Вот-вот, она самая. Нет её и всё тут. Что делать?

Учитель: Ребята, давайте позовём Корову все вместе, она услышит нас и придёт.

Дети: Зорька! Зорька!

Корова ( из-за ширмы) : Иду-иду! (Выходит)

Кот: Зорька, друг мой, что ты так долго не приходила?

Корова: Понимаешь, захотелось мне травки свеженькой, залезла я в огород к мужику. Глядь – на грядке круглая, жёлтая, громадная голова, не голова, а головище сидит. Отродясь такой не видела. Я поклонилась ей, поздоровалась, а она ни гу-гу. Взяла я и дёрнула её за зелёную косу. А она ни туда, ни суда. Страшно мне стало – я и побежала.

Кот: Хи-хи-хи! Я знаю, что это…

Круглый бок. Жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Прирос к земле он крепко.

Что это? …

Дети: Репка.

Кот: Эх, Зорька, Зорька! Что же ты репки испугалась?

Корова: Кабы только репки!

А то круглое решето

На одной ноге стоит

И головой вертит.

Кот: И это мы знаем!

Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

Что это?

Дети: Подсолнух!

Корова: Тьфу ты! А я-то от подсолнуха бежала. Не зря говорят « У страха глаза велики». Пугливое  я создание… Му-у-у…

Учитель: Зорька, поиграешь с нами в игру «Что возьмешь в школу»?

Правила просты. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужно брать в школу, все хлопают в ладоши. Если нет – не хлопаем. Будьте внимательны.

(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, ластик, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.)

Молодцы! И ты, Зорька знаешь, что можно, а что нельзя брать в школу, умная ты корова.

Корова: А я еще вам поздравления принесла (Открывает открытку и зачитывает)

Рыженьким, беленьким, чёрным,

Тихим, послушным и непокорным,

Тем, кто смеётся, танцует и скачет,

Кто не дерётся, лишь изредка плачет.

Кот: (продолжает)

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие и малыши!

Корова: Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали.

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять»

Вместе: До свидания! До свидания! (уходят за ширму)

Учитель: Ушли наши любимые игрушки. Наш праздник тоже подходит к концу. И я приглашаю родителей поздравить своих детей со званием первоклассник, поздравить с началом учебного года.

(выступление родителей)

Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не мороженое, не пирожное – это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!»

( дети закрывают глаза и повторяют слова)

А теперь откройте глаза и посмотрит е, что у вас под стульчиками?

(Заранее там приколоты кнопками конфеты)

Ну а сейчас, позвольте и мне сказать  слова в завершении праздника.

В добрый путь, милые первоклассники! В добрый путь ребята! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда здоровыми и трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Звенит звонок - приглашает на урок.

Классный час проводится в День Знаний с цельюразвития познавательного интереса,  желания учиться в школе....

Сценарий праздника последнего звонка " Детства последний звонок "

Сценарий праздника последнего звонка " Детства последний звонок "...

«Последний звонок в начальной школе/ Башлангыч мәктәптә сонгы звонок бәйрәме»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...

1 класс. Классный час «Первый звонок».

Создать праздничное настроение 1 сентября, рассказав детям о школе и заинтересовав их тем самым;Воспитывать у учащихся уважительное отношение к взрослым, детям, школе....

Классный час_«Последний звонок в начальной школе"

Сегодня звенит для нас последний звонок начальной школы. Мы навсегда покидаем страну, где  играли в детские игры, верили в волшебство и дружили со сказками. Теперь мы стали взрослее, изменились н...

Классный час "Школа Хогвартс". последний звонок.

Классный час по окончанию 1-го класса. В стиле школы волшебников....