Праздник "Посвящение в первоклассники"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Ариф Татьяна Михайловна

Внеклассное мероприятие - праздник "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники.

.

В зал заходят первоклассники с учителями и родители, рассаживаются. Звучит музыка. На сцене стоит стол, на нем коробка, в ней шкатулка с замками (внутри ключики для всех учеников) и плакат «Страна знаний».

Вед.                    Мы приветствуем гостей! Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных и веселых.

Первый класс в первый раз пригласил на праздник вас!

         Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна. я –учительница 1 «В» класса, но сегодня мне выпала честь провести ваш первый школьный праздник. Вы готовы?..

Школа- это особый мир.

Школа –это неповторимое государство.

Школа- это радости и печали.

Школа –это чудеса и традиции.

И по традиции, первой вас приветствует директор нашей школы Глыбиной Е.Н.

Выступление директора, представление учителей:

1 «А» - Рачкова Л.И.

1 «Б» - Лупачева Е.В.

1 «В» - Ариф Т.М.

Они хотят сказать вам несколько слов. (учителя выходят на сцену)

На школьном пороге, встречая свой класс,

Все мы, педагоги, клянемся сейчас:

Все силы, все знанья, таланты души

Ребятам своим отдать поспешим!

Мы вам обещаем, мы клятву даем:

С дороги своей никогда не свернем!

И в мыслях своих , и в поступках своих

Вас не оставим в беде мы одних.

Мы вас поведем за собою к мечте,

Сумеем мы вас научить доброте!

И нашим сердцам  никогда не остыть,

И веру в добро никому не убить!

Что ж, сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть волшебная страна.

В ней ждет вас много испытаний, и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна, нам предстоит узнать.

Нужно ключ к замку подобрать и название страны прочитать.

         А кто-нибудь из вас умеет читать?.. Хорошо, тогда читать будем хором. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. Здесь есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдет?..

Показываю большой ключ.

Вед.          А кто может объяснить, почему?.. Все сразу? Здорово! Давайте послушаем вот этого мальчика. Как тебя зовут?..

         Тогда, наверное, этот ключ подойдет.

Показываю маленький ключ. Выслушиваю ответы по той же схеме.

Вед.          Значит, последний? Внимание, открываю! А вот и название нашей страны. Давайте прочитаем его вместе.

Дети читают плакат: « Страна знаний».

Вед.         По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто это такие?..

А как по-другому их можно назвать?..

Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие бывают уроки в Стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя, это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Сопровождаю чтение стихотворения соответствующими движениями.

Вед.              Замечательно. Все запомнили?..

Ну, вот теперь вы настоящие ученики и готовы отправиться в Страну знаний, но есть еще одно условие. Сделать это можно только имея  волшебный ключ, такой как у меня. У вас есть такой ключ?..

         Я знаю, где их взять, в волшебном ларце. Но он закрыт на несколько замков, а ключей от них нет. Вы расстроились?..

         Не печальтесь, я знаю одно волшебное заклинание, мы все вместе его произнесем, и здесь появится учитель, который поможет нам справиться с заданием, которое откроет замок. Ну, что будем добывать ключи?..

Вы готова выполнить все задания?..

         Отлично, именно этого ответа я и ожидала. Тогда запоминайте заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо совершать.

Три чешуйки, два пера, начинается игра.

         Чтобы открыть первый замок, надо отгадать загадку:

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.                   Учительница

         Верно. И  помогу открыть этот замок я.

           Нам надо выполнить задания по предмету «обучение грамоте».

(Выходят чтецы-первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой)

(поднимает «Ш»)

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

(поднимает «К»)

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

(поднимает «о»)

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

(поднимает «л»)

Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

(поднимает «а»)

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Какое слово получилось?   ШКОЛА

(учащиеся исполняют песню «Здравствуй школа»)

Вед.            С первым замком мы справились. Продолжаем?..

Вед.              Отправляемся дальше?..

Вместе с детьми вновь произносим заклинание. Появляется преподаватель 1 «Б» класса.

Уч.                Здравствуйте, ребята! Я буду вести у вас интересный предмет, который напомнит нам о правилах поведения в школе. В школе ребята учатся не только читать, писать и считать, но и быть культурными и воспитанными.

         Я уверенна, что вы уже знаете, правила хорошего тона и умеете себя примерно вести.

Вед.     Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем.

Дети читают стихи (1а, 1б, 1в.)

Уч. 1   Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Уч. 2   Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Уч. 3  Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Уч. 4   Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Уч. 5   Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Уч. 6   Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Уч. 7   Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Уч. 8   Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещен!

Уч.9    На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Уч10    В дальний путь ведут наш класс

День за днем учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

Уч.11  Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Уч.12   На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

Уч.13  В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Прилично, умно.

Уч.14  Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Уч. 15  Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

Молодцы.Открыли  получаем ключ, чтобы открыть второй замок.

   А мы продолжаем дальше.

Вместе с детьми вновь произносим заклинание. Появляется учитель виз-ры.

Чтобы открыть замок, надо выполнить задание по физкультуре. А кто из вас знает чем занимаются школьники на уроке физкультуры?..

         Верно. Чтобы нам размять наши мышцы, давайте встанем и будем повторять за мной движения и слова. Готовы?..

Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики.

Бег на месте, бег на месте, ножницы, ножницы.

Наковальни, наковальни, зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

Повторить 3 раза, ускоряя темп.

Еще один замок вы осилили, желаю вам успехов.

Вместе с детьми вновь произносим заклинание. Появляется библиотекарь.

Отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Как обращаться с книгой ребята вам рассказали. А я…

Басня  “Две книжки”.

Автор: Однажды встретились две книжки,

 Разговорились меж собой.

Книга 1: Ну, как твои делишки?

Автор : Одна спросила у другой.

Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом -

 Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

 Да что обложку! Оборвал листы-

 Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

 Боюсь, листы пойдут на змей,

 Тогда лететь мне в облака!

 А у тебя целы бока?

Книга 1:  Твои мне не знакомы муки,

 Не помню я такого дня,

 Чтобы не вымыв чисто руки,

 Сел ученик читать меня.

 А посмотри-ка на мои листочки:

 На них чернил ты не увидишь точки,

 Про кляксы умолчу –

 О них и говорить-то не прилично.

 За то и я его учу

 Не как-нибудь, а на отлично!

Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле-еле.

 И даже двойку получил на той неделе.

Автор: В этой басне нет загадки.

 Расскажут всё и напрямик

 Твои книжки и тетрадки

 Про то, какой ты ученик!

Хорошо. Правила пользования с книгой запомните. А на нашем ларце замков становится меньше.

            Отгадайте загадку:

У меня большие дети: два Володи и два Пети,

Три Сережи, три Наташи, две Тамары и два Саши.

Есть и Миша, есть и Оля, есть и Гриша, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали, по три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас: в общем,  полный первый класс.

Я большой семьи родитель. Догадались? Я – (хором) Учитель.

         

         Верно.здравствуйте, ребята. Я очень хочу вам помочь получить ключи от Страны знаний.

Давайте, ребята, Учится считать:

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните всё, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

 Без счёта любое письмо не найдёт адресата,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь, ребята, скорей за работу!

 Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Вот задачки встали в ряд и о чем-то говорят.

Их язык особый разгадать попробуй.

На диване у Танюшки притаилися игрушки:

5 матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.                              ( 7 )

У пенечков 5 грибочков и у ели 3,

Сколько будет всех грибочков ну-ка, посмотри.              ( 8 )

Наварила щука щей, пригласила 5 лещей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи?                   ( 6 )

Майским вечером к пеструшке на блины пришли подружки:

3 несушки, 3 хохлушки. Сколько курочек в избушке?    ( 7 )

         Просто умницы! Думаю, что все у вас получится! Долой еще один замок!

Вместе с детьми вновь произносим заклинание.

Вед.               Ни один школьный праздник не обходится без песен. И чтобы снять замок нам надо исполнить песню «Мир похож на цветочный луг».

Вед.            Вижу, петь вы умеете. На один замок становится меньше, но расслабляться рано.

Вместе с детьми вновь произносим заклинание. Появляется  И.Г.

И.Г.   Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. На моих уроках вы научитесь чувствовать красоту, станете настоящими художниками.

         Сейчас,  закройте глаза и подумайте о настроении, которое возникло у вас на празднике, представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе…

         Откройте глаза,  выберите свой лепесток.  У ваших учителей на ватмане нарисовано сердечко большого цветка, но пока лепестки у вас он  не расцветет. Для того чтобы он расцвел, надо построиться в очередь, и когда подойдет ваш черед, учитель поможет вам приклеить ваш лепесток.

Дети встают в очередь, подходят к учителю. Тот намазывает клеем край лепестка, и ученик клеит его куда захочет.

Вед.               Какие замечательные получились цветы. И у нас на шкатулке последний замок.

Вместе с детьми вновь произносим заклинание.

Вед.             Будет у вас ребята еще один необычный предмет – «окружающий мир».

На этом предмете вы узнаете много интересного обо всем на свете. Но сейчас вам выпало сложное задание – надо ответить на мои вопросы. Готовы?..

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города Гатчина вы знаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называется столица нашей родины?

Как называется наша планета?

         Вы блестяще выполнили еще одно задание.

Мы с вами открыли еще один замок.

Вед. Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да если согласны с моими словами.

Детям в учебе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда…Да!

Нас не пугает задач чехарда…Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда…Да!

Клянемся детей не лупить ни когда…Да!

Только слегка пожурить иногда…Да!

Будем спокойны как в речке вода…Да!

Мудрыми будем как в небе звезда…Да!

Будем вставать по утрам в холода…Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когдо ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда…!

Хорошо. Родители помогли нам открыть еще последний замок.

Но  прежде чем вы получите ключи от Страны знаний, послушайте напутствие завуча.

Слово завучу.

Вед. Ребята, давайте встанем и произнесем клятву первоклассника.

Мы, первоклассники школы №9, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…Клянемся!

Никогда не открывать учебники грязными руками…Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Теперь ребята вы полноценные ученики нашей школы. Просим вас не забывать клятву данную сегодня.

Слово 4-классникам:

Вот пришел желанный час: ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас, мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи, честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать, писать, считать, и всё – на «пять»!

Аккуратен, вежлив будь, здороваться не забудь!

Должен знать ты на «отлично»: драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел, больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров, кашу ешь. Кефир и плов!

Ты усваивай программу, слушай папу, слушай маму.

Если выполнишь наказ, во второй готовься класс!

   

Вед.        У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель,

Кто вас поведет по дороге открытий.

Что ж, слушайте свой первый школьный звонок.

Войдете в класс свой в первый раз, прощайте, дошколята!

Вы в братство школьное сейчас вступаете, ребята!

        Мы открыли ларец. Ну, а ключи от страны знаний я передаю вашим учителям. Желаю вам успехов, до встречи на уроках!

Дети вместе с учителями выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....