Сценарий праздника к 9 мая 2012 года "Дети войны".
методическая разработка (1 класс) по теме
Агитбригада учащихся 1 "а" класса. Тема "Дети войны". Цель: рассказать детям, что ныне живущие бабушки и дедушки это дети Великой Отечественной войны. Возможно, это их родственники. Они рядом. Доказательство этому подлиная история с воспитателем группы продлённого дня Пастуховой С. Е. Потеряв маму во время бомбёжки, сама оставшись жива, девочка обрела новых родителей.. Удивительное рядом. Нужно только внимательно смотреть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_deti_voyny.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «9 мая» 2012 года. Тема «Дети войны».
Цель: Обратить внимание школьников на ныне живущих детей войны. Это их бабушки и дедушки. Они и пришли на праздник. Это их воспитатель ГПД Пастухова Светлана Ефимовна.
Место проведения: Актовый зал школы №297, возложение цветов к памятнику, погибших во время войны сотрудников Института пути.
Дочь. Мама-а-а!
Мать. Снова дралась во дворе?
Дочь.
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Р.Рождественский.
В Польше и во Франции уже идет война. Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на Советский Союз. Нет-нет, войны не будет.
(Звучит «Риорита»)
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита. Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна. Через месяц, и не больше,
Кончится война. Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной Сорок первый год.
Г. Шпаликов.
(Звучат слова Левитана о начале войны)
(Поют девочки)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
(Слайды с беженцами. Бомбёжка.)
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Д.Самойлов.
Песня о Лёньке Королёве (Б.Окуджава).
(Слайд «Хлебные карточки»)
С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на подмосковных полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки.
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
А.Барто.
Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязанные носки и другую теплую одежду.
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла -
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим всего по четырнадцать лет.
В усталые лица глядело суровое время.
Но каждый в себе довоенное детство нашел,
Как только рабочую премию - банку варенья
Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.
И вот над заходом, над лесом в снегу замерзавшем
Среди подступавшей внезапно к сердцам тишины,
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,
Как будто бы не было больше на свете войны.
...Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка.
В. Радкевич.
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно –
На ней ни капли жира.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.
В. Берестов.
Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
Л. Миланич
"Не" и "Ни"
Мне рассказывал смоленский
Паренек:
– В нашей школе деревенской
Шел урок.
Проходили мы частицы
"Не" и "ни".
А в селе стояли фрицы
В эти дни.
Обобрали наши школы
И дома.
Наша школа стала голой,
Как тюрьма.
Из ворот избы соседской
Угловой
К нам в окно глядел немецкий
Часовой.
И сказал учитель: "Фразу
Дайте мне,
Чтобы в ней встречались сразу
"Ни" и "не"."
Мы взглянули на солдата
У ворот
И сказали: "От расплаты
НИ один фашист проклятый
НЕ уйдет!"
С. Маршак.
Чтобы помочь взрослым дети брались за любую посильную работу.
Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.
Т.Черновская.
- Почтальонка, почтальонка,
Тяжела ль тебе сума?
- Тяжела моя сума,
Все газеты да газеты,
Дотащу ли их сама...
- Почтальонка, почтальонка,
Далеко ль тебе тащить?
- Тяжела моя сума,
Все журналы да журналы,
Стопудовые тома..
- Почтальонка, почтальонка,
Обошла ли все дома?
-Обошла я все дома,
Разнесла газеты-письма -
Тяжела моя сума..
- Почтальонка, почтальонка,
Ты снимай свою суму.
Не могу снимать суму:
Там на донце похоронка -
Не могу читать, кому.
- Почтальонка, почтальонка,
Серый камень на груди,
Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
В почтальонки не ходи.
С.Никитин.
Но дети остаются во многом детьми даже в тяжелейших условиях. Они одержимы игрой, приключением, любопытством. А война – возможность отличиться, проявить геройство, проявить себя как личность.
Везёт на фронт мальчика
товарищ военный врач.
Мама моя, мамочка,
не гладь меня, не плачь!
На мне военная форма –
не гладь меня при других!
На мне военная форма,
на мне твои сапоги.
Не плачь!Мне уже двенадцать,
я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся
рельсовые пути.
В кармане моём документы –
печать войсковая строга.
В кармане моём документы,
по которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского,
проверенного в огне.
Я еду на фронт.
Я надеюсь,
что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
что время моё пришло…
Завидев меня, старухи
охают тяжело:
«Сыночек…Солдатик маленький…
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи, чего это ради
они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
и тёмный суют калач…
Россия моя, не надо!
Не гладь меня!
И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка.
И никакого геройства
я не совершил пока!
И даже тебе не ясно,
что у меня впереди…
Двоятся, двоятся, двоятся
рельсовые пути.
Поезд идёт размеренно,
раскачиваясь нелепо, -
длинный и очень медленный
как очередь за хлебом…
Р.Рождественский.
Фильм про Светлану Ефимовну.
Песня «Отшумели песни нашего полка» (Б.Окуджава).
Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды жёлтые, как груши.
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, не знакомы.
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге.
А. Богословский.
Песня «Солнечный круг» (Выход мам к детям).
Горе пускай не пройдет через ваши дворы,
Чаще целуйте вы нежные матери руки,
Пусть в вашем доме не будет,
Ни ссор, ни разлуки,
Простите, вернитесь, пожалуйста, будьте добры.
Пусть на полях не завьюжит военная вьюга,
В старых траншеях мальчишки разводят костры,
Будьте добры, берегите от смерти друг друга,
Ну, что же вы. право, пожалуйста, будьте добры.
А. Тальковский
Возложение цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."
Утренник, посвящённый Дню Победы....
Сценарий праздника-конкурса для девочек "Юная леди-2012" (1-4 класс)
Конкурсная программа способствует художественно-эстетическому, трудовому воспитанию девочек, развитию их артистических способностей,уверенности в себе. Сценарий праздничного мероприятия может быть исп...
Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..."
Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..." Праздник для учеников 2-4 классов. В действии участвует весь коллектив класса....
Сценарий праздника «Золотая осень», проведенного 12 октября 2012 года учителем начльных классов Александровой Валентиной Степановной
Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности.Задачи: 1.Воспитывать любовьи бережное отношение к природе.2. Обобщать знания детей об осени. 3.Развитие творческих способностей учащихся...
Сценарий праздника "Новый год 2012"
Мероприятие направлено на развитие творческих и актёрских способностей, навыков общения у учащихся....
Сценарий праздника "Спортивная семья - 2012"
сценарий для начальной школы...
Сценарий праздника «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»
Подборка стихов, песен о Великой Отечественной войне....