Сценарий праздника к 9 мая 2012 года "Дети войны".
методическая разработка (1 класс) по теме

Гирская Татьяна Юрьевна

Агитбригада учащихся 1 "а"  класса. Тема "Дети войны". Цель: рассказать детям, что ныне живущие бабушки и дедушки это дети Великой Отечественной войны. Возможно, это их родственники. Они рядом. Доказательство этому подлиная  история с воспитателем группы продлённого дня Пастуховой С. Е. Потеряв маму во время бомбёжки, сама оставшись жива, девочка обрела новых родителей.. Удивительное рядом. Нужно только внимательно смотреть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_deti_voyny.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «9 мая» 2012 года. Тема «Дети войны».

Цель: Обратить внимание школьников на ныне живущих детей войны. Это их бабушки и дедушки. Они и пришли на праздник. Это их воспитатель ГПД Пастухова Светлана Ефимовна.

Место проведения: Актовый зал школы №297, возложение цветов к памятнику, погибших во время войны сотрудников Института пути.

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь.

Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!

Мать.

Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.

Мама, а правда, что будет война

 И я не успею вырасти?

Р.Рождественский.

В Польше и во Франции уже идет война. Но совсем не верится, что Гитлер решится напасть на Советский Союз. Нет-нет, войны не будет.

(Звучит «Риорита»)

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной  

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита. Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

Ничего, что немцы в Польше,

Но сильна страна. Через месяц, и не больше,

Кончится война. Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной Сорок первый год.

Г. Шпаликов.

(Звучат слова Левитана о начале войны)

(Поют девочки)

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

(Слайды с беженцами. Бомбёжка.)

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Д.Самойлов.

        Песня о Лёньке Королёве (Б.Окуджава).

(Слайд «Хлебные карточки»)

С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на подмосковных полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью.  Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки.

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

А.Барто.

Во время  войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязанные носки и другую теплую одежду.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла -

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время.

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Как только рабочую премию - банку варенья

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заходом, над лесом в снегу замерзавшем

Среди подступавшей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

...Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,

Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка.

     В. Радкевич.

Отца на фронт призвали.

И по такой причине

Я должен жить отныне,

Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.

Квартира опустела.

Но в доме для мужчины

Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.

Подметена квартира.

Посуду мыть несложно –

На ней ни капли жира.

Я искренне уверен,

Что стал отцу заменой.

Но в жизни той далёкой,

Блаженной, довоенной,

Отец не занимался

Подобными делами.

Мать заменила папу.

Я помогаю маме.

В. Берестов.

Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.

В классе очень холодно,

На перо дышу,

Опускаю голову

И пишу, пишу.

Первое склонение —

Женский род на «а»,

Сразу, без сомнения,

Вывожу — «война».

Что всего существенней

Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет — чего?— «войны».

Шлю «войне» проклятия,

Помню лишь «войну»...

Может, для примера мне

Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем

Нынче жизнь и смерть,

Получу «отлично» я —

Это тоже месть...

Л. Миланич

"Не" и "Ни"

Мне рассказывал смоленский

Паренек:

– В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы частицы

"Не" и "ни".

А в селе стояли фрицы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.

Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской

Угловой

К нам в окно глядел немецкий

Часовой.

И сказал учитель: "Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

"Ни" и "не"."

Мы взглянули на солдата

У ворот

И сказали: "От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!"

С. Маршак.

        Чтобы помочь взрослым дети брались за любую посильную работу.

Ей пятнадцати нет. Девчонка.

Невысока и очень худа.

Письмоносица, почтальонка,

По прозванию Нюрка-беда.

В зной и в слякоть, в метель со стужей

С сумкой кожаной наперевес

Разнести Нюрке почту нужно

По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,

Мать болеет почти уж год.

Слава Богу, отец с фронта пишет –

Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет как прежде,

Как в далеком-далеком вчера.

Не лиши только, Боже, надежды…

И опять на работу пора.

Ребятишкам – картошка в печке,

Ей с утра – с сумкой наперевес.

А что впроголодь…Бегать легче

По пяти деревенькам окрест.

В деревнях – старики да дети,

Бабы – в поле, то сеют, то жнут.

Почтальонку вдали приметят

И с сердечной тревогой ждут.

Треугольник – живой! Удача!

Коли серый казенный конверт –

Замолчат, закричат, заплачут…

И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко

От людского горя и бед…

Тяжела эта сумка слишком,

Если там от беды привет.

Вести черные – похоронки,

Горя горького череда.

Письмоносице, почтальонке

Без вины дали имя – Беда.

Т.Черновская.

 - Почтальонка, почтальонка,

   Тяжела ль тебе сума?

   - Тяжела моя сума,

      Все газеты да газеты,

      Дотащу ли их сама...

   - Почтальонка, почтальонка,

   Далеко ль тебе тащить?

   - Тяжела моя сума,

      Все журналы да журналы,

      Стопудовые тома..

   - Почтальонка, почтальонка,

   Обошла ли все дома?

   -Обошла я все дома,

      Разнесла газеты-письма -

      Тяжела моя сума..

   - Почтальонка, почтальонка,

   Ты снимай свою суму.

   Не могу снимать суму:

      Там на донце похоронка -

      Не могу читать, кому.

   - Почтальонка, почтальонка,

   Серый камень на груди,

   Стопудовый на груди.

      Говорила баба Настя:

      В почтальонки не ходи.

С.Никитин.

Но дети остаются во многом детьми даже в тяжелейших условиях. Они одержимы игрой, приключением, любопытством.   А война –    возможность отличиться, проявить геройство, проявить себя как личность.

Везёт на фронт мальчика

товарищ военный врач.

Мама моя, мамочка,

не гладь меня, не плачь!

На мне военная форма –

не гладь меня при других!

На мне военная форма,

на мне твои сапоги.

Не плачь!Мне уже двенадцать,

я взрослый почти…

Двоятся, двоятся, двоятся

рельсовые пути.

В кармане моём документы –

печать войсковая строга.

В кармане моём документы,

по которым я – сын полка.

Прославленного, гвардейского,

проверенного в огне.

Я еду на фронт.

Я надеюсь,

что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

что время моё пришло…

Завидев меня, старухи

охают тяжело:

«Сыночек…Солдатик маленький…

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им всё объясни!

Скажи, чего это ради

они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

и тёмный суют калач…

Россия моя, не надо!

Не гладь меня!

И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка.

И никакого геройства

я не совершил пока!

И даже тебе не ясно,

что у меня впереди…

Двоятся, двоятся, двоятся

рельсовые пути.

Поезд идёт размеренно,

раскачиваясь нелепо, -

длинный и очень медленный

как очередь за хлебом…

Р.Рождественский.

        Фильм про Светлану Ефимовну.

        Песня «Отшумели песни нашего полка» (Б.Окуджава).

Рисуют мальчики войну,  

Рисуют танки и “катюши”.

Висят во всю листа длину

Снаряды жёлтые, как груши.

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, не знакомы.

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге. 

А. Богословский.         

Песня «Солнечный круг» (Выход мам к детям).

Горе пускай не пройдет через ваши дворы,

 Чаще целуйте вы нежные матери руки,

 Пусть в вашем доме не будет,

 Ни ссор, ни разлуки,

 Простите, вернитесь, пожалуйста, будьте добры.

 

Пусть на полях не завьюжит военная вьюга,

 В старых траншеях мальчишки разводят костры,

 Будьте добры, берегите от смерти друг друга,

Ну, что же вы. право, пожалуйста, будьте добры.

А. Тальковский

Возложение цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."

Утренник, посвящённый Дню Победы....

Сценарий праздника-конкурса для девочек "Юная леди-2012" (1-4 класс)

Конкурсная программа способствует художественно-эстетическому, трудовому воспитанию девочек, развитию их артистических способностей,уверенности в себе. Сценарий праздничного мероприятия может быть исп...

Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..."

Сценарий праздника "Войне 1812 года посвящается..." Праздник для учеников 2-4 классов. В действии участвует весь коллектив класса....

Сценарий праздника «Золотая осень», проведенного 12 октября 2012 года учителем начльных классов Александровой Валентиной Степановной

Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности.Задачи: 1.Воспитывать любовьи бережное отношение к природе.2. Обобщать знания детей об осени. 3.Развитие творческих способностей учащихся...

Сценарий праздника "Новый год 2012"

Мероприятие направлено на развитие творческих и актёрских способностей, навыков общения у учащихся....

Сценарий праздника "Спортивная семья - 2012"

сценарий для начальной школы...

Сценарий праздника «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

Подборка стихов, песен о Великой Отечественной войне....