КЛАССНЫЙ ЧАС "ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ"
классный час по теме

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_vrednye_privychki.docx68.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработан А.С.Низамовой

                Классный час   «Все пороки от безделья»

Цель :  -  расширить представления о полезных и вредных привычках;

           - на доступных примерах рассказать детям о вреде курения, алкоголизма,наркотиков;

            -  развитие умения видеть, понимать, анализировать, оценивать поступки.

Оборудование: рисунки детей, плакаты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

+ Конечно, нет.

- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

 ( Предполагаемые ответы детей  учитель записывает на доске)

2. Игра «Да - Нет»

 - Давайте поиграем в игру «Да - нет». На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.)

- Послушайте задания:

Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым , нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, чего делать нельзя , нарисуйте – колючку.

Поясните каждый рисунок.  

3.  Оздоровительная минутка «Правильное дыхание»

4. Анализ ситуации (чтение учителем)

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

      У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

    А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

     А всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?

- А как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)

5. Слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро устает. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

             Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

            Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

6. Закрепление по теме.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

+ Мы вдыхаем часть дыма.

- Что нужно сделать в таком случае?

+ Мы должны отойти в другое место.

7. Заучивание ключевых слов, записанных на доске.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет

- Везде ли можно курить?

-  Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.

  - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

+ Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено» или «Можно попросить вас погасить сигарету?»

  - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

+ Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.

8. Обобщение. Составление памятки.

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах

9. Итог урока

        - Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

        + Смелость, терпение, воля.

 

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

01.03.2011, 20:22

Ведущий:

 

 Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Говорить друг другу «здравствуй» это значит желать здоровья.

«Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья.

Так и я приветствую Вас, дорогие гости.

Здравствуйте! Сегодня мы откроем странички нашего устного журнала и поговорим о том, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

 Одним из главных показателей здоровья – это продолжительность жизни. Там где нет здоровья- не может быть и долголетия.
Итак, мы открываем наш устный журнал. Все страницы нашего журнала объединены одним девизом:

Девиз (хором)

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья – то и буду выбирать.
 
1 страничка«Хорошие зубы – залог здоровья».


1 ученик

Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. Эти зубы называют молочными. С возраста 6 – 7 лет происходит замена молочных зубов постоянными. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.


2 ученик

 Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба, с появлением в нем дырки. При появлении дырки, надо сразу обратиться к врачу – стоматологу.


3 ученик
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости
Зуб сверлит, ругает Костю:
Зубы чистить ты не любишь
Вот со мной и стал знаком
Чисти зубы, чисти зубы,
Чисти зубы порошком!

Ведущий: 

Детская зубная паста вкуснее и нежнее, чем для взрослых. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день- утром и вечером.

2 страничка«Здоровый сон»


Ведущий:

 

 Еще с древних времен люди задумывались над вопросом – что такое сон? Странно, даже в настоящее время ученые не могут дать точное определение сну. Зато каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным и соображаешь хуже, чем всегда. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. И не надо воспринимать как наказание, если родители отправляют вас спать. Родители любят вас и хотят, чтобы вы были здоровыми, ведь кто мало спит, тот чаще простужается и болеет

 

.Ученик

 

Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали 9 правил, которых следует придерживаться. ( проговаривают дети друг за другом )

№1 Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
№ 2 Перед сном надо погулять, принять теплый душ, почистить зубы.
№ 3 Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.

№ 4 Не есть на ночь!

№ 5 Спать надо в полной темноте. 

№ 6 Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура 20

№ 7 Спать на ровной постели: высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

№ 8 Спать лучше на спине или правом боку

№ 9 Не применять снотворного!

 

Ученик

За окном метель кружится.

Дети спят уже давно.

Что же им сейчас приснится?

Сколько нежных, теплых снов?

Может быть коньки и санки,

Горка снежная, каток?

Снятся озорному Саньке.

Кате – шелковый платок.

Может кот, собака, мышка

Снятся в эту ночь Иришке?

Ну а малому Антошке

Снятся голуби в окошке?

За окном метель кружится,

Над детьми кружатся сны.

Мы не знаем, что им снится,

Пусть будут добрыми они.

 

Ведущий: 

Ну а девочки споют нам сейчас «Колыбельную»

 

3 страничка « Как следует питаться»

 

Ведущий: 

 

Чтобы правильно питаться, нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Что значит разнообразие ?

 

Ученик

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться .Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло.Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов. 

 

«Золотые правила питания» ( проговаривают дети друг за другом )

 

1Главное – не переедайте!

2 Ешьте в одно и то же время.

3 Воздерживайтесь от жирной пищи.

4 Остерегайтесь острого и соленого.

5 Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6 Овощи и фрукты – полезные продукты.

 

«Совет мамам и бабушкам»

 

Когда готовите пищу, бросьте в нее немного любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти « витамины» придадут необыкновенный вкус пище и принесут здоровье.

 

Сценка ( выходит Карлсон с большой банкой варенья)

 

Карлсон

Еще ложечку одну… Ой!

Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак.

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным

Третью банку съел с утра

А теперь лететь пора…

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

 

Дети

Здравствуй, Карлсон! Что грустишь ты? Дай ответ.

 

Карлсон

Я обкушался варенья,

А еще было печенье,

Торт и множество конфет,

Очень вкусным был обед.

 А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

 

Ведущий: 

Да, друзья на первый взгляд

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть.

 

4 страничка «Природа в доме – семейный лекарь»

 

Частушки 

 

Про домашних докторов

Вам споем частушки

Если хочешь быть здоров

Навостри -ка ушки.

 

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

 

Калонхое, калонхое_

Слово заграничное

Из семейства толстянковых,

Нам оно привычное.

 

На окне храним цветок ,

Зацветает пусть он в срок

Пожуем его листочки

И очистим свои почки.

 

На моем окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем известна,

Хоть из Америки и вышла.

 

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня.

Для нас воздух очищает

И об этом каждый знает.

 

Нам алоэ всем известен

С самого рождения

Если насморк у тебя

Нет лучшего лечения.

 

Ты порезался случайно, 

Утебя есть ранка.

Знаю средство я простое –

Возьми листочек у алоэ.

 

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

 

5 страничка «Режим дня»

 

Ученик

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

 

Ведущий:

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

(читают по очереди две ученицы)

 

«Сейчас»

 

Наташенька, вставай!

Сейчас.

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну, маменька, ну, чуточку,

Еще одну минуточку.

Наташа, сядь к столу!

Сейчас!

Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Сейчас!

Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

Ну, мамочка, ну, чуточку.

Еще одну минуточку!

 

Ведущий:

 

Вы , наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить « сию минуту» и сразу выполнить все, что говорит мама.

 

6 страничка «Загадки»

 

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( расческа)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю

Сами вырастают.

(волосы)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище.

( щетка для одежды )

 

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

( носовой платок )

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло )

 

Подружись ты смело с ней

Зубы станут всех белей.

Всех микробов, точно плеткой,

Гонит прочь зубная

( щетка )

 

7 страничка « Все пороки от безделья»

 

Ведущий:

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся , например, такие как курение. Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос « Зачем вы курите?» отвечают: « Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система разрушается. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающимся, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? А пока откроем страничку и продолжим борьбу с вредными привычками.

 

Частушки: 

 

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня. 

 

Бросьте « Яву» ,бросьте " Приму",

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

 

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею , как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

 

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников. 

 

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте расскажем о всех « прелестях» табака и табачного дыма.

( говорят дети по очереди )

 

1. В легких при курении постепенно скапливается табак- дым и сажа.

2 .Кашель травмирует легкие, дыхание становится слабым.

3 . Спортивные и учебные показатели значительно снижаются.

4. Никотин вызывает привыкание к сигаретам.

5. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков становится грубым, хриплым.

 

Заключение

 

Ведущий

 

Каждый человек хозяин своей жизни. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто- нибудь другой. Как каждый из вас решил – так все и будет. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. 

 

Стихи: 

 

Мы желаем вам,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Постарайтесь не лениться

Каждый день перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

 

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Сценарий  классного часа в первом классе

«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»

Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход классного часа.

Учитель: Крошка сын к отцу пришел,

                И спросила кроха:

               «Что такое хорошо

                Что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

          Сегодня мы с вами откроем странички книги Владимира Маяковского и  поговорим о том, то такое хорошо  и что такое плохо?

Открывается первая страница. (лень-труд)

(на доске открывается иллюстрация к стихам)

Учитель: Если мальчик любит труд

                  Тычет в книжку пальчик,

                  Про такого пишут тут:

                  Он хороший мальчик.

Как можно назвать мальчика, он какой? (трудолюбивый)

А быть трудолюбивым хорошо? Какая картинка  подходит к слову «хорошо»? (солнышко)

Подберите слово противоположное по значению слову трудолюбивый (ленивый) А ленивым быть хорошо? (плохо) А как вы понимаете слово ленивый, это какой человек? Какая картинка  подходит к слову «плохо»? (тучка)

Давайте слова труд и лень запишем в таблицу.

Хорошо

Плохо

труд

лень

 

 

 

 

По ходу классного часа заполняется таблица:

Посмотрим сценку о мальчике

Сценка  

Саша (выбегает на сцену, он полураздет) Где рубашка? Где чулок? 

Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,

                  Ускользнул змеей ремень,

                  Не видать фуражки.

                  Умываться каждый день

                  Надоело Сашке.

Дети: Саша, ты подводишь класс

            Как тебе не стыдно!

Саша, ты такой лентяй!

Нам вдвойне обидно.

Ведущий: Налетели сгоряча

На него ребята.

Саша плачет в три ручья.

Саша: Няня виновата.

Дети: Хочешь, мы к тебе придем,

Вынем из кроватки,

Искупаем, застегнем,

Соберем тетрадки?

Ведущий: И услышали в ответ:

Саша : Нет! Нет! Мне не нужно больше нянь

             Буду делать я все сам

Ведущий: Ходит Саша наш умыт,

В чистенькой рубашке.

Даже мама говорит:

«Не узнаешь Сашки!»

Учитель: Ребята! А почему Саша ничего не делал сам? (он был ленивым) Понравился вам Саша? Кто вам понравился? (дети) Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым)

Ребята, а что нужно делать, чтобы избавиться от лени?

Посмотрите еще одну сценку.

Сценка. (Выходит доктор и бабушка выводит внука  лентяя).

Бабушка: Дайте доктор, средство нам от лени.

Мы не знаем, как нам быть.

Доктор: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров!

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Бабушка: Хорошо бы это средство

Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства

Принимать его могли.

Появись лекарство это,

Я купила б два пакета

Нет не два, а целых три.

Нужно, что ни говори.

(Появляется рабочий, читает стих)

Рабочий: Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть- трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель : О труде очень много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете? Предлагаю вам выполнить задание. На листочке соедините начало пословицы и конец.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет

Люби дело - мастером будешь

Дерево ценят по плодам, человека по делам

Труд человека кормит, лень портит

У лентяя Федорки, всегда отговорки

Лепка из пластилина

Учитель: Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?

А вы хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее. Пластилин какого цвета больше всего подойдет?

Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется.  (Дети лепят лень  прячут в коробку.

Ребята, давайте сделаем вывод о том, какое качество человека считают хорошим, а какое плохим (по таблице)

Открывается 2 страница (неряшливость-аккуратность)

Учитель: Если сын чернее ночь,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам  галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)

А о каком ученике говорится в этом стихотворении?

Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он - это ученик?

Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.

Посмотрите сценку

Сценка

Брату младшему Степану утром говорит сестра

Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.

Помолчал Степан немножко

Посмотрел Степан в окошко

И сказал сестре своей:

Дай покушать мне скорей.

Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день

Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.

Ребята, почему сестра так ответила брату?

Такие отрицательные качества, как неряшливость, неаккуратность, небрежность писатели и поэты. высмеивают в сказках, стихах баснях, а вот девочки  споют частушки

Частушки

1.Мы с подружкой боевые вам частушки пропоем:

   Пачкунов, нерях, мазулей мы с песочком проберем.

2.Поленился утром Витя причесаться гребешком,
                          Подошла к нему корова прилизала языком.

3.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла,
  Увидал меня Трезор, зарычал: “Какой позор!”

4.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком,
                          Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.

5.Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане.
  Плачет в бане он всегда: “Ой, горячая вода!”

                       6.И холодной он боится – по утрам не хочет мыться.
                         Снова плачет он тогда: “Ой, холодная вода!”

7.Попросила мама Люду вымыть грязную посуду.

   Почему то стала Люда тоже грязной как посуда.

                        8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет

                            Подружись с водой и мылом, будешь жить без всяких бед!

Раздается стук  в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо или посылку с вещами для личной гигиены: зубная щетка, расческа, салфетки, носовые платочки, и др.

Письмо (посылка) Мойдодыра.

“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр

(Детям раздаются подарки и полезные советы )

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

(Слова аккуратность, небрежность записываем в таблицу)

Открывается 3 страница (наши поступки)

Учитель: Если бьет дрянной  драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Это вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!

Это мальчик так хорош,

Загляденье просто!

Ребята! Кто поступил правильно? Какой поступок совершил первый мальчик? (плохой) А второй? (хороший)

(Слова «обижать слабых» и «защищать слабых» записываются в таблицу)

А вы защищаете слабых? Молодцы, вы поступаете хорошо!

Давайте разберем некоторые  жизненные ситуации-поступки ребят.

Шел Боря домой из школы. Видит- идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он машины пропускает,- догадался Боря и пошел своей  дорогой.

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Как вы понимаете слова равнодушие  и отзывчивость?

Быть равнодушным - хорошо или плохо? А отзывчивым? (слова записываем в таблицу)

Нарядная, оживленная женщина входит в трамвай. Увидев ее, девочка поднимается:

           -Садитесь, пожалуйста!

           -Ну что ты… Спасибо…Не надо…

           -Садитесь, садитесь ..бабушка!

Почему погасло оживление на лице женщины?

Девочка замечает, что у впереди идущей женщины непорядок в одежде. «Тетя! - кричит она так, что оборачиваются прохожие,- поправьте юбку!»

Правильно ли поступила девочка? Как нужно сделать замечание?

Тактичные, деликатные (люди, умеющие проявлять чуткость и отзывчивость красиво, не грубо, ненавязчиво)

(Слова тактичный -бестактный записываем в таблицу.)

Учитель: Ребята! Есть такая пословица «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Вы согласны?

Тест.

У вас на партах  сигнальные карточки с зелеными и красными кружочками

Зелеными мы будем отмечать достоинства, а красными  недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.

Работа в микрогруппах.

Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Наш Цветик - Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы, каждая группа знакомит детей со своими словами ).

Д-доброта, дружелюбие ,деловитость, добродушие, деликатность,

добропорядочность

В- вежливость ,выдержка, выносливость, воля, воспитанность

С- старательность, скромность, справедливость, сопереживание, сознательность ,сострадание, смелость

Т- терпение, трудолюбие, требовательность к себе, творчество

Открывается 4 страница (волшебные слова)

Учитель: Открываем следующую страничку. А как она называется надо отгадать

Загадки

1.Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то ,как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят…(спасибо)

Какие слова благодарности вы еще знаете?

2.Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настеньку ребята

Я на улице сейчас..

Настя- славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышал слово …(здрасте)

Какие слова приветствия вы еще знаете?

3.Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но- представьте!- зря от Вити

Ждал я слово (извините)

Какие слова извинения вы знаете?

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу- очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы  (спасибо)

Какие слова благодарности вы еще знаете?

А какие слова прощание вы знаете?

Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны научиться пользоваться словами, которые называют волшебными. От них становится теплее, радостнее, светлее.

Как мы назовем последнюю страничку нашего журнала? «Волшебные слова»

(Вежливость- невежество)

Подводим итог по таблице.

Учитель: Мальчик радостно пошел

И решила кроха:

«Буду делать хорошо

И не буду плохо»

Исполняется песня «Если добрый ты»

1 куплет

Дождик босиком по земле прошел

Кленам по плечам хлопал

Если ясный день-это хорошо

А когда наоборот –плохо

2 куплет

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно

3 куплет

С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с ними  с ними веселей

А когда наоборот скучно.

Классный час «Все пороки - от безделья»

 

       Цель занятия:  - расширить представления о полезных и вредных привычках;

                                  - на доступных примерах рассказать детям о вреде наркотиков;

                                        -  развитие умения видеть, понимать, анализировать, оценивать поступки;

                                        -  побудить учащихся к самооцениванию качеств.

 

Оборудование и реквизит:

Плакаты на доске: «Скажем наркотикам – нет», «Наркотики – яд», «Будущее без наркотиков».

Театральные куклы - медведь, ёж, лиса, сова, врач, белка, заяц.  Рисунки детей.

 

-Давайте вспомним, что такое привычка? Какие бывают привычки? (Ответы детей)

-Да, слово «привычка» образовано от слова привыкать. Человек много раз повторяет действие и появляется привычка. Привычка – это такое действие, которое совершается как бы само собой, автоматически, и человек без него уже не может обойтись.

- Какие бывают привычки? (полезные и вредные).

- Перечислите полезные привычки: рано вставать, вовремя ложиться; умываться утром, вечером, после прогулки, мыть руки перед едой; чистить зубы утром и вечером; Делать зарядку, заниматься спортом; подумать, а потом говорить.

- Почему они полезные, какая от них польза?    (ответы детей).

 

- Теперь перечислите вредные привычки: плевать; ругаться; красть; курить; употреблять алкоголь, наркотики.

- Почему они вредные, какой от них вред?   (ответы детей).

- Да, вредные привычки, как сорняки, мешают расти культурным растениям, а полезные, как садовые растения, нужно «выращивать».  Если вредная привычка уже сформировалась, как избавиться от неё? Надо помнить, что привычка возникает постепенно. Значит, избавиться от неё можно только постоянно, настойчиво работая над собой. Для этого потребуется определённое время и усилия воли. Бороться с вредной привычкой довольно трудно. Лучше всего предупреждать её возникновение.

 Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьёзный разговор. А говорить мы будем о наркотиках. Что вы представили, когда я произнесла это слово – «наркотики»? Хорошо ли это - мы попытаемся сегодня выяснить.

Эта напасть год от года распространяется  все больше и больше. Несмотря на принимаемые государством меры, число наркоманов постоянно растёт, особенно среди молодежи.

Почему человек становится  наркоманом? На это вопрос однозначно ответить невозможно. Среди тех, кто, как говорится, сел на иглу – люди с достатком и без него.

 

Письмо наркоманки (зачитываю)

« Я – наркоманка. Пора, наконец, признаться в этом – хотя бы самой себе. Да, теперь  - то знаю, как всё это есть на самом деле. А ведь начиналось с развлечения, с глупого детского любопытства. Мне 16 лет. Два года назад друзья мне впервые предложили попробовать наркотик. И пошло – поехало. Год назад отправили в первый раз на лечение, потом ещё раз. А теперь? Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу шприца. Ловлю свой призрачный кайф. Это всё, что у меня есть. Наверное, я не умею сама себе помочь, да и чужой помощью тоже воспользоваться не умею. Кажется, я уже не

верю, что отсюда есть выход…   Теперь я не могу  обойтись без наркотиков, наступает «ломка»: всё тело начинает скручивать адской болью, от которой раскалывается голова, выворачивает желудок, выламывает суставы, сердце бешено колотится, словно пытается вырваться из груди. Совершенно явственно видишь, как по твоему телу ползают белые жирные черви…    впиваются в кожу…прогрызают её…

Врач.  (звучит голос за кадром) Она вколола  себе слишком большую дозу… чтобы умереть…и закончить всё разом. Это её последнее письмо.

Остались родные в великом горе. Ведь они растили свою дочь с такой любовью. Мечтали увидеть её врачом.

 

После приёма наркотиков наркоман часто становится невероятно активным. При этом он утрачивает способность здраво рассуждать, что часто приводит к конфликтам с окружающим миром. Кроме того, изменяется частота сердечных сокращений, сужаются кровеносные сосуды, и повышается артериальное давление. Поскольку наркотик обладает разъедающим действием, у нюхальщиков кокаина повреждаются носовая полость, слизистые оболочки и органы дыхания

Наркомания – как раковая клетка человечества, в конце концов, уничтожающая весь здоровый организм. Наркотики стоят очень дорого, а их передозировка приводит к смерти.

 

Посмотрим кукольный спектакль «Все пороки - от безделья».

 

 

Картина первая

Идет Медведь, ревет от боли.

Лиса. Ты, что Медведь, ревёшь? Успокойся! На, покури «травки» , это хорошо успокаивает

Медведь (курит)  Ох-х-х, как же хорошо! Правда , успокоило…

Ёж. Я, конечно, маленький, но послушай меня, Медведь. Ведь Лиса нас всех старается приучить к наркотикам. Сама, смотри, шубы меняет, ест всё вкусное, терем себе построила… А тебе скоро и мёд не нужен будет, лишь бы снова так успокоиться.

Медведь. И правда: ещё хочется, о-о-о-чень хочется…

Ёж. Теперь Лиса тебе просто так зелье уже не даст. Плати, дорогой!

Врач. Медведю опять плохо…  Но теперь не только от самого зелья.  Достать его - тоже проблема, а наркотика с каждым разом требуется все больше и больше.

Медведь опять ревёт.

Лиса. Что ты опять ревёшь, Медведь?

Медведь. Ещё хочу того… успокаивающего…

Лиса. Чего – чего хочешь, Мишенька?

Медведь (ревёт). Ну, что ты мне дала тогда… Мне плохо-о-о-о…

Лиса. Ну, это же – как лекарство. Платить надо, Мишенька! Мне ведь тоже не бесплатно  даётся…

Медведь. Но у меня нет сейчас денег. Дай в долг!

Лиса. Ладно уж, возьми ещё  немного…

Врач. Так и стал наш Медведь наркоманом. Продал мёд, запасы, дом… А всё мало: хочется с каждым разом больше и больше.

Сова. Лиса радуется: ещё одного зверя с хорошего пути сбила. Отощал Медведь, обнищал, обозлился, деревьев в лесу наломал от безысходности кучу. Всех обижать стал. И однажды… умер.  Горевали  по нему и Заяц, и Белка, и Ёж – все звери. Ведь добрый же он был до этой встречи с Лисой, весёлый. Помните, как он Машенькины пирожки дедушке с бабушкой нёс?

Врач. Такие истории случаются и с людьми. По телевизору, наверное, видели? А может, уже кто-то погибает, живя рядом с вами? Научитесь говорить нет курению, алкоголю, наркотикам. Вот тогда это будет характер!

 

Вопросы для обсуждения.

 

- Какие ошибки совершил медведь?

- В какой момент медведь мог остановиться, чтобы не попасть в дурную компанию?

-  Что бы вы сказали тому, кто сделал бы вам такие предложения, как лиса? А если бы это                                                                 предложили вам друзья?

 

Медведь умер. Он  не может регулировать своё поведение, сказать нет наркотикам. Но люди ведь разумные существа. Займитесь любимым делом, от которого у вас на душе будет хорошо, и  сбудутся ваши мечты. А если от безделья встанете на путь наркомании, алкоголизма, табакокурения – вас…  не будет! Помните: ваше будущее – в ваших руках!

 

Первую дозу будущие наркоманы обычно принимают из желания испытать неизвестные ощущения. Другие делают это, чтобы быть включённым в определённую группу. Третьи неудовлетворенны жизнью и хотят забыться.

Надо иметь в виду, что у наркоманов – хроников есть тяга не только к самому зелью, но стремление приобщить к «счастью» других людей. Каждый такой наркоман  втягивает в свой круг 10-20 человек, а порой  значительно и больше, и, прежде всего молодых в 10-12 лет.

 

 

 

Картина вторая

На лесной полянке Заяц, Белка и Ёж  собирают лекарственные травы. Появляется волк с курительной трубкой в зубах.

Волк. Ну, что, малявки, дать закурить?

Заяц (испуганно) Н-н-нет…

Белка. Мы не курим

Ёж. Ф-ф-ф! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди – то как это любят! Я вот стащил у них трубку. (вызывающе) Слабо закурить?

Заяц. Мне н-н-не слабо…   Я закурю..(закуривает и сильно кашляет)

Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, белка машет над ним платочком.

Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

Появляется Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!

Ёж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытается бросить курить, а удаётся это очень немногим. Лучше уж не начинать совсем.

Белка. Ты прав, Ёжик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ёжик?

Ёж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем её требуется для того, чтобы согласиться.  Денежки и время лучше потратить на что-то хорошее, полезное.

 

Картина третья

Появляется Зелёный Змий с бутылкой, на которой красуется яркая наклейка.

Змий.  О чём вы здесь сплетничаете? Любой разговор идет хорошо и оживленно, если есть бутылка с «весёлым напитком». Разве не так?

Появляются Сова и Врач. (ведущий)

Врач. Видели. Конечно, ребята видели «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень- то приятно смотреть на них. Правда, ребята? Многие дети, к сожалению, знакомы с этой бедой воочию: частенько им приходится слышать пьяную ругань на улицах, в домах. А начали эти взрослые с первой сигареты, с первой рюмки…  Ребята, разве вы хотите быть такими же?

Дети. Нет!

Змий (вкрадчиво) А детки более послушны мне-е-е… . Если начнут требовать моё зелье, то становятся прямо ручные…  Им хочется ещё и ещё…  Я забираюсь им в мозг,  и его становится всё меньше…   и меньше…   и меньше…

Врач. А ведь Змий говорит верно. Здоровых клеток мозга, то есть «серого вещества», у алкоголиков становится всё меньше и меньше. От них рождаются дети  тоже с меньшим количеством клеток мозга: эти дети менее восприимчивы к знаниям, а более восприимчивы к  никотину и алкоголю. Нация вырождается. Но сами алкоголики не замечают своей деградации.  Многие люди в состоянии алкогольного опьянения становятся агрессивными, и их неадекватные действия приводят к преступлениям. Разве хочет кто – нибудь себе и своим детям такого будущего? Значит, главное - не начинать курить и пить вовсе!

Сова. У-у-ух! А сколько талантливых людей  погибает как личности из-за пристрастия к алкоголю, например, Владимир Высотский или Сергей Есенин. Вот строчки из его стихотворения

Врач. Друг мой, друг мой,

Я очень, очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

 Над пустынным и безлюдным полем,

То ль как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

Сова. Оч-чень грустно…,  Правда?

Змий. Он прав.  Чем бороться потом с алкогольной зависимостью, лучше вовсе не брать в руки первую рюмку. Или иногда, в торжественные дни, можно выпить одну-две рюмки вина, но только лучше это сделать после того, как вам исполнится 21 год. Вы тогда уже будете взрослыми, будете иметь свои четкие взгляды на жизнь.

 

Картина четвертая

На сцену выбегает Колобок, а навстречу ему Волк и Медведь с сигаретой  в зубах и с бутылкой пива в руках.

Волк.  Ой, куда это мы бежим?

Ног не чуем – так спешим!

Может, на часок составишь

Нам компанию решим?

Волк протягивает Колобку бутылку пива

Колобок. Я не знаю… . Говорят, алкоголь смертельный яд…

Медведь. Да ты что? Попробуй – вкусно!

Волк  (медведю)  Ладно, ты лапшу не шей - это не для малышей.

Колобок. Ладно, че там! Я не детка - не польется из ушей. (колобок пьёт пиво и быстро пьянеет)

Волк (всовывает в рот Колобку сигарету) Чтобы все переварить, надо клёво закурить!

Колобок вдыхает табачный дым, ему становится хуже.

Волк. Ну, ещё одну затяжку.

Медведь (вливает в Колобок ещё порцию пива) Это чтоб тебя взбодрить.

 Колобок падает без чувств. Появляется Лиса.

Лиса. Это что за паренёк?

Сладкий, сдобный Колобок!

Ну, сегодня попируем!

Чур, мое- вот этот бок!

Волк. Расшумелась тоже здесь! По заслугам будет честь.

Мы споили, обкурили, значит, нам его и есть.

Появляется Милиционер. Все пойдёте вы в тюрьму!

Волк. Нет!

Медведь. За что?

Лиса. Не пойму…

Милиционер. Приобщенье малолетних к пиву к водке и вину! Покушение на жизнь.

Медведь. Вот так-так!

Волк. Теперь держись!

Милиционер. Ну а ты давай – ка, парень, к деду с бабкой воротись! Все глаза проплакали.

Колобок. Что так плохо, я не знал! Я попался, как дурак. Я ж не знал, что будет так.

Все. Лучше наперёд подумать, чем потом попасть в просак!

Вопросы для обсуждения.

Какие ошибки совершил Колобок?

 В какой момент Колобок мог остановиться, чтобы не попасть в дурную компанию?

 А чтобы вы сказали тому, кто сделал бы вам такие предложения, как Заяц, Волк и Медведь?

А если бы это предложили вам друзья?

 

«Бог создал человека и сказал…»

Бог создал человека и сказал… Будь добр и смел к друзьям своим.

И в знак согласия  со словом Божьим  разверзлость небо перед ним.

Со временем планета заселялась, и люди становились жестче.

Но раньше не было греха такого, что появился уже позже.

 

Табак сначала появился у богатых: курили, чтобы модными казаться,

Но кто же знал ещё тогда- то, что от него потом не отвязаться.

Когда-то люди жили, табака не зная, да и сейчас бы, может, жили так.

Но появилась вредная привычка, да такая… причинам многим недугам – табак!

 

У человека родственников много, друзьям, знакомым он так рад.

Но оказалось, что у паразита – табака есть тоже старший брат.

Замечено, что кто его употребит, то уже не выйдет из него король.

Так что же это за братишка  такой? Зовётся он в народе Алкоголь.

 

Есть у них в родне ещё одна сестрички, у людей иных к ней просто мания

Она зависимость и вредная привычка, будь проклята ты Наркомания.

 

Чтоб в дом ваш, в вашу, собственную дверь, ни один из этой родни не постучался

Запоры сильно укрепи и верь: один из многих ты в живых остался.

Ребята нужно спортом заниматься, заботиться об экологии – природу уважать –

И тогда болезни вам не стоит опасаться и скорого конца не ожидать

 

Я хочу вам, люди пожелать, чтобы вы жизнь свою любили и ценили

И прежде, чем курить, колоться и бухать, подумали о том, что чуть было, не свершили.

Прежде чем поступок совершить, ты сперва подумай в ожидании

Это ведь тебе не просто так, а страшная игла на выживание.

 

Иммунитет к наркотикам существует. Это правда  о наркотиках и наркомании. Её должен знать каждый. Вооружен, значит защищён!

1 марта – день борьбы с наркоманией. Не так давно этот день появился в календаре. Страшный день. Остановим беду. Я, ты, все мы!

Все. Из цветов, улыбок, пёстрых радуг…

Мы сплетаем необычный круг.

Кружат вместе с нами смех и радость

Руку протяни со мною, друг!  «Скажем наркотикам – нет»!

 

Создание плаката запрещающего курение, алкоголь, наркотики. Дети рисуют, выставка рисунков.

 

Домашнее задание: сочини свою сказку о вредных привычках.

Цапля – курильщица

(Коллективное составление иллюстраций к стихотворению)

 

1.       Жила цапля на болоте.

       Выходила на охоту:

      Свежей травки пощипать

      Да лягушек погонять.

 

2.      И могла стоять носатая

Целый день в воде,

Как статуя.

 

3.      Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить….

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

 

4.      Стал  у цапли бледный вид,

      И пропал вдруг аппетит!

      Так курила цапля лето

      Хоть и знала – вредно это!

 

5.      Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла,

Цапля сохла,

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить..?

Физкультминутка

 

Разучивание упражнений на расслабление мышц. (выполняется стоя)

 

 - Поднимаем правое плечо, потом бросаем.

 -Поднимаем левое плечо, потом бросаем.

 

  Руки вверх.

- Цапля чахла – опускаем кисти.

- Цапля сохла – опускаем локти.

- Цапля сдохла – опускаем плечо.

 

 

 

Вывод: Цапля не может регулировать своё поведение и сказать «Нет курению».

 

Список литературы

 

Советы врачей «Глобальная угроза здоровью», молодёжная акция «Жизнь без наркотиков» статьи из районной газеты «Голос хлебороба» № 36 – 1999, №3 – 2000.

Газета «Тревога»       № 8 -2001,        №10 – 2006,      №11 – 2006.

Журнал «Педсовет»  №5 – 2004,        №4 – 2006.

Колмогорова Л. С. «От самопознания - к самореализации и саморазвитию»  Барнаул 1997.

 

 

Анализ воспитательного мероприятия

«Все пороки – от безделья», проведенного учителем начальных классов УО «Прослаухинская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района, Алтайского края» Семьян Екатериной Борисовной  в 2007 году в 3классе.

 

         Данное занятие целесообразно  именно в настоящее время, потому что эта напасть год от года распространяется всё больше и больше. Бороться с вредными привычками трудно, лучше всего предупреждать их  возникновение. Предупреждён, значит  вооружён. Занятие построено на основе личностно ориентированного подхода. На основе диагностики конкретизировались цели занятия. На вопрос «Что вы  представили, когда я произнесла слово «наркотики»?                         Обобщив ответы детей,  были сформулированы тема и цели данного мероприятия. Хорошо ли это – мы попытаемся  сегодня выяснить. Предметная цель - расширить представление о привычках, воспитательная – побудить учащихся к самооцениванию качеств, а развивающая – развитие умения  видеть, понимать, анализировать, оценивать

.

Форма проведения: кукольный спектакль с беседой выбрана потому, что детям данного возраста доступнее на игровом материале усвоить данную тему. Материал соответствует возрастным особенностям и задаче воспитания всесторонне развитой личности.

Данное мероприятие было запланировано позже, но проведено именно сейчас в рамках краевого конкурса «Здоровье. Жизнь. Будущее». О проведении данного мероприятия было объявлено на родительском собрании и в классе. Семьи выбрали себе номинации конкурса и начали подбирать материал. Тема трудная, поэтому нужна родительская помощь.

К классному часу дети готовили  фигурки сказочных героев для кукольного спектакля, подбирали стихи о вредных привычках. Работали с увлечением.

На занятии дети сидели в круге. Это замкнутое пространство, ведущее к пониманию, к единению. У ребят возникали ощущения доверительности, доброжелательности, принимали совместное решение.

Цели реализовывались через содержание занятий. Структурное построение занятия деление спектакля по картинам, необходимо для того, чтобы облегчить включение и удержание детского внимания. Каждая картина  решает одну или несколько задач по – своему важных для развития личности.

Эта работа проводится в системе и дети уже имеют представление о полезных и вредных привычках. А на этом занятии они увидели, как попадают в зависимость слабохарактерные и сделали вывод, что надо воспитывать в себе характер, уметь сказать – «нет». Случаев принуждения в данном классе не было, но каждый из учащихся осуждающе говорил о курящих и пьющих. И даже некоторые в своих семьях проводили воспитательную беседу, используя знания, которые получили на классном часе.

Методический приём «кукольный спектакль» выбран удачно, потому что дети 8-9 лет трудно представляют себе всё это в реальности. А здесь они выступают в роли экспертов и учителей.

 

Завершение или финальный аккорд – создание рисунков на данную тему и их выставка.

 

Проекция на будущее. Практика показывает, что после таких занятий многие  ребята меняются в лучшую сторону, у них появляется мотивация в выработке полезных привычек, интерес к жизни и желание стать лучше. Чтобы, какое то время были по впечатление занятия, для этого дано  домашнее задание написать свою сказку о вредных привычках.

Обща оценка  положительная, т. к. данное мероприятие способствовало развитию и укреплению коллектива,  и развивалась потребность в самопознании и саморазвитии.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Пресс-клуб "Все пороки от безделья"

Пресс-конференция  посвящена  проблемамм  борьбы  с   вредными  привычками....

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...

ВСЕ ПОРОКИ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ...

Классный час, "Верность - не порок", 3 класс.

Цель: выяснить, что значит: «верность», и почему она важна...

Классный час, "Верность - не порок", 3 класс.

выяснить, что значит: «верность», и почему она важна...