Памятки первоклассникам
методическая разработка (1 класс) по теме
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НАЙДУТ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ПОСТУПАТЬ В ТОМ ИЛИ ИНОМ СЛУЧАЕ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАЛ ЛЕГЧЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_roditelyam_pervoklassnikov.doc | 32.5 КБ |
pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.docx | 16.44 КБ |
pervoe_roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка.
* Поддержите в ребенке его стремле ние стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных де лах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным труд ностям помогут первокласснику подтвер дить значимость его нового положения и деятельности.
* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в шко ле. Объясните их необходимость и целе сообразность.
* Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него мо жет что-то не сразу получаться, это ес тественно. Ребенок - имеет право на ошибку.
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
* Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблю дением.
* Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первокласс ника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
* Поддержите первоклассника в его же лании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Моло дец!», «Ты так хорошо справился!») спо собны заметно повысить интеллектуаль ные достижения человека.
* Если вас что-то беспокоит в поведе нии ребенка, его учебных делах, не стес няйтесь обращаться за советом и кон сультацией к учителю или школьному пси хологу.
* С поступлением в школу в жизни ва шего ребенка появился человек более ав торитетный, чем вы. Это учитель. Уважай те мнение первоклассника о своем пе дагоге.
* Учение — это нелегкий и ответствен ный труд. Поступление в школу, суще ственно меняет жизнь ребенка, но не дол жно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставать ся достаточно времени для игровых за нятий.
ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ
Предварительный просмотр:
Памятка родителям первоклассников
22 июля 2010, Автор: admin Просмотров: 4,143
1. Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь
не подгонять его: рассчитать время, необходимое на сборы в школу, — ваша задача.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: если на первых уроках он будет думать о булочке и соке, то не сможет сосредоточиться на материале урока. Если ваш малыш не любит «школьную» еду, обязательно положите ему в портфель то, что он предпочитает, — маленький питьевой йогурт, пирожок или яблоко.
2. Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «не балуйся», «веди себя хорошо» или «только попробуй принеси плохие отметки».
3. Если после уроков учитель сделал какие-то замечания по поводу поведения или усвоения материала вашим ребенком, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с вами чем-то, выслушайте его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.
4. Постарайтесь встречать ребенка после уроков доброжелательно. Даже если вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.
5. Придя из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.
6. Помогая ребенку при выполнении домашних заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.
7. Через каждые 15−20 минут работы предоставляйте ребенку возможность сменить вид деятельности, например предложите подвижную игру.
8. Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно: быть может, темп работы слишком напряженный, не соответствует его физиологическим возможностям.
9. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами (неделю, месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.
10. Даже если домашняя работа выполнена, на ваш взгляд, недостаточно аккуратно, желательно не заставлять ребенка переписывать ее: утомление от чрезмерных ежедневных нагрузок может перерасти в переутомление и даже вызвать «внезапную» болезнь.
Воспринимайте полученные ребенком в школе оценки спокойно, не драматизируйте ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание ребенка не на отметке, а на реальных достижениях: обращайте его внимание на то, чему он научился за день, неделю, месяц и т. д.
11. Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня. Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква «В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание по одному из предметов. Пусть долгий день вашего ребенка завершит встреча с друзьями на прогулке.
12. Предъявляйте в семье единые педагогические требования к ребенку, все свои разногласия и недовольства по поводу школы, программы обучения, учителя обговаривайте без него.
Памятка родителям первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Удачи вам и вашему ребенку!
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в 1 классе (сентябрь)
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
2. Психологические условия адаптации первоклассника.
3.Совместная деятельность школы и семьи
4.Разное
«С этой минуты, ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения у нас теперь общие. Жить нам теперь вместе».
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
1.Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.
2.Психологические условия адаптации первоклассника.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
ИТОГ
Я предлагаю! На листочке обведите свою ладошку.
Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.
Памятка для родителей первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте выполнение задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Только контакт родителей, ребенка и учителя даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Многое зависит от родителей. Если они заинтересованы в будущем своего ребенка, то они должны в первую очередь интересоваться успехами или неудачами своего ребенка в школе, быть активными участниками педагогического процесса.
Разное:
1.Проведения праздника « Посвящение в ученики»
2.Выбор родительского комитета. ( инициативной группы)
3.Вопросы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет-памятка первокласснику
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?...
Памятка первокласснику
Памятка...
Памятка первокласснику
Работа ученика в школе...
Памятки первокласснику
Памятки помогут ученику в подготовке домашнего задания...
Памятка первоклассника
Материалы для родителей...
"Внимательному читателю" (памятка первокласснику)
В методической разработке представлен перечень изучаемых в 1 классе авторов, их портреты, даты жизни и произведения....
Памятка "Первоклассник и компьютер"
Памятка "Первоклассник и компьютер"...