"Общение - это умение жить вместе"
классный час (2 класс) по теме

Литвина  Светлана  Анатольевна

На  доступных  детскому  восприятию  примерах  раскрыть  сущность нравственных  отношений  между людьми,  учить  придерживаться  правил  общения,  отношения  к  своим  друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Знакомство с учащимися.

План занятия.

1) Знакомство со сказочными героями.

- К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?

        Незнайка, Буратино, Букварь, гном Загадайка.

- Буратино ничего не знает и не умеет, поэтому он будет учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.

- С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.

Меня зовут …

2) Беседа о школе.

- Что такое класс?

- Что такое урок?

-Что такое каникулы?

- В классе учатся дети одного возраста или разного?

- Как можно узнать, что пора идти в класс?

- Что такое перемена и для чего она нужна?

- Что такое отметка?

- Какие отметки хорошие, а какие плохие?

- Что такое дневник и для чего он нужен?

- Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

- На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?

- Как нужно обращаться к учительнице?

- Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?

- Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?

Физкультминутка.

-Посмотрите на … . Что у него в руке?

Ничего.

- Приготовился ли он к школьным занятиям?

        Нет.

- А что должен иметь школьник?

- А как называются эти предметы назовите одним словом?

        Школьные принадлежности.

- Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..        (Карандаш)

Отгадай, что за вещица, -                                
Острый клювик, а не птица,                                
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.        (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.        (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.        (Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.        (Кисточка и краски)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.        (Ранец)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.        (Книга)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.        (Тетрадь)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.
 Сделать новую черту
 Вам я помогаю.
 Что-нибудь без меня
 Начертить сумей-ка.
 Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?        
( Линейка)

- Зачем человеку школа?

- Поднимите руку, кто хочет учиться?

- Почему?

3) Итог.

- О чём говорили на первом занятии?

Математика

Тема: Одинаковые? Разные?

План занятия.

1) Счёт предметов с опорой на наглядность.

- Добавь в ряд столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами?

5

8

6

9

- Поставь в нижний ряд предметы так, чтобы их стало

- на 1 больше, чем в верхнем

- на 1 меньше, чем в верхнем

- поровну

2) Задание гнома Загадайка.

- Посчитай сказочных героев

- Сколько всего сказочных героев?

- А почему не уменьшилось их количество, ведь мы считали с разных мест?

Физкультминутка.

3) Работа в тетради.

- Откройте тетради, возьмите карандаш, слушайте задание

через один

вагончики

яблочки

4) Итог.

 - Что делали на занятии?

Творчество

Тема: Рисуем настроение

План занятия.

1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.

Первое сентября.

        Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.

        Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.

- О каком времени года идёт речь в рассказе?

- Какое настроение у ребят?

- Что несут ребята в школу?

- Как учитель отнёсся к подаркам детей?

Физкультминутка.

2) Рисование в альбомах цветными карандашами.

- О чём мы вели разговор сегодня на занятии?

- Какое у вас настроение?

- Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?

- Кому не хочется расставаться с д/с?

- Нарисуйте своё настроение.

- Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?

- Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?

- Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте

3) Анализ рисунков.

- Не успели, дорисуете дома.

4) Итог.

Занятие № 2

Математика

Тема: Счёт предметов

План занятия

1) Счёт предметов (порядковый номер)

- Считаем сказочных героев. Кто стоит первый, последний, пятый, восьмой?

2) Незнайка перепутал ряд чисел

- Я попросила Незнайку помочь мне и посмотрите, что он сделал. Верно ли? Давайте исправим.

3) Гном Загадайка принёс свои задания

- Найди соседа.

        На поляне на лесной,

        Среди цветов и гномиков,

        Ты скорее поиграй

        Соседа цифры отгадай!

4) Решение простых задач

5) Уравнивание чисел

Физминутка

6) Работа в тетради

7) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Текст. Деление на предложения.

План занятия

1) Составление текста

        Картинки в определённой последовательности

- Составьте к каждой картинке предложение

- Сколько предложений?

- Как можно назвать одним словом?

- Кто может , глядя на картинки, повторить предложения?

- А теперь попробуем каждое предложение разделить на слова.

Физминутка

2) Дикие и домашние животные

- А у нас сегодня новые гости. Из лесной школы к нам на урок пришла Белочка-умница и принесла нам интересное задание.

- Посмотрите на рисунки. Назовите животных. В какую группу их можно объединить?

        Домашние и дикие

- А чем они отличаются друг от друга?

- Какую пользу приносят домашние животные?

3) – Выберите из каждого задания по 1 животному и раскрасьте его.

4) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Азбука вежливости.

План занятия

1) Графический диктант

- 3 клетки вниз, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, …

2) Азбука вежливости (сказка «Репка»)

        Чтение и анализ

3) Развивающие упражнения

        Работа выполняется самостоятельно с индивидуальными пояснениями и заданиями для всех

- Найди лишнюю картинку

- Раскрась в соответствии с цифрами

- Дорисуй волны по пунктиру

4) Итог

Пирамида

Жёлтый

Синий

Красный

Зелёный

Белый

Занятие № 3

Математика

Тема: Порядковые отношения

План занятия

1) Счёт предметов

- Гном Загадайка привёл из леса своих друзей. Узнали их?

- Сколько гостей пришло на урок?

- Кто стоит первый, десятый, третий, восьмой, перед, после, между?

- Закройте глаза. Что изменилось?

Физминутка

2) Уравнивание предметов

- Сколько яблок? Груш?

- Что можно о них сказать?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Лук и клубника        -//-

3) Решение задач

- Сколько ушей у трёх мышей?  (6)

- Сколько лап у двух медвежат?        (8)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?        (1)
        

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!        (6)

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?        (7)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?        (3)

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Составление по картинкам времена года

План занятий

1) Загадки о временах года

- Гном Загадайка приготовил вам загадки

Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым  серебром.
(Зима)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим  …
(Осень)

- Как можно объединить эти слова?

- Давайте вспомним о каждом из них, назовём признаки

- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние

Физминутка

2) Запись предложений

 - Посмотрите на доску. У нас получился целый ряд из времён года. Давайте составим к каждой картинке предложения.

- Чертим схемы в тетради.

3) Игра «Полслова за вами»

- Отгадайте, что я хочу сказать

ВЕ…

ЛЕ…

4) Итог

Творчество

Тема: Рисуем время года

План занятия

1) Рисование

- Сегодня на первом занятии мы вели разговор о временах года. Назовите их названия.

- Назовите своё любимое время года. Почему?

- Сегодня мы их будем рисовать.

2)Тест

        -Нарисуй следующую картинку

        - Зачеркни все круги

        - Проведи линии по пунктирам

3) Итог

Занятие № 4

Математика

Тема: Уравнивание групп предметов. Решение простых задач.

План занятия

1) Соседи числа

На поляне на лесной

Среди цветов и гномиков

Живут цифры в домиках.

Ты скорее поиграй,

Соседа цифры отгадай!

2) Порядковые отношения

- Первый, последний, за, перед, между, после

3) Решение простых задач на нахождение суммы

4) Уравнивание предметов

        В тетради

Физминутка

5) Работа в тетради

6) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Выделение слов из предложения. Слоги.

План занятия

1) Выделение слов из предложения

- Посмотрите на картинку Какое время года?

- Какие ещё знаете?

- Составим по картинке предложение.

- О ком говорится в предложении?

- Каких птиц знаете?

Физкультминутка

2) Деление слов на слоги

хлопок – слог

3)

- Назовите птиц

- Чем питаются?

- Где живут?

- Какие из этих птиц улетают?

- Какие остаются?

4) Игра «Скажи наоборот»

- Я называю слово, а вы противоположное.

Задание каждому.

5) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Логические упражнения.

План занятия

1) Графический диктант

2) Расскажи сказку

3) Сам. работа

1. Зачеркни лишнее

2. Раскрась стрелки

3. Заштрихуй машинки

4) Итог

Занятие № 5

Математика

Тема: Счёт. Порядковые отношения

План занятия

1) Решение задач

2) Счёт предметов. Уравнивание

3)Диктант

-Нарисуйте столько кружочков, сколько яблок на доске

-Нарисуйте треугольников на 1 меньше, чем кружочков

- Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем треугольников

15 клеток

1 - красным

4 – зелёным

Между 5 и 7 – синим

Слева от зелёного – жёлтым

Справа от синего – жёлтым

5 – красным

Между красным и жёлтым – синим

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Ударный слог

План занятия

1) Работа по картинке

- Составьте предложения

- Назовите последнее слово в предложении

- Какие игрушки вы знаете?

- Делим слова на слоги

- Ставим знак ударения

2) Собираем картинку

- Составляем предложение (каждый)

3) Игра «Скажи наоборот»

аккуратный                 беда                        беднеть                        больше

большой                        боязливый                брать                                будущий

вбежать                        ввернуть                вежливый                        великан

верх                                вечер                        включать                        влево

вместе                        внешний                внутри                        военный

восход                        вперёд                враг                                встреча

глупец                        говорить                голодный                        грязный        

густой

4) Итог

Творчество

Тема: Обводим шаблоны

План занятия

1) Графический диктант

2) Тест «Готовность к школе»

3) Нарисуй по образцу

4) Выполни штриховку

5) Итог

Занятие № 6

Математика

Тема: Счёт предметов. Уравнивание. 

План занятия

1)Решение задач

- Гном Загадайка принёс вам задачки:

Весёлый ёж – колючий бок

        Шагал домой и нёс грибок.

        Ёж шёл и песню напевал

        И вдруг под ёлкой увидал

        Ещё 1 румяный гриб – красавец

        К шляпке лист прилип

        Ёж гриб сорвал, домой несёт

        И громко песенку поёт.

        Просты у песенки слова:

        «Несу домой грибов я …»        1+1

Мишка по лесу идёт

И 2 ягодки несёт,

А там, где старая сосна,

Видит он ещё одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у мишки?        2+1

        

6 весёлых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут 1 улёгся спать –

Поросят осталось …        6-1

Возле норки 7 ежат

Днём на солнышке лежат.

2 убежали спать

И осталось ровно                7-2

2) Счёт предметов

Сказочные герои

Ряд чисел

Физминутка

3) Диктант

- Нарисовать столько ∆, сколько окон у нас в классе. (клетку не пропускаем)

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 1 больше.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй столько □, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ∆ на 1 меньше, чем □.

- Пропусти вправо клетку и нарисуй ○ на 2 меньше, чем ∆.

∆∆ ○○○ □□□□ ∆∆∆ ○

4) Работа в тетради

- Раскрась светофор в разных позициях.

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Ударный слог. Повторение.

План занятия

1) Работа с предложением и словом

- Кто может прочитать?

На доске: Открыт овощной магазин. Там продают овощи и фрукты.

-Незнайка составил к ним схемы. Давайте проверим.

- Исправим ошибки.

- Что продают в магазине?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты вы знаете?

Картинки, запись слов.

Физкультминутка

2) Логические упражнения

- Незнайка сочиняет

Если зимой потеряешь дорогу,

        Если затем набредёшь на берлогу.

        Того, кто там спит,

        Ты, дружочек, не трожь!

        Ведь тот, кто там спит,

Называется ёж!

        По улицам бродил

        Двугорбый крокодил!

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котёнок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!

У вороны - …, у галки - …, у козы - …, у лошади - …, у свиньи - …, у собаки - …, у овцы - …, у лягушки - …, у курицы - …, у коровы - …, у зайчихи - …, у щуки - …, у тюленя - ….

3) Итог


Творчество

Тема: Графический диктант

План занятия

1) Графический диктант

2) Обведение шаблонов 2Сложная штриховка»

3) Скороговорка

На пальчике у Олечки

Колечко от Колечки.

То колечко Олечке

Не нравится нисколечко.

Ромашка

Что же это за цветок?

Серединка – как желток1

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

«Это попросту ромашка!

Если хочешь погадать,

Любит или нет, узнать,

Лепесточек оторви –

Раз, два, раз, два, раз, два, три!»

Занятие № 7

Математика

Тема: Больше, меньше, выше, ниже

План занятия

1) Работа в тетради

2) Больше, меньше, столько же

-Сравните предметы

-Не считая можно сказать, чего больше?

- А чего меньше?

- Как уравнять7

- Сколько героев взяли себе по игрушке?

- Примеры решите, проговаривая

1+1=                2+1=                5+1=

3-1=                4-1=                8-1=

-Решите задачи

3) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Предложение, слово, слог, ударение

План занятия

1) Составляем рассказы по картинкам

2) Делим слова на слоги

- В альбоме рисуем

3) Составляем предложение по картинке

        Схема

4) Игра «Подбери слово»

- Я называю действие, а вы подбираете слова, которые подходят к этому действию

Прыгает – заяц, лягушка, мальчик, спортсмен

Плавает –        Шипит –        Поливает -

Говорит -         Читает –        Стучит –

Смотрит –        Растёт –        Ползает –

Бегает –        Кусает –        Печёт –

Светит –        Горит –        Идёт –

5) Итог

Творчество

Тема: Штриховка

1) Выполнение сложной штриховки

2) Рассказывание стихотворения

3) Учим скороговорку

4) Насекомые

- Назовите, раскрасьте

5) Итог

Занятие № 8

Математика

Тема: Счёт предметов

План занятия:

1) Числа, предметы

- Сколько предметов не хватает до количества, указанного цифрами

        5 –

2) Подбери к примеру рисунок

- У каждого из вас листок с примерами и картинками. Решать их не надо, а надо к каждому примеру подобрать соответствующий рисунок.

3) Работа в тетради

4) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Предложение, слог, ударение, закрепление.

План занятия

1) Составь предложение

- У вас на парте картинка. Составьте по этой картинке предложение.

Опросить каждого

2) Кроссворд «Игрушки»

1. Не утонет в речке …?        мяч

2. За мальчиком с корабликом скачут …?              Лягушки        

3. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гос-

ти?         Лошадка

4. В грузовике не привык кататься …?        Кот

5. Под дождём до ниточки промок …?        Зайка

3) Делим слова на слоги

4) Итог

Творчество

Тема: Графический диктант. Рисование.

План занятия

1) Графический диктант

2) Рисование

- Обведи и раскрась картинки (попугай, цветок, бабочка)

3) Итог

Занятие № 9

Математика

Тема: Счёт предметов. Геометрические фигуры

План занятия

1) Считаем устно

        Сколько бубликов в мешок

        Положил ты, петушок?

        2, но дедушке дадим

        И останется …         (        1 )

        На крыльце сидит щенок,

        Греет свой пушистый бок.

        Прибежал ещё 1

        И уселся рядом с ним.

        Кто ответит из ребят,

        Сколько стало всех щенят?        ( 2 )

        Утка морковку в корзине несла.

        Этой покупкой довольна была.

        Если морковку ещё ей купить,

        Сколько их будет –

        Ты сможешь сложить?        ( 2 )

2) Геометрические фигуры

- Я показываю предмет, а вы ищите и рисуете фигуру, которая похожа на предмет.

3)

- Расставьте знаки в домино.

4) Работа в тетради

5) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление изученного. Развитие речи

1) Развитие речи

- Составь предложение из слов

На доске:         самолёт         небо         по         летать

                       лиса         бежать         заяц         по

                       девочка         вырезать         бумага         из         цветок

- Закончи предложение

Повар взял кастрюлю, поставил её на плиту и …

Однажды, когда кот спал, к нему подкрались мыши и …

Когда дети смастерили скворечник …

Дети надели тёплую одежду …

Утром показались яркие лучи солнца …

Дети нашли под ёлкой ёжика …

2)

- Делим слова на слоги

3) Игра «Кто, что»

- Услышите слово, отвечающее на вопрос кто – хлопок в ладоши, что – по парте

        Заяц, слон, автобус, арбуз, кот, солнце, кит, телевизор, девочка, собака, удочка, часы.

4) Итог

Творчество

Тема: Развитие и логические упражнения

План занятия

1) Оригами «Лодочка»

2) Определение кругозора у уч-ся

- Задаю вопросы по темам:

        1. Время

        2. Мир и человек

        3. Природа

        4. География

3) Стихи

4) Итог

               Занятие № 10

Математика

Тема: Повторение

План занятия

1) Повторение изученного

Счёт

Сравнение, уравнивание

Решение задач

2) Работа в тетради

3) Итог

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление

План занятия

1) Назови предмет по описанию

жёлтый                высокая                весёлая                маленький                бумажный

кислый                колючая                проворная                лесной                лёгкий

овальный                зелёная                рыжая                колючий                самодельный

лимон                ёлка                        белка                        ёж                        кораблик

круглое                белое                        продолговатое                маленькая

жёлтое                воздушное                холодное                        хрупкая

яркое                        лёгкое                шоколадное                фарфоровая

солнце                облако                мороженое                        чашка

2) Штриховка, графический диктант

3) Итог

Творчество

Тема: Любимое занятие, любимая игрушка

План занятия

1) Рисование на свободную тему





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

час общения. Игровая программа "Наше общение"

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс...