Визитная карточка
методическая разработка по теме
Создание оптимальных условий для развития, обучения, воспитания детей, сохранение здоровья учащихся, стремление к здоровому образу жизни, создание условий для самореализации личности каждого школьника, усиление роли семьи в воспитании и обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка методического объединения
учителей начальных классов и воспитателей ГПД.
Тема МО: «Повышение качества и эффективности обучения на основе современных технологий».
Цель МО: продолжать работу по использованию различных педагогических технологий при обучении младших школьников.
Задачи МО :
1. Повышение качества и эффективности обучения на основе современных технологий.
2. Совершенствование методов и приёмов обучения, соответствующих новому содержанию образовательных программ обучения младших школьников.
3. Систематизация работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.
4. Внедрение технологий здоровьесбережения
5 Внедрение информационных технологий в учебно – воспитательный процесс, формирование информационной грамотности учителей начальных классов.
7. Повышение профессионального мастерства учителя.
8. Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой, между начальным и основным образованием.
10. Реализация системы воспитательной работы через выполнение программ и участие родителей учащихся.
Главное направление в учебно-воспитательном процессе: создание оптимальных условий для развития, обучения, воспитания детей, сохранение здоровья учащихся, стремление к здоровому образу жизни, создание условий для самореализации личности каждого школьника, усиление роли семьи в воспитании и обучении.
Все члены методического объединения постоянно повышают свой профессиональный уровень: посещают курсы повышения квалификации ЛИРО, семинары, творческие мастерские, мастер-класс; дают открытые уроки.
Почему-то именно сейчас, когда луна смотрит в окно огромным желтым глазом, когда тепло и уютно не только в доме, но и на душе, не хочется лезть в дебри психологии, технологии, писать заумные фразы, совершенно не трогающие души людей, тем самым ничего для них не значащие... Почему- то именно сейчас, совершенно спонтанно рождается вот такая сказка.
СКАЗКА.
В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки, - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; ели и пили - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали... жили и ждали Чего-то, как мы с Вами.
Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Жизнь казалась людям серой и однообразной...
Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник.
Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней.
Каждый день Волшебник дарил людям необыкновенные подарки...
Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой, протягивая руки к Солнцу. Солнце раскидывало свои Лучи по земле. Все вокруг просыпалось, даже улыбки людей. Просыпалась и его Песня. Волшебник пел песню своей Души. И эту песню слышали все, даже те, кого не было рядом. В эти минуты просыпались души всех жителей и подпевали Ему. Звуки тех песен были похожи на россыпи самоцветов.
Когда Гость начинал танцевать, вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер. В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья, а тело становилось легким, послушным и пластичным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету, - были и такие, Кому удавалось полетать)...
Его картины притягивали и завораживали всех; его стихи лились песней из самого Сердца; Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой - Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти...
Его Сердце было бездонным и безмерным. Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Поговорив с Ним, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше.
Пока Он был рядом, мир вокруг был чистым, гармоничным, радужным и счастливым. Все жители любили Щедрого Друга. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. Нашего Доброго Волшебника наверняка ждали в других Странах другие Серые люди. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей, которых он, несомненно, очень любил. Жителям той Страны очень хотелось стать похожими на Великого Волшебника, на свой Идеал. Но не смели они сказать Ему такую дерзость. И тогда люди-человеки скромно попросили Его подарить каждому на память, что-нибудь такое (пусть даже очень маленькое), что напоминало бы им о волшебных днях.
Вы, наверное, догадались и о том, что Волшебник прекрасно знал, о чем мечтали Его друзья. И он дал им Это. Каждого наградил он Этим. И это называлось Даром. Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой.
Все жители радовались и благодарили Великого Волшебника, который на прощанье сказал лишь одну фразу:" Я всегда буду с Вами"... и ушел.
А что же стало с подарками?
Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Он поставили ее на самое видное место. Каждый день они вытирали с нее пыль и любовались ею. Разворачивать коробочку не было никакой надобности. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет.
Были и такие люди, которым было Лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. И если честно, то они завидовали Великому Волшебнику. Такой подарок их не прельщал.
Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. А некоторые Чудаки (и это вовсе не я дала им такое прозвище) умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью.
Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.
А еще были такие люди, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они утверждали всем, что история со Щедрым Другом была лишь Сном. Они считали, что вырастить чудесный цветок (хорошо, что он еще не дал плодов!!!) помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. А избыток своего ума они складывали в коробочку с золотой мишурой. ( Видите, даже коробочка им пригодилась!)
Великий Волшебник прекрасно знал, что люди в той Стране несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей – Человеков есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным Жителям открыть Свой дар и оценить Его по достоинству.
Вы угадали о ком идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он? - зависит от нас.
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь!
Пешкова Т. В., учитель 1А класса, Работает в нашей школе 1 год, но уже мы видим успехи ее детей. Красивые проектные работы украшают ее кабинет, послушные ученики выводят буквы и цифры на страницах прописей.
Сахарчук Нина Николаевна, почетный работник образования РФ , ветеран труд .Если бы меня попросили выбрать предмет, который как нельзя точно охарактеризует Нину Николаевну, как личность, я бы остановилась на кленовом листе. Не только потому, что он пятипалый и отражает сущность самой лучшей школьной оценки, но и потому, что он символизирует всю разностороннюю личность этого человека.
Сохрани в себе душу ребенка, а себя - в душах детей.
Малютина Галина Анатольевна, 2А класс.
От рассвета, и наверно, до заката жизнь ее событиями богата. От заката, и, уж точно, до рассвета на все вопросы должна дать ответы: Почему решить задачу не успели, отчего сегодня в классе ссора? А сегодня дома вновь не ели, и поэтому мой муж глядит с укором.. Если б сутки были бесконечны, наверно бы успевала больше…
Развиндеева Любовь Семеновна, 2 Б класс.
На ее уроках много игровых моментов, схем- опор, наглядного материала. Проводимые уроки являются личностно- ориентированными, разнообразными, занимательными.
Бутырина Людмила Львоновна, 2В класс.
Уроки Людмилы Львоновны характеризуются внутренней логикой и чёткой структурой, разнообразием видов проверочных работ, направленных на развитие творческих способностей детей. В преподавании использует по всем предметам развивающие упражнения.
Дети любят заниматься поисковой работой, анализировать, рассуждать.
….И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом.
И вновь перед тобой ученики.
Слетина Татьяна Сергеевна, 3А класс.
Ищет свою тропку к каждому ребенку, используя дифференцированный подход, постоянно поддерживая интерес к учебной деятельности, строя уроки по-разному. Иногда они превращаются в эксперимент, иногда в путешествие, игру или сказку.
Басинских Елена Михайловна, 3 Б.
Работает в этом классе с 1 сентября. При подготовке к урокам использует опыт педагогов- новаторов, коллег по школе, для активизации внимания применяет разнообразные игровые моменты, наглядность, старается найти подход к каждому ученику.
Гладких Ольга Сергеевна, 4 А класс.
Если моим детям нужна моя помощь, если они сами приходят ко мне и просят совета, тогда я знаю - я на своем месте…
Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...
Чулкова Наталья Николаевна, 4Б
В своей работе осуществляет поиск разнообразных форм обучения, старается найти подход к каждому. Работает над сплочением коллектива.
Добрикова Людмила Анатольевна, воспитатель ГПД.
Постоянно работает над созданием благоприятных условий для развития личности учащихся и над сохранением их здоровья. Проводит интересные прогулки, беседы, подвижные игры на чистом воздухе, мероприятия.
У нас самая лучшая в мире, самая ответственная, самая интересная профессия - Учитель- Творец. Именно благодаря этой профессии мы растем сами, набираемся Мудрости, учимся Терпению и чувствуем себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).
Учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит каждому и греет каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя визитная карточка
Моё педагогическое кредо, эссе, данные...
Визитная карточка посёлка Джалиль
Презентация о малой Родине...
1 класс - визитная карточка
Первый школьный праздник....
Визитная карточка
В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....
Ученик года. Визитная карточка.
Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....
Визитная карточка
Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...
Визитная карточка
Презентация к визитной карточке в стихах...