Урок здоровья
классный час по теме
Классный час для учащихся начальных классов о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы за здоровый образ жизни (урок здоровья)
Цель урока:
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Лозунги: «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье», плакаты, творческие работы детей.
Ход урока.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека . Тема урока – «Мы за здоровый образ жизни». Давайте уточним, что же такое здоровье?
Дети: - Здоровье – это отсутствие болезней. Это наше богатство.
Учитель: - Правильно. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
А вот многие люди не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. А вы соблюдаете режим дня?
Дети: - Да!
1 ученик: - Кто умеет жить по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
2 ученик: - Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
3 ученик: - Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
И вместе пятки, врозь носки –
Приседания и прыжки.
4 ученик: - Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка, -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
-А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…
Учитель: - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
Учитель: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:
З – зарядка;
Д – душ;
О – овощи;
Р – режим;
О – отдых;
В – воздух, вода;
Ь - ---;
Е – езда, еда.
Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)
Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?
Дети: - Вредные привычки.
Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?
Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность, курение, алкоголизм, наркомания.
Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.
Отрывок из сказки «Школа здоровья»
Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.
Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…
Заходит Лиса, прыгая на скакалке.
Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?
Волк(кашляет): - Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.
Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.
Лиса: - Может ты неправильно живешь?
Волк: - Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше ложиться,
Да не сплю. Никак не спиться.
Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.
Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным
Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное много куришь.
Как же можно было так себя травить?
Как же можно себя так не любить?
Я предлагаю тебе больше не курить:
Про сигареты совсем позабыть.
Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.
Лиса: - Пошли, дядя Волк. (берет Волка за руку)
Раз – два, раз – два,
Быть здоровым здорово!
Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же может их заменить?
Дети: - Занятие спортом; танцы; рукоделие; чтение;
- Занятие любым интересным и посильным делом.
5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
6 ученик: - Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья!
7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: - Ребята, в народе существуют много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы, такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:
- В здоровом теле, … (здоровый дух);
- Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле)
- Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);
- К слабому и … (болезни пристают);
- Любящий чистоту - … (будет здоровым)
Учитель: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...