"Плох обед, еси хлеба нет"
методическая разработка по теме
Цель: - Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;
-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;
- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_______6.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка:
«Плох обед, если
ХЛЕБА нет»
Цель: - Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
-Сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;
-развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;
- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Оборудование: рисунки, иллюстрации с изображением трудящихся разных профессий, макет колоска, костюмы, конверты с заданиями. продукция Альметьевского хлебозавода…
Форма проведения: групповая, нетрадиционная.
Ход занятия.
1. Постановка сказки.
Ребята в костюмах демонстрируют сказку.
-Ребята, Мы просмотрели сказку «Колосок». Что нашёл Петушок?
(колосок).
Что получилось из колоска? (мука) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? ( о хлебе).
-И так тема сегодняшнего урока занятия — « Плох обед, если хлеба нет». А какой пословицей можно завершить сказку? (Кто не работает, тот не ест).
2.Игра «Колосок».
-Ребята, сегодня в познавательной игре нам поможет колосок. Мы будем по одному зёрнышку брать и выполнять задания.
Зёрнышко № 1.
«Повтори — ка!»
а) В конвертах колоски. Дети должны определить, какую из них получают крупу, и как будут называться приготовленные из них каши. ( просо, пшеница, овёс)
б) Я вам предлагаю конверты, в которых находятся слова, из которых нужно составить пословицы.
Хлебушко - пирогу дедушка.
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Много снега, много хлеба.
(пословицы проверяются)
Ребята, а какие пословицы о хлебе вы ещё знаете?
Хлеб на стол — и стол престол
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба, нет обеда.
Хлеб — всему голова.
Ржаной хлебушко — калачу дедушка.
Зёрнышко № 2.
А в этих конвертах картинки, которые нужно привести в определённый порядок, (работа проверяется и оценивается)
-Хлеб...
В нашем языке одно из наиболее ёмких слов. Оно знакомо нам с колыбели. В мудрой народной пословице: «Хлеб — всему голова» высказаны уважение и любовь к хлебу, хозяйское понимание его значения в жизни людей.
Учёные утверждают, что хлебу не менее 15ООО лет. Для детей полезны булочки, обогащённые молочным белком, которые вырабатываются из пшеничной муки 1 и 2 сортов с добавлением сухого обезжиренного молока, яиц, растительного масла и соевой муки, содержащий повышенное количество железа. Следует иметь в виду, что хлеб относительно беден кальцием, поэтому в детском питании, полезно сочетать его с молоком, кефиром, и другими молочными продуктами.
С хлебом связаны прекрасные обычаи и традиции, издавна существовавшие в нашей стране. Одни из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Он пришел к нам из глубины веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай хлеба с солью. (гостям преподносится каравай с солью и национальное блюдо - ЧАК - ЧАК.)
В нашем городе есть большой хлебозавод. В нём работает много рабочих. Вашему вниманию представляю книгу о хлебозаводе, написанную писателем, живущим в нашем городе Дмитрием Матвеевым.
На нашем хлебозаводе выпускается б видов хлеба, 11 Видов хлебобулочных изделий, макароны и кондитерские изделия.
Зёрнышко № З.
Ситуация « Ребята спорят».
Однажды летом на даче ребята заспорили.
Вася: я буду комбайнером. Это самая нужная профессия. Без нее все останутся голодными.
Лена: А я буду доктором и всех вас вылечу, если вы заболеете.
Таня: Нет, главная профессия — инженер. Он знает, как сделать разные вещи. даже комбайн.
Коля: А я хочу стать машинистом тепловоза. Без меня вы даже до дачи не доедете.
- Кто из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? (ответы детей)
Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело — свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.
Итог: мы с вами повторили, какой длинный и тяжёлый путь проходит хлеб до того, как попасть к нам на стол. Такое же исследование мы могли бы провести с любым предметом — книгой, лампочкой, ручкой... и каждый из этих предметов рассказал бы нам историю о том, кто и как его сделал.
- Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер — золотые руки», « Мастер на все руки».А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».
Предлагаю вам выполнить следующее задание: каждой группе даю предмет. Вы должны описать путь этого предмета. (карандаш, газета, книга).
(ответы оцениваются).
ИТОГ:
-Важен труд каждого человека. Мамы Булата и Раделя лечат людей, папа Раиля строит дома, мамы Рината, Алии, Гульшат - учителя, а у Динара папа — программист. Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому хорошо жить; он старается работать лучше и для других, для вас, детей, чтобы богаче и краше стала наша страна, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было всё необходимое для жизни и труда.
Зёрнышко № 4.
Ф И З П А У З А:
Облако, облако!
Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя.
(дети протягивают руки вверх)
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено,
(дети изображают сеятелей)
Маленькому зёрнышку без воды нельзя!
(ребёнок, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки)
Дождь прошёл
Земля мокра.
Помоги согреть его,
Золотое Солнышко,
Выгляни, пожалуйста, из — за облаков!
(дети протягивают руки вверх)
Жарко стало.
Горячи Солнца нашего лучи!
Помогло ты, солнышко,
Нам росток согреть.
(«Зёрнышко» раскидывает руки в стороны)
Зёрнышко, зёрнышко!
Жёлтое как солнышко!
Прорастай, пожалуйста, Зёрнышко скорей!
Ты увидишь, зёрнышко,
Облако и Солнышко,
Нас увидишь, зёрнышко, Всех своих друзей.
(«Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают его в
хороводе).
Зёрнышко № 5.
«Секреты обеда».
-Ребята, посмотрите внимательно, кого из наших друзей не хватает на сегодняшнем занятии? (Зелибобы).
-От него, ребята, пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
Здравствуйте, дети!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться, Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, и пепси — кола.. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!
Зелибоба.
-Прав ли, ребята, Зелибоба. Давайте дадим ему правильные советы. Каким должен быть обед?
Составление меню в группах, выступление по участнику и оценивание.
Игра « Угадай — ка ».
-Я вам предлагаю загадки о блюдах, входящих в состав обеда.
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла. (Картофель).
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель)
Картошка, капуста, морковка, да лук... да чего же хороши.
Получились наши... (Щи).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).
Зёрнышко № 6.
Игра « Советы Хозяюшки». (Сервировка стола).
Девочка — Хозяюшка демонстрирует ребятам правила сервировки стола к обеду.
- Вначале стелют салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.
(после объяснения стол сервируют Круть и Верть, ребята исправляют ошибки и сами пробуют).
Зёрнышко № 7.
Бабушкины рецепты.
-Каждая команда пригласила на занятие свою бабушку. Сейчас наши бабули расскажут свои рецепты приготовления мучных изделий.
Зёрнышко № 8.
Итог.
- Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Чему научились?
- Почему каждый из нас должен бережно относиться к хлебу? И в заключение нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова.
Мы сеем хлеб, броню куём.
Мы в шахтах уголь достаём,
В дома проводим газ.
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живёшь,
И всё вокруг — для нас!
Всё то, что делает завод,
Всё то, что фабрика даёт,
Чем Родина горда,
Чем мы сильны на страх врагам,
Всё это - наше, это — нам
Навечно! Навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плох обед, когда хлеба нет
Внеклассное занятие о правильном питании...
Презентация "Плох обед, коли хлеба нет"
Презентация к программе "Правильное питание"...
Классный час «Плох обед, коли хлеба нет» в 3-а классе
ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату огромного труда людей многих профессий.ЗАДАЧИ: - раскрыть значение хлеба в жизни...
Плох обед, коли хлеба нет.
Бережное отношение к хлебу.Здоровьезберегающие технологиии.классный час с призентацией....
Плох обед, коли хлеба нет.
Бережное отношение к хлебу.Здоровьезберегающие технологиии.классный час с призентацией....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Плох обед, коли хлеба нет»
Конспект занятия внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс...
Плох обед, коли хлеба нет
Презентация к курсу внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...