Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".
классный час (2 класс) по теме
Сценарий классного часа на начало учебного года.
Прилагается презентация;
скачать её можно тут:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Вот и стали мы на год взрослей!» 2 класс.
( Сценарий классного часа, посвященного началу учебного года.)
Цель: нацелить учащихся на активную творческую жизнь в новом учебном году.
Задачи:
-способствовать созданию праздничного настроения;
- определить основные направления жизнедеятельности классного коллектива в новом уч. году;
- создать стенд в форме стилизованного дерева « Дерево наших успехов»;
- актуализировать познавательный процесс и творческую инициативу учащихся;
- организовать детей на диалог, дискуссию;
- способствовать принятию учащимися общих правил поведения- законов жизни в классном коллективе;
- воспитывать активность, творческую инициативу.
Оборудование:
1. Компьютер, телевизор, презентация.
2. Плакат: «Вот и стали мы на год взрослей!»
3. Диск с песней: «Вот и стали мы на год взрослей».
4. Модель « дерева наших успехов» ( 250х180см, цветное оргстекло).
5. Стилизованные листочки дерева по количеству учащихся + учитель ( 5х8см, картон); стилизованные цветочки, плоды, птички ( d=10см, картон); стилизованная картинка совы.
6. Конверт с 10 карточками с напечатанными законами жизни классного коллектива.
( Классная комната празднично оформлена.)
1. Сообщение темы классного часа.
Звучит песня: «Вот и стали мы на год взрослей!» (1-ый слайд презентации)
- Кто догадался, на какую тему у нас сегодня пойдет разговор на классном часе? (Дети высказываются.) Вывешивается плакат: « Вот и стали мы на год взрослей!» (2-ой слайд)
2. Эмоциональный настрой.
1-ый ученик: Ранним сентябрьским утром,
Праздничным и веселым,
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы. (3-ий слайд)
2-ой ученик: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями вновь!
Сегодня - праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год! ( 4-ый слайд)
3-ий ученик: Нас зовут далекие пути,
прошелестят страницы мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.
Нас радость ждет за горизонтом дальним,
И восхожденье к новой высоте. ( 5-ый слайд)
4-ый ученик: Школа, школа,
Ты начало всех начал!
Школа, школа!
Ты надежный наш причал! ( 6-ой слайд)
5-ый ученик: Каждый день от новых наших побед
Пусть радостно сердце трепещет в груди!
С каждым днем все ярче знания свет
И открытий, ждущих нас впереди. (7-ой слайд)
6-ой ученик: Здесь мы чувствуем поддержку друзей,
Они по первому зову придут.
С дружбой школьной нам жить веселей,
С ней учебы годы легче пойдут! (8-ой слайд)
Кл. руковод.: Большая наша школа для вас открыла дверь.
Вы будите учиться, на целый год вы стали взрослей! (9-ый слайд)
3. Обсуждение перспектив жизнедеятельности классного коллектива.
- « Дерево наших успехов».
Кл. руководитель. Сегодня – День знаний! Это – праздник, посвященный началу нового учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующим и ритуалами. Вот примеры. Строители, перед тем как начать возведение какого-либо архитектурного сооружения, торжественно закладывают первый кирпич (слайд 10). Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки (слайд 11). Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью (слайд 12). Перечень можно продолжать. Но нам перечисленное не пригодится. Вспомним, каким ритуалом начинали мы с вами прошлый учебный год в первом классе? (Сажали у школы молодые березки, слайд 13) Предлагаю и нынче «посадить» дерево, но оно вот такое – интерактивное (выставляется у доски стенд в форме дерева, 250х180см)
Что ещё может символизировать растущее зелёное дерево? (Высказывания детей: рост, жизнь, мир, благополучие, общение - как листочки друг с другом, дружбу – листиков много, все вместе…)
Пусть оно станет символом всего того, что вы перечислили, символом исполнения наших желаний, отображением наших успехов.
- Калейдоскоп наших желаний.
Учащимся раздаются стилизованные листочки дерева, и предлагается каждому написать на своём листочке имя и свое желание, мечту на новый учебный год. Затем они озвучиваются и прикрепляются на дерево.
- Физкультминутка. (4 ученика у доски говорят слова и показывают движения)
(Слайд 14)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Вверх на солнце посмотрели;
Лучики нас обогрели.
(Слайд 15)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Солнышко сушит росу.
(Слайд 16)
Ветерок подул в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
(Слайд 17)
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как на деревце тихо садятся, покажем –
Крылышки сложим вот так. (Слайд 18)
- Обозначение основных направлений жизнедеятельности классного коллектива на новый учебный год.
Классный руководитель. Наша жизнь очень тесно связана со школой. Здесь нас ждёт много интересных общих творческих дел. В прошлом году наш коллектив стал «лучшим классом года». Хотите ли побороться за такое почётное звание в этом году? (Высказывания детей). Что понадобится для успеха? (Высказывания детей).
Всё перечисленное вами можно разбить на три группы мероприятий: (на доске)
- Классные дела
- Школьные дела
- Районные, городские, всероссийские, международные дела (Слайд 19)
А, чтобы за год не позабыть о сделанных добрых делах, об успехах, не позабыть имена победителей , мы можем использовать наше дерево как стенд, как копилку наших достижений, отмечая первую группу дел цветочком , вторую группу – яблочком, третью – птичкой.
Это нам в конце года позволит легко проанализировать наши успехи, подвести итоги года.
- Установка на учебно познавательную деятельность и альтруизм.
Загадка:
Сидит пернатая,
Цветом сероватая,
Вперёд смотрящая,
Звучно кричащая;
Сидит столбом –
С широким лбом.
Она – умная голова.
Кто же это? (Сова). (Слайд 20)
При необходимости – подсказка: «о а в с». (Слайд 21)
Эта сова облюбовала наше дерево. У неё для вас есть подарок-сюрприз! (У птицы конверт с законами для дружной и успешной жизни классного коллектива. Дети извлекают их по одному из конверта, озвучивают, путём голосования принимают их или нет, возможно, принимают с изменением. По окончании голосования, дети хором дружно произносят эти законы, читая с доски).
Правила:
- Я – ученик! Буду честью школы дорожить!
- Всегда готов встать рядом с товарищем; протянуть руку помощи.
- Помочь младшему или слабому; обернуться к отставшим.
- Не ссориться, уметь дружить и нести дружбу через года.
- Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться; подняться после неудачи.
- Перепрыгнуть через усталость, тревогу и боль.
- Бороться с собственной ленью.
- Познавать всё новое и неизведанное.
- Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка.
- Содержать всегда в порядке парту, книги и тетрадки.
- Вежливым и аккуратным быть.
Чтобы хорошо росло наше дерево, будем систематически его подкармливать из этой волшебной лейки, а питается оно творчеством, вашими талантами. На леечке можно помещать ваши шедевры. Сегодня свои стихи предлагает вам наша умная сова.
Ученик зачитывает эти слова:
Сегодня, деревце, мы тебя сажаем,
Вместе с нами ты расти!
И мы, 2Б, точно знаем,
Как радость людям принести.
Наглядно нам покажешь ты,
Насколько будем мы успешны.
На тебе появятся цветы, плоды,
А, может, птицы усядутся неспешно.
4. Итог мероприятия.
- Концовка.
1-ый ученик:
Давайте же, друзья друг другом восхищаться,
Добрых слов и дел не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты. (Слайд 22)
2-ой ученик:
Давайте говорить и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не надо придавать значения злословью,
Тем более, что грусть соседствует с любовью. (Слайд 23)
3-ий ученик:
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.
Давайте жить, во всём друг другу помогая;
Тем более, что жизнь счастливая такая. (Слайд 24)
- Рефлексия . Блиц-опрос «Закончи предложения»
На «сердечке» записано :
1. Сегодня я счастлив, потому что…
2. Я хочу вам предложить…
(Слайд 25)
- Монтаж «дерева наших успехов» на заднюю стену классной комнаты (после занятия, с помощью родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."
Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....
"Вот и стали мы на год взрослее!"
Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....
Вот и стали мы на год взрослей
Сценарий выпускного вечера в 4 классе...
Классный час « Вот и стали мы на год взрослее…»
Вы пришли в четвёртый класс – Я рада очень видеть вас. Очень школа волновалась, Вам понравиться старалась, Ведь она – второй ваш дом, Пусть порядок будет в нём. Каждый го...
Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Итоговое родительское собрание в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной деятельности учащихся, родителей и учителя;Задачи:1.Способствовать ...
Вот и стали мы на год взрослей.. (сценарий праздника)
Методическая разработка праздника окончания 1 класса "Вот и стали мы на год взрослей..."...
Сценарий праздника " Вот и стали мы нагод взрослее"
Сценарий праздника "Вот и стали мы на год взрослее" можно использовать во внеурочной деятельности...