"Страна дорожных знаков"
классный час (1 класс) по теме
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_dorozhnyh_znakov.doc | 584.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
(1 класс)
«Страна дорожных знаков»
Работу выполнила:
Нечаева Елена Александровна, учитель начальных классов
Ι квалификационной категории МБОУ «Лицей имени В.В. Карпова»
с.Осиново Зеленодольского района
Актуальность:
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.
Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.
Проблема проекта:
Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.
Цели:
- Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.
- Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
- Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Задачи:
- Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
- Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
- Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Оборудование:
конверт с письмом, дорожные знаки: «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; аудиозапись музыкального сопровождения, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать?
Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
Ведущий:
Тут наверно скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?»
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?
(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)
Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?
(Плача выходит дорожный знак)
Ведущий: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Дорога)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.
(Вбегает кот)
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие.
Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?
Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.
Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет.
Ученик:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем.
Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.
Ученик:
Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
А теперь поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Учитель: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке.
Ученик: Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
В дороге ты не пропадешь
Ученик: Самый строгий красный цвет,
Говорит : Дороги нет
Если красный свет горит,
Путь для вас для всех закрыт.
Ученик: Желтый свет-предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, подождите
До зеленого огня!
Ученик: А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти-
Перекресток открыт
Кот: А почему светофор называется светофором?
Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.
(Появляется Светофор)
Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)
Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.
Светофор: Надеюсь , что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода)
Звучит песня о правилах дорожного движения.
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. А там, где их нет, по обочине, навстречу движущемуся транспорту
- Не выходите и не выбегайте на проезжую часть
- Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход»
- В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора
- Не бегите через улицу, идите спокойным шагом
Перед переходом улицы с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их. А потом продолжайте путь - Улица не место для игр
- Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе
- При переходе улицы сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите по пешеходному переходу
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
| Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, |
| Припев: |
| Если красный - путь опасный, |
| Знак дорожный подскажет, запретит и укажет |
| Припев: |
| Знаки разные, все прекрасные, |
Список используемой литературы:
- Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»
- Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.
- Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в страну дорожных знаков
мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
В стране дорожных знаков.
Внеклассное мероприятие «В стране дорожных знаков» проводится среди учащихся начальной школы. Позволяет в игровой форме не только познакомить с дорожными знаками, но и проверить знание правил до...
Путешествие в страну дорожных знаков
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....