"Страна дорожных знаков"
классный час (1 класс) по теме

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах  погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_dorozhnyh_znakov.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для учащихся начальной школы

(1 класс)

«Страна дорожных знаков»

Работу выполнила:

Нечаева Елена Александровна, учитель начальных классов

Ι квалификационной категории МБОУ «Лицей имени В.В. Карпова»

с.Осиново Зеленодольского района

Актуальность:

   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах  погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.

   Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.

Проблема проекта:

   Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.
  2. Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
  3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Задачи:

  1. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
  2. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
  3. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

  1. повышение правовой культуры участников дорожного движения
  2. предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Оборудование:

   конверт с письмом, дорожные знаки: «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; аудиозапись музыкального сопровождения, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам». 

Ведущий:

Тут наверно скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)

Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? 

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем? 

Дети: Да!

Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?

(Плача выходит дорожный знак)

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Опоясал каменный ремень 

Сотни городов и деревень. (Дорога)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд 

И квадратными глазами 

Друг на друга глядят. (Улица)

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.

(Вбегает кот)

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие.

Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо? 

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?

Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.

Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет.

Ученик: 

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем.

Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.

Ученик:

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
 
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
 
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

А теперь поиграем в игру  “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Учитель: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке.

Ученик: Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
В дороге ты не пропадешь

Ученик: Самый строгий красный цвет, 
Говорит : Дороги нет
Если красный свет горит,
Путь для вас для всех закрыт.

Ученик: Желтый свет-предупреждение: 
Жди сигнала для движения.
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, подождите
 
До зеленого огня!

Ученик: А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти-
 
Перекресток открыт

Кот: А почему светофор называется светофором?

Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.

(Появляется Светофор)  

Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. 

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Светофор: Надеюсь , что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода)  

   Звучит песня о правилах дорожного движения.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. А там, где их нет, по обочине, навстречу движущемуся транспорту
  2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть  
  3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход»
  4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора
  5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом
    Перед переходом улицы с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их. А потом продолжайте путь
  6. Улица не место для игр
  7. Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе
  8. При переходе улицы сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите по пешеходному переходу





ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

 

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

 

Припев:

 

Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

 

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

 

Припев:

 

Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать

Список используемой литературы:

  1. Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»
  1. Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.
  2. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.
  3. Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

В стране дорожных знаков.

Внеклассное мероприятие «В стране дорожных знаков» проводится среди учащихся начальной школы. Позволяет в игровой форме не только познакомить с дорожными знаками, но и проверить знание  правил до...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....