конспект классного часа для формирования учебного дейcтвия контроля
классный час (2 класс) на тему

Данный конспект классного часа был разработан для знакомства детей в сказочной форме с понятием контроль. После классного часа проводились ряд уроков, направленные для формирования даннго учебного действия при помощи технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Форма проведения: эвристическая беседа.

Тема: учебное действие контроль.

Цель: познакомить детей с учебным действием контроль.

Задачи:

  1. познакомить детей со структурой учебного действия контроля;
  2. познакомить детей с видами учебного действия контроля;
  3. сформировать положительное отношение учащихся к самоконтролю;
  4. развитие у учащихся логического мышления;
  5. развитие воображения у учащихся;
  6. воспитание любви к сказкам у учащихся.

Оборудование: таблички с надписями: контроль, текущий контроль, предварительный контроль, итоговый контроль, образец, сопоставление образца с выполненной работой, анализ, цель, знания, план, решение, контроль, оценка, маленькая страна.

Оформление доски:

4 2 6 0 10 9 8 2 7   3 5 1 2 10 2.

М а л е н ь к а я    с т р а н а.

м-4             а-2

л-6     е-0     н-10      ь-9      к-8

я-7       с-3    т-5      р-1

Образец                        Сопоставление           Образец              Сопоставление

                                        с выполненной                                     с выполненной

                                              работой                                                     работой            

                                                                                                                                                                                                                       

анализ                     Предварительный                                     Текущий       решение

цель                                  контроль                                                контроль                              

знания

план                                                                Контроль

                                                                   

                                                                        Итоговый контроль              контроль

                                                                                                                        оценка

                                                                Образец                   Сопоставление

                                                                                                  с выполненной

                                                                                                   работой

  Ход беседы:

У: Сегодня, мы с вами побудем в одном государстве. Но для начала нам нужно узнать его название. А для этого нам нужно сопоставить числа и буквы. (Дети сопоставляют слова). Как же называется государство? (Дети отвечают хором).

Д: Маленькая страна.

У: Молодцы! В этом государстве правил царь Контроль. (Учитель вешает на доску табличку Контроль). Очень он уж любил все контролировать. А что же такое Контроль и что значит контролировать? С чем это у вас ассоциируется? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: И было у этого царя три сына: старший, средний и младший. Как вы думаете, как их звали? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: Когда мы только начинаем выполнять задание, какой контроль мы применяем? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: Да, первого сына звали Предварительный Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Предварительный контроль). Но, когда мы с вами выполняем какое- либо задание, нам тоже нужен контроль, но как его зовут? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: Среднего сына царя звали Текущий Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Текущий контроль). Ну, а теперь, когда задание выполнено, все равно нужно проконтролировать, то есть итог. Как звали младшего сына царя, как вы думаете? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: Да, младшего сына звали Итоговый Контроль. Значит, было у царя три сына: Предварительный Контроль, Текущий Контроль, Итоговый Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Итоговый контроль). И было у каждого сына царя по две няньки. Сколько же нянек было при дворе царя? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Шесть.

У: Но вот, что интересно для этих шести нянек было только два имени. Сколько же человек носили одинаковые имена? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Три человека одно имя и три человека другое имя.

У: Три человека носили имя Образец. (Учитель вешает на доску табличку: Образец).

У: А вот остальные три няньки были уже такие старые, что все уже забыли, как их звать. Но зато все помнили, что они очень любят делать. Они все время сопоставляют образец с выполненной работой. В этом как раз и заключается весь смысл контроля. (Учитель вешает на доску табличку: сопоставление образца с выполненной работой). Но вот прошло много времени, и все три сына выросли. Решил царь Контроль разделить свое царство между тремя сыновьями: Предварительным Контролем, Текущим Контролем, Итоговым Контролем. Предварительному Контролю досталось та часть царства, где был: анализ, цель, знания, план. (Учитель вешает на доску таблички: анализ, цель, знания, план). Текущему Контролю досталась та часть царства, где было решение. (Учитель вешает на доску табличку: решение). Ну, а младшему сыну - Итоговому Контролю, та часть царства, где контроль  и оценка. (Учитель вешает на доску табличку: контроль и оценка). Ребята, а кто может сказать, почему именно так царь Контроль разделил свое царство? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

У: Захотели три сына царя построить терем, в котором они будут жить вместе со своими семьями. И вот начали строительство: «Давайте уже строить»- сказал средний сын, Текущий Контроль, он был самым торопливым. «Нет!»- сказал старший сын Предварительный Контроль. «Сначала нам надо проанализировать, сколько нам надо материала и какого именно, потом надо поставит цель, выяснить какие знания нам понадбяться и составить план терема»- сказал он.  

Вот сделали они все это. «Ну, вот, а теперь можно строить!»- опять торопиться Текущий Контроль.

Построили братья себе терем.  «Теперь мы можем жить в тереме»- сказал средний брат. «Нет!»- остановил его Итоговый Контроль. « Нам нужно теперь проконтролировать свою работу и оценить.»- сказал младший брат.

Построили терем братья и стали жить там со своими женами.

Итог беседы.

У: Посмотрите на доску! У нас с вами получилась схема, ее называют кластером (гроздья). Такие кластеры вы можете составить сами по любой теме.

   У: Так что же мы с вами сегодня узнали нового? (Дети отвечают по поднятой руке).

Д: Мнение детей.

 У: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе» (из опыта работы)

«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе»(из опыта работы)...

Информация для классного часа «Почему наш учебный год начинается 1 сентября?»

Это старая традиция, связанная с годовым циклом. Когда-то дети помогали взрослым собирать урожай, и они могли сесть за парты только после того, как весь урожай был убран.А еще 1-го сентября начинался ...

Сценарий классного часа, посвященный окончанию учебного года в 3 классе

В нашем классе сложилась традиция – в конце каждого учебного года проводить мероприятие, посвященное окончанию года. Хочу поделиться своим сценарием, в надежде, что кому-то он пригодится....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»

В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...