конспект классного часа для формирования учебного дейcтвия контроля
классный час (2 класс) на тему
Данный конспект классного часа был разработан для знакомства детей в сказочной форме с понятием контроль. После классного часа проводились ряд уроков, направленные для формирования даннго учебного действия при помощи технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа.
Форма проведения: эвристическая беседа.
Тема: учебное действие контроль.
Цель: познакомить детей с учебным действием контроль.
Задачи:
- познакомить детей со структурой учебного действия контроля;
- познакомить детей с видами учебного действия контроля;
- сформировать положительное отношение учащихся к самоконтролю;
- развитие у учащихся логического мышления;
- развитие воображения у учащихся;
- воспитание любви к сказкам у учащихся.
Оборудование: таблички с надписями: контроль, текущий контроль, предварительный контроль, итоговый контроль, образец, сопоставление образца с выполненной работой, анализ, цель, знания, план, решение, контроль, оценка, маленькая страна.
Оформление доски:
4 2 6 0 10 9 8 2 7 3 5 1 2 10 2.
М а л е н ь к а я с т р а н а.
м-4 а-2
л-6 е-0 н-10 ь-9 к-8
я-7 с-3 т-5 р-1
Образец Сопоставление Образец Сопоставление
с выполненной с выполненной
работой работой
анализ Предварительный Текущий решение
цель контроль контроль
знания
план Контроль
Итоговый контроль контроль
оценка
Образец Сопоставление
с выполненной
работой
Ход беседы:
У: Сегодня, мы с вами побудем в одном государстве. Но для начала нам нужно узнать его название. А для этого нам нужно сопоставить числа и буквы. (Дети сопоставляют слова). Как же называется государство? (Дети отвечают хором).
Д: Маленькая страна.
У: Молодцы! В этом государстве правил царь Контроль. (Учитель вешает на доску табличку Контроль). Очень он уж любил все контролировать. А что же такое Контроль и что значит контролировать? С чем это у вас ассоциируется? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: И было у этого царя три сына: старший, средний и младший. Как вы думаете, как их звали? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Когда мы только начинаем выполнять задание, какой контроль мы применяем? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Да, первого сына звали Предварительный Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Предварительный контроль). Но, когда мы с вами выполняем какое- либо задание, нам тоже нужен контроль, но как его зовут? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Среднего сына царя звали Текущий Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Текущий контроль). Ну, а теперь, когда задание выполнено, все равно нужно проконтролировать, то есть итог. Как звали младшего сына царя, как вы думаете? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Да, младшего сына звали Итоговый Контроль. Значит, было у царя три сына: Предварительный Контроль, Текущий Контроль, Итоговый Контроль. (Учитель вешает на доску табличку: Итоговый контроль). И было у каждого сына царя по две няньки. Сколько же нянек было при дворе царя? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Шесть.
У: Но вот, что интересно для этих шести нянек было только два имени. Сколько же человек носили одинаковые имена? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Три человека одно имя и три человека другое имя.
У: Три человека носили имя Образец. (Учитель вешает на доску табличку: Образец).
У: А вот остальные три няньки были уже такие старые, что все уже забыли, как их звать. Но зато все помнили, что они очень любят делать. Они все время сопоставляют образец с выполненной работой. В этом как раз и заключается весь смысл контроля. (Учитель вешает на доску табличку: сопоставление образца с выполненной работой). Но вот прошло много времени, и все три сына выросли. Решил царь Контроль разделить свое царство между тремя сыновьями: Предварительным Контролем, Текущим Контролем, Итоговым Контролем. Предварительному Контролю досталось та часть царства, где был: анализ, цель, знания, план. (Учитель вешает на доску таблички: анализ, цель, знания, план). Текущему Контролю досталась та часть царства, где было решение. (Учитель вешает на доску табличку: решение). Ну, а младшему сыну - Итоговому Контролю, та часть царства, где контроль и оценка. (Учитель вешает на доску табличку: контроль и оценка). Ребята, а кто может сказать, почему именно так царь Контроль разделил свое царство? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Захотели три сына царя построить терем, в котором они будут жить вместе со своими семьями. И вот начали строительство: «Давайте уже строить»- сказал средний сын, Текущий Контроль, он был самым торопливым. «Нет!»- сказал старший сын Предварительный Контроль. «Сначала нам надо проанализировать, сколько нам надо материала и какого именно, потом надо поставит цель, выяснить какие знания нам понадбяться и составить план терема»- сказал он.
Вот сделали они все это. «Ну, вот, а теперь можно строить!»- опять торопиться Текущий Контроль.
Построили братья себе терем. «Теперь мы можем жить в тереме»- сказал средний брат. «Нет!»- остановил его Итоговый Контроль. « Нам нужно теперь проконтролировать свою работу и оценить.»- сказал младший брат.
Построили терем братья и стали жить там со своими женами.
Итог беседы.
У: Посмотрите на доску! У нас с вами получилась схема, ее называют кластером (гроздья). Такие кластеры вы можете составить сами по любой теме.
У: Так что же мы с вами сегодня узнали нового? (Дети отвечают по поднятой руке).
Д: Мнение детей.
У: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе» (из опыта работы)
«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе»(из опыта работы)...
Информация для классного часа «Почему наш учебный год начинается 1 сентября?»
Это старая традиция, связанная с годовым циклом. Когда-то дети помогали взрослым собирать урожай, и они могли сесть за парты только после того, как весь урожай был убран.А еще 1-го сентября начинался ...
Сценарий классного часа, посвященный окончанию учебного года в 3 классе
В нашем классе сложилась традиция – в конце каждого учебного года проводить мероприятие, посвященное окончанию года. Хочу поделиться своим сценарием, в надежде, что кому-то он пригодится....
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»
В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...