Поговорим о вежливости
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Поговорим о вежливости.
( 2 А класс).
Цель: Познакомить с культурой общения между людьми, вежливыми словами, и употреблением их в речи.
Задачи: Развивать речь, память, навыки выразительного чтения стихотворений на публике.
Воспитывать вежливость, доброту, взаимоуважение.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Оборудование: компьютер,проектор, экран.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться таковому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Вы закончите школу выберите профессию по душе. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее и светлее. В слове заключена великая сила. ( слайд 1)
- Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить правил вежливости. Итак, первое правило- важно запомнить главные вежливые слова. (слайд 2).
- Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их. ( слайд 3).
- В словаре Ожегова записаны значения слов зачитайте их. ( слайд 4).
- Вы знаете главные вежливые слова.
- Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей! Послушаем стихи. ( слайд 5).
- Вам нужно запомнить и второе правило вежливости-надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите вежлив Витя или нет? ( стихотворение о Вите).
- Какой ответ можно дать?
- (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
- А как нужно поступать вам подскажет стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
- Таким образом мы подошли с вами к третьему правилу вежливости-важно не только знать правило вежливости, но и выполнять их.
Физкультминутка
- Поиграем в игру « Вежливо-невежливо».
Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо 1 раз.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, но не извиниться.
- Уметь выслушать друга.
- Перебивать во время разговора.
- Уметь соблюдать на уроке тишину.
- Пропускать вперед девочек.
- Нормально разговаривать.
Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, на улице, в магазине... Поэтому все, все и взрослые, и дети должны соблюдать правило вежливости. ( слайд 6).
Существует много правил, но главное в них заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
И сейчас послушаем песню кота Леопольда « Если добрый ты». ( слайд 7).
- Итог.
- Вам понравилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Поговорим о вежливости"
Подбор загадок,игр и другого материала по теме....
"Поговорим о вежливости"
Беседа с элементами практикума...
Сценарий классного часа "Поговорим о вежливости"
Расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях...
классный час «Поговорим о вежливости»
Формирование навыков вежливого общения, Обучение детей употреблять различные словесные формы вежливости...
Занятие «Поговорим о вежливости».
Занятие в группе детского дома младшего школьного возраста по нравственному воспитанию. В нём продолжается знакомство детей с понятием «вежливость», «вежливые» слова. На примерах из произведений худож...