К дружбе дорогой добра
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «К дружбе дорогой добра» (2-4классы)
Цели: развивать у детей чувство товарищества, раскрыть значение дружбы, доброты, развивать у детей чувство взаимопонимания.
Оборудование: презентация, разноцветные цветы, табличка к тесту, портреты друзей (на парте у детей), на доске плакат «Поляна Доброты».
Классный час начинается с песни Лёлик и Барбарики «Что такое доброта?»(1куплет) (группа Волшебники двора)
Как бы жизнь не летела - (слайд1)
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Учитель: Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищение красотой окружающего мира. Если ребенок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить людей, только по-другому.
Ученик: Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Учитель: Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы. Ну, а русскому народу терпения не занимать. Недаром и поговорку народ сложил: «Господь терпел и нам велел». Так что у нас есть предпосылки для совершения добрых дел. Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Всегда помни тех, кто тебе сделал добро, будь благодарным. Чувство благодарности – показатель интеллигентности и доброты человека.
Ученик 1: Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Ученик 2: Где же взять нам столько ласки,
Доброты для всех детей,
Чтобы только в страшной сказке
Жил безжалостный злодей,
Ученик 3: Чтобы даже и в ненастье
Не грустили малыши,
Лили слёзы лишь от счастья,
А смеялись от души.
Ученик4: Чтоб все в мире жили дружно,
Даже мышки и коты,
Неужели много нужно
Этой самой доброты?
Игра с пословицами. (слайд3)
Учитель: Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Вспомним некоторые из них, поиграв в игру «Где конец?»
Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а добрый от радости.
Злой плачет от зависти, а хвались добром.
Добрые слова а его добрые дела.
Не хвались серебром, а ищи доброты.
В ком добра нет, дороже богатства.
Не ищи красоты, в том и правды мало.
Учитель: Доброта без разума пуста. Не даром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».
Ученик 5:Добрым быть совсем, не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ученик 6:Только надо, добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И Земля завертится быстрей,
Если станем мы с тобой добрей.
Ученик 7:Добрым быть совсем, не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ученик 8:Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик 9:Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами
Игра: «Приятное – неприятное»
Вызываются 6-7 человек, становятся в круг. Детям дается задание сделать друг другу сначала неприятно (например: толкнуть, дернуть за косичку и т. п.), а потом сделать друг другу приятное. Выясняется, что неприятное они сделали гораздо быстрее и, не задумываясь, а приятное заставило задуматься.
Вывод: Добро и зло творить (слайд 4)
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней!
Учитель: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе? Так спешите же делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие! А сейчас мы с вами ответим на вопросы теста и узнаем добрые ли вы люди.
Тест(слайд 5 -10)
Тест «Добрый ли ты человек?»
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям и родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12.Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Подсчет очков.
Одно очко за «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.
Одно очко за «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять своей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель: Вот и подходит наш классный час к своему завершению. И в конце нашей дороги нам встретилась «Поляна доброты». Посмотрите, сейчас она пустая. Нам с вами надо сделать так, чтобы она запестрела разноцветными цветами. Перед вами на партах лежат цветы. Вот ими мы и украсим нашу поляну, но прежде чем «посадить» свой цветок, вы на нем должны написать одно доброе дело, которое сделали сегодня.
Поляна Доброты
Учитель: К сегодняшнему классному часу вы нарисовали портреты своих друзей. Давайте устроим выставку.
Учитель: Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Всегда помни о том, тех, кто тебе сделал добро, будь благодарным. Чувство благодарности – показатель интеллигентности и доброты человека. Чуткость, отзывчивости не горе и страдания других людей свойственны добрым людям.
Ребята, спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами!
В завершении классного часа дети поют песню «Дорога Добра» сл Ю. Энтина муз. М. Миркова (караоке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
Классный час "Дорогой дружбы и добра"
Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Игра "Дорогой дружбы и добра"
Очень интересная игра, направленная на сплочение учащихся, воспитание нравственных качеств, воспитание уважительного отношения друг к другу......
Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....
Конспект-занятие "Квест-игра "Дорога дружбы и добра"
Конспект занятия...