Классный час о дружбе
классный час (2 класс) по теме

Материал разработан для проведения внеклассного мероприятия во 2 классе. Содержание способствует развитию толерантности и дружеских отношений в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: «Поговорим о нас и о дружбе»

Цели:

1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, бережно относиться друг к другу.

3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование:  изображения солнца и облаков, ларец,  ромашки, диск с мультфильмом «Цветик - семицветик», проектор, атрибуты для кукольного спектакля.

 

Подготовительная работа: оформление детьми коллажей о себе.

 

- Ребята, посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои тёплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердцу. Чувствуете, как потеплело в груди? Закройте глаза, мысленно пожелайте одноклассникам,  всем присутствующим  и, конечно, себе хорошего настроения, радости, успехов.

Сегодня на занятии мы продолжим разговор   о нашем классе, о каждом из нас и постараемся ответить на очень важный вопрос.  Но всё по порядку. Вы приготовили замечательные коллажи о себе и на прошлом занятии многие ребята уже рассказали про себя много интересного. Давайте продолжим и послушаем других ребят. (рассказы детей)

- Как много рассказала Кристина о себе, давайте поблагодарим её и скажем: «Кристина, как  здорово, что ты учишься с нами  в одном классе».  И т. д.    

- Много нового узнали мы о своих одноклассниках.  Какие вы все интересные и разные ребята. Но, не смотря на то, что мы все такие разные, мы должны ладить друг с другом. А что нужно для этого делать?     (ответы детей)

- Я знаю, что у каждого из вас есть друзья в классе – ваши сверстники.

- Кто ещё может быть другом?  (взрослые, игрушки, животные, воображаемые друзья, книги)

- У кого есть друзья среди взрослых?

- Почему вам нравится иметь взрослого друга?

- А у кого друзья – животные?

- Как животные проявляют свою дружбу?

- А у кого есть друзья игрушки?

- Друг – это  одноклассник, с которым интересно и хочется всегда быть вместе, друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе не скучно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- Какими  должен быть настоящий друг?          (ответы детей)

 -  Сейчас я раздам вам ромашки, у которых каждый лепесток имеет своё название (Друзья-взрослые, друзья-игрушки, друзья-сверстники, воображаемые друзья, друзья-животные). В центре цветка вы напишите своё имя, а на лепестках – имя своего друга.

(Ромашки с записями  вывешиваются на стену)  

- Какая красивая полянка получилась!

- Я очень рада, что у вас так много друзей!

- Посмотрите, ребята, что у меня есть. Это ларец. А передала нам его фея Доброты.   Как вы думаете, что в нём может быть?

- Серёжа, помоги мне, пожалуйста,  его открыть. Посмотри, что в нём.    (Ларец пуст)

- Нет, нет! Он не пустой! В нём находится то, что глазами не увидишь, это можно почувствовать только сердцем.

- Как вы думаете, что можно почувствовать сердцем?  

(ответы детей: доброта, любовь, верность, справедливость, честность, чуткость)

- А могут быть здесь жестокость, ненависть, зависть, предательство, зло?   (Нет)

- Почему?

(Там, где живут любовь и доброта, не могут жить зло и жестокость.)

- Я открою крышку ларца пошире и пусть эти замечательные слова будут повсюду, станут частичкой каждого из нас.

 - Они  являются важными качествами человека, который умеет дружить.

- Давайте мы прочтём эти слова и запомним, что мы должны воспитывать такие качества  и в себе, чтобы научиться дружить по-настоящему, быть самому настоящим другом для кого-то.

(Учитель поворачивает облачка обратной стороной, и дети читают: честность, верность, доброта, искренность, открытость, щедрость)

   - А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, который вам хорошо знаком.   (Цветик-семицветик)

- Какие важные слова скажет бабушка Жене? Кто помнит?

- Почему последний лепесток Женя потратила не зря?

- Да, она сделала доброе дело не для себя, а для другого человека и была от этого счастлива, приобрела нового друга. Дружбы не бывает без доброты. Необходимо помогать человеку, даже если он тебя об этом не просит.    

Вот так доброта и дружелюбие  зверей ещё в одной сказке помогли справиться им с нелёгким делом. А как это было, мы сейчас увидим.

 - Кукольный спектакль по сказке «Теремок» покажут нам ребята, ваши одноклассники, которые занимаются в театральном кружке.

(Дети смотрят спектакль)

- Что помогло героям сказки справиться с трудностями? Какая пословица подходит к этой сказке?

(В тесноте да не в обиде.)

  – Какие из даров феи Доброты вы бы хотели иметь в своём сердце?

Может быть,  какого-то качества у вас пока нет или его маловато, но я уверена, что вы будете стремиться и обязательно приобретёте это качество.

 - А сейчас давайте встанем в круг и  возьмёмся за руки.

(Дети встают в круг)

 - Сегодня мы узнали друг о друге ещё больше?  Мы стали чуточку ближе? Мы готовы помогать и доверять друг другу?   У нас хороший, дружный класс?    Так  давайте  постараемся никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!" 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....