Классный час о дружбе
классный час (2 класс) по теме
Материал разработан для проведения внеклассного мероприятия во 2 классе. Содержание способствует развитию толерантности и дружеских отношений в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Тема: «Поговорим о нас и о дружбе»
Цели:
1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, бережно относиться друг к другу.
3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование: изображения солнца и облаков, ларец, ромашки, диск с мультфильмом «Цветик - семицветик», проектор, атрибуты для кукольного спектакля.
Подготовительная работа: оформление детьми коллажей о себе.
- Ребята, посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои тёплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердцу. Чувствуете, как потеплело в груди? Закройте глаза, мысленно пожелайте одноклассникам, всем присутствующим и, конечно, себе хорошего настроения, радости, успехов.
Сегодня на занятии мы продолжим разговор о нашем классе, о каждом из нас и постараемся ответить на очень важный вопрос. Но всё по порядку. Вы приготовили замечательные коллажи о себе и на прошлом занятии многие ребята уже рассказали про себя много интересного. Давайте продолжим и послушаем других ребят. (рассказы детей)
- Как много рассказала Кристина о себе, давайте поблагодарим её и скажем: «Кристина, как здорово, что ты учишься с нами в одном классе». И т. д.
- Много нового узнали мы о своих одноклассниках. Какие вы все интересные и разные ребята. Но, не смотря на то, что мы все такие разные, мы должны ладить друг с другом. А что нужно для этого делать? (ответы детей)
- Я знаю, что у каждого из вас есть друзья в классе – ваши сверстники.
- Кто ещё может быть другом? (взрослые, игрушки, животные, воображаемые друзья, книги)
- У кого есть друзья среди взрослых?
- Почему вам нравится иметь взрослого друга?
- А у кого друзья – животные?
- Как животные проявляют свою дружбу?
- А у кого есть друзья игрушки?
- Друг – это одноклассник, с которым интересно и хочется всегда быть вместе, друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе не скучно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Какими должен быть настоящий друг? (ответы детей)
- Сейчас я раздам вам ромашки, у которых каждый лепесток имеет своё название (Друзья-взрослые, друзья-игрушки, друзья-сверстники, воображаемые друзья, друзья-животные). В центре цветка вы напишите своё имя, а на лепестках – имя своего друга.
(Ромашки с записями вывешиваются на стену)
- Какая красивая полянка получилась!
- Я очень рада, что у вас так много друзей!
- Посмотрите, ребята, что у меня есть. Это ларец. А передала нам его фея Доброты. Как вы думаете, что в нём может быть?
- Серёжа, помоги мне, пожалуйста, его открыть. Посмотри, что в нём. (Ларец пуст)
- Нет, нет! Он не пустой! В нём находится то, что глазами не увидишь, это можно почувствовать только сердцем.
- Как вы думаете, что можно почувствовать сердцем?
(ответы детей: доброта, любовь, верность, справедливость, честность, чуткость)
- А могут быть здесь жестокость, ненависть, зависть, предательство, зло? (Нет)
- Почему?
(Там, где живут любовь и доброта, не могут жить зло и жестокость.)
- Я открою крышку ларца пошире и пусть эти замечательные слова будут повсюду, станут частичкой каждого из нас.
- Они являются важными качествами человека, который умеет дружить.
- Давайте мы прочтём эти слова и запомним, что мы должны воспитывать такие качества и в себе, чтобы научиться дружить по-настоящему, быть самому настоящим другом для кого-то.
(Учитель поворачивает облачка обратной стороной, и дети читают: честность, верность, доброта, искренность, открытость, щедрость)
- А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, который вам хорошо знаком. (Цветик-семицветик)
- Какие важные слова скажет бабушка Жене? Кто помнит?
- Почему последний лепесток Женя потратила не зря?
- Да, она сделала доброе дело не для себя, а для другого человека и была от этого счастлива, приобрела нового друга. Дружбы не бывает без доброты. Необходимо помогать человеку, даже если он тебя об этом не просит.
Вот так доброта и дружелюбие зверей ещё в одной сказке помогли справиться им с нелёгким делом. А как это было, мы сейчас увидим.
- Кукольный спектакль по сказке «Теремок» покажут нам ребята, ваши одноклассники, которые занимаются в театральном кружке.
(Дети смотрят спектакль)
- Что помогло героям сказки справиться с трудностями? Какая пословица подходит к этой сказке?
(В тесноте да не в обиде.)
– Какие из даров феи Доброты вы бы хотели иметь в своём сердце?
Может быть, какого-то качества у вас пока нет или его маловато, но я уверена, что вы будете стремиться и обязательно приобретёте это качество.
- А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
(Дети встают в круг)
- Сегодня мы узнали друг о друге ещё больше? Мы стали чуточку ближе? Мы готовы помогать и доверять друг другу? У нас хороший, дружный класс? Так давайте постараемся никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....