"Наши пернатые друзья"
классный час (3 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

Классный час  (для проведения  экологической недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nashi_pernatye_druzya.zip6.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА.

                                        «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».

Цель: воспитывать, прививать бережное отношение к природе; раскрыть практическое значение природы в жизни людей.

Девиз: Эту истину знаю отроду

             И ее никогда не таю;

              «Кто не любит родную природу,

              Тот не любит отчизну свою».

  1. РАЗМИНКА.

Дети делятся на 2 – 4 команды. Ведущий поочередно каждой команде задает загадки, а они должны отгадать их (если ответ будет не верен, то отвечает команда соперников).

                       Его весной и летом

                       Мы видели одетым.

                       А осенью с бедняжки

                       Сорвали все рубашки.

                        Но зимние метели

                       В меха его одели.                    

                                                  (Дерево)

                       Мягок, а не пух

                       Зелен, а не трава.

                                                    (Мох)

                       Солнце жжет мою макушку,

                        Хочет сделать погремушку.

                                                     (Мак)

                        Семьдесят одежек,

                        А все без застежек.

                                                     (Капуста)

                        Пятак есть,

                        А ничего не купить.

                                                    (Свинья)

                        Горбатый  мост

                        На четырех  столбах стоит.

                                                   (Верблюд)

                        Надуется, натужится,

                        Начнет  болтать

                        По чудному лопотать.

                                                   (Индюк)

                         Ползун ползет,

                         Иголки везет.

                                                  (Еж)

                         Чей домишко из иголок

                         На земле у старых елок?

                                                 (Муравьи)

  1. ТИПОГРАФИЯ.

В игре участвуют две команды по 15 человек. Каждая команда получает 15 карточек с буквами: А В Г Е К Л Н О П Р С Ц Ч Я И. Каждому играющему дается карточка с буквой. Ведущий читает загадку, а ребята, отгадав ее, стараются быстро стать в ряд так, чтобы  можно было прочитать слово отгадку. Очко достается  команде, которая быстрее составит слово. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

       Всех перелетных птиц черней,

       Чистит пашню от червей,

       Взад – вперед по пашне, вскачь,

       А зовется птица. . . . . . . (грач)

       На одной ноге стрит,

       В воду пристально глядит.

       Тычет клювом наугад –

        Ищет в речке лягушат,

        На носу повисла капля….

        Узнаете? Это………..(цапля)

        Распустила хвост жар – птица,

        Он горит и золотится.

         Из заморских к нам долин

         Этот хвост принес …………(павлин)

         Мы  построили  вдвоем

         Для гостей весенний дом,

         А верней сказать – дворец.

          Прилетай скорей … … … …(скворец)

        Ночь, как смоль черным черна

        Серой птице не до сна:

        Меж кустов, как тень, скользит,

        Караулит, кто не спит.

        Ловит каждый шорох чутко,

        А как крикнет, станет жутко,

        Вздрогнет спящая трава

        Это ухает … … … …(сова)

3. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Игра проводится с двумя командами по 10 человек в каждой. На столе напротив каждой команды лежат по 10 табличек с названиями птиц (сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль). Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют на неё слева любую табличку, одну под другой.

После этого ведущий закрывает листом бумаги или занавеской  левую часть  доски и дает командам таблички с голосами птиц (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет).

Каждый участник  команды прикрепляет доставшуюся ему табличку  на доску с правой стороны. Она должна  оказаться напротив соответствующей птицы. Побеждает команда, быстрее  выполнившая задание и  допустившая  меньше  ошибок.

   4. ПОДСКАЖИ  СЛОВЕЧКО.

Играющие  отвечают хором.

       Трещала   с  самого утра:

         «Пор- р- ра! Пор- р- ра!» А что пора?

          Такая с ней морока,

           Когда трещит……….(сорока)

            В лесу ночном кукует птица.

            Она  назвать себя боится……

  1. Ку- ку…. Ку- ку,-

Не  спит опушка.

А птицу эту звать…….(кукушка)

Зимой на ветках-  яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…………(снегири)

То не радуга и не пламя!

Что за  птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный………(попугай)

В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной  телеграфист:

И ставит подпись……..(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ………(совы)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой  скатиться-

Два могучие  крыла

У хозяина………(орла)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежедневно

Выслушивать изволь:

Я тут! Я на чеку- у- у!

Я всех  вас допеку- у- у!

Уснули дети. Свет потух.

Молчит, горластенький…….(петух)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно- бронзовый……….(скворец)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду, Я от грязи берегись,

Чистоплотный, серый……..(гусь)

5. «НАРОДНЫЕ  ПРИМЕТЫ».

Обильная  роса-   (к хорошей погоде).

Солнце  красно  заходит-  (к  ветру).

Осенний  иней-  (к  сухой  и  солнечной  погоде).

Туман  утром  стелется  по  воде-  (к  хорошей  погоде).

Мало  звезд  на  небе-  (к  ненастью).

Кольцо  вокруг  солнца-   (к  ненастью).

6. Загадки  о  природе  по  5  штук  от  каждой  команды.

7. По словесному  портрету ты скажи нам-  кто же  это?

А). «Посмотришь на эту  небольшую, размером  с  воробья  птичку  и  подумаешь:  ну  что  в  ней  особенного?  Невзрачная,  серенькая, только  хвостик  чуть  рыжеват…

А  вечером  или  ночью  приди  сюда  и  остановишься ,как  вкопанный, услышав  ее песню.  Разливается она  на  всевозможные  лады».      (Соловей)

Б). «Уж  ее – то  ни  с  кем  не  ступаешь!  Вечно  она  трещит,  скачет  с  ветки  на  ветку,  поднимает  шум,  как  кого – нибудь   увидит, дергает  хвостом.  Видимо  ее  всегда  издалека.  Когда  летит  то  машут  ее  белые  с  черным  крыльями,  а  когда  сидит – белое  брюхо  светится».           (Сорока)  

   

                                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...