Классный час " Моя семья"
классный час (2 класс) по теме
Данные мероприятия разработаны для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Николаевская ООШ»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Классный час
«Моя семья»
Лапшина Ирина Анатольевна –
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
2011год
Цели: воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;
развивать устную речь, память, творческие способности.
Оформление.
1. выставка детских рисунков «Моя семья»
2. Занавес сцены украшен «рожицами» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка)
3. 3 плаката с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших» Позаботиться о младших» «Помни! Ты в семье- помощник»
На праздник приглашаются родители в качестве зрителей.
Ход классного часа
- Организационный момент
Сегодня у нас с вами классный час.. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям.
(Дети читают сказку о первой семье)
1-й ученик
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? - спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
2 -ученик
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Расскажите о своей семье:
1. Сколько человек в твоей семье?
2. Какие в ней профессии?
3. Каковы общие увлечения?
4. Есть ли у вас семейные праздники?
5. За что люди уважают твою семью?
- Работа с пословицами.
- Какие пословицы о семье вы знаете?
- Как вы понимаете пословицы:
- На что и клад, когда в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Учитель: Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли святым именем.
А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья-это семеро таких же, как и я». И правда- в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия
Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но не это важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима.
Полезно знать, что слово « семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создавали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога-венчание.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки- сыночки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого н и сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанньм трудом- достаток и благополучие.
Помни мудрую заповедь: « Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей- значит: в детстве- их слушаться, в молодости- с нами советоваться, в зрелом возрасте- о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
Зато, что на маму и папу похож...
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ваши родите всегда буду любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.
(ребята показывают сценку)
Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся. МАМА. Света! Положи свои вещи на место!
СВЕТА Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
МАМА Ты когда вернешься?
СВЕТА А что?
МАМА Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
СВЕТА Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
МАМА До свидания, дочка...
- Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям?
- Кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькими, как вы?
- Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?
- Чтение стихотворения
Две бабушки на лавочке Надо слушать, потому что
Сидели на пригорке, Дом наш держится на ней,
Рассказывали бабушки: Наш дедушка не любит тени,
« У нас одни пятерки». Он любит солнышка тепло.
Друг друга поздравили, Дрожат у старого колени,
Друг другу жали руки, Ходить бедняге тяжело.
Хотя экзамен сдали Но без него мы жить не можем,
Не бабушки, а внуки. Он не чужой, он наш- родной,
Ходит в школу на собрания, Он выйдет, мы ему поможем,
Варит бабушка бульон. Поставим стульчик раскладной.
Ей за это каждый месяц И хорошенечко усадим,
Носит деньги почтальон. Укроем ноги, а потом
Если бабушка сказала: Седую бороду разгладим
« То- не трогай, то- не смей», Или косички заплетем.
- Игра «Моя родословная»
Проводится игра-путешествие « по залам»
1.зал « СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ» (рассказ детей)
2. зал « История происхождения моего имени» (сочинение)
3. зал « Карты» (с указанием , где живут родственники)
« Древо жизни» оформляется вместе с родителями на листа
- Сценка из рассказа Осеевой « Бабка»
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
БОРЬКА Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция. БАБКА (тихо) Обидеть, что ударить, приласкать- надо слово искать... (уходит)
ТОВАРИЩ А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная. БОРЬКА Как это- главная?
ТОВАРИЩ Она старенькая, всех вырастила. Ee нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
БОРЬКА Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
ТОВАРИЩ (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно -то как перед соседями, жуть!
БОРЬКА (покраснев) Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей. БОРЬКА Бабка, иди сюда! БАБКА Иду- иду!
БОРЬКА (товарищу) Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Итак, мы увидели, как не красиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить.
- Работа с правилами.
Три правила дружной семьи.
- Уважай и люби старших.
- Помни, ты в семье помощник .
- Позаботься о младших
А сейчас- смешные конкурсы.
Изобрази мимикой; сердитого дедушка, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку.
Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве
Написаны действия: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол.
Учитель: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была крепкой и дружной? (Ответы детей)
(Итог анкетирования родителей)
Сейчас мы узнаем, как на этот вопрос ответили ваши родители. А родители ответили так: (слова на кирпичах дома: любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.)
-Давайте все вместе соберем эти кирпичики и что у нас получится? ( получился дом)
Песня “Родительский дом”
Когда вырастишь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.
Далее подводятся итоги мероприятия, вручаются маленькие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...