"Огонь: друг или враг?"
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель данной беседы: подготовить детей к правильным действиям при возникновении пожара; рассказать детям о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен; ознакомить ребят с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: подготовить детей к правильным действиям при возникновении пожара;
рассказать детям о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникает пожар, чем он опасен;
ознакомить ребят с правилами пожарной безопасности.
Оборудование: выставка книг, музыкальное сопровождение, мяч, жетоны, противогаз, респиратор.
Ход мероприятия.
Ведущий Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь – друг или враг человеку? (Выслушиваются ответы) Огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.
Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревал людей, с помощью него готовят пищу. Он приводит в движение многие машины, пароходы и тепловозы. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, ракету и т. п. необходим огонь. Ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
1 ребёнок Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
2 ребёнок Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
3 ребёнок Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
4 ребёнок Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
5 ребёнок При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
Ведущий Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». (Читает ученик)
Беседа по содержанию.
- Как несли дозор пожарные в прошлом?
- Почему начался пожар в доме?
- По каким причинам происходят пожары?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
-Как вызывают пожарных сейчас?
При возникновении пожара необходимо сразу покинуть место пожара, сообщить об этом взрослым, ни в коем случае не забираться в укромные углы, не паниковать, не пытаться тушить огонь своими силами.
На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Эту технику мы видели с вами во время экскурсии в пожарную часть. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.
На нашей выставке представлена лишь небольшая часть книг, где написано о пожарах, о причинах и о бедах, которые они приносят.
Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на нашей выставке.
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
Из огня спасает дом… (С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К.Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. ( С.Маршак «Кошкин дом»)
Ведущий Теперь немного поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Тот, к кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Этот мяч в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (злой пожар)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в… (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над… (газом)
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг… (костёр)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг… (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер… (01)
Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай)
Продолжаем играть. Игра называется «Это - я, это – я, это все мои друзья»! Если вы считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья», а если неправильно – молчите.
Ведущий Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети (Молчат)
Ведущий Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Дети (Молчат)
Ведущий Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Дети Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Викторина «Когда огонь перестал быть другом»
За правильный ответ ребёнок получает жетон.
- Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом нужно вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)
- Что делать, если загорелся телевизор? (Его нужно сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки, или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)
3) Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)
4) Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)
5) Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым. Хватит нескольких глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.)
6) Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защищать лёгкие противогазом или респиратором.)
Показ противогаза и респиратора.
7) Как нужно передвигаться по задымлённой квартире? (На четвереньках или полком, так как внизу меньше дыма.)
Ведущий Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
6 ребёнок Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
7 ребёнок Спички – не тронь!
В спичках – огонь!
8 ребёнок Не играй, дружок, со спичкой.
Помни ты, она мала.
Но от спички - невелички
Может дом сгореть до тла.
9 ребёнок Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
10 ребёнок Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!
11 ребёнок Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Ведущий Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.
Подведение итогов (считаем жетоны, награждаем победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...