Познавательная игра "Счастливый случай"
методическая разработка (2 класс) на тему

 Анжелла Александровна Сёмочкина

Сценарий командной игры для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sch_sluchay_-_2kl.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра

 «Счастливый случай» - 2

Цель: развитие познавательных способностей школьников

Задачи:

  1. расширять и углублять знания детей о природе родного края
  2. развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение
  3. воспитывать коммуникативную культуру – умение работать в коллективе
  4. сплочение коллектива детей и родителей
  5. способствовать самореализации и самовыражению детей, развивать инициативу, лидерские способности

Участники: учащиеся 2 класса и их родители.

Оборудование: медали для награждения команд, приз лучшему игроку среди зрителей, кубик с гранями 4-х цветов, цифры 1 – 5 для каждой команды

План:

  1. Разминка
  1. Пауза
  2. итоги 1 гейма          
  1. Заморочки
  1. Пауза
  2. Итоги 2 гейма.
  1. Тёмная лошадка
  1. Пауза
  2. Итоги 3 геймов
  1. Гонка за лидером
  1. Подведение итогов игры
  2. Вручение приза зрительских симпатий
  3. Награждение лучшего игрока среди зрителей

5. Рефлексия

Ход мероприятия:

- Сегодня опять  играют команды «С Ленина» и «Сборная». Я надеюсь, что все сегодня уйдут с игры удовлетворённые, потому что выиграем сегодня все мы – и команды, и зрители. Мы обогатим свои знания.

Представление команд.

1 гейм: Разминка        Тема: культура поведения.

(ведущий задаёт вопросы, команды показывают ответ цифрой)

  1. Пока
  2. Здорово
  3. Привет
  4. Здравствуйте
  5. Хелло
  6. Доброе утро
  1. Перед вами слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече. Какие из них уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

               Ответ: 4, 6

                                                                                                                                     

  1. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее подходящую форму выражения своей просьбы.
  1. Позовите Машу.
  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
  3.   Здравствуйте, извините, пожалуйста за беспокойство, это  Саша. Маша дома?      Ответ: 3

3. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?

  1. Пропустите меня, я выхожу.
  2. Разрешите пройти.
  3. Извините, можно пройти?   Ответ: 3

4.  Вы, конечно же, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор. Какой вариант разговора правильный?

  1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
  2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу всё убрать.
  3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.  Ответ: 2

5. Все вы, наверное, любите получать подарки. Вспомним сказку К.И. Чуковского, героиня которой вышла замуж во время своих именин (Муха-Цокотуха). Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки.

            А сапожки не простые – в них застёжки золотые.

Внимание, вопрос: как бы вы стали благодарить за подарок?

  1. Что за чудные сапожки! Где вы их достали, блошки?

  Буду их всю жизнь носить и весь век благодарить!

  1.  У меня уж есть сапожки и получше этих, блошки.

  Их отдам своей сестре, что живёт на той горе.

  1. Вам спасибо, мои блошки, за прекрасные сапожки.

 Ох, какое будет горе, если мне они не в пору.  Ответ: 3

1. Крепость

2.Кремль

3. Мечеть

4. Собор

5. Колокольня

6. Изба

6. Вопрос из серии «Древняя Русь». Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы. Каждый город имеет свою историю. Внимание, вопрос: перед вами названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к древнерусским постройкам?

                              Ответ: все кроме 3.

7. Последний вопрос разминки – литературный. Узнайте автора стихотворения.

  1.  Синенькая юбочка, ленточка в косе.

   Кто не знает Любочку? Любу знают все.  (А. Барто)

  1.  Рады, рады, рады светлые берёзы

    И на них от радости вырастают розы...  (К. И. Чуковский)

  1.  Собирались лодыри на урок,

    А попали лодыри на каток.

                     Толстый ранец с книжками на спине,

                     А коньки под мышками на ремне.           (С.Я. Маршак)

                 4. Писать красиво нелегко: «Даёт корова молоко».

                     За буквой буква, к слогу слог,

                     Ну хоть бы кто-нибудь помог!               (С.В. Михалков)

                5. Зима! Крестьянин, торжествуя,

                   На дровнях обновляет путь.

                   Его лошадка, снег почуяв,

                   Плетётся рысью как-нибудь.                        (А.С. Пушкин)

Жюри подводит итоги гейма.

Пауза. Подведение итогов 1 гейма.

2 гейм: Заморочки.

На столе у каждой команды кубик, у которого 2 грани зелёные (вопрос о природе), 1 грань красная (вопрос из области искусство (литература), 1 грань жёлтая (счастливый случай – команда сама выбирает тему вопроса и за правильный ответ получает 3 очка), 1 грань белая (вопрос из области математики), 1 грань синяя (вопрос по русскому языку).  Команды по очереди бросают кубик и, посовещавшись, дают ответ на вопрос. Время гейма ограничено.

Вопросы на тему «Природа»

  1. Назовите самую маленькую птичку Вологодской области (королёк).
  2. Каких зверей называют шатунами? (медведей)
  3. Что ест жаба зимой? (ничего – она спит)
  4. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу?

     (Нет – шуба не даёт тепло, а задерживает.)

5. Узнай птицу по описанию: лазает по веткам, как попугай и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Она занята одним – вылущивает из шишек семена. А для этого у неё клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.               (клёст)

6. Что значит «волка ноги кормят»?

(Он не стережёт добычу, а догоняет её.)

7. Как паук, сидящий в засаде узнаёт, что к нему в паутину попала добыча? (держит лапкой туго натянутую паутину; муха, попав туда, сотрясает их, ниточка дёргает паука за ногу и даёт знать, что добыча попалась)

8. Какая корова сытнее живёт – хвостатая или бесхвостая?

 (Хвостатая, т.к. бесхвостой приходится отгонять мух головой.)

Вопросы на тему: Искусство (литература)

  1. Это мужчина в полном расцвете сил. Назовите его имя и произведение. Если назовёте и автора – получите 2 очка.

(Карлсон из произведения А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

  1. Как называются три кита в музыке? (песня, танец и марш)
  2. Герой какого произведения прибыл в Россию с апельсинами? (Чебурашка – Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»)
  3. Как звали галчонка в повести Э. Успенского «Дядя Фёдор» (Хватайка)
  4. Какие две ноты растут в огороде? (фа, соль)
  5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (сольдо)
  6. Злая мачеха, две дочери, Мороз. Как называется сказка? (Морозко)
  7. Какой великий композитор сочинял и исполнял свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
  8. В какой русской народной сказке было самое правдивое зеркало? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
  9.  Кто из героев А.С. Пушкина поёт песню «Во саду ли  в огороде»? (белка)

Вопросы на тему: математика

  1. Сколько треугольников?   (10)
  2. Задача на внимание. Мне часто приходится пользоваться городским транспортом. Однажды, сидя в трамвае, я решила сделать несложный подсчёт. Полагаю, что вы все сильны в математике и поможете мне в этом. Итак, я вошла в трамвай и пересчитала пассажиров. Их было 17. Трамвай поехал, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. (Будьте внимательны) На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека, вышло7. А потом на остановке гражданин один вошёл с целой кучею обновок. Сколько было остановок?   (Ответ: 5)                          
  3. Кондрат, Павел и Василий шли на ярмарку. Навстречу шли 3 бабки. В руках у каждой три котёнка. Сколько котят несли бабки на ярмарку?  (Ответ: ни одного, их несли с ярмарки)
  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Ответ: 4)
  5. Определите время по часам.  (изображение дано зеркально)
  6. Одно яйцо всмятку варится 7 минут. Сколько будут вариться 3 яйца?
  7. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько станет углов?  (Ответ: 5)
  8. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. У кого какая фамилия, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?

 (Ответ: Саша Гвоздев, Коля Шилов)

     Вопросы на тему: русский язык

  1. Назовите пять дней недели подряд, не называя месяца и дней недели. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  2. Отгадайте ребус. (любой)
  3. Какое слово всегда звучит неверно? (Ответ: неверно)
  4. Что находится между рекой и берегом? (Ответ: буква и)
  5. В каком слове пять о? (Ответ: опять)
  6. Разгадайте шараду:

          Часть лица и буква гласная. К ним слово короткое –

          Им украшена оленя голова.

          А вместе получилось африканское животное. Ответ: нос-о-рог.

7. Как написать мышеловка пятью буквами?  Ответ: кошка.

8. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? Изобразите                  их.         Ответ: 100 П (стоп)

Пауза. Жюри подводит итоги.

3 гейм: Тёмная лошадка.

 У нас сегодня гость, но вполне возможно, что вы его не заметили, т.к.этот человек приходит  на все наши праздники. И не просто приходит, но и увековечивает их. Кто это?

Выходит ведущая гейма и задаёт свои вопросы.

Пауза: сценка «Уля и Филя»

4 гейм: Гонка за лидером

Команда в течение одной минуты отвечает на вопросы.

Вопросы для 1 команды:

  1. Смешной месяц (апрель).
  2. Детская игра в догонялки (салки).
  3. Главный город государства (столица).
  4. Дерево – символ России (берёза).
  5. Игра настоящих мужчин (хоккей).
  6. Первый человек Вселенной (Гагарин).
  7. Замёрзшая вода (лёд).
  8. Что у русалки вместо ног? (хвост).
  9. Подземная железная дорога (метро).
  10. Известный русский мультфильм с главными героями волком и зайцем («Ну, погоди!»).
  11. Мальчик, выструганный из полена (Буратино).
  12. Плохой Мальчиш (Плохиш).
  13. Музыкальный инструмент папы Карло (шарманка).
  14. Раз дощечка, два дощечка, будет ... (лесенка).
  15. Косолапый герой русских сказок (медведь).
  16. Жених куклы Барби (Кен).
  17. Плюс без палочки (минус).
  18. Телефон милиции (02).
  19. Разрешающий цвет светофора (зелёный).
  20. Сладкая фруктовая жидкость (сироп).

Вопросы для 2 команды:

  1. В каком месяце отмечают День знаний (сентябрь).
  2. Детская игра, в которой надо искать игроков (прятки).
  3. Внучка Деда Мороза (Снегурочка).
  4. Детёныш кошки (котёнок).
  5. Школьное помещение (класс).
  6. Насекомое, дающее мёд (пчела).
  7. Мальчик-луковка (Чиполлино).
  8. Светит, но не греет (месяц).
  9. Нос птицы (клюв).
  10. Инструмент, которым рубят (топор).
  11. Раз словечко, два словечко – будет.. (песенка ).
  12. Кого называют сохатым (лося).
  13. Самая популярная кукла (Барби).
  14. Птица – символ мудрости (сова).
  15. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
  16. Телефон скорой помощи (03).
  17. Сколько пятниц в неделе? (1)
  18. Птичий домик (гнездо).
  19. Запрещающий цвет светофора (красный).
  20. Детский юмористический журнал (Ералаш).
  1. Подведение итогов игры
  2. Вручение приза зрительских симпатий
  3. Награждение лучшего игрока среди зрителей

Б

Рефлексия подари сердечко «пушистику», который соответствует твоему настроению сейчас.Д

Г

А

В

А –  8 %      Б –  48 %     В – 46%      Г – 0       Д -  0

               

Вопросы для зрителей:

  1. Чем красна изба? (пирогами)
  2. Драка в перчатках (бокс)
  3. Без чего огня не бывает? (без дыма)
  4. Кого боится дело? (мастера)
  5. Обёртка от конфеты (фантик)
  6. На что меняют шило (на мыло)
  7. Мать ученья (повторенье)
  8. Что вниз вершиной растёт? (сосулька)
  9. Любимый цвет ослика Иа (зелёный)
  10. Что дала старушка девочке Жене в сказке В. Катаева?

     (цветик-семицветик)

  1. У кого пятачок есть, а ничего не купишь? (у свиньи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Познавательная игра "Счастливый случай"

Данная  работа предназначена для учителей начальной школы и для воспитателей ГПД. Игра составлена из вопросов по разным темам: спорт, музыка, сказки, литература. Учащиеся делятся на 2 группы, сор...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...

Сценарий познавательной игры-викторины «Счастливый случай», посвященный Международному Дню защиты детей (для детей младшего школьного возраста)

Рвзвлекательно-познавательная игра-викторина "Счастливый случай" направлена на развитие познавательного интереса, умения реализовывать и демонстрировать знания, расширять кругозор, мышление ...