Классный час "Наша дружба"
методическая разработка (4 класс) по теме
Конспект занятия для повышения сплоченности классного коллектива и развития дружеских взаимоотношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_nasha_druzhba.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бирева А.Н.
Классный час «Наша дружба»
(4 класс)
Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, умение бережно относиться друг к другу; повышать сплоченность классного коллектива.
Оборудование:
- карточки с пословицами;
- плакаты с надписями: «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна»;
- листы А3, по 10 вырезанных из бумаги фигурок человечков на каждую группу для составления коллажа;
- листы желтого и розового цвета по количеству участников;
- плакат с рисунком дерева, «листики» из цветной бумаги;
- аудиозапись песни «Верный друг».
Ход классного часа
Учащиеся класса делятся на группы по 5 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно.
1. Организационный момент (психологический настрой).
( Песня о дружбе)
2. Определение темы.
Детям раздаются пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно вернуть буквы на свои места и прочитать пословицы правильно.
Задания:
Руждба и брставто жеродо батсговта. (Дружба и братство дороже богатства)
Дург напозсяет в дебе. (Друг познается в беде.)
Сатрый дург чулше выхно вдух. (Старый друг лучше новых двух.)
Дурга щии, а дешьнай - гереби. (Друга ищи, а найдешь - береги.)
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
Ребята работают в группах, затем зачитывают получившуюся пословицу. На доске вывешивается правильный вариант.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
(На доске открывается тема классного часа: « Наша дружба»)
3. Постановка проблемы.
В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Моделирование дружбы в классе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе выдаются 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; клей.
Необходимо на листе бумаге изобразить ответ на вопрос: как вы представляете себе дружбу?
Показ и обсуждение коллажей.
5. Притча о дружбе
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил…
Как вы думаете, что ответил друг?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Давайте с вами поучимся также относиться к обидам и радостям.
Запишите свои обиды «на песке» (на желтом листе). А теперь порвем их на мелкие части и выбросим: пусть ветер «сотрет» их. А радость пишем на «камне» (розовый листочек) и приклеиваем к коллажу на доске.
6. Рефлексия.
И в заключение предлагаю вырастить в нашем классе Дерево дружбы. У вас на столах лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите дружеское пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат “Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
Сейчас самое начало весны. Через месяц мы вернемся к нашему дереву и посмотрим, распустились ли на нем цветы исполненных пожеланий.
Используемые источники
- Классный час " Ростки нашей дружбы" http://kollegi.kz/load/11-1-0-1044
- Марьясова С.Н. Классный час–проект "Давайте жить дружно!" http://festival.1september.ru/articles/549860/
- Урок-тренинг по теме: "Дружный ли наш класс?" http://psihologschool.ucoz.ru/publ/44-1-0-82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Классный час "Дружба"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе...