Польза и опасность электричества
методическая разработка (4 класс) по теме
Методическая разработка написанная мною. Служит пособием для учителей начальной школы во внеурочное время.М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polza_i_opasn.elektrich._3.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
На нас учителей иногда находит вдохновенье,
Когда в кармане ничего и может быть
Оценено творенье
за наше педагогическое мастерство!
Урок по теме «Польза и опасность электричества.»
Цели и задачи урока:
- 1. способствовать воспитанию значимости электричества в жизни человека;
- 2.формировать четкое представление о пользе электроэнергии в жизни;
- 3.способствовать воспитанию осознания у детей об опасности и последствиях электрического тока и соблюдения правил осторожности в использование его.
- 4. Обогащать кругозор и интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Ход занятий:
Учитель: Сегодня мы собрались поговорить о пользе и опасности электричества.
Давайте попутешествуем по своей квартире (2 слайд)
Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Отгадайте загадки (3слайд)
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) (4слайд)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (5слайд)
3. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (6слайд)
И еще: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…( 7слайд)
Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество) (слайд 8)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. (слайд 9)
Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
Энергетики-это профессия людей, связанная непосредственно с электрическим током. (слайд 10)
Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
- в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
- согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
- не говоря уже об освещении квартир;
- о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
- даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей).
Учитель: вы, хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в учебе, быту, народном хозяйстве. Она дает свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись. Она наш незаменимый помощник. Уж на самом деле, ее можно назвать Королевой!
Ученик: Касынкин Артем(собственное сочинение, совместно с Т.С.Песчанской):
Скромная и невидимая Королева Электричества. ( слайд 11)
Не замечаем мы порой,
Когда приходим мы домой.
Что, каждый шаг наш кто-то контролирует.
Включаем телевизор, свет,
И чайник электрический.
Нам Королева помогает,
Невидимая Королева Электричества!
Невидима она для глаз,
Но знаем мы, что ведь о нас она-заботиться!
А, почему же Королева?-
Спросила у друзей.
Ответили ребята дружно:-
Попробуй обойтись без ней!!!
Мощна, всесильна Королева,
Но вместе с тем, скромна.
Такой должна быть Королева,-
Откликнулась молва!
Но будьте осторожней с нею!
При всех ее хороших черт,
Опасность все же существует!
Ведь состоит она из «вольт..»
И ею, кто пренебрегаться будет,
Дружите с нашей королевой,
И соблюдайте интервал.
Тогда без осложнений будет,
Твоя судьба и шанса ДАР!
Учитель:
Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами Электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи электрообъектов. (слайд 12)
Опасность для жизни человека представляют электроустановки.
Электроустановки-это оборудование, которые используют энергетики, а также все бытовые приборы, окружающие нас в повседневной жизни.
Напряжения тока измеряется в вольтах. Безопасным считается 12вольт,наиболее сильное напряжение со смертельным исходом 220-380вольт!
Очень несложно соблюдать простые правила обращения с электрическими приборами: (слайд 13)
Дети:
- Вы не должны никогда самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить ремонт бытовых приборов; открывать задние крышки телевизора, устанавливать звонки, выключатели и розетки!
- Нельзя пользоваться выключателем, штепсельными розетками, вилками с разбитыми крышками, а также бытовыми приборами с перекрученными и обуглившими шнурами! ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Нельзя посторонними предметами «засовывать» в розетку! (слайд14)
- Опасность поражения людей электрическим током очень велика в помещениях с земляными, кирпичными, цементными и бетонными полами. Это бани, гаражи, сараи. Они хорошо проводят электрический ток! (в этих помещениях должны применяться электроприборы с напряжением 12 вольт). (слайд 15)
- Если вы прикоснулись к корпусу электроприбора, трубам или крану водопроводной воды, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам почувствуете покалывания или вас «затрясет», то значит, данный предмет находится под напряжением и следует срочно отойти от него не принимая никакого решения, пока не пришли взрослые.
Учитель:
Большую опасность таит в себе провода воздушной линии электропередачи.
Чтобы избежать беды, нужно помнить:
-к приведшим и оборванным проводам воздушных линий электропередачи прикасаться нельзя; (слайд 16)
-опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8 метров;
-подходя к воздушной линии электопередачи, необходимо убедиться, что на пути нет провисших проводов.
Урок о пользе и опасности электричества подошел к концу.
Предлагаю, закончить его песней.
Песня « Электричество»(слова Т.С.Песчанская)
1куплет:
Электроприборы повсюду, повсюду,
На кухне и в комнате рядом с тобой.
необходимо, но необходимо,
Помнить о том, что таят за собой!
Припев:
Электричества, ваше величество,
Будьте так снисходительны
В отношеньях со мною.
Но ,а я обещаю, что опять
Выполняю, я опять выполняю
то, чему учили ВЫ нас!
(слайд 17)
Итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Польза и опасность электричества
Методическая разработка написанная мною. Служит пособием для учителей начальной школы во внеурочное время.М...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
Презентация "Опасное и безопасное электричество"
Развивать интерес к познавательно–исследовательской деятельности.Задачи:1. Обобщить знания детей об электричестве.2. Расширять представления об опасном и безопасном электричестве, где оно «...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...