игра "Самый умный"
методическая разработка (4 класс) на тему
Познавательная игра "Самый умный" построена по типу игры "Самый умный", которую ведёт Тина Канделаки на канале СТС. Материалы для игры составлены для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.ppt | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес у младших школьников. / /
ПРАВИЛА ИГРЫ: Игра состоит из 3 раундов и проводится в 2 этапа. 1 этап, 1 раунд: -участвует весь класс (отборочный тур); -перед началом игры проходит «Праздник Знания»,где читаются стихи, афоризмы, пословицы, поются песни, ставятся инсценировки о знании; -участникам раздаётся лист с 10 вопросами с выбором ответов; -по количеству набранных ответов 6 участников выходят в полуфинал; -при спорных случаях даётся дополнительное задание; -за каждый правильный ответ-1балл. /
Задание при спорных случаях . Соедини в пару название профессии и место работы: учитель поле врач завод инженер школа тракторист больница /
ПРАВИЛА ИГРЫ: 2 этап, 2 и 3 раунды. 2 раунд, полуфинал :- участвуют 6 учеников; -каждый по очереди выбирает себе категорию из предложенных; -очередь при выборе устанавливается по итогам выполнения задания (игра «Дешифровщик»); каждая категория содержит по 10 вопросов, на которые должен ответить участник за определённое время; -в финал выходят 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов; -за каждый правильный ответ-1 балл; -в спорных случаях даётся задание. /
Задание при спорных случаях. Соедини в пары месяцы и времена года: апрель лето июнь осень ноябрь зима февраль весна /
ПРАВИЛА ИГРЫ: 2 этап, 3 раунд:- этот раунд проводится через неделю; -каждый финалист после завершения 2 раунда выбирает себе определённую тему и сообщает учителю; -в течение недели финалист готовится по своей теме; -учитель готовит каждому финалисту вопросы из его темы(количество вопросов- по выбору учителя); -на 3 раунде каждому финалисту задаётся вопрос из его темы; -очерёдность ответов определяется по количеству набранных баллов; -за каждый правильный ответ-1 балл; -побеждает тот, у кого больше баллов; -в спорных случаях даётся задание. /
Задание при спорных случаях. Соедини в пары животные и его группу: кит пресмыкающееся пчела млекопитающее лягушка насекомое змея земноводное /
3 класс. 1 РАУНД : 1.Сколько месяцев в году? 4 7 12 24 2.Какая группа животных вскармливает детёнышей молоком? птицы звери рыбы насекомые 3.Какой орган называют «углекормилица», «кроведательница», «погранзастава», «желчедательница»? сердце лёгкие печень желудок 4.Какой орган цветкового растения само создаёт питательные вещества? корень лист стебель цветок 5.Как называли на Руси торговых людей? кузнец крестьянин князь купец 6.Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Н.Носов А.Пушкин В.Бианки И.Крылов 7.Что должен был съесть герой рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным»? колбасу суп манную кашу пирожок /
3 класс. 1 РАУНД: 8.Какое окончание в слове «читает»? -е -т -ет нулевое 9.Какое слово является подлежащим в предложении «В каникулы дети гуляли в лесу и увидели на дереве белку»? лесу увидели белку дети 10.В чём измеряется масса? километр килограмм киловатт килобайт 11.Какой ответ в выражении (4.15-15).0+20.1 ? (.-умножить) 0 15 20 1 12.Какая цифра в числе 456789 показывает разряд единиц тысяч? 9 5 6 4 13.На сколько 48 больше 42? на 7 на 6 раз на 6 в 6 раз 14.Какое окончание у прилагательного, связанного с «пятно»? -ая -ае -ые -ое 15.В каком времени глагол «прочитает»? настоящем прошедшем будущем нельзя определить /
3 класс. Ответы на задания 1 раунда: 1.12 2.Звери 3.Печень 4.Лист 5.Купец 6.И.Крылов 7.Манную кашу 8.-ет 9.дети 10.килограмм 11.20 12.6 13.На 6 14.-ое 15.В будущем /
2 раунд: ПОЛУФИНАЛ. Задание для установления очерёдности выбора категорий: игра «Дешифровщик». 1 2 3 4 абв где жзи клм 5 6 7 8 ноп рст уфх цчш 9 0 щью эюя Кисломолочный продукт 6 4 2 6 1 5 1(сметана) (под цифрами зашифрованы буквы, участники должны разгадать слово, очерёдность устанавливается по мере разгадывания) /
КАТЕГОРИИ для 2 РАУНДА: русский язык математика окружающий мир загадки искусство сказки /
РУССКИЙ ЯЗЫК: 1.Какая буква пропущена в слове «уч . ник»? 2.Какой корень в слове «подморозило»? 3.Какая часть речи заменяет в предложении имя существительное? 4.Сколько звуков в слове «вьюга»? 5.Какая часть речи командует именем прилагательным? 6.В каком лице глагол «умываюсь»? 7.Найди подлежащее в предложении «У лётчика было очень смелое лицо». 8.Из чего состоит основа полного предложения? 9.Сколько падежей в русском языке? 10.Какую работу выполняет ь (мягкий знак) в слове «вещь /
МАТЕМАТИКА: 1.Чему равно значение выражения 66:22? 2.Сколько см в 5 дм? 3.Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см? 4.Сколько углов у ромба? 5.Как называется прямая, имеющая границы? 6.Какое число пропущено в данном ряду: 40,80,120, …,200,240? 7.В одной коробке 12 ручек. Сколько ручек в 4 коробках? 8.Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 72 и значение разности 8? 9.Хомяков рассадили по клеткам. Для них понадобилось столько клеток 21:7. Сколько было хомяков? 10.Как называется пятый разряд в многозначных числах, если начать считать справа? /
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 1.Как называется наш общий дом? 2.От чего зависит вся жизнь на Земле? 3.Каким специальным прибором измеряют температуру (воздуха)? 4.Когда по календарю наступает осень? 5.Как называется хвойное дерево, у которого каждый год осенью все хвоинки желтеют и опадают? 6.Как называется процесс превращения воды в пар? 7.Из чего состоит всё живое? 8.Как называется верхний плодородный слой земли? 9.Как называется орган слуха и равновесия? 10.От чего произошло название монеты «копейка»? /
ЗАГАДКИ: 1. Один костёр весь мир согревает. 2. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры- помчались с горы. 3. Удивительное солнце- в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. 4. Водяные мастера строят дом без топора, дом из хвороста и тины, и плотину. 5. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. 6. Пять братьев- годами равные, ростом разные. 7. Что за птицы пролетают по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. 8. У него глаза цветные; не глаза, а три огня. он по очереди ими сверху смотрит на меня. 9.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра- акробатка? если на голову встанет, ровно на три меньше станет. 10.Вот он маленький, пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. /
ИСКУССТВО: 1.Назови одну чувашскую народную песню. 2.Какой жанр искусства рассказывает об отношениях между героями с помощью танца? 3.Назови три кита музыки. 4.Как называется площадка для выступления артистов в цирке? 5.Как называется картина с изображением человека? 6.Чем отличается живопись от графики? 7.Как называется искусство складывания бумаги в различные поделки? 8.Как называется здание, где артисты на сцене играют разные роли? 9.Какая бывает скульптура? 10.В каком музее в нашем городе бывают выставки картин? /
СКАЗКИ: 1.В русской народной сказке «Теремок» как себя называет муха? 2.В сказке братьев Гримм «Горшок каши» какими словами надо было просить ,чтобы горшок варил кашу? 3.Кто главный герой в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? 4.Что велела последнему лепестку героиня сказки В.Катаева «Цветик- семицветик»? 5.В кого превратился гадкий утёнок в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»? 6.Почему героиню сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» дали такое имя? 7.Кого стал пускать старик- годовик в сказке Даля «Старик- годовик» из рукавов? 8.О чём просила меньшая дочь отца в сказке «Аленький цветочек»? 9.Из чего попил воду Иванушка в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в третий раз? 10.Кто спас Кая в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? /
Ответы на вопросы категорий: Русский язык: Математика: Окружающий мир: Загадки: Искусство: -е -3 -Земля -солнце -кай, кай Ивана -мороз -50см -солнца -санки -балет -местоимение -49 кв. см. -термометр -подсолнух -песня, танец, марш -5 -4 -1сентября -бобры -арена -существительное -отрезок -лиственница -градусник -портрет -1 -160 -испарение -пальцы -цветная- чёрно-белая -лицо -48 -клеток -дни недели -оригами -подлежащее и -80 -почва -светофор -театр сказуемое -21 -ухо -9 -объёмная, рельефная -6 -десятки -копьё -мяч -Художественном -женский род тысяч Сказки: -гороха -раз, два, три, горшочек, вари -маркиз Карабас -чтобы Витя был здоров -в белого лебедя / -была ростом в дюйм -привезти аленький цветочек -птиц -козьего копытца -Герда
3 раунд: ФИНАЛ. 1 финалист: А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и о рыбке. -сколько лет жил старик со старухой у моря? -с чем пришёл невод во второй раз? -с какого раза попалась золотая рыбка в невод? -как говорила золотая рыбка? -что попросила старуха у рыбки в первый раз? -сколько раз ходил старик к рыбке? -кем захотела стать старуха после столбовой дворянки? -чем заедала старуха заморские вина? -как встретило море старика в последний раз? -что должна была делать рыбка в последнем желании старухи? /
3 раунд: ФИНАЛ. 2 финалист: Глагол. -что такое «глагол»? -какая форма у глагола начальная? -в каком времени глагол «идёт»? -является ли слово «ходьба» глаголом ? -по какому признаку отличают глагол от других частей речи? -пишется ли ь в глаголе «катает.ся? -как изменяются глаголы в прошедшем времени в единственном числе? -что показывает ь в глаголе «учишься»? -какой глагол можно вставить в словосочетание «засучив рукава»? -каким членом в предложении является глагол? /
3 раунд: ФИНАЛ. 3 финалист: город Новочебоксарск. -на каком берегу какой реки стоит Новочебоксарск? -в каком году основан город? -как назывался город Новочебоксарск до 1965 года? -в каком году вышли на маршрут первые троллейбусы? -в какие цвета окрашены флаг и герб Новочебоксарска? -как сейчас называется самое большое предприятие, расположенное на территории города? -какая площадь стала местом паломничества горожан и гостей города и в в честь какого святого она названа? -какой зверёк стал талисманом нашего города и как он назван? -как называется хоккейная команда города Новочебоксарска? -в честь какого героя названа самая главная и самая длинная улица города Новочебоксарска? /
Ответы на вопросы для финалистов: 1финалист: 2финалист: 3финалист : -33 - часть речи -правом, Волги -травою морскою -неопределённая -1960 -с третьего -в наст. -Спутник -человечьим - нет -синий, жёлтый, -корыто - время зелёный -пять - нет -ОАО «Химпром» -волною царицей -по родам -Соборная, князя -пряником печатным -2лицо ед.ч. Владимира -чёрной бурей -работает -белка, Новчик -быть на посылках -сказуемое -«Сокол» -Винокурова /
Развлекательная программа: 1.Каждая группа (в классе их 3) готовит песни, загадки, пословицы про учёбу, знание, труд. 2.Каждая группа проводит подвижную игру. 3.Чаепитие с пирогами. /
НАГРАЖДЕНИЯ: 1.Всем участникам- маленькая сова. 2.Полуфиналистам-сова размером побольше. 3.Финалистам- большие совы. 4.Победителю- сурок. /
ПОЖЕЛАНИЯ: Отзывы об игре участников игры, членов жюри, родителей и их пожелания на следующую игру. /
игру составила Никитина Татьяна Димитриевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 16». г. Новочебоксарск, апрель 2008 г. тел.(раб.) 75-98-20 (дом.)75-81-77 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра " Самый умный " 1-2 класс
Вопросы викторины...
презентация к игре самый умный
презентация...
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Самый умный
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса....
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"
Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...