Тест "Какие мы родители?"
тест по теме
Проверьте себя, хорошие ли вы родители для своих детей. Ответьте на вопросы теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Модульный курс «Информатика и ИКТ» предмет «Технология».
Название разработки.
Рабочая программа по модульному курсу «Информатика и ИКТ» предмет «Технология» (3класс).
Проблемы, решению которых будет способствовать разработка, сфера использования, круг пользователей.
Рабочая программа составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» 2004г.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение часов по разделам курса; последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, определяет минимальный набор практически работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативных компетенций воспитанников, требования к уровню подготовки учащихся начальных классов.
Данная программа (модульный курс «Информатика и ИКТ» предмет «Технология») предназначена для учащихся 3 класса, а также учителей начальных классов и информатики.
Цель разработки:
- формирование начал компьютерной грамотности;
- развитие логического мышления;
- развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;
- формирование элементарных компьютерных навыков (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий).
Основные задачи:
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
Обоснование актуальности.
Персональный компьютер превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Это творческое взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление, навыки оперирования формальными понятиями и объектами.
В начале массового обучения информатике основы алгоритмизации закладывались в старшей школе. Сейчас становится ясным, что целенаправленную работу по формированию алгоритмического стиля мышления целесообразно начинать в младших классах, так как у старшеклассников стиль мышления уже фактически сложился, новые формы мышления воспринимаются ими с трудом.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития таких важных для всей последующей учебы и жизни школьника психических процессов, как рефлексия, внутренний план действий, которые, в свою очередь, являются основой для формирования алгоритмического стиля мышления. Если это время будет упущено, то в старшем возрасте эти качества развить значительно труднее.
Проблема соотношения обучения основам теоретической информатики и компьютерным технологиям не должна обходить стороной младшие классы. Уроки информатики не будут полноценными, если на них не предусмотрена работа на компьютере.
В последнее время персональный компьютер значительно чаще появляется у наших учеников. В домашних условиях ребята и без помощи школы справятся с такими техническими проблемами, как работа с мышью и клавиатурой, выбор пункта в меню или "даже" сохранение файла. Известно, что заинтересованный пользователь в состоянии освоить текстовый редактор за несколько рабочих дней, т.е. за 30—40 часов. Если жесткая мотивация на результат отсутствует, а те же часы растянуты во времени на несколько месяцев, то эффективность освоения становится очень низкой.
Новизна разработки.
Рабочая программа модульный курс «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса является авторско-состовительской на основе учебного пособия А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах». Организация предмета осуществляется:
- в рамках одного часа в неделю;
- с использованием компьютера.
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2. Основное содержание.
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
4.Приложение.
4.1. Дидактический материал.
4.2. Разработки уроков.
4.3. Методические рекомендации.
5.Список литературы для учителя.
6. Список литературы для учащихся.
Продолжительность реализации.
В течение учебного года (34 часа).