Генеологическое древо. Что это?
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий классного часа в 4-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa._vidyaykina_n.v..doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 в 4 классе

                       

 

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

гимназия № 25

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Видяйкина Наталья Валентиновна


Тема: Генеалогическое древо. Что это?

Цели: Познакомить школьников с понятиями «генеалогия», «родословная», убедить в необходимости изучать историю своей семьи на примере построения генеалогического древа знаменитых людей. Пробудить интерес к изучению родословной своей семьи.

Оборудование: Мультимедийная установка, карточки с родословными.

Ход занятия

1. Введение в тему.

У. - Что обозначает эта эмблема?

Д.   (год семьи)

У. - Как вы думаете должны ли дети знать историю своей семьи? Почему?

Д.   (надо знать родословную, чтобы помнить своих предков)

У. - Назовите членов своей семьи.

     - Вы сейчас назвали маленькую родословную своей семьи.

     -Что такое родословная?

Д.   (родословная- это перечень поколений, имеющих общих предков)

У. - А вы знаете, что есть такая наука- генеалогия, занимающаяся изучением родословной.

2. Знакомство с новым материалом.

У. - Прочтите тему нашего занятия.

     - Можете ли вы ответить на вопрос?

     - Я думаю, в конце занятия мы найдем ответ.

     - Что обозначает слово древо?

Д.   (Это старославянское слово обозначает дерево)

У. - Назовите части дерева?

Д.   (Корень, ствол и крона)

У. - Какая из них самая главная?

Д.    (Корень)

У. - Почему?

Д.    (Потому что без корня ничего не бывает)

У. -Каждая семья имеет свой корень, своё начало, свою родословную. И если всех предков объединить, то можно получить цепочку поколений, которая начинается с родителей.

3. Знакомство с генеалогическим древом А.С. Пушкина (включается мультимедийная установка)

У. - Сейчас мы с вами познакомимся с генеалогическим древом великого русского поэта. На его творчество большое влияние оказала няня Арина Родионовна. Кто это? Д.   (А.С. Пушкин)

У. - Я думаю ,вы помните это стихотворение:

Мороз и солнце- день чудесный

Ещё ты дремлешь , друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной авроры

Звездою севера явись…. ( фото)

У. - Род Пушкиных начался с Пушкина Льва Александровича и Чичереной Ольги Васильевны с одной стороны и Ганнибал Осипа Обрамовича и Пушкиной Марины Алексеевны с другой  стороны.

- Их дети: Пушкин Сергей Львович и Ганнибал Надежда Осиповна поженились и уже у них родился Пушкин Александр Сергеевич. У Александра Сергеевича было четверо детей: Маша, Александр, Григорий, Наталья. У Маши и Григория детей не было, а у Александра Александровича было тринадцать детей, у Натальи шестеро.

Вот какое крепкое и могучее древо у рода Пушкиных.

-Кого можно назвать корнями рода Пушкиных?

- С кого начался род Пушкиных?

-Кто уже сейчас сможет ответить на вопрос урока?

4.Исследовательская работа.

- А сейчас вы сами будете составлять фрагменты генеалогических деревьев известных людей.

- Работать будем в группах. По описанию узнайте о ком я говорю.

а) Назовите автора этого стихотворения:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Д.  (Сергей Михалков)

У. - Вы строите его генеалогическое древо по описанию. (группе раздается «древо» с описанием родословной)

б) Назовите автора этого стихотворения:

Все ромашки на заре

В свете первого луча

Просыпались в серебре

Улыбаясь, лепеча.

Д.  (Это татарский поэт; его день рождения отмечали 15 февраля; он замучен в фашистских застенках – Муса Джалиль)  

У. - Вы строите его генеалогическое древо по описанию. (группе раздается «древо» с описанием родословной)

в) Эти люди очень известны в нашем городе. Они очень много сделали и делают для того, чтобы наш город стал краше. Один из братьев является мэром города Казани, а другой – главой МР  Нижнекамска (Метшины)

- Вы строите его генеалогическое древо по описанию. (группе раздается «древо» с описанием родословной)

У. - С кого начинаем строить древо?

Д.   (С родителей)

У. - А где они будут располагаться?

Д.  (в корнях)

5. Проверка работы.

- Дети выходят и рассказывают о происхождении составленной родословной.

6. Итог

У. - Что же такое генеалогическое древо? Дома вместе с родителями вспомните своих предков и составьте свое генеалогическое древо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

"Вечное древо жизни"

Исследование рода. Изучение истории своей семьи. Знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация....

Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Родословное древо - древо жизни, историческая память, связь поколений (изображение открытки ко дню матери)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений ценить связь поколений и создание условий для обучения изображения обложки для открытки, посвященной Дню матери.Задачи урок...