Проект "Доктора бывают разные"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Проектно-исследовательская работа о врачах разных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktora_byvayut_raznye1ch..ppt | 2.72 МБ |
doktora_byvayut_raznye_2ch.ppt | 2.23 МБ |
zashchita_proekta.docx | 15.36 КБ |
kniga.docx | 168.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кардиолог- наше сердце Врач-кардиолог з анимается диагностикой, лечением, реабилитацией, профилактикой всех заболеваний сердечно-сосудистой системы. Чтобы сохранить сердце здоровым на долгие годы, необходимо соблюдать несколько важных правил: 1. Не курить. 2. Правильно и разнообразно питаться (мясо, рыба, овощи, фрукты, крупы, хлеб из цельного зерна, растительные масла, меньше жиров и сладостей) и следить за своим весом. 3. Больше двигаться, особенно на свежем воздухе: например, проходить быстрым шагом не менее 3, а лучше 5 км в день
Гастроэнтеролог- наш желудок Советы гастроэнтеролога: -ешьте 4-6 раз в день небольшими порциями. Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу. -рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку. Больше ешьте нежирную рыбу и мясо, кисломолочные продукты, зелень, фрукты и овощи, сухофрукты, орехи - откажитесь или сведите к минимуму такие вредные продукты, как чипсы, газированные напитки, сладости и пирожные. - обязательно хорошо высыпайтесь Гастроэнтеролог занимается диагностикой и лечением всех заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом.
Эндокринолог- щитовидная железа Врачи эндокринологи занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний эндокринной системы человека. Советы врача: Правильно питаться Отдавать предпочтение овощным блюдам Употреблять молочные продукты, морепродукты Выполнять умеренные физические нагрузки
Стоматолог –наши зубы Есть на земле люди, чья профессия - дарить людям открытую и белоснежную улыбку. Основные правила сохранения зубов здоровыми: -Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты -Меняйте зубную щетку 4 раза в год -Полощите рот после еды -Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще -Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени
Врачу помогает медицинская сестра. уход за больными; выполнение лечебных процедур, назначенных врачом; оказание помощи врачу на приеме; контроль, учет и хранение медикаментов; оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях; оформление медицинской документации.
Ветеринар- врач для животных Ветеринар – самый большой друг животных, он лечит, помогает им, если они попали в беду. Ветеринар лечит и делает прививки от разных болезней животным, а также проводит сложные операции, осуществляет срочную ветеринарную помощь.
Книжка-малышка «Если хочешь быть здоров». Не пройдет сама простуда Так и знай, Как её не запустить, Ты прочитай! Книга наша не простая, В ней врачи дают совет! Ты скорей берись за дело, Выполнять все надо смело, И всегда здоровым будешь На сто лет!
Устный журнал «Детская поликлиника»
Источники: Большая энциклопедия школьника. – М.: Росмэн, 2003. В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. – М: Просвещение, 1990. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001. Б.В.Шеврыгин. Если малыш часто болеет… - М: Просвещение, 1990. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
1. Каждый человек заинтересован в укреплении и сохранении своего здоровья, а в случае болезни - в лечение.
Слайд 2
2.Мы решили узнать, кто помогает нам сохранить здоровье?
Мы провели анкетирование.
Слайд 3
- Какими заболеваниями ты болел в прошлом учебном году?
-Каких врачей ты посетил?
Вывод вы видите на диаграмме.
3.Оказывается , существует много специальностей врачей.
Мы решили узнать, какие есть медицинские специальности, чем занимаются медицинские работники каждой специальности
Слайд 4.
4.Мы разделились на 3 группы. Перед каждой группой поставлена цель исследования, сформулированы проблемные вопросы .
Слайд 5
5.Приступили к поиску информации. Посетили библиотеку, обратились за помощью к школьному медицинскому работнику, искали информацию в интернете.
Слайд 6
6.Изучили собранный материал. Выступили со своими сообщениями на классном часе.
Слайд 7
7.Из собранного материала составили презентацию «Доктора бывают разные»
слайд 8
8.Первый доктор к которому мы идём, если заболели – это педиатр. Педиатр осматривает нас, и если есть необходимость направляет к специалистам, которые занимаются лечением разных органов
Слайд9
9.Окулист занимается лечением наших глаз.
Слайд10
10.Отоларинголог – нашим горлом, ушами, носом.
Слайд 11
11.Хирург лечит опорно-двигательный аппарат.
Слайд12
12.Кардиолог следит за работой нашего сердца.
Слайд 13
13.Гастроэнтеролог занимается диагностикой и лечением всех заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом.
Слайд 14.
14.Эндокринолог следит за эндокринной системой человека.
Слайд 15.
15.Стоматолог лечит наши зубы.
Слайд 16.
16. Врачам помогает медицинская сестра.
Слайд 17.
17. А есть врачи, которые лечат животных. Это ветеринары.
Слайд 18.
18.Из рекомендаций по сохранению здоровья мы составили книжку «Если хочешь быть здоров» слайд 19
19.Выступили перед учащимися 1-2 классов с устным журналом «Детская поликлиника», где познакомили ребят с разными медицинскими специальностями.
Слайд 20
20.Сейчас я ученица, моя главная работа это учеба, но когда я вырасту, я обязательно стану детским врачом и буду лечить детей.
Человек в нашу жизнь приходит благодаря врачам. Сохраняют и укрепляют наше здоровье люди в белых халатах – медики.
Предварительный просмотр:
Десять советов родителям
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков)
Педиатр –детский врач.
Педиатр лечит простудные заболевания.
Советы педиатра:
-В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.
-Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.
-Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.
- Чаще мыть руки.
- Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.
Окулист (офтальмолог)-
наши глаза.
Советы для сохранения зрения:
-Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.
-Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.
-Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.
-Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.
-Нельзя долго сидеть за компьютером.
-Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.
-Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.
Гимнастика для глаз
Филин
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. Упражнение повторить 4-5 раз.
Метелки
Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите.
Упражнение повторить 4-5 раз.
Далеко-близко
Дети смотрят в окно. Ведущий называет вначале
удаленный предмет, а через 2-3 секунды предмет, расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы, которые называет ведущий. Упражнение повторить 6-8 раз.
Если в глаз ребенка попали брызги или порошок какого-либо бытового химиката, глаз незамедлительно следует промыть чистой (лучше кипяченой) водой. Промывать можно с помощью резинового баллона, а также слабой струей воды из-под крана либо из какого-либо сосуда. Струей воды сначала промывают сомкнутые края век, после чего большим и указательным пальцами раздвигают веки и направляют струю воды от виска к носу. Время промывания зависит от характера вещества, попавшего в глаз, обычно оно составляет 2—10 мин.
ЛОР (отоларинголог) –
ухо, горло, нос.
Отоларинголог занимается диагностикой, лечением различных острых и хронических заболеваний верхних дыхательных путей и уха.
Профилактика ЛОР заболеваний:
-полоскание горла
-промывание носа два раза в день водой с мылом
-частое проветривание помещений
-избегание переохлаждений, сквозняков
-включение в рацион свежих овощей и фруктов
-полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью
-приём поливитаминных препаратов
Хирург-ортопед- наш скелет
Хирург-ортопед – это специалист, занимающийся как диагностикой, так и лечением, а также профилактикой всех возможных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Советы хирурга- ортопеда:
Ешьте как можно больше продуктов питания, в составе которых имеется кальций, ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом, особенно плаванием, и все у Вас будет хорошо, в том числе и с опорно-двигательным аппаратом.
Первая помощь ребенку при несчастных случаях
Раны
К ране нельзя касаться раны грязными руками. Ее нужно промыть кипяченой водой с каким-нибудь дезинфицирующим средством — марганцовкой, борной кислотой и др.
Маленькую ранку достаточно обмыть и засыпать мелкой борной кислотой; можно пропитать ткань чистым спиртом или соком алоэ и завязать.
Если из ранки идет кровь, не останавливаясь, намочить ткань в кипятке и приложить к ранке — кровь перестанет течь. На большую кровоточащую рану наложить ткань, смоченную спиртом, и туго ее перевязать; а пораненную руку или ногу поднять как можно выше.
Но если рана ниже локтя или ниже колена — руку или ногу согнуть возможно сильнее в локте или колене, пока не остановится кровь.
При больших ранениях, особенно головы, необходимо вызвать врача.
То же, при ране на животе. До прихода врача прикладывать к ране чистую ткань, смоченную теплой водой.
Раны на колене очень опасны. Если не затронута кость — достаточен согревающий компресс из спирта или марганцовки, но если затронута кость (чашечка) — следует обратиться к врачу.
Очень болезненна, но не опасна ранка от сдернутой верхней кожицы. В этом случае нельзя применять спирт или йод, нужно смазать борным вазелином и, конечно, потом завязать.
Присохшую ткань с кровью или гноем нельзя отдирать — только отмачивать в теплой воде с дезинфицирующим средством!
Если рана загнила и получилась язва, ее нужно хорошо промыть, а потом сделать согревающий компресс из спирта или какого-нибудь дезинфицирующего раствора.
Можно привязать ткань, смоченную соком листьев алоэ, так как этот сок хорошо чистит и заживляет раны.
Кардиолог- наше сердце.
Врач-кардиолог занимается диагностикой, лечением, реабилитацией, профилактикой всех заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Чтобы сохранить сердце здоровым на долгие годы, необходимо соблюдать несколько важных правил:
1. Не курить.
2. Правильно и разнообразно питаться (мясо, рыба, овощи, фрукты, крупы, хлеб из цельного зерна, растительные масла, меньше жиров и сладостей) и следить за своим весом.
3. Больше двигаться, особенно на свежем воздухе: например, проходить быстрым шагом не менее 3, а лучше 5 км в день
Гастроэнтеролог- наш желудок.
Гастроэнтеролог занимается диагностикой и лечением всех заболеваний, связанных с желудочно-кишечным трактом.
Советы гастроэнтеролога:
-ешьте 4-6 раз в день небольшими порциями. Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу.
-рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку. Больше ешьте нежирную рыбу и мясо, кисломолочные продукты, зелень, фрукты и овощи, сухофрукты, орехи
- откажитесь или сведите к минимуму такие вредные продукты, как чипсы, газированные напитки, сладости и пирожные.
- обязательно хорошо высыпайтесь
Эндокринолог- щитовидная железа.
Врачи эндокринологи занимаются диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний эндокринной системы человека.
Советы врача:
- Правильно питаться
- Отдавать предпочтение овощным блюдам
- Употреблять молочные продукты, морепродукты
- Выполнять умеренные физические нагрузки
Стоматолог –наши зубы.
Есть на земле люди, чья профессия - дарить людям открытую и белоснежную улыбку.
Основные правила сохранения зубов здоровыми:
-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты
-Меняйте зубную щетку 4 раза в год
-Полощите рот после еды
-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще
-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.
Если хочешь быть здоров!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Проект по информатике для учащихся начальной школы "Куклы бывают разные".
Новые образовательные стандарты и программы ориентируют учителя не только на создание целостных (системных) представлений по изучаемой дисциплине, но и на целенаправленное развитие предметного м...
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)
Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...