Учим детей делать подарки.
классный час (1,2,3,4 класс) по теме
Материал для классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13896_kak_nauchit_detey_delat_syurprizy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей делать сюрпризы, дарить подарки и поздравлять.
(Этикетные упражнения для организации классных часов)
Я люблю дарить подарки
И друзьям и просто так.
Например, значки и марки,
Драгоценность и пустяк,
И аквариумных рыбок,
И игрушечных зверей,
Камни с берегов морей
И коллекции открыток.
А еще, конечно, книжки:
О моем любимом мишке,
О волшебных жарких странах
И далеких океанах.
Но не знаю, как мне быть:
Где же взять, чтоб подарить?
И придумал! Лунной ночью
Буду звезды я дарить!
Можно взять их сколько хочешь –
Подарить и повторить!
Подарить я снег могу –
Пусть валяются в снегу!
И ромашки на лугу
Подарить я всем могу.
Подарю друзьям я реку:
Хорошо в ней человеку!
Можно брызгаться, плескаться,
Целый день в воде купаться!
А еще дарить готов
Людям много добрых слов!
Ольга и Александр Голубцовы.
Ф.М.Достоевскому принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том , что светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать его от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает , что успех воспитания зависит от того , как много светлых и радостных минут детства ребёнок может взять в свою взрослую, самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас , добрых воспоминаний, могут праздники и сюрпризные моменты. Однако важно научить маленького человека не только получать , но и самому дарить хорошее настроение , сюрприз , подарок, доброе слово. Ведь как гласит старинная английская пословица: "Кто умеет дарить тот умеет жить". Поэтому необходимо объяснить , что преподносить подарки - это настоящее искусство, которому, как и всякому другому, можно и нужно учиться.
Как же научить дарить и принимать подарки? Делать сюрпризы и правильно реагировать на сюрприз? И то и другое достаточно сложно для детей.
Они смущаются и чувствуют себя крайне не ловко, многим сама мысль о необходимости дарить подарок , приготовить сюрприз омрачает радость предстоящего праздника, поэтому они хотят как можно быстрее завершить эту процедуру. Чтобы привычный ритуал не испортил всем настроение, надо подготовится к нему заранее. Свою же задачу , как учителя , я вижу в том чтобы объяснить ученикам , что мы дарим подарки не только потому, что так принято, но и потому, что это доставляет удовольствие и дарителю и одариваемому.
Зачастую учитель ограничивается только беседой по правилам этикета, что безусловно, хорошо, в арсенале учителя появились DVD диски и обучающие программы по этикету и по воспитанию . Я же предлагаю добавить к этому специальные упражнения , игры и отрывки из литературных произведений , которые накопились в моей методической копилке . Ведь известно ,что создание праздника , это результат большой предварительной работы , а самый хороший экспромт- экспромт , заранее подготовленный.Большинство, предлагаемых мной , заданий имеют шутливый характер, иногда ироничный смысл. Вопросы ,лежащие в основе игровых форм ,носят «вневозрастной» характер. Надеюсь , что материал заинтересует коллег, помогут научить дарить праздник не только детям , но и взрослым , сделать жизнь чуть-чуть добрее и светлее.
- Подарки и сюрпризы. Рисунки подарков к Новому году (1-2 класс)
Создание проблемной ситуации
Ведущий беседует с детьми о том, что такое подарки, для чего они нужны и какими они бывают, помогает детям определить и обозначить словесно собственные чувства и желания, учит выстраивать иерархию желаний (от несбыточных — до реально достижимых).
Ведущий. Сядьте удобно, расправьте плечи, положите удобно руки... Дышите медленно, почувствуйте, как воздух проходит через нос в легкие... Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Тихо-тихо падает снег... Вы чувствуете, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду... Поднимите лицо вверх... Снежинки мягкие и немного холодные... Тихонько похрустывают на морозце деревья... Не слышно ни звука... А теперь мы медленно возвращаемся из сказочного зимнего леса домой. Дома стоит наряженная елка! Скоро Новый год! Скоро праздник, подарки и много гостей! Представьте, что у вас отличное настроение! Откройте глаза!
Дискуссия
Дети работают с вопросами.
- Что вы почувствовали, когда мысленно увидели новогоднюю елку?
- А кто увидел подарки?
- Какие подарки вы видели?
- А какие еще бывают подарки?
- Вы часто получаете подарки?
- А когда вам близкие дарят подарки?
- Вам это приятно? Что вы чувствуете?
- А что чувствуют те, кто подарил подарок?
- Да, подарки приятно не только получать, но и делать.
- А что вы говорите тому, кто подарил вам подарок?
Рисунки подарков к Новому году
Ведущий. А теперь давайте помечтаем: представьте, что у вас есть цветик-семицветик, который исполняет все ваши желания. Какое бы из них вам хотелось исполнить больше всего? Пусть каждый подумает о своем заветном желании! Закройте глазки! Подумайте, есть ли у вас такое желание, которое мог бы кто-то осуществить. А теперь представьте, что вы хотели бы получить в подарок на Новый год. Представили? Давайте нарисуем это!
Дети рисуют подарки и называют их, затем следует обсуждение.
Рисунки можно использовать в беседе с родителями как «письма к Деду Морозу» с просьбой о подарке.
2.Игра. «Сюрприз по секрету». (3-4 класс)
Правила игры достаточно просты. В начале игры все ученики класса участвуют в жеребьевке. Вытащив бумажку с фамилией своего одноклассника, нельзя проявлять какие-либо эмоции, чтобы была соблюдена тайна жеребьевки. Затем ученикам предоставляется время (неделя) для подготовки сюрпризов, которые должны быть вручены согласно жеребьевке. Сюрпризом может быть небольшой подарок, приятное письмо, открытка с комплиментами, сладкий приз и пр.
В определённый день , ученики должны тайно вручить свой подарок выбранному по жеребьевке однокласснику. Тайна соблюдалась посредством передачи сюрприза через посредника-«почтальона», либо незаметным для одноклассника появлением сюрприза на парте, в его портфеле и пр. Каждый может изобрести собственный вариант тайной передачи сюрприза.
Завершение игры «Сюрприз по секрету» может быть в рамках классного часа. Ученики сидят на стулья, расставленные по кругу, чтобы все видели друг друга. На доске название игры «Сюрприз по секрету» и два вопроса, над которыми ребята должны были задуматься и дать свои ответы: «Что я почувствовал, когда получил сюрприз?» и «Что я чувствовал, когда готовился к игре. В завершение игры ученики могут подготовить краткие отзывы.
Самым главным итогом проведения игры «Сюрприз по секрету» должно быть осознание детьми того факта, что приятно не только получать, но и делать подарки, что можно получить удовольствие от доброго поступка! Если бы добрых поступков, даже самых незначительных, было бы больше, люди бы стали добрее, терпимее и радостнее.
3. Игра. «Полезный подарок». (3,4 классы).
Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объяснила, какая польза заключается в ее подарке.
Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить…
- Винни Пуху – гирю от весов;
- Пятачку – звонок от велосипеда;
- Кролику – стрелку от компаса;
- Тигре – оправу от очков;
- Кенге – лампочку от фонарика.
4.Упражнение. «Праздничная открытка». (1-4 классы).
К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в…
- День сладкоежки;
- День чистюли;
- День хохотушки;
- День модниц;
- День фантазеров и выдумщиков.
5. Упражнение. Определи, какие из указанных ниже предметов можно подарить на день рождения маме, дедушке, учительнице, другу.
Часы, кольцо, духи, брошь, книга, фотоальбом, аудиокассета, жевательные резинки, шоколадка, теннисные ракетки, шоколадка, теннисные ракетки, брюки, удочки, какая-нибудь вещь, сделанная своими руками.
Маме | Дедушке | Учительнице | Другу (подруге) |
6.Упражнение. Прочитай отрывок из повести И.Пивоваровой «О чем думает моя голова» и оцени поведение героев. Как ты считаешь, какие правила этикета здесь были нарушены?
Вчера у меня был день рождения.
Первой пришла Люська. Она подарила мне книжку «Алитет уходит в горы». На книжке она написала:
«Милой подруги Люси Синицыной от подруге Люси Косицыной».
До сих пор не научилась грамотно писать! Я тут же поправила ошибки красным карандашом.
Потом пришли братья Кармановы. Они долго вытаскивали из сумки подарок. Подарок был обернут бумагой. Я подумала – это шоколад. Но это тоже оказалась книжка. Она называлась «Палуба пахнет лесом».
Пока братья усаживались за стол, пришла Лена. Она держала руки за спиной и сразу закричала:
- Угадай, что я тебе принесла!
У меня сердце так и прыгнуло. А вдруг – новые коньки?!
Но я сдерживалась и говорю:
- Наверное, книжку?
- Молодец, угадала, - сказала Лена.
Третья книжка называлась «Как вышивать гладью».
- С чего это ты решила, что я хочу вышивать гладью? – спросила я у Лены.
Но тут мама так на меня посмотрела, что я сразу сказала:
- Спасибо, Лена. Очень хорошая книжка!
7. Упражнение. Какие подарки всегда уместно дарить? Нарисуй их здесь.
8. Упражнение. Прочитай отрывок из сказки Т.Александровой «Этикеша». Как ты думаешь, почему Этикеше не удалось выручить свой подарок?
- Юля! С днем Восьмого марта! – сказал Федя.
- Ой! Живые цветы и зайчик! – обрадовалась Юля.- Как живой – белый, пушистый, с красными глазками!
«И я подарю Юле живые цветы и совсем живое существо, белое, пушистое, с красными глазками», - решил Этикеша.
И принес девочке кактус и белую мышку.
- Несравненная Юля! – начал Этикеша поздравительную речь. – Примите вместе с моими искренними по… Постойте! Куда же вы?
9. Упражнение. Восточная мудрость гласит:
ГОСТЬ НЕОБХОДИМ ХОЗЯИНУ, КАК ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕКУ. НО ЕСЛИ ДЫХАНИЕ ВХОДИТ И НЕ ВЫХОДИТ – ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ.
Как ты понимаешь эти слова? Придумай смешной рассказ, в котором можно было бы использовать это выражение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?
1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3. Ребенок не хочет учит...
Ребёнок не хочет учиться. Что делать?
Не стоит времени жалеть, и все, что вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей …...
Ребёнок плохо учится. Что делать?
Как помочь ребёнку в учебной деятельности....
УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ УРОКИ
Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро...
"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"
Учимся в новой школе....
ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?
АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...
учим детей учить уроки
учим детей учить уроки...