Внеурочная деятельность.
рабочая программа (2 класс) по теме
Дана примерная программа внеурочной деятельности младших школьников по 6 направлениям в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-y_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1
Примерная программа внеурочной деятельности младших школьников
(2-й класс)
1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | |
1.Военно-патриотическое направление | ||||
Тема 1. С чего начинается Родина? Чье имя носит наша школа? Что такое устав школы? Что такое кодекс чести? Каковы права и обязанности педагога, школьника и его родителей? Тема 2. Что такое национальность и народ? Есть среди твоих друзей люди другой национальности? Как дружить, если друг – другой национальности? Чем они похожи на тебя, чем отличаются? Как общаться с представителями другой национальности? Какие правила поведения помогают общаться с людьми другой национальности? | Тема 3. Когда язык мой – друг мой? Что человек может передать с помощью речи? Для чего люди научились говорить? Что помогает людям понимать друг друга? Какими средствами общения, корме языка, могут обмениваться люди? Почему люди испытывают страх говорения на публике? | Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? Какие праздники отмечаются в твоей школе? Какова история школы? Как ты участвуешь в школьных праздниках? Какие праздники ты бы хотел(а) ввести в школьную жизнь? Как поздравить взрослого человека с праздником? Как правильно вести себя на празднике? Какие праздники отмечают в твоем городе (селе)? Какова история возникновения этих праздников? | Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? Что означает «золотое правило»: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе? Какие правила обязательно соблюдать в школе? Какие поручения есть у тебя в школе? Соблюдаешь ли ты свои обязанности школьника? Какими правами школьника ты пользуешься? Тема 6. Что такое общество и государство? Какие традиции существуют в нашем классе и школе? Как я могу принять участие в принятии решений в классе? Какими достижениями класса ты можешь гордиться? Для чего существуют детские общественные организации? | |
2. Научно-познавательное направление | ||||
Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение? Что такое право на образование? Как я могу им воспользоваться? Каких успехов добиваются учащиеся нашей школы и класса? Интеллектуальные конкурсы, олимпиады, турниры…Что это такое и для чего мне это нужно? Как подготовиться к интеллектуальным конкурсам? | Тема 2. Что помогает мне хорошо учиться? Как быть внимательным? Как использовать возможности моей памяти? Что такое логическое мышление и как научиться логически мыслить? Как научиться выделять и группировать признаки объектов? Что такое творческое мышление и как его развить? Как развивать свое воображение? Для чего и как развивать свою фантазию? Как научиться красиво говорить? | Тема 3. Как самостоятельно организовать свое учение? Когда необходимо самостоятельно получать знания? Как хорошо приготовить уроки по письменным предметам? Как правильно подготовиться к устным предметам? Что значит самостоятельная работа, как проводятся самостоятельные работы по различным предметам? Какие виды контрольных и проверочных работ проводятся в нашем классе? Как подготовиться к контрольным и проверочным работам? | Тема 4. Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? Как научиться говорить красиво и уверенно? Как научиться управлять своими чувствами? Как укрепить веру в собственные силы? Как преодолеть свои страхи? Тема 5. Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими? Что такое вежливость и для чего она необходима? Как научиться понимать своих одноклассников? Подсказка – хорошо это или плохо? Как я могу помогать моим товарищам лучше учиться? Как мои одноклассники могут помогать мне лучше усваивать учебный материал? | |
3. Общественно-полезная деятельность | ||||
Тема 1. Что такое труд и почему люди трудятся? Как дети трудились раньше? Какие трудовые обязанности есть у меня в классе? Какие у меня есть увлечения и хобби? Чем я могу помочь моему классу, моей школе? Каковы мои обязанности как дежурного в классе, школе? Как сделать и сохранить наш класс чистым и красивым? Чему я могу научить своих одноклассников? Как я и мои одноклассники могут помогать младшим детям? Как я и мои одноклассники могут помочь пожилым людям?
| Тема 2. Что такое профессия и как ее выбрать? Что значит профессионал? Какие профессии ты знаешь? Какие профессиональные праздники празднуются в нашей стране? Люди, каких профессия тебя окружают? Нужна ли человеку профессия? Кто из выпускников нашей школы добился больших результатов в своей профессии и почему? Почему говорят: «Профессия – школьник?» Что ты знаешь о профессии учителя? | Тема 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? Как можно сэкономить деньги? Почему говорят: «Копейка рубль бережет»? Как ты относишься к людям, которые имеют маленькие доходы? Всегда ли люди работают за деньги? Что такое милосердие и бескорыстие? | Тема 4. Что такое творческий труд? Как приготовить оригинальный подарок другу? Какой подарок можно подарить маме на день рождения? Как можно красиво украсить стол к празднику? Что такое вкус и безвкусица в одежде? Как сделать свою одежду красивой и оригинальной? Почему есть поговорка: «Все хорошо, что в меру»? | |
4. Спортивно-оздоровительное направление | ||||
Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить? Как устроен организм человека? Как растет человек? Что угрожает здоровью человека? Как можно сохранить и укрепить свое здоровье? Что ты знаешь о своем здоровье? Что тебе нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? | Тема 2. Что такое гигиена? Что такое гигиена труда? Какие правила в организации учебного труда должен соблюдать школьник, чтобы сохранить свое здоровье? Как сохранить хорошую осанку? Что делать для того, чтобы сохранить зрение? Как может пострадать здоровье школьника, если не соблюдать правила школьной гигиены? | Тема 3. Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? Для чего нужно делать зарядку? Какие виды упражнений включат зарядка? Когда зарядка является полезной и когда вредит твоему здоровью? Чем полезны утренние пробежки? Почему мы в классе делаем разминки? Какие виды разминок ты знаешь? Когда тебе необходимо делать разминки? | Тема 4. Что вредит здоровью человека? Что значит привычка? Что значит полезные привычки? Что такое вредные привычки и чему они вредят? Почему они возникают и как от них избавиться? Как помочь человеку избавиться от привычек, разрушающих здоровье? Всегда ли компьютер - друг? Как телевизор влияет на здоровье школьника? | |
5. Художественно-эстетическое направление | ||||
Тема 1. Что такое искусство и для чего оно людям? Что такое творчество? Каждый ли человек является творческим? Что такое талант (художественный, литературный) и как его можно развить? Какие виды творчества можно освоить в школе? Как выразить свои чувства с помощью искусства? Что такое творческие конкурсы и как принять в них участие? | Тема 2. Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? Почему природу называют богатством? Красота лесов, полей и рек. Природа осенью, зимой, весной, летом. Красота осеннего леса. Зимний лес – лес сказок: на что похожи деревья зимой? Зимние фантазии. Пробуждение природы весной. Красное лето. Какое время года ты любишь больше всего? | Тема 3. Почему люди любят красивые предметы? Какие предметы в школе, классе ты считаешь красивыми? Почему? Какова история возникновения предметов школьной принадлежности? Как ухаживать за школьными предметами? Какова история возникновения подарков? Как правильно дарить и принимать подарки? Тема 4. Что такое красота человека? Что значит красиво одеваться? Что такое праздничная и будничная одежда? Как одевались в старину? Зависит ли выбор одежды от характера и настроения человека? Почему говорят: «Лицо – зеркало души»? Что такое красивый и некрасивый поступок человека? | Тема 5. Почему человек стремится к созданию красоты в окружающем мире? Какие известные люди, проживающие в твоем городе (селе), являются творцами? Какие произведения искусства ими созданы? Как заботиться о произведениях искусства, чтобы надолго сохранить их для потомков? Чем богат твой край? Тема 6. Почему сказки называют особым видом творчества? Что несут русские народные сказки? Кого на Руси называли сказителями? Почему народ сочинял сказки? О ком говорится в сказках русского народа? Кто рисовал иллюстрации к русским народным сказкам? | |
6. Проектная деятельность | ||||
Тема 1. Что такое проект? Готов ли я к проектной деятельности? Какие проекты бывают и чем они отличаются друг от друга? Какие проекты разрабатывают взрослые и какие проекты разрабатывают школьники? Что общего и что различного в этих проектах? | Тема 2. Как превратить информацию в знания? Для чего необходим критический анализ информации? Как быстро и легко найти нужную для выполнения проекта информацию? Как сообща получать информацию? Что такое метод «мозгового штурма» и для чего он используется? Что такое «синектика»? | Тема 3. Что такое планирование и проектирование? Что такое план? Когда ты используешь план в своей деятельности? Какие виды планов бывают? Как связано планирование и проектирование? Как контролировать свой проект? Как оценивать свой проект? Как оценивать проект одноклассника? Как корректно задавать вопросы по проекту? | Тема 4. Как представить свой проект? В каких конкурсах можно участвовать с проектом? Как устно представить свой проект? Как отобрать материалы, которые нужно представить наглядно? Как разместить материал на доске? Как красиво оформить свой проект? Как правильно отвечать на вопросы судей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....