Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) на тему

Конспект сценария, посвященный "Азбуке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_2010.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Сценарий театрализованного праздника  

                                                  « Спасибо, Азбука! »

Действующие лица:

  1. Королева Азбука
  2. Чтение
  3. Незнайка
  4. Дед-Буквоед
  5. Ошибка
  6. Абракадабра
  7. 33 буквы – первоклассники

                                                                 Фонограмма  

 1 ученик:  За окном весна танцует,

                     День приветливый такой.

       А у нас сегодня праздник -

      День прощанья с Азбукой!

 2 ученик:  В день осенний, в день чудесный

       В класс несмело мы вошли.

       Азбуки для всех подарки

       На столах своих нашли.

 3 ученик:  Был наш путь не очень долгим,

       Незаметно дня бегут.

       И уже на книжной полке

       Нас другие книжки ждут.

4 ученик:   Вдоль картинок мы шагали,

      По ступенькам-строчкам шли,

      Ах, как много мы узнали,

      Ах, как много мы прочли!

5 ученик:    Среди ярких толстых книжек

       Неприметна и скромна.

       Но зато читать в полгода

       Научила АЗБУКА!

6 ученик: Смех и слезы, радость и печаль

    Довелось нам испытать,

    Но стараний наших нам не жаль-

   Книги нам легко теперь читать!  

7 ученик:  До свидания! До свидания !А на следующий год
                  Наша Азбука научит, тех, кто в первый класс придет!

                                                    Фонограмма

                           Под музыку появляется Королева Азбука

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы       все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно в 1574 году, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)

                                                   Звучит колокольчик

Итак, первая станция – Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!

Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “незнайку”.

                                  Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.

                                                     Фонограмма

                                                    Появляется Азбука

Азбука: Странно, Букв нигде нет?!

За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены

                                                  Фонограмма

Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”.

 (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)

Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный.

Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).

                                                    Фонограмма

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед

Абракадабра: Правильно!!!

Ошибка: Молодец!!!

Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!

Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)

                         Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку.

Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Абракадабра: Не отгадаешь…

Буквоед: …пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Дети отвечают: Да!

Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!

Ошибка:  Стоит веселый светлый дом.
                  Ребят проворных много в нем.
                  Там пишут и считают,
                  Рисуют и читают.
 

Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много.       Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ)    Это – Школа!

Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь! Черные, кривые, от рожденья все немые –
                                          Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы)

Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум   ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)

Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово! Я - … учу читать,
                                 Меня никак нельзя не знать! (
Азбука)

Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!

                                                   Фонограмма

Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука

Азбука: Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину       пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)

                          Азбука зовет буквы. Выходят 33 Буквы. Они читают короткие стихи.      По  просьбе Незнайки составляют слово “АЗБУКА”

                          Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".
Ученик 1  Тридцать три родных сестрицы,
                  Писаных красавицы,
                  На одной живут странице,
                  А повсюду славятся!
                  К вам они сейчас спешат,
                  Славные сестрицы,
                  Очень просят всех ребят
                  С ними подружиться!
                  А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
                  Прикатили на еже.
Ученик 2   Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
                   Дружно вылезли в окно.
Ученик 3   Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
                   Оседлали петуха.
Ученик 4   Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
                   Все теперь мои друзья!
Ученик 5   Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
                   Пять сестренок опоздали –
                   Заигрались в прятки,
                  А теперь все буквы встали
                  В азбучном порядке.
Ученик 6  Познакомьтесь с ними, дети, –
                  Вот они стоят рядком.
                  Очень плохо жить на свете
                  Тем, кто с ними не знаком.

                                                    Песня «Про Азбуку»

Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.

Незнайка:

У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!

Азбука: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?

(Дети исправляют - иголки)

Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот еще:

В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!

(Дети исправляют - тетрадки)

Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.

Незнайка: 

Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!

(Дети исправляют – гол)

Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на стацию Почитай-ка.

Звенит колокольчик. Появляется Чтение

Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Чтение: читает телеграммы, а ребята отгадывают

1.  Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем    на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2.  Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3.   Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха     “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4.  Я круглый и румяный,
    Я ловкий и упрямый,
    В лесу я задержался,
    С лисою разбирался.
(“Колобок” русская народная сказка)

5.   Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар -    победитель сделал мне предложение! (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

Азбука: Молодцы ребята!

Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука: За это я ручаюсь!

Незнайка: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз!

 Фонограмма. Дети исполняют частушки

Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за веселые частушки! Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

                                                   Частушки

1.    Мы девчонки – хохотушки. Мы веселые всегда.

      Вам споем сейчас частушки
    Да про школьные дела.

2.  Наш Андрей на той неделе
    Сдал учителю тетрадь.
    Тот не знает, что с ней делать —
    Чистить, мыть или стирать.
3 . Я с отличником дружу,
    Помогать ему хожу.
    Тихо рядом посижу,
    А потом пример спишу.
4 . Обещал ребятам Павлик:
   – Единицу я исправлю,
    Я немного подучу,
    Сразу двойку получу!
5 . Пять часов сидела Лиза,
    Нос уткнувши в телевизор.
    Ну, а в школе ах да ох,
    У нее язык отсох.

6.  Мы немного пошутили,
    Посмеялись над собой,
    Если что присочинили —
    Так проступок небольшой!
 7.  Мы веселые ребята,                  
    Мы нигде не пропадем.                
    Если надо – мы станцуем!          
    Если надо – мы споем!

8.  До свидания! До свидания! А на следующий год

     Наша Азбука научит, тех,                  

     Кто в первый класс придет!

Песня «Азбука»
Слова З. Петровой,
Музыка А.Островского

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!

 Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.              Припев.    

   

Песенка о буквах
Слова А.Бродского
Музыка Г.Фрид

Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже:
А Б В Г Д Е Ж…

Утром в школу мы идем
С первой книгой – букварем.
Все мы выросли уже
А Б В Г Д Е Ж…

А Б В Г Д Е Ж
Все мы выросли уже.
Буквы знаем мы давно:
З И К Л М Н О!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...