Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного праздника
« Спасибо, Азбука! »
Действующие лица:
- Королева Азбука
- Чтение
- Незнайка
- Дед-Буквоед
- Ошибка
- Абракадабра
- 33 буквы – первоклассники
Фонограмма
1 ученик: За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник -
День прощанья с Азбукой!
2 ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарки
На столах своих нашли.
3 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дня бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
5 ученик: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила АЗБУКА!
6 ученик: Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
7 ученик: До свидания! До свидания !А на следующий год
Наша Азбука научит, тех, кто в первый класс придет!
Фонограмма
Под музыку появляется Королева Азбука
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно в 1574 году, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Звучит колокольчик
Итак, первая станция – Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!
Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “незнайку”.
Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Фонограмма
Появляется Азбука
Азбука: Странно, Букв нигде нет?!
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены
Фонограмма
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”.
(Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)
Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный.
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Фонограмма
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Ошибка: Молодец!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку.
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
Абракадабра: Не отгадаешь…
Буквоед: …пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Ошибка: Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – Школа!
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь! Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)
Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово! Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Фонограмма
Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука
Азбука: Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
Азбука зовет буквы. Выходят 33 Буквы. Они читают короткие стихи. По просьбе Незнайки составляют слово “АЗБУКА”
Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".
Ученик 1 Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2 Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3 Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4 Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5 Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6 Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Песня «Про Азбуку»
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.
Незнайка:
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!
Азбука: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?
(Дети исправляют - иголки)
Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот еще:
В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!
(Дети исправляют - тетрадки)
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.
Незнайка:
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!
(Дети исправляют – гол)
Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на стацию Почитай-ка.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение: читает телеграммы, а ребята отгадывают
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение! (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Азбука: Молодцы ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь!
Незнайка: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз!
Фонограмма. Дети исполняют частушки
Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за веселые частушки! Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Частушки
1. Мы девчонки – хохотушки. Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2. Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
3 . Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
4 . Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
5 . Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну, а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
6. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
7. Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
8. До свидания! До свидания! А на следующий год
Наша Азбука научит, тех,
Кто в первый класс придет!
Песня «Азбука» Если хочешь много знать, Припев: Азбука, азбука Надо буквы нам писать Припев. Книжки могут рассказать
| Песенка о буквах Нет, нет, нет, совсем не зря Утром в школу мы идем А Б В Г Д Е Ж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...