Классный час о дружбе
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Что значит быть другом».
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».
Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры;
- работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
- обогащать словарный запас учащихся через введение новой лексики;
- расширять кругозор учащихся посредством изучения исторических сведений.
Предварительная подготовка: Класс разбивается на творческие группы
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- электронная презентация "«Что значит быть другом»
- детская песня «Настоящий друг»
- лепестки для "Цветка дружбы";
- дерево дружбы с написанными на них качествами, которыми должен обладать настоящий друг.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Уважаемые ребята! Я рада вас приветствовать на беседе, посвящённой одной важной теме. Угадайте какой? А мы с ребятами вам поможем.
Детям заранее даются отрывки из стихотворений:
"Что такое дружба?"-
Спросила я у птицы.
- Это, когда коршун
Летит рядом с синицей.
Спросила я у зверя:
"Что такое дружба?"
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
"Дружба что такое?"
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети! – 1минута
2) - Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
- Ребята, как вы понимаете слово «дружба»? «Дружба – это …».
В толковом словаре говорится, что ДРУЖБА – это Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Дружба - это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом.
- А каким должен быть друг и «Что значит быть другом» об этом мы сегодня и поговорим с вами. – 1 минута
а). Работа в группах
С давних времён люди размышляли о дружбе. Это слово имеет в русском языке много родственных слов. Вам сейчас и предстоит собрать семейку родственных слов к слову "дружба".
Подберите однокоренные слова к слов у "дружба".
(Группам даны конверты со словами: друг, дружить, дружный, дружелюбный, дружественный, дружок, подруга, сосед, родственник, одноклассник, приятель, знакомый, товарищ.
Дети выбирают однокоренные слова, написанные на лепестках. Лепестки относят к доске и прикрепляют их к ЦВЕТКУ ДРУЖБЫ.)
Итак, вы назвали семейку однокоренных слов. Вот какая большая семейка получилась! А мне известно ещё одно родственное слово - дружина.
Очень давно, когда люди жили маленькими селениям, во главе их стоял князь. Чтобы защитить селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина позже стали называть друг. И были воины дружны, друг за друга горой стояли , в обиду Русь - матушку не давали.
Я добавлю в ЦВЕТОК ДРУЖБЫ слово дружина. – 3 минуты
Б) Расцвёл цветок, заиграл всеми цветами радуги. Настоящий Цветик-Семицветик из сказки В. Катаева.
На какое желание потратила Женя свой последний лепесток? (Вылечила больного мальчика).
Можно сказать про Женю, что она поступила как настоящий друг?
в) Я тоже загадала желание для моего лепестка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели. - Вели, чтобы у каждого из нас был настоящий друг!
Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. – 1 минут
- А какими качествами должен обладать настоящий друг?
3). Работа в группах
А сейчас я вам предлагаю построить «Дерево дружбы». Листочки дерева вы заполните фразами о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(Ребята из команд пишут качества). После того как напишут, прикрепляют на дерево. (Детям даны конверты со словами на бумаге - подсказки:
- справедливость, честность, недопонимание друг друга, грубость, доверие;
- доброта, отзывчивость, зависть, упрямство;
- умение сотрудничать, вежливость, драчливость, хвастовство;
, порядочность, эгоизм, нежелание уступить друг другу.
_ Что вы написали? Какие качества вы не выбрали?
А нужно ли и вам обладать такими качествами как и ваш друг? – 3 минуты
Известный учёный, знаток русского языка В.И.Даль (Приложение1, слайд 16) говорил, что дружба и друг должны быть бескорыстными. Как вы понимает это слово? (Это значит, что дружат не для того, чтобы тебе что-то сделали или подарили, не для выгоды. Дружат бескорыстно.) Добавим слово "бескорыстие"? Этой чертой характера обладает настоящий друг. Друг всегда бескорыстен, дружит "просто так", не для выгоды.
Вывод: к сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Это можно назвать дружбой?
(Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды).
А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам. – 2 минуты
4 ."Пословицы и поговорки о дружбе" – 2 минуты
- Нет друга - ищи, а нашёл::.(береги).
- Новых друзей наживай, а старых:..(не теряй).
- Человек без корней, что дерево ::(без корней).
- Дружба крепка не лестью, а ::..(правдой и честью).
- Друзья познаются в::.(беде).
И еще 5 на детских рисунках - Старый друг лучше новых двух.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Был бы друг, найдётся и досуг.
5). «Ссора». Физкультурная минутка.
Какое прекрасное слово "друг"! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать.
Но иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? ( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)
Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. ("Мирись, мирись и больше не дерись:.") –
Скажите, а какие способы примирения есть у вас? Приведите примеры. – 3 минуты
3. Составление правил дружбы.
- Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем
больше друзей среди них появляется у вас?
Как нужно разговаривать с друзьями?
Хорошее другу сказать так приятно,
Услышать такое же хотим мы в ответ.
Ребята! Так что значит быть другом? Какие советы мы дадим тому, кто хочет стать другом кому- нибудь? – 3 минуты
Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте верными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не надо быть зазнайками, ябедами. Берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите к ним на помощь и тогда вас назовут настоящим другом.
Я тоже сделала для вас памятки, чтобы вы не забыли, что значит быть другом. И подарю их вам сейчас.
Правило 1. Общайся доброжелательно.
Правило 2. Поддержи друга.
Правило 3. Помоги ему во всём.
Правило 4. Радуйся успехам друга.
Правило 5. Будь внимателен к другу.
Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения.
Правило 7. Берегите дружбу!
Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.
Итог общения.
Мы интересно с вами сегодня пообщались. Меня порадовали ваши искренние слова о друзьях. Спасибо всем! – 1 минута
Релаксация. Добрая песенка о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....