Как привить любовь к малой родине?
статья по теме

Исакова Вероника Витальевна

         Любимый край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя  природа, свои традиции и свой быт. Нужно просто показать ребенку, чем славен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Сказать ему: «Это все рядом с тобой, это все твое,  ты - часть этого».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse_kak_privit_lyubov_k_maloy_rodine.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Исакова Вероника Витальевна

учитель начальных классов

МОУ «Шойбулакская средняя

общеобразовательная школа»

Медведевского района РМЭ

Эссе на тему: «Как привить любовь к малой родине?»

                               Цвети, мой край родной!

                                              …в тот краткий миг, когда
                                       Припомнить разом надо
                                                    Всё, что у нас осталось вдалеке,
                                                              Ты вспоминаешь не страну большую,
                                        Какой её изъездил и узнал.
                                       Ты вспоминаешь Родину –
                                                            Такую, какой её ты в детстве увидал.
                                          К.Симонов    

                                                                                     

Почему редко можно увидеть огонек в глазах молодого поколения и чувство гордости, когда речь заходит о родном крае? Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. Психологами доказано, что в дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить те пробелы в воспитательной работе, которые возникли в последнее время.

Любимый край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя  природа, свои традиции и свой быт. Нужно просто показать ребенку, чем славен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Сказать ему: «Это все рядом с тобой, это все твое,  ты - часть этого». И тогда изучение родного края будет процессом увлекательным для школьника, потому что он изучает себя.  Дети с  интересов включаются в исследовательскую деятельность. Например, в моем  классе группа ребят работала над  проектом «Наши деды и прадеды на войне». На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) детям легче привить такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д.  Благодаря  исследовательской  работе «Сердце отдаю детям», ребята другими глазами посмотрели на пожилых людей. Эта работа посвящена 70-летию Кудрявцевой Клавдии Петровны, учителя,  давшего знания нескольким  поколениям детей. Показать через малое большое,  зависимость между деятельностью одного человека и жизнью людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Работа  «Акпатыр и Акпарс. Каждый достоин своего имени» углубила знания  детей по истории края. Теперь дети знают, что быть  гражданином,  патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому  воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Национально-региональный компонент реализуется не только на уроках марийского языка и истории и культуры народов РМЭ, но и, безусловно, на остальных предметах. На окружающем мире никак нельзя не сказать о природе нашего края, на музыке и изобразительном искусстве не воспевать любимую родину, на русском  и английском языке не сравнивать языки. И на уроке математики есть место краеведению. Использование регионального  компонента позволяет проявить творчество, повысить эффективность восприятия программы и закрепление материала, усилить качество обучения учащихся.

Ценны  проблемные уроки. Прекрасно, когда ученик   находится в диалоге с учителем и одноклассниками, спорит, сомневается и соглашается лишь, тогда когда четко осознал свою мысль. На уроке учащиеся повторяют и решают примеры и задачи, выполняют  упражнения, разработанные с использованием регионального компонента. Очень важно, когда  и  слабые учащиеся с интересом работают на уроке. Работа с интерактивной доской повышает интерес  учащихся к обучению. Современные ИКТ делают возможным наиболее эффективно использовать наглядность, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить методы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий, повышать мотивацию познавательного процесса, активизировать усвоение материала.

Краеведческий материал нужно изучаеть  как  в учебное время, так и во внеучебное. Дети с  удовольствием посещают занятия кружка «Кидмастар», потому что они мастерят своими руками. Наивысшую радость и удовольствие они испытывают от работы, позволяющей им открывать себя: свои способности, возможности. И глазки  загораются   в тот момент, когда их учат значительному, важному для жизни вообще, а не для получения оценки.

Чувство Родины... Оно начинается  у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с  родным домом  и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие  впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Исакова Вероника Витальевна

МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как привить любовь к чтению"

Сообщение на родительском собрании "Как привить любовь к чтению"...

Родительское собрание в 1 классе "Как привить любовь к чтению"

Собрание проводится с целью помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, познакомит их с результатами развития читательских умений учащихся клас...

Как привить любовь к чтению

Материал к родительскому всеобучу.           Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без...

Как привить любовь к чтению книг?

Рекомендации родителям, как привить любовь к чтению книг....

Памятка "Как привить любовь к чтению".

Памятка для родителей поможет привить детям любовь к чтению....

Как привить любовь к чтению.

11 советов как привить любовь к чтению....

Как привить любовь к чтению.

Тема для родительского собрания...