Урок здоровья
план-конспект по теме

Конспект внеклассного мероприятия "Умеем ли питаться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_umeem_li_pitatsya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока здоровья:

«Умеем ли правильно питаться

Цель урока:- изучить свои органы пищеварения, их необходимость организму;  научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье.                                                  

ХОД      УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Вводная беседа.

- Сегодня на уроке здоровья мы выясним,  умеем  ли мы  правильно питаться.

В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм - это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».( слайд 2)

- И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

-Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым?

 ( Здоровое питание)

 (Слайд 3)

- Подумайте, что значит здоровое питание?

Дети (Д.): 

(У.):Давайте убедимся, что вы правы.

(У.):А какая система органов человека отвечает за питание?

 ( Пищеварительная система)

II  Изучение нового материала

( Слайд 4)

1. У:А сейчас мы проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением. Благодаря нему все клетки нашего организма получают питание. Для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем самом фабрику-кухню, которая представляет собой очень длинный конвейер. Его длина равна 10 метрам.

2. Выступление детей.

1 ученик:

Сначала пища попадает в РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ. Мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже здесь пища начинает перевариваться при помощи слюны.

Изо рта через ГЛОТКУ пища в виде кашицы отправляется дальше в ПИЩЕВОД, во второй отсек нашей фабрики.

-С помощью специальных мышц, расположенных в стенках пищевода, пища следует вниз, и оказывается в тесной маленькой пещере - ЖЕЛУДКЕ.

Без еды наш желудок похож на спущенный воздушный шарик, а когда мы его заполним  едой, то он растянется и превратится в целую пещеру. Стенки в желудке шероховатые, из них сочится ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК. Он постепенно пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Из желудка пища поступает в Кишечник. Он состоит из ТОНКОЙ и ТОЛСТОЙ кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. ПЕЧЕНЬ выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ. Частицы питательных веществ через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.  

У.: Вся эта сложная работа называется  ПЕРЕВАРИВАНИЕМ ПИЩИ и этот процесс длится 3- 4 часа.

У.: Для чего же мы едим?

 (Слайд 5)   (ответы детей)

У.: Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Посмотрите на доску.

 (Слайд 6)

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

Молодцы.

У. А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
Д.
 Не знаем.

У. Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон. (Слайд 7) 

Вот из этого вагона с едой выпало какое-то письмо. Давайте посмотрим. 

(Слайд8)

письмо от Карлсона.  

“Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед:

(Слайд 9)

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

У. Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?

Давайте поможем Карлсону составить меню.

III. Работа в группах

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 2 минуты.

( У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).

 (обсуждение меню)

У. Посмотрите на доску, Карлсон говорит вам спасибо.

( Слайд 10)

И передает вам задание.

 В больнице его навещал друг. Как зовут друга? Он принес Карлсону продукты. Давайте посмотрим и разберемся, все ли продукты полезны для Карлсона.

 Справитесь?    

  (Слайд 11)

(ситуация «а если очень хочется?»)

Молодцы!

У. Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.

IV.  Белки, жиры, углеводы.

(Слайд 12)

У:  Жиры. ( ученик).

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

У: Жиры - продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана - дарят нам жиры.

У:   -ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?

-В каких продуктах они содержатся?

(Слайд 13)

 Белки  (ученик)

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже. Здесь белок тебе поможет.

У: Белок - служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки - это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

У.  Для чего организму нужны белки?

-В каких продуктах они содержатся?

(Слайд 14)

  Углеводы ( ученик)

Все все крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

У: Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером.

Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дарят нам углеводы.

У: КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ?

-В каких продуктах их можно найти?

 А теперь давайте отдохнем.

V.  Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять
Класс наш вышел погулять,                
В лес по ягоды пойдем,
Землянику там найдем.
Костянику, ежевику,
Очень вкусную клубнику
Витаминов много в них
Организм наш к ним привык.


Молодцы! Садитесь.
(Слайд 15)

VI. Витамины.

 У:  Еще один из главных компонентов питания- ВИТАМИНЫ. ( Слайд 16)

Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют  в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.
( Слайд 17)

Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе,  картофеле.
( Слайд 18)

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе, (Слайд 19)


Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. (
Слайд 20)


У: Давайте сделаем вывод : витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

У:Для чего нужны витамины?

В каких продуктах их больше всего?

(Витамины для сохранения и укрепления здоровья. Овощи и фрукты.)

У.,  Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь:

Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи.

VII. Сценка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда»

Ложкин: Привет, Поварёшкин!

Поварёшкин: Здорово, друг Ложкин!

Что на обед?

Ложкин: У меня винегрет!

Поварёшкин: Рагу овощное готовлю на бис,

Полезные овощи- вот мой девиз!

Ложкин: Ходил вечерком я в теплицу твою.

Овощи пели мне песню свою.

Поварёшкин: Вот бы послушать был рад!

Давай овощной мы устроим парад!

( Исполняется песня на мотив песни «Вернисаж»

Огурчик: На огороде как- то раз

Случайно встретил я вас.

Вы в красном вся,

Помидорка: А вы в зелёном!

Огурчик: Был так прекрасен ваш наряд,

Не отвести от вас мне взгляд.

Поверьте, встрече с вами рад!

Огурчик и Помидорка.: Мы пара с вами хоть куда,

Все говорят- ну красота!-

В салате, супе или в банке.

Растём в теплице мы одной

И повстречались там весной,

А к осени как раз поспели.

Огурчик: Ах право, мил мне ваш наряд

Вы в жёлтеньком, вас видеть рад!

Репка: И вы красивы просто диво!

Зелёный вам к лицу кафтан,

Прекрасный вид и гордый сан.

Огурчик: Вы, как всегда, любезны очень!

Овощи: Все приглашенья в гости ждут,

На праздник урожая тут

Наряды мы свои наденем.

Поможет победить недуг

Овощ наш надёжный друг,

Нас от болезней всех излечит.

Овощи: Нет полезней и вкусней

С огорода овощей!

Все вместе: Не болейте никогда,

Ешьте овощи всегда!

VIII.  Закрепление.

Что же интересного мы с вами узнали?

Какой вывод сделаем?

 Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался?

IX. Домашнее задание.

Я    предлагаю на выбор домашнее задание. ( Слайд 21)

  1. Проанализировать завтрак, обед и ужин семьи: каких полезных веществ больше поглощает семья, является ли питание разнообразным, не забывают ли об употреблении витаминов.
  2. Нарисовать памятку, в каких продуктах, какие полезные вещества содержаться.
  3. А что мы пожелаем нашим гостям? (пожелания детей)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! (Слайд последний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...