План воспитательной работы во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) по теме
Вариант составления плана воспитательной работы на 2011-2012 уч.год во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_2_kl.docx | 468.94 КБ |
Предварительный просмотр:
В классе 16 человек: из них – 8 девочек, 8 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 4 неполных семьи, 2 семьи - многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Баландина Н., Беляковой М., Власовой П., Калабина А., Михалкиной В., Сидорова М., Шишковца И. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе определены явные лидеры – Михалкина В., Власова П., Сидоров М. Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Кузнецовым В., Елховым В., - в связи с их эмоциональной нестабильностью, агрессивностью. Выборочно общаются Гладкова Е., Шабунина О., Малюков Е. – в силу развития личностных качеств (стеснительность, закрытость)
Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения у Абросимовой А., Малюкова Е., Кузнецова В., Елхова В., но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации.
У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения – Алферов С. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования (3 мальчика с проблемным уровнем адаптации).
В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса и уровень школьной мотивации.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год, в 2011-2012 году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
- создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
- Интерес к самому себе
- Управление собой
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Эмоциональная устойчивость
- Желание действовать и совершать поступки
- Ответственность за свои поступки
- Уровень воспитанности учащихся
- Уровень учебной мотивации
- Психологический климат в коллективе
№ | Фамилия, имя учащегося | Музыка | Спортивная секция | Кукольный театр | Изостудия | Танцевальный |
Абросимова Анаст | * | * | ||||
Алферов Семен | * | |||||
Артамонова Яна | ||||||
Баландин Никита | * | * | ||||
Белякова Мария | * | * | ||||
Власова Полина | * | |||||
Воробьева Влада | * | |||||
Гладкова Лиза | * | * | ||||
Елхов Владимир | ||||||
Калабин Арсений | * | * | ||||
Кузнецов Владислав | ||||||
Малюков Ефим | ||||||
Михалкина Василиса | * | * | ||||
Сидоров Максим | * | |||||
Шабунина Ольга | ||||||
Шишковец Ильяс | * |
№ | Ф.и. учащегося | ||||||||||||||||||||||
Абросимова А. | |||||||||||||||||||||||
Алферов Семен | |||||||||||||||||||||||
Артамонова Яна | |||||||||||||||||||||||
Баландин Никита | |||||||||||||||||||||||
Белякова Мария | |||||||||||||||||||||||
Власова Полина | |||||||||||||||||||||||
Воробьева Влада | |||||||||||||||||||||||
Гладкова Лиза | |||||||||||||||||||||||
Елхов Владимир | |||||||||||||||||||||||
Калабин Арсений | |||||||||||||||||||||||
Кузнецов Влад | |||||||||||||||||||||||
Малюков Ефим | |||||||||||||||||||||||
Михалкина Вас | |||||||||||||||||||||||
Сидоров Максим | |||||||||||||||||||||||
Шабунина Ольга | |||||||||||||||||||||||
Шишковец Ильяс |
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Консультации родителей с социальным работником (комиссия по ДН).
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
- Посещение уроков учителей - предметников в своем классе.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
- Оформление классного журнала.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных в классе.
| 13 февраля |
| 25 октября |
| 18 февраля |
| 1 апреля |
| 1 февраля |
| 30 октября |
| 18 ноября |
| 25 февраля |
| 5 января |
| 22 декабря |
| 26 декабря |
| 27 февраля |
| 11 декабря |
| 29 октября |
| 2 ноября |
| 21 апреля |
Члены родительского комитета
- Баландин Алексей Анатольевич – председатель
- Калабина Светлана Владимировна – казначей
- Абросимова Оксана Александровна
- Артамонова Елена Валерьевна
Содержание работы родительского комитета
- Помощь учителю в организации родительских собраний;
- Установление контактов с родителями учащихся;
- Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
- Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
- Организация ремонта и уборки кабинета.
Планирование работы с родителями на 2011-2012 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | Родительское собрание: «Игра – «скорая помощь» для родителей» | Что должен знать и уметь второклассник | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь | |
Октябрь | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей) | Совместный праздник «Спортландия» |
Ноябрь | Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий и | Трудности при выполнении домашнего задания | По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук. | Экскурсия в лес совместно с родителями (каникулы) |
Декабрь | Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания» | Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома) | Подготовка и совместное празднование Нового года | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка | Консультация психолога (по запросам родителей) | Привлечение родителей к оформлению портфолио детей |
Февраль | Родительское собрание: «Домашнее чтение второклассников» | Соблюдение режима дня | Спортивные состязания между командами мальчиков и пап | |
Март | Заседание родительского комитета по вопросам организации весенних каникул детей (поездка) | Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала | Совместный праздник «Моя мама лучшая на свете!» | |
Апрель | Дни открытых дверей в классе | Поход выходного дня | ||
Май | Родительское собрание: «Особенности взаимоотношения детей и родителей» | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей | Совместный праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
Староста класса | Власова Полина |
Министр труда (организация дежурств по классу и школе) | Сидоров Максим |
Министры культуры (организация праздников и внеклассных мероприятий) | Белякова Мария, Елхов Вова |
Министры здравоохранения (учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса) | Шишковец Ильяс, Гладкова Лиза |
Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий) | Алферов Семен |
Министр охраны природы (контроль по уходу за растениями) | Михалкина Василиса |
Министр охраны порядка (организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе) | Воробьева Влада |
Работа с классным коллективом.
Месяц | Название мероприятия | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | Урок «День Знаний» | Создание маршрутных листов «Безопасный путь в школу» Участие в спорт. Мероприятии «Футбольная страна» | Кл.час. «Выборы актива класса» Оформление классного уголка Тем. кл.час «Мой распорядок дня» совместно с мед. работником | Участие в конкурсе фотогазет «Наше здоровое лето» Участие в спорт. мероприятии «Кросс наций» |
Октябрь | Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека) Участие в дне самоуправления «Смена власти» Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый учитель» | Кл. час «Мой друг» Проверка состояния учебников Диагностика уровня воспитанности и мотивации. Развлечение в досуговом центре «Осенины» | Кл.час ««Учиться – значит трудиться?» Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения) | Конкурс чтецов «Золотая осень» Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома» |
Ноябрь | К а н и к у л ы | Тематич. кл.час ««Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» «Веселые старты» | Диагностика межличностных отношений в классе, определение статусов. Кл.час «Я сам» | Кл.час по ПДД «Внимание, пешеход!» |
Декабрь | Кл.час «Чтобы не было беды» (по профилактике противопожарной безопасности) Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой» | Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц) Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица» | Кл.час ««Вот она какая, Родина большая» Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов) Подготовка к новогоднему празднику (репетиции, изготовление гирлянд и т.д.) | Подготовка и проведение новогодних развлечений Игра «В клубе знатоков». |
Январь | Каникулы | Конкурс рисунков «Зимние забавы» Классный час «Моя родословная». | Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима» | |
Февраль | Кл.час по ПДД Участие в месячнике защитников Отечества | Участие в мероприятии «Лыжня России 2012» | Чтение рассказов о защитниках нашей Родины Игра-конкурс «Самый вежливый ученик» | Кл.час «Посвящение в рыцари» конкурсная программа среди мальчиков |
Март | Кл.час «Пусть всегда будет мама» Участие в общешкольной программе «Поздравляем наших мам» | Праздник «Посвящение в принцесс» (конкурсная программа среди девочек) | Урок-беседа «Шалости и травмы» Конкурс стихов и рисунков «Школа это целый мир» (к юбилею школы) | Каникулы |
Апрель | День детской книги (совместно с библиотекарем школы) Конкурс смешных рисунков, историй, сценок | Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.) Конкурс чтецов «Весна» | Урок-беседа о правилах безопасности при общении с животными. Участие в благотворительной ярмарке. | Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки) |
Май | Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню победы. Урок мужества «Этот праздник со слезами на глазах» | Подготовка и участие в конкурсе инсценированной военной песни. Участие в выставке боевых листков «Да здравствует победа!» | Кл.час «Выставка – это я сделал своими руками» Операция «Школьный двор» | Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе) Участие в общешкольном празднике «Успех 2010» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...