Классные часы
классный час по теме
Мы продолжаем акцию о доброте: «Толерантность – мир добра», проект «Добрые слова», «Сотвори добро руками», игра – путешествие в Страну вежливости и доброты "Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет". Приняли участие в школьном социально-значимом проекте «25 добрых дел». Хотим познакомить всех с нашими "добрыми делами".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования Муйского района
МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Классный час в 1классе на тему: «Толерантность – мир добра».
Выполнила: Кропотова М.И.
учитель начальных классов.
Таксимо
2008г.
Тема: Толерантность – мир добра.
Цели: 1.Воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием.
2. Учить решать конфликты, споры мирным путём, находя компромиссы.
3. Раскрыть понятие толерантности.
4. Развивать умения коллективной работы.
Оборудование:
1) Папка №1 - иллюстрации из разных сказок; 2) папка №2 - карточки со словами-героями разных сказок; 3) папка №3 – рисунки-герои разных сказок; 4) папка №4 – пословицы; 5) схема весёлого человечка; 6) карточки со словами, относящиеся
к толерантности, 7) брошюры со сказкой «Теремок»
Ход мероприятия.
I Орг. момент. Деление учащихся на группы. Дети достают номерки из ящика и рассаживаются за столы. Образуется 4 группы. На каждом столе папка с номером.
II Вступление.
Учитель: Все люди на свете любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда занимательны. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. Они могут многому нас научить.
Попробуйте догадаться, из какой сказки эти слова: « И стали они впятером жить…». (см. слайд №1)
Отгадку вы будете искать все вместе, выполняя коллективную работу.
Давайте вспомним правила коллективной работы. (Ответы детей. см. слайд №2)
На столах у вас лежат папки. В одной из них - названия разных сказок. Вы выбираете из них то название, которое, как вы считаете, будет отгадкой. И подбираете иллюстрацию. Во второй папке – слоги, из которых вы составите слова – названия героев разных сказок и выберите подходящие. Из третьей папки требуется подобрать рисунки героев к отгадке. В четвёртой папке – пословицы. Нужно выбрать подходящую к загаданной сказке и объяснить её смысл.
III Работа в группах. (5мин) (см. слайд №3, №4)
IV Выступления представителей групп: 1-я команда объявляет название сказки и доказывает свой выбор картинкой, пересказывает начало сказки. (см. слайд №5).
2-я команда прикрепляет на доску названия животных. (см. слайд №6). 3-я команда представляет рисунки животных и доказывает свой выбор пересказом фрагмента сказки. (см. слайд №7). 4-я команда читает пословицы, поясняя их смысл. (см. слайд №8).
Далее подготовленный ученик читает концовку сказки (как медведь разрушил теремок).
V Беседа:
Учитель:
- Почему так произошло? (Ответы детей).
- Ребята, в этой сказке так много героев. Они все разные, хоть и называются общим словом – животные. Докажите, что они разные по характеру.
Учащиеся: Лиса – хитрая, Заяц – трусливый, Лягушка – весёлая, Медведь – неловкий, Волк – злой, Мышка – шустрая.
- Как же они все уживаются в одном теремочке? (см. слайд №9).
- Когда те, кто живёт в одном доме, чувствуют себя хорошо? (Ответы детей).
- Что важно соблюдать, чтобы всем хорошо жилось и чтобы никто никого не обижал?
VI Обобщение:
Мы тоже все разные, но мы должны жить в мире и согласии.
Давайте и мы с вами будем терпимы друг к другу, понимать, любить, дружить, помогать друг другу.
Есть много правил: дорожного движения, поведения в гостях, в театре. В каждом доме есть свои правила. А какие правила есть в нашем «теремочке»? Мы с вами тоже образовали «классную семью» 1 сентября.
Какие обещания мы с вами давали? (проводится в форме физминутки).
(Дети встают в круг, берутся за руки. Учитель спрашивает, дети хором отвечают, поднимая руки вверх).
VII Физминутка: (см. слайд№11)
У: Мы будем дружить?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем уважать друг друга?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем помогать друг другу?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем доверять друг другу?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем любить друг друга?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем одной командой?
Д: Да! Будем!
Все: Один за всех и все за одного!
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём.
- Давайте составим правила дружбы. (см. слайд №10)
VIII Исполнение песни « О дружбе» (см. слайд №15)
- А теперь закрепим наши правила песней о дружбе. (под фонограмму).
VII Введение нового понятия..
(на доске символ весёлого человечка. См. слайд №12)
- Какое настроение у человечка?
- Весёлое.
- Какие качества необходимы каждому человеку, чтобы мир вокруг был добрым, а люди чувствовали себя счастливыми? Выберите на доске такие качества и прикрепите лучиками к человечку. (см. слайд №13, №14)
Такие качества, которые характеризуют мир добра, называются толерантностью.
Сегодня на уроке рисования вы изобразите мир добра. (см. слайд №16, №17)
VIII Рефлексия.
- Вы сегодня работали в группах. Как вы считаете, были вы толерантны по отношению друг к другу?
- Чему вы научились у героев сказки «Теремок»? ( Ответы детей. См. слайд №18,19)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила коллективной работы Выбрать руководителя Уметь договариваться Выслушивать мнения каждого Стремиться выполнить задание
Теремок
Герои сказки «Теремок» Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь
Пословицы о дружбе Человек без друзей, что дерево без корней Один - за всех, все – за одного Нет друга – ищи, а нашёл – береги Дружба – дело святое
Правила дружбы Называть друга по имени. Улыбаться другу. Слушать друга. Понимать друга. Разговаривать о том, что интересно другу. Совершив ошибку, признаться и исправить её. Выручать друга. Сопереживать другу в горе и в радости. Вести себя так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.
Мир добра
Толерантность Доброта Вежливость Жалость Терпимость Любовь Щедрость Милосердие Взаимопомощь
Толерантность – мир добра
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие в Страну вежливости и доброты.
" Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет "
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
развивать у детей способности анализировать свои действия;
воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.
Подготовительная работа:
- разучивание песен "Улыбка", "Дорога добра"
- подборка пословиц о вежливости и доброте;
- разучивание диалога между Мальвиной и Буратино; постановка сценки "Вежливое слово" С.Я. Маршака;
Оборудование:
лепестки цветов с написанными словами вежливости и доброты;
таблички "счастливый", "очень счастливый", " несчастливый", "самый счастливый";
указатели остановок;
вырезанные цветы для каждого ребёнка;
фломастеры;
аудиозапись песен "Улыбка", "Дорога добра";
воздушные шары в форме сердечек для каждого ребёнка.
Ход занятия.
( При входе в класс дети получают жетон с номером вагона (1, 2, 3, 4) и сразу же рассаживаются по своим вагонам. На доске: " Путешествие в Страну вежливости и доброты").
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость - ведь они неразделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также, ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну Добра. Смотрите, перед вами карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: "Народная мудрость", "Ежели вы вежливы", "Не попади впросак", "В гостях у Буратино", "Наш маленький театр". На каждой станции нас ждут приключения, а кое- где и испытания.
Итак, поезд трогается с песней " Улыбка" (поётся один куплет с припевом) и прибывает на первую станцию " Народная мудрость".
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: " Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Учись доброму - дурное на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрён привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Спасибо – великое дело.
Доброе слово и кошке приятно.
-Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали!
(Исполняется 2 куплет песни " Улыбка")
-Следующая остановка на станции" Ежели вы вежливы". Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо –1 раз.
-Поздороваться при встрече?
-Толкнуть, не извиниться?
-Помочь подняться упавшему?
-Поднять упавшую вещь?
-Не встать, обращаясь к учителю?
-Взять билет в автобусе?
-Не уступить старшему место в транспорте?
-Не заметить недовольство мамы?
Вопросы. (На каждый вагон по вопросу).
- Как вы попросите передать на билет в автобусе?
- Как вы будете прощаться, уходя из гостей?
- Как вы будете просить о чём-то взрослого малознакомого человека?
- как вы будете обращаться к маме, папе, бабушке утром?
Чтец: Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
Чтец: Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Чтец: Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
Чтец: Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
и с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.
Чтец: Ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
Чтец: Ежели вы вежливы,
То книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
Чтец: Ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
-Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то. (Зачитывается письмо).
"Ребята! У нас беда!
В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными
жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость
Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".
-Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, – у вас получится это волшебство.
щедрость
добродушие
нежность
ласка
вежливость
внимательность
предупредительность
снисходительность
правдивость
жалость
сочувствие
-Изгнали мы царицу Злобулю, новой царицей станет……(Дети придумывают имя).
В этой стране жители имеют фамилии и корнем –добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)
- А теперь мы отправляемся в гости к Буратино и Мальвине.
Давайте послушаем, о чём же они спорят и поможем им разобраться в ситуации. (Диалог между Буратино и Мальвиной).
М: Здравствуй, Буратино!
Б: Здравствуй, Мальвина!
М: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б: Плохо я справился с заданием.
М: Почему?
Б: (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.
М: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Б: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
М: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
М: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Б: Не было этого, не было, не было…
М: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, хочу мороженое" – или: "Хочу в школу, хочу в школу" – разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Б: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?" Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!" Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).
М: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Б: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
М: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!
-Следующая остановка "Наш маленький театр". Мы смотрим спектакль по стихотворению Маршака " Вежливое слово".
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ёжик пожилой
Притащился чуть живой!
-Подходите, ёжик, ёжик!
-Вам билет в каком ряду?
-Мне поближе, плохо вижу,
Вот спасибо, ну, пойду!
Говорит овечка:
Мне одно местечко!
Вот моё благодарю – Доброе словечко.
Утка:
- Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят.
И достала утка " Доброе утро",
А олень:
-" Добрый день".
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке дайте
Лучшие места.
Вот моё " Пожалуйста".
И вдруг,
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков,
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого:
-Касса, выдай мне билет!
-Ваше вежливое слово?
-У меня такого нет.
-Не получите билет.
-Мне билет!
- Нет и нет!
Не стучите, не кричите,
До свидания, привет.
ничего кассир не дал.
Косолапый зарыдал,
и ушёл он со слезами,
И ушёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое слово,
Что-то развернула и стряхнула,
И чихнула и вздохнула:
-Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь, позволь…
Их давно уж съела моль.
Бедные " пожалуйста"-
Что от них осталося.
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты прелагаются
За вежливое слово.
Вот уже второй звонок.
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе:
-До свиданья. Здравствуйте.
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты-
Не один, а целых три.
-С Новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять.
И кассир даёт билеты,
Не один, а целых пять.
Поздравляю с днём рожденья!
Приглашаю вас к себе.
И кассир от восхищенья
Постоял на голове.
И кассиру всё под силу,
Очень хочется запеть:
" Очень, очень, очень, очень,
Очень вежливый медведь".
-Благодарен,
извиняюсь!
-Славный парень!
-Я стараюсь!
-Вот умница.
Вот идёт медведица,
И она волнуется
И от счастья светится.
-Здравствуйте, медведица!
Знаете, медведица?
Славный Миша, ваш сыниша,
Даже нам не верится.
-Почему не верится? – говорит медведица,
Мой сыночек молодец.
" До свидания!"
КОНЕЦ!
-А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. А что значит слово " здравствуйте"?
" Здравствуйте!" Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете,
" Здравствуйте!" – это же " будьте здоровы",
Это же " дольше живите на свете!"
-Следующая наша игра так и называется – " Знаешь ли ты волшебные слова? В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске) А вот лепестки пока у вас столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – Слова просьбы и благодарности. (Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)
- Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?
Игра " Давайте говорить друг другу комплименты".
-Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы. А теперь подумайте, какое настроение создало у вас это путешествие? Возьмите фломастер любого цвета и нарисуйте свой портрет в маленьком цветочке, что есть у каждого из вас. Давайте "посадим" эти ваши цветочные портреты в саду вежливости и доброты, чтобы любое общение с вами приносило людям праздничное настроение.
А какие добрые дела сделали вы? (Ответы детей).
-Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Перед вами четыре ступеньки: несчастливый, счастливый, самый счастливый, очень счастливый. А в руках у вас модели человечков. Поместите своего человечка на ту ступень, каким человеком вы себя ощущаете. (Дети прикрепляют своих человечков на доску).
Релаксационная пауза "Сердце доброты".
- Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. (Дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).
(Заключительная часть).
Чтец: Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Чтец: Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.
Чтец: Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Чтец: Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Чтец: Доброта нужна всем людям,
пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
" Добрый день" и " Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье " в добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
Чтец: Клянёмся вежливыми быть,
Всегда " Спасибо" говорить,
" Добрый день" и " До свидания".
Нет в мире лучше звания.
Чтец: Клянёмся добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.
Чтец: Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
и строгим словом, и целебным.
Клянёмся добрыми мы быть!
Учитель: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные.
(Заканчивается путешествие песней " Дорога добра".)
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо
Не уповай на чудо,
Спеши к нему
Всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
(После исполнения песни дети получают в подарок воздушные шары в форме сердечка с написанными на них словами вежливости и доброты).
В завершении звучит песня "Маленькая страна".
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Сотвори добро руками
Участники: учащиеся 3б класса
Задачи: Формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям. Создавать условия для развития доброты учащихся.
Подготовительная работа: сочинения и рисунки детей на тему "Что такое доброта?",
Оборудование: пословицы о доброте, сочинения детей на тему "«Добрый человек – это тот, кто… ", рисунки детей, фонограмма песни "Если добрый ты…", "Дорогою добра",
листы бумаги и ручки для теста.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – "Доброта".
Ученик.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лиц красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.
Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.
Звучит "Ноктюрн" Ф.Шопена.
Учитель. Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.
Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?
Беседа:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
О каких? Давайте послушаем.
Звучит фонограмма "Если добрый ты…"
-Чему учит нас эта песня?
Тема нашего классного часа: "Твори добро руками"
Основная часть
Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Что такое доброта?
(На доске запись: "Доброта-это…)
Учащиеся зачитывают строчки из сочинений.
Как много скрыто за этим, словом из 7 букв!
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
На доске записи: Работа с пословицами
"Добрые дела красят человека"
"Доброе слово-половина счастья"
"Жизнь дана на добрые дела"
"К доброму другу дорога не бывает длинной"
"Доброе семя - добрый исход"
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
Что годы живешь ты не зря.
Работа в группах: Разбор ситуаций
Ситуация № 1.
Девочка раздала подружкам мамины украшения. Какая она добрая!
Ситуация № 2.
Мальчику подарили на день рождения конструктор, а он отдал его товарищу. Добрый?
Ситуация № 3
Ученик раздарил все свои карандаши ребятам в классе. Добрый?
- Можно ли назвать героя добрым? Как он собирается рисовать (или мама снова должна купить карандаши?) Какой может быть выход из подобной ситуации (нужно помочь товарищам, но так, чтобы самому не оказаться с пустыми руками)?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
.
-Ребята, а хотите узнать: добрые ли вы?
Диагностика нравственной мотивации.
Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из данных ответов один.
1.Если кто - то плачет, то я…
А) пытаюсь ему помочь;
Б) думаю о том, что могло произойти;
В) не обращаю внимания;
Г) буду смеяться над ним.
2.Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести-семи и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему…
А) чтобы он не приставал;
Б) что не могу ему помочь
В) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
Г) что он может прийти с другом и поиграть.
3.Если кто-то в компании расстроился из - за того, что проиграл в игру…
А) не обращу внимания;
Б) скажу, что он размазня;
В) объясню, что надо лучше научиться этой игре.
4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я…
А) подумаю об его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;
Б) обижусь в ответ;
В) скажу ему, что он не прав;
Г) не обращу на его обиду внимания
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов:1-а ; 2- г; 3- в; 4-а.
4 балла - вы очень добрый человек
2, 3 балла - вы добрый человек
0,1 балл - вас сложно назвать добрым человеком
-Каким делает человека доброта? (обаятельным, красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Заключительная часть: Демонстрация проекта «Сотвори добро руками» под песню: "Доброта"
- Будьте добрыми, творите добро, делитесь не только вещами, но, прежде всего своим вниманием, теплом, заботой.
Учитель: Начать свой жизненный путь необходимо с д.с., со школы, которые дают понятия о том, что хорошо, а что плохо. В школе мы учимся не обижать малышей, уважать старших, любить природу и беречь ее, любить Родину. Дорога жизни витиевата, потому что жизнь – это сложная штука, где бывают и подъемы, и падения. Она не всегда радостная и безоблачная. Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем, чтобы люди вспомнили тебя добрым словом.
- Мы с вами сделали доброе дело к юбилею школы – посадили комнатные цветы.
- Какие чувства оставил этот проект в ваших душах?
Учитель. Давайте вернемся к нашим пока еще чистым лучикам солнца. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? У каждого из вас лежит солнце. Напишите на его лучах те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Звучит "Ноктюрн" Шопена. Под музыку дети прикрепляют на доску к заготовкам солнца лучи-качества.
– Вот какая получилась у нас душа – Солнце, на котором светятся теплом необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.
Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Я хочу закончить наш классный час призывом из песни "Дорогою добра".
Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут! Много славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОБРО красота мама семья радость праздник любовь жизнь счастье душевность ласка тепло забота
@ Bukatina M. A.
добрый человек
@ Bukatina M. A. Твори добро
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Словарь Ожегова
Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших. Что значит быть добрым человеком
Вместе мы изменим жизнь к лучшему! Пусть доброе дело станет привычкой!
Ситуации 1. Девочка раздала подружкам мамины украшения. Какая она добрая! 2. Мальчику подарили на день рождения конструктор, а он отдал его товарищу. Добрый? 3. Ученик раздарил все свои карандаши ребятам в классе. Добрый?
Добрый (ая) ли я? 1. Если кто-то плачет, то я… А . Пытаюсь ему помочь Б . Думаю о том, что могло произойти В . Не обращаю внимания Г . Буду смеяться над ним 2.Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7 и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему… А . Чтобы он не приставал Б . Что не могу ему помочь В . Чтобы он попросил родителей купить ему такую игру Г . Что он может прийти с другом и поиграть
3.Если кто-то в группе расстроился из-за того, что проиграл в игру… А . Не обращу внимания Б . Скажу, что он размазня В . Объясню, что надо лучше научиться этой игре 4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я… А . Подумаю об его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации; Б . Обижусь в ответ; В . Скажу ему, что он не прав; Г . Не обращу на его обиду внимания
Обработка результатов Ключ положительных ответов: 1-А ; 2- Г; 3- В; 4-А. 4 балла - вы очень добрый человек 2, 3 балла - вы добрый человек 0,1 балл - вас сложно назвать добрым человеком
Дорогою добра
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром Ш.А. Амонашвили
добрый человек
@ Bukatina M. A. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, а доброту не унесут!
Всего доброго, ребята!
Предварительный просмотр:
Классный час. 1 класс.
Тема: «Школа вежливого общения»
Цель: – обогатить речь детей новыми словами и понятиями; - Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; - Развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации
Задачи:
-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки
вопросов, умения слушать и слышать собеседника;
-развитие творчества, фантазии, воображения;
-воспитание культуры общения.
Ход классного часа:
(слайд 1)
1."Сегодня вход на занятие по пропускным билетикам" (раздаются
сердечки и отмечается ,кто сказал «здравствуйте», «спасибо»).
Ребята, оказывается не все из вас вежливые . "Спасибо" сказали . . ., а
остальные забыли поблагодарить за билетик. Предлагаю вспомнить
"вежливые" слова, очень знакомые и дорогие нам, хотя некоторые ребята
иногда их просто забывают.
(слайд 2)
«Назовите слова приветствия.
( слайд 3) Здравствуйте ! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую
вас! Привет! Салют !
(слайд 4)Слова благодарности. (слайд 5) Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность. (слайд 6) СЛОВА ПРОЩАНИЯ. (слайд 7) До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
«С добрым утром»- я кричу.
«Добрый день» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер»- так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
2.Вводная беседа.
Все эти слова помогают нам при общении с друг другом. Мы должны их всегда
помнить и не забывать.
- А какие первые слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «общение»?
(речь, разговор, беседа, внимание, понимание, вопросы, ответы, приветствия,
улыбка, подмигивание, рукопожатие)
- Все ваши ответы верны, и их можно объединить в общее понятие общения.
- Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа? (слайд 8.)
- Да, ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме общения между
людьми. Давайте, посмотрим, что же такое общение? (слайд 9.)
Мы тоскуем без общенья.
Камнем в сердце пустота.
Гаснут чувства, и стремленья Их съедает суета.
Ведь оно нам помогает. Быть единою семьёй,
Оно нас объединяет,
Учит чувствовать душой.
-Ребята, общение может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным. А может
быть конфликтным, т.е. неприятным. А как вы думаете, в каких ситуациях
общение может стать не добрым и приятным, а наоборот конфликтным?
(слайд 10)
(Предполагаемые ответы: неумение слушать, перебивают, кричат, обзываются,
врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают,
плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются)
(слайд 11)
- В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны
запомнить, ребята, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. И вот сегодня
мне хотелось бы с вами обсудить эту тему. А помогать мне будет… вы ни за
что не догадаетесь кто… это старая парковая лавочка. (слайд 12)
- Почему именно она? Да потому что со мной приключилась однажды вот такая
история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может
быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос.
Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что
со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько
удивительных историй, что я записала некоторые из них на телефон. Вот
послушайте.
3. История первая.
(Звучит голос Лавочки) - Мне уже почти сто лет. У меня, как и у каждой вещи,
есть своя богатая история, есть своя жизнь, полная различных событий.
Еще в прошлом веке мимо меня прогуливались нарядные барышни и важные кавалеры. (слайд13) На мне отдыхали ваши бабушки и дедушки,
мамы и папы. (слайд 14) Возможно, и вы не раз видели меня в городском парке.
За свою долгую жизнь много я услышала разных людских историй.
- Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?
- Сейчас вы услышите от Лавочки одну интересную историю.
4. История вторая. (слайд 15)
(звучит голос Лавочки) - Однажды я стала свидетельницей разговора двух
мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели
отдохнуть. Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом Миша начал
вдруг кричать и обзываться на Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша
злой пошёл домой.(слайд 16)
- Как вы думаете, ребята, из-за чего могла произойти ссора между мальчиками?
(хвалился, обзывался, завидовал, обманывал, унижал)
-Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему?
-А как можно выйти из этой ситуации?
-Вы верно назвали способы выхода из конфликта: надо уметь признавать свою
ошибку и уметь просить прощение. А ведь порой мы забываем об этом, хотя
иногда оказываемся в подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся
попросить прощения у своего друга.
- Скажите, а как же правильно нужно просить прощение? (слайд 17)
1. Называть по имени
2. Смотреть в глаза своему другу.
3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили.
4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.)
5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.
(слайд 18)
-А как должен повести себя человек, у которого просят прощение?
1.Внимательно выслушать.
2.Смотреть в глаза.
3.Поверить, понять и простить.
4.Сказать ответное слово.
- Давайте вернемся к нашим знакомым мальчикам, которые сидели на этой
лавочке и попробуем обыграть эту ситуацию. Я предлагаю поработать в
парах. Договоритесь, кто из вас сначала будет Колей, а кто Мишей, а потом
поменяетесь ролями. Когда вы будете исполнять свои роли, то пользуйтесь
схемой. (Дети работают в парах) (слайд 19)
-А кто из вас попробует выйти сюда и проиграть эту ситуацию? (Учитель дает
примеры ответного слова, если дети затрудняются).
- Молодцы, ребята! Никогда не стесняйтесь просить прощения, это не
стыдно. Наоборот, это показывает, что вы культурны, воспитаны и по-настоящему взрослые.
Если друг в словесном споре,
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе
Ты потом ему всё же прости.
В жизни всякое может случиться.
И коль дружба у вас крепка,
Ты не дай ей зазря разбиться
Из-за всякого пустяка.
5. История третья.(слайд 20)
- А сейчас я включу вам следующую историю, которую мне рассказала наша
знакомая Лавочка.
(звучит голос Лавочки) - Часто, сидящие на лавочке люди оставляют различные
забытые вещи, которые потом попадают в «Бюро находок», где рассеянные люди
могут их забрать. Чего только на мне не забывали…
- У меня, ребята, есть несколько забытых вещей. Я предлагаю вам поиграть
в игру «Изобрази забытую вещь». В коробке вы найдёте забытые вещи. Если эту
вещь забыла женщина или девочка, то ее будут изображать девочки, а если вещь
забыта мужчиной или мальчиком, то ее изображают мальчики. Остальные
ребята отгадывают эту вещь. Готовы?
(Девочки - губная помада, зеркальце, кукла.
Мальчики - футбольный мяч, хоккейная клюшка, гантели.
Общее - книга, очки, фантики от конфет.)
(слайд 21)
Голос лавочки:
- Молодцы, ребята, вы проявили большое творчество, фантазию,
артистичность в изображении забытых вещей, что я даже без слов могла
с вами общаться и понять названия забытых вещей.
- Прежде чем перейти к следующей истории, которую мне рассказала Лавочка,
я хочу напомнить вам, ребята, чтобы вы были внимательными и не оставляли
свои вещи на лавочках, а уж тем более нельзя оставлять мусор около лавочек,
так как после вас придут отдыхать другие люди и отдых у них будет испорчен.
(слайд 22-31)
6. История четвертая.
«Самое страшное.» (презентация)
(слайд 32)
1.Почему боялись все Вову?
2.Чем гордился Вова?
3.Почему окружающие не захотели играть с Вовой?
4. Что вы понимаете под добрым отношением к окружающим?
5.Что было для Вовы « самое страшное»?
“Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют
интереса к окружающим”.
(слайд 33)
7Упражнение «Цветные ладони»
(физ.минутка)
Участники хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красною, желтую), вырезанные из цветного картона.
Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета. Каждый должен
поздороваться как можно с большим количеством играющих. (слайд 34)
Варианты сигналов:
Красная ладонь – надо пожать руку.
Синяя ладонь – погладить по плечу.
Желтая ладонь –обняться.
8. История пятая.
А теперь следующая история…
(слайд 35)
(звучит голос Лавочки) - Однажды, я стала свидетелем того, как ученица
2 класса, сидела и вздыхала. Ей было очень грустно и печально и одиноко оттого,
что у неё не было друзей. (слайд 36) У неё были слезы на глазах, и она
все приговаривал: «Как мне плохо, ну где мне найти друга?» И потом она решила
даже написать объявление «Ищу друга». Мне было очень её жалко, и я не знала,
чем ей помочь.
-Ребята, а давайте подумаем, может быть, мы смогли бы ей помочь? Чем?
-Да, я согласна с вами, каждый из вас мог бы стать её другом. А теперь
подумайте и продолжите предложение «Я могу стать ей другом потому, что…»
- С каждым из вас действительно интересно дружить: вы можете многому
научить, поделиться, заинтересовать. Думаю, что если бы эта девочка попала
в наш класс, у неё было бы много друзей и ей никогда бы не пришлось грустить.
И вы знаете, я подумала, ведь у каждого из нас в жизни бывают минуты
грусти, огорчений, радости и хочется поделиться. Давайте, в классе организуем
доску бесплатных объявлений, где вы могли бы оставлять любые объявления,
чтобы смогли все вместе и в горе, и в радости поддержать друг друга.
Песня о дружбе (слайд 37)
- Просто удивительно, как простая Лавочка помогла нам интересно провести занятие, заставила нас рассуждать, переживать, общаться друг с другом и хочется сказать ей за это огромное спасибо. (слайд 38) Очень жаль, что она не слышит этого волшебного слова. Слова благодарности играют очень важную роль в нашей жизни, без них общение между людьми просто невозможно. А ведь очень часто мы забываем благодарить друг друга. Думаю, что каждый из вас может вспомнить ситуацию, когда он забыл сказать спасибо кому-то из своих друзей, родных и знакомых. Давайте попробуем исправить эту ситуацию, ведь лучше поздно, чем никогда. Благодарность можно выразить не только словами, но каким-то приятным сюрпризом. При входе на занятие вы получили сердечки. Мы их сделаем сюрпризами. Вся наша жизнь протекаетчерез сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым. Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека. Пусть ваше сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие,любовь, искренность, душевность и терпение друг к другу. (СЛАЙД 39) Подумайте, кому бы вы хотели сказать спасибо, за что, выберите и напишите на сердечке, подарите свой сюрприз. 9.Подведениеитогов. - Вы знаете, ребята, меня поразило, что обыкновенная Лавочка очень внимательная и думаю, что эти истории она рассказала не случайно. Видимо она хотела обратить наше внимание на то, что в жизни нет мелочей, и большую роль играет каждое слово, каждый жест, даже взгляд для того, чтобы нам было легко общаться друг с другом.
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
И не жалейте добрые слова,
Чтобы цвела зелёная трава!
Чтобы не плакать от укуса ос.
Не кактус, а жасмин душистый рос.
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого начинается война,
И зарождаются обиды, месть...
А сколько слов?! Их всех не счесть...
Дарите, люди, тёплые слова!
И пусть умолкнет злобная молва!
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!
(слайд 40)
- Я предлагаю вам вот что, давайте, как только растает снег, мы с вами
обязательно сходим в городской парк, в гости к этой лавочке. Быть может,
она расскажет нам новую удивительную историю.(слайд 41)
Подписи к слайдам:
Назовите слова приветствия.
Слова приветствия: Здравствуйте ! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют !
Назовите слова благодарности
Слова благодарности Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность.
Назовите слова прощания.
СЛОВА ПРОЩАНИЯ До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться !
Неумение слушать, перебивают, кричат, обзываются, врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают, плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются. Конфликтное общение:
Из-за чего произошла ссора? Кого вы считаете виноватым? Почему ? Как можно выйти из этой ситуации?
Как правильно просить прощение: 1.Называть по имени. 2.Смотреть в глаза своему другу. 3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили. 4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.) 5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.
Как должен вести себя человек, у которого просят прощение? 1.Внимательно выслушать . 2.Смотреть в глаза. 3.Поверить, понять и простить. 4.Сказать ответное слово.
1. Называть по имени 2. Смотреть в глаза своему другу. 3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили. 4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.) 5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину. 1.Внимательно выслушать. 2.Смотреть в глаза. 3.Поверить, понять и простить. 4.Сказать ответное слово. Просит прощение: У которого просят прощение
Я могу стать ей другом, потому что…
Упражнение «Цветные ладони» Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу. Желтая ладонь –обняться.
Песня о дружбе
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как здорово жить!»
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами, магниты, конверты с цветами, клей, альбомные листы.
I. Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на кл. часе я хочу, чтобы мы узнали друг друга получше. Вы желаете? Я предлагаю каждому из вас сейчас назвать любимый предмет в жизни, без которого вы не можете обойтись. И так я начинаю: я очень люблю детей! А вы? … -Мы только что услышали, что каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену.
Классный руководитель. Ребята, что не имеет цены? Что называют «бесценным»? Видео «Урок бабочки» Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки». Анализ просмотренного видео. - Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла? Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. (слайд с изображением матери с ребёнком) И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»? -Верно, жизнь.
- Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого?
II. Учебный Диалог (Слайд 2.)Главные жизненные ценности человека
Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?
(Слад 3)1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей. 2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов. 3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни. 4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью. 5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого. 6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия. 7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.
8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту. 9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит. 10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать. 11. Терпение позволяет принимать верные решения. 12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений. 13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения. Человек, обладая такими жизненными ценностями – богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё богатство в жизни, создав некоторую модель. III. Моделирование. Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут, насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. (дети работают, учитель направляет) Самое богатое солнышко мы поместим на доску. IV. Беседа « Умеем ли мы избежать беды» , «Умеем ли мы решать свои проблемы? - Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра? Но не всегда, ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер. (Помещаю на доску тучи, капли дождя) Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.Я хочу вас попросить, чтобы каждый из вас, называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя. (Дети, рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя) Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? Конечно же наши жизненные ценности: (слайд 4)
- Мы честно поделились своими проблемами.
- Толерантно отнеслись друг к другу, выслушав внимательно и с пониманием.
- Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.
- Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.
- С оптимизмом налаживали «погоду», иначе говоря, нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим. И таким образом, мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, чтобы «прогнать дождь», иначе говоря, решить проблему, не забывая о понимании, дружбе, прощении. Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне (Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!
V. Игра и тренинги. 1. «Интересная рыбалка»
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
2. Акция «Мечтатели»
Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. На бумажных бабочках заканчивают фразу:
мне нравится что я…
VI. Рефлексия (Слайд5, музыкальный) -У вас на столе лежат бумажные зонтики. Они изготовлены из разноцветных полос. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему? С помощью чего решать проблемы? Мне бы очень хотелось, чтобы вы на каждой полосе зонтика написали, как должны относиться друг к другу люди, чтобы не обидеть никого. - И если вы считаете, что после нашей беседы проблемы сможете уже решить без зонтика, то поместите его на доске. А теперь давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия!
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если…
Мне скучно, когда…
Я чувствую неуверенность, когда…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Затем она, похоже, прекратила продвигаться. Казалось, что она продвинулась так далеко, как могла, и что она совсем не могла больше продвигаться дальше.
Поэтому человек решил помочь бабочке: он взял ножницы и разрезал кокон. Теперь бабочка легко вылезла наружу. Но у нее было сморщенное тело, ее крылышки были крошечными и съежившимися.
Человек продолжал наблюдать за ней, потому что он ожидал, что в любой момент крылышки ее раскроются, увеличатся и расправятся настолько, чтобы быть в состоянии поддерживать тело бабочки, и станут крепкими.
Ничего этого не произошло! Н а самом деле весь остаток своей жизни бабочка ползала вокруг со сморщенным телом и съежившимися крылышками. Она никогда не смогла летать.
Именно этого человек не понимал в своей доброте и добрых намерениях, – что этот ограничивающий кокон и усилия, которые нужно приложить бабочке, чтобы выбраться через крошечное отверстие, это Божественный способ наполнить крылышки бабочки жидкостью под давлением из ее тела с тем, чтобы она смогла полететь как только освободится из кокона.
Иногда усилия – это именно то, что нам нужно в нашей жизни. Если бы Бог позволил нам проходить по жизни без каких-либо препятствий, это бы искалечило нас. Мы не были бы такими сильными, как можем. Мы никогда бы не смогли летать.
Я просил Силы... А Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил Мудрости... А Бог дал мне проблемы, которые нужно решать. Я просил процветания... А Бог дал мне Мозг и Мускулы, чтобы работать.
Я просил Мужества… А Бог дал мне препятствия, которые нужно преодолевать. Я просил Любви... А Бог дал мне людей в беде, которым нужно помогать.
Я просил Даров... А Бог давал мне Удобные Случаи. “ Я не получил ничего из того, чего желал... Но я получил все, что мне нужно”.
Живи жизнью без страха, смело встречай все препятствия и показывай, что можешь преодолеть их.
Предварительный просмотр:
Учимся жить в мире и согласии
Цель: воспитывать чуткость, доброе отношение к окружающим; формировать умение устанавливать дружественные отношения с ровесниками; вырабатывать потребность иметь друзей.
Оборудование: «Цветик-семицветик» (большой), «цветики~семицветики- 18 (шт.), плакат «Правила дружбы», записи песен «Улыбка», «Настоящий друг», выставка рисунков «Мой лучший друг».
Эпиграф
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Ребята, сегодня я вам предлагаю очень интересную, нужную и серьезную тему для разговора. Давайте прочитаем вместе.
«Учимся жить в мире и согласии»
Прием «Микрофон»
- А скажите, у вас есть друг или подруга?
- Я рада за вас. Это очень важно иметь настоящего друга. А всегда ли у вас все хорошо? Попробуйте объяснить, что означает дружить. Свой ответ начинайте словами: «Дружить - это значит…» Упражнение «Незаконченное предложение»…
-Молодцы, правильно вы размышляете про дружбу. Сегодня мы закрепим ваши знания, рассмотрим разные ситуации. Вспомните наше главное желание.
-Уметь дружить.
-А исполнится оно только тогда, когда мы соберем цветик-семицветик. На доске вы видите только серединку этого цветка и она необычная, так как имеет название. Прочитайте, какое! Дружба
-Нам необходимо вернуть ему лепестки. Догадались сколько?
- Семь
-Да. Они все у меня. Только вернуть их можно при условии выполнения «Качеств дружбы». Готовы ли вы?
Качества дружбы
1. Улыбка. (песня «Улыбка»)
2. Мудрость.
З. Помощь.
4. Умение извиняться.
5. Доброта.
6. Единство.
7. Радость
-Значит, собираем «Цветок дружбы». (Звучит песня «Улыбка»)
-Какое слово чаще всего повторялось? Какое первое качество дружбы?
- Улыбка.
- Правильно, дружба начинается с улыбки. Можно прикрепить первый лепесток.
-А какое второе ?
-А что говорит народная мудрость про дружбу? Хорошо ли вы знаете пословицы? А поможет нам их вспомнить игра «Я – тебе, ты - мне»
-Дружба и братство - ... (дороже богатства). - Не имей сто рублей, а имей ... (сто друзей). -Друга ищи, а нашел -... (береги).
-Друг познается ... (в беде).
- Старый друг лучше новых ...(двух).
- Дерево сильно корнями, а человек - ... (друзьями). -Дружба, что стекло, разобьешь - не ... (склеишь). - Человек без друзей, что дерево без ...(корней). -- Мудрость.
- Давайте прикрепим второй лепесток.
- А теперь прочитаем третье качество. -Друзья должны помогать друг другу.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- А сейчас я вам предлагаю разрешить проблемные ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?
2. Твой друг употребляет в речи плохие слова и выражения. Как ты
поступишь?
З. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том
числе, и ты. Как ты поступишь?
4. Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду. Как ты поступишь?
- Молодцы, ребята!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у друга беда
Рвануться на выручку можно
В любую минутку, всегда!
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Учитель. Давайте прикрепим следующий лепесток. Помощь
- Ребята, бывают такие ситуации, когда вы обижаете друга. А что нужно сделать, чтобы друг вас простил?
- Правильно, попросишь у него прощения. А кто из вас знает мирилки.
- Как хорошо, когда друзья мирятся. И им хорошо, и всем радостно.
-Пополним наш цветок еще одним лепестком. Умение извиняться
- Кто дружит, тот умеет прощать, может сказать доброе слово. А вы знаете добрые слова?
- Каждый из вас пусть скажет своему соседу по парте. Готовы? Раз, два, три - начали!
- А можно и я скажу всем добрые слова?
Вы все такие разные и я люблю вас такими, какие вы есть. Но хочу, чтобы вы стали лучше, добрее.
- Вы вспомнили следующее качество, прочитайте!
- Доброта.- И мы можем прикрепить следующий лепесток.
-Народная мудрость гласит: «Дружба - великая сила». А хотите ли вы быть сильными?
- Посмотрите на свои парты, на них лежат прутики. Как вы думаете, для чего они сегодня нам нужны. Кто из вас помнит сказку «Отец и сыновья»? Про что она? (Пересказ сказки учеником)
- Вот и мы соберем наши прутики и перевяжем ленточкой. Этот пучок станет как бы символом единства нашего класса, символом дружбы.
- И мы можем прикрепить следующий лепесток: Это «Единство»
-Одного лепестка не достает нашему «Цветку дружбы». Давайте прочитаем. Правильно, это «Радость». Это то, что друзья всегда приносят друг другу.
- «Цветок дружбы» собран. Нравится ли вам наш цветик-семицветик?
- Когда дружба будет крепкой? Что для этого нужно?
-Что такое Дружба, каждый знает, Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает эта, слово?
1-й ученик
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
2-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
3-й ученик
Дружба - в радости и дружба - в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг - не тот, кто льстит,
А тот, кто спросит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
4-й ученик
Дружба никогда границ не знает.
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
-Чтобы вы не забывали качества дружбы, я подарю каждому из вас
точно такой же цветок, только маленький. Пусть ваши отношения с друзьями будут всегда радостными, светлыми, яркими, как эти цветы. А вы будьте настоящими друзьями, такими, как в песне «О дружбе» (исполнение).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся жить в мире и согласии Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Нет друга – ищи, а нашёл-… Друзья познаются в … Не имей сто рублей, а … Старый друг лучше… Закончи пословицу: Человек без друзей, что … Дружба не гриб, в лесу …
Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я . Ну как, получается? Прочитайте нам … Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика .
Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...