внеклассное занятие здоровье как сохранить
классный час (4 класс) на тему

Мясникова Мария Васильевна

 

  • формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  • обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  • познакомить с новыми системами оздоровления;
  • развивать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sohranit_zdorove_forma_uroka.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «За здоровый образ жизни»

Цель урока:

  1. формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  2. обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  3. познакомить с новыми системами оздоровления;
  4. развивать потребность в здоровом образе жизни.

Ход урока

I.Организационный момент.  Слайд 1

- Добрый день, ребята.

- Вдохнули глубоко и выдохнули весь свой страх.

-Повторяйте за мной: у меня все получится, я все знаю, все смогу.

II. Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

Слайд2

  - Я хочу сегодняшнее занятие  начать с русской пословицы

        (на слайде):

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял- всё потерял.

- Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье).

- Что надо делать, чтобы не болеть?

- О чем мы сегодня будем говорить.(О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье)

Читаем тему со слайда. Слайд3

Слайд4

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

II. Этап усвоения новых знаний.

- Ребята, каждое утро, когда  вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

- Вы знаете, что означает это слово?

- Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия!  Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

- Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

Слайд5

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете. 

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (чтобы не болеть)

- Как можно создать хорошее настроение? (делать людям добро, стараться говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогать  им в трудную минуту).

Игра «Самое-самое»

- Давайте вспомним, как родители  к вам ласково обращаются.

Учитель: Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции,  хорошее настроение, добрые слова   – первый секркт сохранения здоровья.

III. Открытие второго  секрета.

Слайд6

- Для чего  мальчик зимой купается?

- Как зовут таких людей? (их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды)

Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

 - Как мы можем закаливаться?

Слайд7(бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу )

-Ребята, я тоже хочу стать моржом. Сегодня же после уроков пойду на Волгу и искупаюсь?

- Правильно ли я поступлю?

- Назовите принцип закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

Вывод. Слайд8


III. Инсценировка  «Грязнуля»

Слайд9

-Какой следующий секрет – вы скажете после инсценировки.

-О чем мы будем говорить?

Слайд10

Почему говорят:  «Чистота – залог здоровья!» 
С чего начинается чистота? 
 - личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук.

- Перед первым уроком мы мальчику завязали пальчик бинтом. А теперь посмотрите, как испачкался бинт.

- Представьте, насколько пачкаются наши руки. За целый день   мы соприкасаемся с миллионами микробами. Они  ведь могут заразить нас опасными  болезнями.

    -  Поэтому будьте чистоплотными,  мойте руки перед едой, когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта.

-А иногда и в столовой не моем…

- А что еще должно быть чистым?   (тело, квартира).

- Итак, какой третий секрет мы открыли?

Слайд11.

Вывод

Физкультминутка

IV. Открытие четвертого секрета.

Слайд12

- Для чего мы  проводим физкультминутки? (чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми) Слайд13

В народе говорят: “Движение - это жизнь!”

-Почему? (Кто много двигается, тот много живет)

- Это значит ,вести  активный образ жизни? (заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах) 

Слайд14
Для здоровья  дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, 
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду, 
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

Учитель: Слайд15

- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” 

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

V. Открытие пятого секрета Слайд16

- О каком секрете  сейчас мы будем говорить? Сценка «В столовой».

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

Уч-ль биологии:

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

- (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

- Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно) – А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

- Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

-А для чего ещё?

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить.

 Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак,  какой пятый секрет? (правильное питание)

Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

 (КАК? ЧТО?) (вовремя,  маленькими порциями, перед сном нельзя, фрукты, овощи)

(Выслушиваются ответы учеников)

Слайд16

Чтобы десны были крепкими, Ф,А.
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели, 
Вместо пряников, конфет 
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Слайд 17

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

- Ребята, наш организм нуждается в витаминах.

Слайд18

        Рассказ подготовленных учеников о витаминах (на голове детей табличка с названием витамина)

      - Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

 Слайд19

      - Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете        в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

             Слайд20

        - Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

         Учитель: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

VI. Открытие шестого секрета

Слайд 21

- В этом городе живут «успевайки».

- Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

-  В чем секрет? (они соблюдают режим дня)

Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

Игра «Исправить ошибку»

Режим дня. 

- Если ошибка, поднимаете руку.

1Встань в восемь утра.

2Сделай зарядку

(почисти зубы,

3 позавтракай)

4Оденься и иди в школу..

5Занятия в школе до 15.00. (обед, прогулка)

6После школы сразу садись за уроки  

 (сначала надо отдохнуть, погулять на свежем воздухе)

7Приготовь домашние задания.

8Ужин.

9 Свободное время (можно почитать, телевизор посмотреть, помочь семье, поиграть на компьютере).

10Ложись спать после 11 часов.

Вывод: почему мы должны жить по режиму? (чтобы сохранить здоровье)

VII. Открытие седьмого секрета

Слайд 22

Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (нам мешают вредные привычки)

- Посмотрите на слайд, почему легкие разного цвета?

К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для детей.

Для  детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Он   хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека уменьшается  на 15 минут.

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

 

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

Слайд 23

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (отказ от вредных привычек от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

VIII. Этап закрепления новых знаний.

  1. Частушки
  2. Конкурс «Докончи пословицу» Групповая работа

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Здоровье дороже богатства.

3.Зелень на столе- здоровье на сто лет.

            3Итак, какие 7 секретов здоровья мы узнали? Слайд 24

IX. Домашнее задание.

 - Составьте  памятку “Здоровье своё ты всегда береги, без вредны привычек по жизни иди!”

- Какие советы вы можете дать ученикам нашей школы, чтобы сохранить здоровье.

X. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 25

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

-После сегодняшнего урока:

- Работаем по схеме:   1) я буду __________

                                       2) я не буду ____________.

  1. любит и занимается спортом
  2. принимает витамины
  3. делает зарядку
  4. соблюдает режим дня
  5. редко смотрит телевизор
  6. отдыхает на природе
  7. ночью спит 10 часов
  8. 2 раза в день чистит зубы
  9. не курит, не пьет
  10. не ест много сладкого
  11. не сидит долго за компьютером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Здоровая пища"

Внеклассное мероприятие по правильному питанию, 1 класс...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное занятие «Как сохранить улыбку красивой»

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности...

Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"

Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл...

Внеклассное занятие "Здоровое питание"

Внеклассное занятие "Здоровое питание" способствует закреплению знаний о витаминах, продуктах, их содержащих....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Сохраним нашу Землю!"

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. От уровня экологического...

Разработка внеклассного занятия«Здоровое питание - здоровые дети».

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запро...