Праздник мам
классный час (4 класс) по теме
Разработка прздничного концерта, посвященного Дню Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_mam.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
С праздником, мамы!
(Сценарий праздника ко Дню матери)
Ведущие (мальчик и девочка) выходят на сцену.
М. Здравствуйте, дорогие мамы, мамы мам, мамы пап! С праздником всех мам!
Д. Мы рады видеть ваши счастливые лица, ваши улыбки!
М. Такими необыкновенно красивыми, милыми и загадочными, как сейчас вы раньше бывали один раз в год..
Д. 8 марта!
М. Но теперь специально для вас есть ещё один замечательный праздник- день матери!
Д. И теперь и в этот день вас должны носить на руках, говорить комплименты, дарить подарки и благодарить..
М. Благодарить за всё: за вашу доброту и терпение, за труд, за понимание, просто за то, что вы есть на свете.
Д. Такие родные, любимые..
М. Такие славные и неповторимые!
Д. от всей души посвящаем вам наш концерт!
Группа детей.
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Всё потому, что каждый день встречаем
Её знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Единственной, родной, неповторимой
Мы все спасибо говорим.
За доброту и сердце золотое
Мы, мама милая, тебя благодарим!
Мы вас всю жизнь благодарить готовы
За каждый приготовленный обед,
За сказанное ласковое слово,
За вовремя подсказанный совет.
За всё, что трудно высказать словами-
Поклон вам низкий, дорогие мамы!
И твёрдо мы хотим пообещать
Для вас опорой в жизни стать.
Вы смело можете рассчитывать на нас,
Ведь мы мужчины экстра-класс!
Станем для вас вашим третьим плечом.
Ценим и любим мы вас горячо!
Исполняется « Песенка мамонтёнка»
М.Какие они замечательные, наши мамы. Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают. С пелёнок и до глубокой старости.
Д.И ты думаешь, что это всем нравится?
М.Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, переживают.
Сценка «Три мамы»
Ведущий. Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Танюша - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий. Танюшкина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама. – Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать,- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий. Тут бабушка - мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка – Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми!
Все. Ох, как непросто быть мамами!
М. Вот видишь, как здорово, когда о тебе заботятся!
Д. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют..
М. Не вижу ничего предосудительного.
Д. А если человек хочет быть самостоятельным?! Сам всё решать, сам делать. Представь, что всё в мире устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые должны их во всём слушаться!
М. То есть взрослые как дети, а дети, как взрослые!
Д. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом. А я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости!.....
(Звучит рассказ В.Драгунского «….бы»)
М. Но мы забыли, что взрослые уже были на нашем месте, то есть были детьми, и всё уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому испытанию?
Д. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы - вы тоже были детьми!
М. А раз мы представили всё наоборот предлагаю поиграть в перевёртыши.
Д. А заодно проверим смекалку наших мам.
М. Условия просты: мы говорим название всем известной сказки…
Д. в которой каждое слово перевёрнуто.
М. Например, «Кикимора под арбузом»
Д. «Принцесса на горошине»!
М. Начнём! «Лиса и шестеро цыплят»-(«Волк и семеро козлят»), «Пёс в рукавицах»- («Кот в сапогах»), «Собачья развалюха»- («Кошкин дом»), «Одетый нищий» -«Голый король»), «Великолепный лебедь»- («Гадкий утёнок»), «Семь худышек» -(«Три толстяка»), «Лошадка-красавица» -(«Конёк-горбунок»), «Крестьянка-обезьянка» -(«Царевна-лягушка»), «Красные усы» -(«Синяя борода»), «Ржавый замочек» -(«Золотой ключик»), «Развалюха»- («Теремок»), «Кубик - рубик»- («Колобок»)
Д. Вы вспомнили детство?
М. Продолжим воспоминания.
Д. Корней Чуковский «От двух до пяти»
М. Юмор в коротких штанишках.
- Яна, ты хотела бы быть моей дочкой?
- Я мамина и больше никовойная!
-Ну, Ксюша, довольно, не плачь!
-Я плачу не тебе, а тёте Тане!
-Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы- сейчас же за книгу. А мама- барыня какая!- сразу стирать начала!
-Мама, сходи в магазин, купи, пожалуйста, побольше денег!
-Мишенька , слезь с окна, упадёшь- горбатым будешь!
-А верблюд, наверное, два раза падал?
-Мама, правда, что все люди от обезьян произошли?
-Правда!
-То-то я смотрю: обезьян мало стало!
-Тётя Оля, отдайте вашу Олечку за меня замуж.
-Зачем?
-Она мне будет готовить обед, а я буду лежать на диване и читать газету, как папа.
-Ирочка, кто у вас красивее - мама или папа?
-Не буду отвечать, чтобы не обижать папу.
-Я сегодня упала и сильно ударилась.
-Плакала?
-Нет.
-Почему же?
-А никто не видел.
-Я буду доктор. А ты больная. Что у вас болит?
-Глаза.
-С вашими глазами случилось воспаление легких.
М. Да мамам часто приходится заниматься воспитанием своих чад. Но и папам, скажу я вам, тоже достаётся.
Д. Как, например, в этой ситуации.
Инсценировка «Песни короля и принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты»
М. А как интересно выходят наши мамы из ситуаций, когда дети вредничают.
Д. Давай спросим.
( Мамам предлагаются ситуации для обдумывания:
Не надену я эту страшную куртку! На улице совсем не холодно!
Фу! Я не буду, есть суп - там лук!
Не хочу читать книгу!
Можно я не буду ложится спать - можно я посмотрю этот фильм!
Мама, купи мне эту помаду!!! Ну и что, что у меня их десять - такой нет.
Мама, а он дерётся! Я не трогала его вещи! Мама!)
М. Наши мамы – настоящие психологи!
Д. А ещё кулинары - экстра класса!
М. Да, да моя мама так готовит…
Д. А давай узнаем, как наши мамы смогут ответить на хитрые кулинарные вопросы.
Рассольник- это каша, суп или салат? Желе- это холодный суп, сладкое блюдо или блинчики с мёдом?
Шницель- это торт с взбитыми сливками, плов с изюмом или блюдо из мяса?
Морс- это освежающий напиток, сок или чай? Анчоус- это японский суп, рыба или южный фрукт?
Ботвинья- это салат, консервы или холодный суп с варёной рыбой?
Кардамон- это пряность, сыр или бараний топлёный жир? Личи - это овощ, фрукт или холодный напиток?
Корнишоны - это капуста, перец или маленькие маринованные огурчики?
М. Да наши мамы всё знают. Как готовить наши любимые блюда, как заботиться о нас.
Д. А ты сможешь позаботиться о маме?
М. Конечно, мама приходит с работы, мама снимает боты, мама проходит в дом…
Д. Подожди, подожди, это совсем другая история.
М. Да, да, извини. Когда мама приходит домой я стараюсь заботиться о ней - налью чаю.
Д. А ты знаешь,…, что своей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?
М. Дети? Заботой? До сердечного приступа?... Ты что-то перепутала…
Д. Ничего я не перепутала. (Обращается к зрителям) Вы тоже не верите? Тогда посмотрите сценку «День помощи родителям»
( Появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол, танцует и напевает.
Входит мама в верхней одежде и застывает на месте).
Мама . Антон, что случилось?
Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку)
Мама проходит по комнате, замечает, что стерта пыль.
Мама. Ты вытер пыль? Сам?
Антон. Сам.
Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?
Антон. Ничего не случилось!
Мама. Меня вызывают в школу?
Антон. Нет..
Мама проходит по комнате, замечает, что подметён пол.
Мама. .Ты подмёл пол?! Сам!! Невероятно…(Прикладывает руку ко лбу)
Антон. Мама, не волнуйся. Я и посуду помыл и уроки сделал.
Мама. Уроки сделал,…Умоляю тебя. Антон, скажи, что всё-таки случилось?
(Хватается за сердце, падает на стул)
Антон. Ну говорю же тебе: ничего не случилось!
(Раздаётся звонок в дверь. Входят трое ребят.)
1. Добрый вечер. Как прошёл День помощи родителям?
2. Так чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмёл…
3. (открывает журнал) Галочка! (ставит отметку)
Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям!
( Дети обступают маму.)
1. (энергично) Валерьянку! Воды! (считает капли)23,24,25!(Даёт маме капли). До чего же все мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это ВСЕГО НА ОДИН ДЕНЬ. И завтра всё будет по-прежнему1
М. Да, грустная история. Это всё от того, что мы редко проявляем заботу по отношению к мамам.
Д. Да, но это не значит, что мы их не любим. Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас очень-очень любим!
М. А если порой забываем об этом, то об этом напоминает праздник..
Д. День матери!
М. А сейчас музыкальная пауза!
«Танец маленьких утят»
М. Раз мы сегодня завели разговор о роли родителей в воспитании детей, то надо заметить, что дети далеко не безоружны перед натиском своих « предков»..
Д. Во-первых, у нас наше безотказное оружие, которого боятся наши папы,- слёзы; во-вторых, потому что главный друг и защитник детей Григорий Остер, сочинил для нас «Вредные советы», ставшие нашей настольной книгой.
Начиная драку с папой, затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме-
Папа пленных не берёт!
Кстати, выясни у мамы, Часто мама обещанья не приводит в исполненье
Не забыла ли она - Но не стоит огорчаться,
Пленных бить ремнём по попе Обижаться и ворчать.
Запрещает Красный крест. Если выполнить придётся
Маме всё, что обещала,
То, боюсь, живого места
Ты на попе не найдёшь.
М. Но наши родители не часто бывают такими грозными.
Д. Они играют с нами, сочиняют..
М. И даже (я слышал) поют песни.
Д. Да?!
М. Для наши мам песенный конкурс.
(Демонстрируется рисунок_ нужно узнать и напеть песню)
1.Мамонтёнок- «Песенка мамонтёнка»
2.Кузнечик- «В траве сидел кузнечик»
3.Розы - «Миллион алых роз»
4.Корова - «Тридцать три коровы»
5.Розовый слон - «Розовый слон»
6.Гуси - «Жили у бабуси»
Д. Послушай, ведь наша бабушки - тоже мамы!
М. И мы их так любим!
Д. Моя печёт потрясающие блинчики..
М. А моя…
Д. А ещё..
М. Да о чём говорить, давай лучше послушаем разговор двух бабушек.
Первая бабушка. Здравствуй. Голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая бабушка. Да ты что? Я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже 100 лет как школу закончила?!
Вторая бабушка. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
Первая бабушка. Как это- непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Вторая бабушка Правда, это ты их так балуешь?
Первая бабушка. Я не балую! С ними я знаешь, как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
Вторая бабушка. Да, ты действительно строга!
Первая бабушка. А то ! Так что , если что- у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. И днём и ночью пёс ученый….
Первая бабушка. Какой пёс? Какой пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода. Может доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
Вторая бабушка. А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный….
Первая бабушка. Ну?
Вторая бабушка. С авоськой ходит в гастроном!
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?!
Вторая бабушка. В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
Первая бабушка. Ой, всё, сил моих с тобой больше нет.
Вторая бабушка. Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
Первая бабушка. Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
Вторая бабушка. Да, представила.
Первая бабушка. Через одну трубу вода вливается, через другую- выливается.
Вторая бабушка. Ой, представила, представила! (Убегает)
Первая бабушка. Погоди, куда же ты?
Вторая бабушка. Так вода выливается, может нас залить.
Первая бабушка. Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! ТА ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
Вторая бабушка. О-о-о! Никогда не заполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала- ничего не льётся!
Первая бабушка. Фу. Всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки- опыт провести надо. Фасоль вырастить!
Вторая бабушка. А, да-да! Я помню. Ты у меня фасоль брала.
Первая бабушка. Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
Вторая бабушка. Как некачественная? Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа…
Первая бабушка. Погоди- погоди, как из супа? Это я, что выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Д. А сейчас предлагаю, познакомится с нашими мамами и и мамами мам..
М. И пап..
Д. Поближе!
Видео фильм «Для мам» ( см. приложение ).
М. Дорогие наши мамы!
Д. Будьте всегда такими красивыми, милыми
М. Добрыми, прекрасными
Д. Как на этих фотографиях
М. А мы постараемся вас не огорчать
Д. Не ссориться с вами
М. Никогда.
Д. Иначе нам будет очень плохо.
Стихотворение «Я маму мою обидел»
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу…
Возьму я мешок покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний
И вот пройдёт много лет.
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И вдень моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.
Д. Дорогие мамы простите нас
М. За те огорчения, которые мы вам причиняли
Д. Мы вас очень любим!!
М. Примите наши подарки ( сочинения в виде книжки-малышки)
Д. И сфотографируйтесь с нами на память
Использованная литература:
Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для начальной школы» .Ярославль. 2005
Журнал «Классное руководство»
С. Алтеева «Календарные, фольклорные. Тематические праздники».Москва. 2006