План воспитательной работы в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме
Воспитательная работа выстроена по блокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.raboty_1_klass.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад №15»
План воспитательной работы
в 1 «Б» классе
на 2011 – 2012 уч.год
Классный руководитель:
Зырянова Марина Сергеевна
г.Кунгур
- РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ, АКТИВОМ КЛАССА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | 1 триместр 1 БЛОК Собрать информацию об учащихся, их родителях; Собрать справки о состоянии здоровья учащихся. | Беседа Анкетирование | до 31.08 | Информация о родителях собрана, не все еще сдали справки о сост.здоровья. |
День знаний «Здравствуй, школа» (уроки гражданственности) | создание положительного эмоционального настроя на начало занятий; | Линейка, утренник | 01.09 | Место проведения – ДК, удобное время начала праздника, были все родители, дети были не только зрителями, но и активными участниками на всех предложенных станциях. |
ПДД Акция «Внимание, дети» Кл. час «Внимание, дорога» | Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения. | Классный час «Как мы знаем ПДД» Создание маршрутных листов | 01.09 | На кл.часе повторили ПДД и познакомились с новыми. Маршрутные листы есть у всех детей, дети приняли участие в конкурсе рисунков по ПДД и правилам безопасности на жел.дороге. |
«Город мастеров» | Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования. Выявить круг интересов учащихся; Привлечь к творческому труду во внеурочное время. | Беседа с родителями, анкетирование | 03.09 | Все дети будут посещать кружки «Подвижные игры» и «Я –гражданин», проводимые в рамках школы и некоторые дети – кружки школы искусств и спорт.школы. |
ПДД «Знаешь эти дорожные знаки? | Познакомить с дорожными знаками, их классификацией. | Сюжетно-ролевая игра | 26.09 | Дети попробовали себя в роли пешехода, водителя и инспектора |
День здоровья ( походы, соревнования) | Поход, соревнования | 02.09 | Все дети были участниками соревнований | |
Выбираем актив класса | Выявить лидеров класса; Диагностика уровня воспитанности. Распределить обязанности в классе; Наметить план мероприятий. | Анкетирование Беседа | 30.09 | Подготовка к выборам актива класса |
ППБ «Легковоспламеняющиеся предметы» | Профилактика противопожарной безопасности; Познакомить учащихся с легковоспламеняющимися предметами и учить осторожному обращению с ними. | Беседа Конкурс рисунков | 15.09 | Проведена беседа, рисунки сданы Шипулиной М.В., участники конкурсе – не все дети. |
Месячник права | Знакомство с правами детей, обеспечение интересов ребенка. | 1.Конкурс рисунков и плакатов, 2.Выступление с вопросом «Права и обязанности детей и родителей» на род.собрании. | Сент.- ноябрь | 22.09 Проведен кл.час «Права ребенка» (из конвенции о правах ребенка) |
Осенняя ярмарка | Привлечение детей и родителей к сотрудничеству, воспитание коллективизма, развитие умений продавать. | Продажа товаров | 24.09 | Принимали участие 10 чел., выручка от продажи – 1100 руб. |
День ПДД «Опасные перекрестки». | Профилактика дорожно-транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу. | Конкурс рисунков «На дороге не зевай, правила соблюдай!» | 20.09 | Все дети принимали участие в конкурсе, многие работы отобраны для отчета в упр.образования. |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников, подписать учебники; повторить правила обращения с книгой. | Беседа, проверка учебников. | 23.09 | Учебники проверены, у 3 чел. нет обложек, работа с семьями этих детей продолжает вестись. |
Создание презентации и плакатов по противопожарной безопасности | Презентация | 27.09 | Приготовила семья Араслановых, сдали на диске Шупулиной М.В. | |
Акция «Руки сердечное тепло» День пожилого человека | Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты. | Изготовление поделок, подготовка номера худ.самодеятельности | 01.10 | Дома с родителями посещение пожилых людей и поздравления. |
День учителя | Подготовка к выступлению в классе (стихи и песни). | Репетиции, выступление | 28.09 – 05.10 | Дети учатся поздравлять учителя, дарят открытки, приготовленные своими руками, показывают номера худ.самодеят. |
«Форс-мажорные ситуации» | Познакомить с понятием «форс-мажорные ситуации»; Изучить правила поведения в экстремальных ситуациях. | Классный час | 06.10 | Познакомились с понятиями и обсудили ситуации. |
ПДД «Внимание, пешеход!» | Инструктаж перед каникулами. Профилактика ДДТТ; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Ролевые игры | 13.10 | На перемене провели игру по ПДД и выявили лучших пешеходов и водителей. |
Выставка рисунков «Моя Родина –Россия!» | Экологическое лото | 20.10 | Не провели | |
«Это - твоя земля» | Воспитывать любовь к природе, показать многообразие растительного и животного мира, значение экологии в жизни человека. | Библиотечный урок | 21.10 | Познакомились с рассказами о природе |
Осенняя ярмарка «Осень в гости к нам пришла!» | Воспитание коллективизма | Ярмарка, конкурсы | октябрь | Участники: родители и дети. Фонд класса – 1100 руб. |
Поездка в Пермь в планетарий и зоопарк | 2 БЛОК
| 03.11 | Особенно ребятам понравилось в планетарии «путешествовать с Незнайкой…, немало удивлений и восхищений от посещения зоопарка | |
Акция «Спорт вместо наркотиков» “Что такое хорошо и что такое плохо” | Формирование негативного отношения к наркотикам, курению. | Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» | 17.11 | |
«На огневых рубежах» «Подвиг солдата» | Научить понимать смысл и ценности жизни. Воспитание патриотизма. | Историко-литературная композиция | 18.11 | |
Конкурс рисунков | ноябрь | |||
День матери | Воспитывать уважительное отношение к родителям. | Беседа, конкурс рисунков | 25.11 | |
Конкурс чтецов | Воспитывать любовь к родному слову, развивать творческие способности, память. | Конкурс в классе «Лучшие чтецы» | 28.11 | |
«Путешествие по сказкам» | Воспитывать любовь к литературе, приобщать к чтению авторских и народных сказок. | Кл.час | 30.11 | |
«Я - гражданин России» День Конституции | 2 триместр 3 БЛОК Познакомить детей с основными положениями Конвенции; Способствовать осознанию ответственности за свои права; Формировать положительное отношение к правам других. | Беседа
| 12.12 | |
«Что такое этикет?» | Показать необходимость соблюдения в обществе этикетных норм; | Беседа Ролевая игра | 15.12 | |
«Овеянные славой флаг и герб России» «К нам приходит Новый год!» «Нет вредным привычкам!» Конкурс новогодних игрушек | Воспитание гордости за свою Родину. | Конкурсы рисунков | декабрь | |
«Береги природу – наш дом» | Воспитывать любовь к природе, показать многообразие растительного и животного мира, значение экологии в жизни человека. | Конкурс рисунков | декабрь | |
Покормите птиц зимой | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | Мастерская кормушек, викторина | декабрь | |
Подготовка к новогоднему празднику Конкурс на лучшее оформление класса | Распределить роли, обязанности; Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность. | Репетиции Изготовление игрушек | 18.12 – 29.12 | |
ПДД «Азбука безопасности» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов; Воспитывать дисциплинированность. Профилактика противопожарной безопасности; Формировать навыки обращения с электрическими приборами. | Инструктаж | 20.12 | |
Новогодний калейдоскоп | Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное и безобразное; развивать творческие способности, навыки публичного выступления. | Новогодние представления | 26.12 | |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой. | Беседа | 26.01 | |
«Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Спортивные соревнования | 30.01 | |
«Какой я? Какой ты?» | Помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других; Формировать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам, родителям и близким; Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. | Исследование | 09.02 | |
Акция «Герои живут среди нас» Экскурсия в краеведческий музей г.Кунгура | Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | Экскурсия | февр | |
ПДД «Дорожные ловушки» | Профилактика ДДТТ; Изучить самые опасные места в микрорайоне, центре города; Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге. | Игра Беседа | 16.02 | |
Акция «Вечная память!» | Встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами боевых действий в Афганистане, поздравление | |||
«Солдатушки, бравы ребятушки!» | 3 триместр 4 БЛОК Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли. | Классный час Конкурсы | 22.02 | |
«Мисс Золушка» Конкурс «Наши мамы» | Воспитание толерантности, самостоятельности, взаимовыручки; Развитие эстетических чувств, интеллекта. | Конкурс | 05.03 | |
ПДД «Дорожная мозаика» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность; Развивать актерские способности. | Игра - соревнование | 15.03 | |
«Вода – друг и враг» | Повторить правила поведения у водоемов в весенний период. | Беседа | 22.03 | |
«Веселые старты» | Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества; Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту. | Соревнования | 29.03 | |
«Масленица широкая!» | Праздник | март | ||
«Огонь – друг и враг» | Профилактика противопожарной безопасности. | Беседа | 05.04 | |
«Помогите птицам» | Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность. | Выставка плакатов и рисунков; мастерская скворечников; викторины и игры | апрель | |
ПДД «Счастливый случай» | Инструктаж перед каникулами. Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Игра | 05.04 | |
Акция «Живи, книга» | Проверить состояние учебников. | беседа | апрель | |
День здоровья. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Формирование негативного отношения к наркотикам, курению. Раскрыть негативное влияние курения на внутренние органы человека; Формирование здорового образа жизни. | Классный час Сп.праздник | 07.04 20.04 | |
Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | Развивать любознательность, творческие способности. | Конкурс рисунков | 10.04 | |
Весенний марафон «Будь здоров» | Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Учить правилам личной гигиены. | Беседа | апрель | |
«Цветник у школы» | Воспитание хозяйственности, трудолюбия. | Уборка территории вокруг школы | апрель | |
5 БЛОК | ||||
"Президентские состязания" | Вовлечение в спортивные секции, формирование здорового образа жизни. | Спортивные нормативы | 26.04 | |
«Этот День Победы» Трудовой десант «Память»- благоустройство территории памятника воинам- шаквинцам | Воспитание патриотических чувств; Формирование негативного отношения к военным действиям, Уважительного отношения к ветеранам ВОВ. | Урок мужества Конкурс рисунков Конкурс чтецов | 08.05 | |
День именинника | Сплочение классного коллектива; Создание в коллективе благоприятного психологического климата; Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности. | Конкурсы | 14.05 | |
«Чем я богат?» | Актуализировать процесс осознания ребёнком своих социальных ролей; своей индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей; Заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внешне и внутренне), объединяет нас то, что каждый из нас человек. | Беседа | 17.05 | |
Занятость в летний период | Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список. | анкетирование | 26.05 | |
Вода – друг и враг | Повторить правила поведения у водоемов в летний период. | Беседа | 27.05 | |
ПДД «Знаем правила на «5» | Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность. | Викторина | 28.05 | |
Праздник успеха | Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. | Концерт Конкурсы | 29.05 | |
Обустройство цветников Обустройство спортивной площадки | май | |||
2.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Сбор учащихся | Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения об изменениях социального паспорта учащихся. | Беседа Анкета | 30.08 | |
Родительское собрание (организационное) – знакомство с ФГОС, выборы родит.комитета, родит.собрание «Адаптация первоклассника», «Школьные сертификаты», «Итоги 1 четверти» Выборы родит.комитета « | Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Познакомить с правилами школы. | Беседа | 26.08., 22.09, 26.10, 28.10 | Было 12 родителей; 13 родителей; Выбран род.комитет из 3 чел. Было 10 родителей, Было 12 родителей. |
Посещение семей Выявление семей, находящихся в СОП | Знакомство с семьями детей. Составить акты на бесплатное питание. | Беседа | Сент.-октябрь 26.09 – Посещение семьи Горшковой Дарьи, сост.акта; 26.09 – Посещение семьи Климовских Дениса: 27.09 – Посещение семьи Балчугова Алексея: Михалко Никиты; 28.09 – Посещение семьи Огнева Матвея, Ладейщикова Ивана, Акинфиевой Ани. 02.10 – Посещение семьи Михеева Данила, Наугольных Виталия, Араслановаой Кати. 03.10- пос.семьи Юшковой Лизы. 12.10 – пос.семьи Галаева Вовы, Голдобина Влалислава. | |
Родительское собрание «Роль отношений «родитель-ребенок» в развитии личности младшего школьника» | Круглый стол | Октябрь | ||
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия | Беседа | 11.11 | |
Привлечение родителей к организации осенних каникул: поездка в Пермь | Создать условия для воспитания и развития учащихся. | Посещение планетария, зоопарка | 03.11 | Родители Балчугова А., Горшковой Даши, Валеева С. |
Родительское собрание «Развитие толерантности» | Создать благоприятные условия для воспитания и обучения учащихся. | Круглый стол | Декабрь | |
Родительское собрание «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии» | Познакомить с методами воспитания в семье; Вызвать интерес к данной проблеме. | Круглый стол | Февраль | |
Родительские консультации Привлечение родителей к оформлению участков территории школы | Обсудить различные проблемы обучения и воспитания школьников | Беседа | Март | |
Родительское собрание «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | Показать умения, способности учащихся. | Концерт | Май |
3.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с учениками девиантного поведения. | В течение года | Инд.работа с Галаевым Вовой, Валеевым Сергеем, Огневым Матвеем, Голдобиным Влад. по коррекции поведения на уроке и перемене |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года | Сент. Инд.занятие с Михеевым Данилом |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Индивидуальная беседа | В течение года | |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры | В течение года | |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года | |
5.РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО С … | ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА | АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
Библиотекарь | Выяснить наличие учебников; | Беседа Работа с документами | 01.09 | Учебники получены и выданы всем ученикам |
Школьный врач | Выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей; Составить список учащихся. | Беседа Работа с документами | 01.09 | Список учащихся составлен и сдан в школу №15 |
Администрация | Составить список учащихся. | Письменный отчет | 01.09 | Список сдан |
Социальный педагог | Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей; Составление актов. | Посещение на дому. Работа с документами | Сент. | |
Воспитатель группы продленного дня | Составить список учащихся класса, посещающих группу продленного дня. | Беседа Работа с документами | 01.09 | |
Работник столовой | Выяснить меню, сумму питания учащихся. | Беседа | 01.09 | |
Библиотекарь | Воспитание культуры чтения, пользование литературой; Развитие читательских умений, интереса к чтению; Наметить план общих мероприятий на год. | Библиотечный урок | В течение года | |
Логопед | Беседа | В течение года | ||
Психолог | Беседа | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...