Урок здоровья.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Данное мероприятие можно проводить как в классе, так и на параллель. Главная цель этого урока научить детей бережно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Теленкова Ирина Юрьевна
Класс: 2
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.
Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.
Урок здоровья.
Учитель: - Сегодня мы проводим необычный урок. Мы собрались все вместе, чтобы поговорить об очень важной проблеме.
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь?
-Ребята, когда мы сегодня с учителями шли в школу, мы встретили мальчика, который шёл, плакал и громко приговаривал:
- Одеяло убежало, улетела простыня , и подушка как лягушка ускакала от меня. Я за свечку - свечка в печку! Я за книжку - та бежать и вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?
- Как вы думаете, почему от него сбежали все вещи?
- Чтобы вы ему посоветовали?
-А ещё мы встретили девочку, похожую на того мальчика. Мы её спросили:
-Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так намазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
- Я на солнышке лежала руки кверху я держала.
- Вот они и загорели!
Ах ты , девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый!
- Я на солнышке лежала, нос свой кверху я держала
- Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
-Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала.
-Вот они и загорели.
У. - Ой ли так ли дело было? Ребята, а вы верите в такие чудеса?
-И решили мы этих детей отвести к Мойдодыру. Он как увидел грязного мальчика и сказал:
-Ах ты гадкий…..
-Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Царапалась, как кошка.
- Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые!
- Ой, мой бедный носик, мыла не выносит,
- Он не будет белый, он же загорелый.
- Ой, боюсь щекотки, уберите щётки,
- Не будут пятки белые, они же загорелые.
Умывальник : Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.
-А ещё умывальник дал наказ этим ребятам:
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!
-Но не только стыдно ходить грязным, но и очень опасно. На грязных руках, ногтях, волосах , одежде живут микробы и бактерии, которые попадая в наш организм вызывают различные заболевания. В том числе и грипп. Поэтому нужно обязательно следить за чистотой своего тела и одежды.
-К нам сегодня в гости пришла наша школьная мед сестра. Она вам сейчас расскажет что же нужно делать, чтобы никогда не болеть.
- Но некоторые ребята ленятся. Не хотят лишний раз вымыть руки, переодеться, не желают стричься. Вот о таких ребятах даже написали стихотворения. Вы послушайте и сделайте выводы.
Стих.
Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит… Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут. А волосы растут.
Отрастают, отрастают и в косички заплетают.
- Ну и сын , сказала мать , надо платье покупать.
Д. –Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник, по канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, у штанины вырван клок.
Мне, признаться , не приятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?
- вот такие лентяи только и думают о том,….
- Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло - хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места - вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала говорить, что я лентяй…
(стих)
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час.
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут везде у нас.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Загадки.
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)
2.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
3.Волосистою головкой в рот она влезает ловко.
И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( зубная щётка)
4. Лёг в карман и караулит рёву плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (носовой латок)
5.Вот какой забавный случай. Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят…. Душ
Вытираю я стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. Полотенце.
Вопросы:
1.Почему надо умываться?
2.Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
- Какие же выводы вы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...