Тематическое планирование родительских собраний.
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическое планирование составлено с 1 -4 класс.
Цель : организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей .
Задачи :
объединить родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса;
активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Цель:
организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностей.
Задачи:
объединить родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса;
активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.
ПЕРЫЙ КЛАСС
Срок проведения |
Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения | Используемая литература | |
М А Й | «Давайте познакомимся» | Беседа с элементами ролевой игры, тренинга. | 1.Познакомить родителей со школой, администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье. | 1.Знакомство с директором школы и администрацией. 2. Самопредставление классного руководителя. 3. Экскурсия по школьному зданию. Знакомство с учебно-воспитательным процессом школы. 4. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей» | 1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.-М.: 2001. 2. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки. Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:-2001 3. Поляков С. Д. Технология тренинга//Кл. руководитель-2000.-№3. | |
С | «Трудности адаптации первоклассников к школе» | «круглый стол» | 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей первого года обучения. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. | 1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье. | 1.Бескоравайная Л. С. Настольная книга учителя нач. классов.- Ростов н/Д:Феникс,2002. 2. Ивановская О.Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников//Начальная школа.-1999.-№1 3.Хрестоматия по педагогической психологии. М.,1995 | |
Д | «Как помочь ребёнку стать внимательным» | Собрание-практикум. | 1. Познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами. 2.Изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. | 1. Значение внимания для результативности учебной деятельности. 2.Приёмы развития внимания. | 1. Психологический словарь. Мн.,1996 2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.,2001 3.Шкляров Т.В. Справочник для начальных классов. М.,1993 | |
М А Р Т | «Наши права и обязанности» | Вечер вопросов и ответов. | 1.Познакомить родителей с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей. 2. Обсудить участие родителей в жизни класса. | 1.Родители –первые педагоги своих детей. 2. Школа –помощник семье в воспитании. 3. Родители –активные субъекты учебного процесса. | 1.Конституция РТ(30). 2.Закон РТ «Об образовании»(ст.17,п.1) 3.Семейный кодекс РФ(ст.63-66) 4.Устав школы, нормативные документы образовательного учреждения. | |
М А Й | «Перелистывая страницы учебного года…» | Устный журнал | 1. Подведение итогов развития классного коллектива. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2.Викторина для родителей. 3. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) | 1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.-М.: 2001. 2. Калейдоскоп родительских собраний: методические разработки. Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:-2001 3.Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000. | |
ВТОРОЙ КЛАСС | ||||||
Срок проведения | Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения | Используемая литература | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» | Практикум (с приглашением медицинского работника, психолога…) | 1. Обсудить физическое и психическое развитие детей. 2.Показать виды и формы оздоровления. 3.Задачи на новый учебный год. | 1. Как правильно сохранить здоровье детей. 2.Значение питания и физической культуры для полноценного развития личности. 3.Советы специалистов. 4. Задачи на новый учебный год | 1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос,2002 2. Марьясис Е.Д.Азбука здоровья и семьи.- М..1992 | |
О К Т Я Б Р Ь | «Первые уроки школьной отметки» | Родительский педагогический тренинг. | 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. | 1. Как относится к отметкам ребёнка. 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий. 3.Педагогический тренинг | 1.Бескоравайная Л. С. Настольная книга учителя нач. классов.- Ростов-на-Дону:Феникс,2002. 2. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис,2002 | |
Д Е К А Б Р Ь | «Наказание и поощрение в семье: за и против» | Обмен мнениями. | 1. Определить оптимальные позиции родителей на проблему. 2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье. | 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2.Значение наказаний и поощрения в семье. 3. Последствия наказаний и поощрений. 4. Подведение итогов. | 1. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: Сфера,2002. 2.Спиваковская А.С. Как быть родителями.- М., 1996 3. Кадман И., Воспитание без насилия//Классный руководитель.-2000.-№4. | |
М А Р Т | «Детская агрессия» | Круглый стол | 1. Определить уровень детской агрессии учащихся класса, используя наблюдение учителя и анкетирование родителей. 2. Помочь понять причины агрессии детей. 3. Найти способы преодоления агрессии. | 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. 3. Пути преодоления детской агрессии. | 1. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка.- М.: Аст-пресс, 1999. 2. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк,1998. 3.Бодина Е.Педагогические ситуации.-М.,2002 | |
М А Й | «Праздники и будни нашей жизни» | Торжественное собрание совместно с детьми. | 1. Подведение итогов второго года обучения. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) | 1. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. М.: детская литература | |
ТРЕТИЙ КЛАСС | ||||||
Срок проведения | Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения | Используемая литература | |
О К Т Я Б Р Ь | «Трудовое воспитание» | Презентация семейного опыта. | 1.Обсудить проблему формирования трудовых умений ребёнка. 2. Ознакомить с положительным опытом воспитания, с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи и школы. 3. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия у детей. | 1. Труд и его значение в жизни ребёнка. 2. Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка. 3. Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье. | 1. . Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.- М.: 2001. 2.Трудовое воспитание в семье//25 современных тем родительских собраний в школе.- Ростов- на-Дону:Феникс,2002. 3.Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002. | |
Д Е К А Б Р Ь | «Мой ребёнок становится трудным…» | Дискуссионный клуб. | 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка. 3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | . Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? 2. Причины трудности. 3. Как вести себя с трудным ребёнком? | 1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.:ВАКО, 2002. 2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997. | |
М А Р Т | «Искусство любить детей!» | Родительская конференция. | 1. Обратить внимание на «секреты воспитания» в семье. 2. Познакомить с интересным опытом семейного воспитания. 3. Формировать педагогическую рефлексию родителей. | 1. Что значит «любить детей» 2. Что необходимо для того, чтобы в семье царило счастье? 3. В чем заключается «искусство воспитания»? | 1. Искусство любить детей//25 современных тем родительских собраний в школе.- Ростов- на-Дону:Феникс,2002. 2. Бим-Бад Б.М. Мудрость воспитания: Хрестоматия для родителей.- М.,1998 Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка.- М.: Аст-пресс, 1999. | |
М А Й | «Творчество и воображение ребёнка» | Совместная творческая встреча (с учителем музыки, рисования, психологом, педагогами музыкальной и художественной школ) | 1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 2. Помочь развить творческие начала своих детей. | 1. Что такое творчество? 2. Роль творчества и воображения в жизни человека. 3. Родительский практикум. | 1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Развитие внимания и воображения: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2002. 2. Сонин В.А. Психологический практикум. М.,1998. | |
ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС | ||||||
Срок проведения | Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения | Используемая литература | |
О К Т Я Б Р Ь | «Развитие личностных качеств ребёнка» | Ролевая игра. | 1. Выявить представления родителей о проблемах, формах и методах содействия личностных качеств личности ребёнка. 2. Способствовать сплочению коллектива детей, педагогов и родителей. | 1.Подготовительный этап (диагностика, подбор вопросов.) 2. Выступление классного руководителя, психолога по итогам диагностики. 3. Разделение родителей по ролевым группам. 4. Мозговой шторм. 5. Подведение итогов и самоанализ родителей. | 1. . Дереклеева Н. И. Родительские собрания в 1-11 классах.- М.: 2001. 2. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания.-М.,1996 | |
Д Е К А Б Р Ь | «Поговорим о дружбе» | Круглый стол. | 1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка. 2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе. | 1. Выявить представление детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. 2. Способствовать созданию атмосферы взаимопониманию и сотрудничества в процессе совместной деятельности. | 1. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М.,2001 2. Разумихина Г. П. мир семьи.М.,1986 | |
М А Р Т | «Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников» | «Разговор по душам» | 1. Оценить развитие самостоятельности у учащихся. 2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов учёта за четыре года. | 1. Анализ классным руководителем развитие самостоятельности учащихся. 2. Рекомендации по развитию навыков самостоятельности у детей в семье. 3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе. | 1.Глассер У. Школа без неудачников.- М.: Прогресс, 1991. | |
М А Й | «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» | Праздник. | 1. Создать ситуацию активного осмысления результатов жизни классного сообщества. 2. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем с кем они общались, и радости в связи с переходом в пятый класс. | 1. Слово классного руководителя. 2. По страницам пошедших лет… 3. Выступление членов родительского комитета. | 1. Ах, эти тёплые встречи!../ Ред.-сост. Л.И.Жук. Мн.,2000 2. Выпускной!/ Ред.-сост. Л.И.Жук. Мн.,2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование родительских собраний в 3 классе
В данном документе содержатся: сроки проведения, тема собрания и вопросы для обсуждения....
Календарно-тематическое планирование родительских собраний
Календарно-тематическое планирование родительских собраний1 - 4 классы...
Планирование родительских собраний
Планирование родительских собрании во 2 классе...
Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе.
Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе....
Тематическое планирование родительских собраний
Материал родительских собраний подобран с учетом актуальных вопросов. Для родителей второклассников предлагаются темы, раскрывающие особенности нового вида деятельности их детей – учебной деятел...
Тематическое планирование родительских собраний
В данной работе представлен план тематических родительских собраний с задачами и формой проведения собрания во 2 классе....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 4 КЛАССЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...